Теперь о главном)))
Пробка радиатора. Имеет два клапана. Один для возврата ож из расширительного бачка при остывании ДВС. А второй работает совместно с горловиной радиатора и его задача поддерживать избыточное давление в системе охлаждения, для повышения температуры закипания ож. Так вот. Там ломаться нечему. Хотя первый клапанов может вывалится и тогда пробка просто перестанет выполнять функцию байпасного клапана.
Тогда пробку только менять. Во всех иных случаях, когда мастера говорят о замене пробки лишены логики, основания и являются некомпетентными.
Рассмотрим на примере. Дизель. Шланг твердый как камень. Пробка, рассчитанная на момент открытия в 0.9 атмосферу открывается, только те газы, которые летят по месту стыка ГБЦ и блок ДВС, имеют такой объем, что клапан не может их все пропустить и образуется избыточное давление. Замена пробки на другую, это попытка лечить следствие, а не причину.
А причина изначально заложена в конструкции дизельного ДВС с его высокими давлениями и степенью сжатия. Бензинки лишены этого. Любой дизель, даже новый, будет пропускать газы, которые попадают в систему охлаждения и затем выносятся в расширительный бачек. Но их количество так мизерно, что никто не обращает на редкие пузырьки в РБ. Со временем прорыв увеличивается и наступает момент, когда количество газов превышает способность клапана их отводить.
Ниссан с этой проблемой боролась установкой двух расширительных бачков и двух пробок.
Владелец дизеля может и не знать,что у него летят газы. Много раз я видел обескураженные лица, недоумение и один и тот же вопрос утверждение. "Но он же заводится и работает ровно" . Прорыв газов не влияет на работу ДВС, на расход топлива, на динамику разгона. С такой проблемой, если можно так выразиться, можно ездить годами.
Поэтому речь про замену пробки радиатора я считаю некомпетентным советом и рекомендацией