Глядя на картинку технических характеристик мотора 2ЛТЕ видно, что:
Мотор очень выгоден в целях уплаты транспортного налога - по самой нижней таблице сетки;
Мотор крутить не нужно более 2400 об/мин - быстрее вряд ли поедет ;-)
Неторопливое неуклонное поступательное движение вперёд в автопутешествии - это ж великолепно! Сиди, по сторонам поглядывая.
Дизельное топливо нынче дороже 92 бензина - это плохо.
Но оно есть практически везде в ДФО, и видимо, даже на острове Большой Шантар!
Но это уже НЕ об автопутешествии....
А глядя на соотношение диаметра цилиндра и хода поршня - можно допустить гениальность конструкторской мысли инженера.
Нет, конечно я пилотировал технически более совершенные моторы лично - но 2ЛТЕ и сегодня, спустя 30 лет с момента установки в универсал 8 поколения в 130 кузове, при должном обслуживании - ключа боится и негромко урча доставляет автопутешественника в заранее намеченное им место.
Рационально намеченное, с учётом клиренса автомобиля.