А как же японцы гоняют Юра?
Может от не правильного использования головы жарят?
Пробка радиатора, грязные дороги и следствие радиатор и так далее,.
Я не прав?
Я в Японии не был, поэтому как они гоняют,я не знаю. Но то, что именно у 2L проблемная голова, так они с Японии приходили лопнувшие. Потому что чугуний не любит нагрев и резкое охлаждение.
И то, что кто о сетует на крышку радиатора, тоже от больших знаний.
А ларчик то просто открывается. Изначально голова была с недоработкой в плане охлаждения. Аналогичная недоработка была и у ниссановского ДВС LD20. Но Бэтман просил не отходить от темы))) поэтому про два эль тэ.
Это высоконагруженый высокоооборотистый дизель. ОЖ проходит от первого цилиндра к четвертому с подъемом в голову и выходом от первого цилиндра в радиатор. Четвертый цилиндр стоит в тупике и там идёт сильный местный нагрев. Видел же, как чайник закипает. Сначала образуется большое количество пузырей.
Так же и в 2л на головке в районе форкамеры и на перемычке между клапанами чугун сильно нагрет и не получает должного охлаждения, потом прилетает порция ОЖ и начинается появляться микротрещины. А по итогу и трещины. При этом прибор показывает нормальную температуру ДВС.
На 3л охлаждение доработали. Увеличив отверстия по блоку и голове. Но и у них случались трещины.
LD20 был с двойным расширительным бачком, один из которых стоял выше головы и образующиеся пузырьки благополучно попадали в первый, верхний бачек, а затем во второй через пробку.
Я эту систему видел у америкосов.