Наверное в каждой теме должно быть что-то полезное, что люди могут взять себе на ум. К сожалению период производства полностью безпроблемных вечных двигателей, которые можно было заправлять чем угодно, вовремя не обслуживать, подошел к концу, и моторов типа 5vz, на которых я проехал более 150 т.км. и кроме замены масла и ремня грм ничего не делал, уже не будет. Из-за экономии производителей и жёстких экологических норм, современные моторы достаточно нежные и требуют своевременного технического обслуживания у квалифицированных специалистов, соблюдения всех рекомендации производителя к качеству топлива, масел, д.р. технических жидкостей. В противном случае двигатель выходит из строя и требует значительных денежных вложений, а то и просто ремонт не возможен. К примеру заправка не совсем качественным топливом приводит к выходу из строя топливной системы, или разрушает катализатор и т.п. В тайге сейчас сто раз подумаешь прежде чем залить соляру с трактора в бак современного авто, когда кончилось топливо. Я к чему все это говорю? Возвращаясь к 2 лте - массовый период использования данного мотора пришел на 1995 - 2005 год. На ввозимых из Японии авто с этими двигателями, с учетом реального а не скрученного побега, 80% ГБЦ уже были под замену, но находились на разных стадиях смерти. Т. е. человек уже приобретал(впаривали) потенциально неисправный авто. Потом, после поломки, наступал шок - отдал 5000-10000 s и через 3-9 месяцев двигателю кирдык. Вот отсюда и слава как говномотора. Игорь говорил что сменил 3 турбины, я тоже сменил три турбины пока один умный человек не сказал - смерть турбины это следствие какой-то неисправности в двигателе, надо искать. Поиск специалистов в городе, обсуждение проблемы, все пожимают плечами - говномотор. Причина: повышенное давление картерных газов из-за закоксовывания фильтра на их отводе, промыли прочистили(цена вопроса 300р.) и проблема ушла навсегда. Оказывается на ТО надо периодически чистить или менять этот фильтр. Это к вопросу к компетентности "специалистов" в автосервисе. Понятно что данный мотор снят с производства 25 лет назад, тереть за него только время терять, но в реалиях требований к современным моторам ухо надо держать востро, чтобы несвоевременная замена копеечного фильтра не привела к выходу из строя вариатора и т.п.