Техническое обслуживание спиннинговых катушек.

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Количество намотанных километров плетенки не пересчитать, их не просто много, их дофига, а исповедуемая мной рывковая техника и вес забрасываемых приманок от 7 до 40 гр. не дали бы шанса более простой модели катушки.
Итак…

IMG_0098.jpg


IMG_0096.jpg
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Пожалуй начну с инструментов. Небольшая крестовая отвертка с ухватистой ручкой. (некоторые винты посажены на синий фиксатор резьбы). Кисточки акварельные для чистки. Зубочистки для очищения мелких углублений и пазов. Смывка, в моем варианте это препарат в аэрозольной упаковке для очистки дисковых тормозов велосипедов. Он хорошо растворяет масляную пленку, быстро сохнет без следов, обезжиривает и удаляет лишнюю влагу (сушит кожу рук). Масло спрей Ballistol- отлично убирает основную грязь и не сушит руки. Жидкое масло C3 ceramic lube работающее во влажной среде для смазывания подшипников трения качения и тп. Густая смазка Симано для смазывания зубчатых передач главной пары, паразитки, бесконечника паровозика и тп. А еще нужно время, много, и терпение))) Никакой ваты, ватных палочек и дисков. Ее волокна вместе с алюминиевой пылью, грязью, замешанными на смазке станут отличным абразивом.

IMG_0092.jpg


IMG_0090.jpg


IMG_0091.jpg
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
На подшпульном узле родная смазка, грязи нет благодаря резиновой манжете стоящей на регуляторе фрикциона. Часть смазки растеклась в виде эмульсии, все таки влага попадает, но не критично. Разбирать сам тормоз я не стал, поверхностный осмотр элементов показал, что это не нужно, все работает отлично.

IMG_0099.jpg


IMG_0118.jpg


IMG_0106.jpg
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Узел ролика лесоукладывателя типичный для Симано. При эксплуатации регулярно смазывался жидкой смазкой для влажных сред. Отдельного отверстия для смазывания, как у более поздних Твинов, у 05 нет. Поэтому просто закапываем сверху крутим, раздуваем воздухом, лишнее вытираем салфеткой. Ролик вращается на шарикоподшипнике A-RB 4х7х2,5. Сам ролик покрыт нитридом титана, но за годы работы, твердое покрытие стерлось до белого металла. Дужка SR один из шедевров технической мысли. Одним словом просто, надежно, и гениально. От постоянной экстремальной эксплуатации появились люфты. Лечится фторопластовой прокладкой. И смазывать не надо.

IMG_0095.jpg


IMG_0093.jpg


IMG_0104.jpg


IMG_0103.jpg
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Ротор пластмассовый, крепится к валу шестеренки гайкой на 10 с левой резьбой. Для непонятливых обозначается стрелкой. Ротор типичный для катушки среднего класса. Магниевый был бы легче (магниевый Твин). Стопорного винта нет. Но за все время работы гайка ни разу не ослабла. Обилие смазки на гайке приводит к прилипанию песка и грязи, и никакой функциональной ценности не несет. В подшпульном узле подшипник открытого типа. С тыльной стороны часто попадают частички пыли и песка. При этом при вращении пакет издает неприятный хруст. Для демонтажа ротора, его все равно приходится разбирать. Поэтому можно легко все отчистить. Регулировочные шайбы снимаются с усилием, а алюминиевая муфта узла, фиксируется на главном валу болтиком, который откручивается браншами маленького пинцета.

IMG_0118.jpg


IMG_0115.jpg


IMG_0112.jpg


IMG_0108.jpg


IMG_0109.jpg
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Все очищается спреем... После демонтажа ротора необходимо снять обгонную муфту. Она крепится на трех болтах, для надежности обработанными фиксатором резьбы (требуется небольшое усилие) Обгонная муфта снимается цельным узлом. Элемент очень надежный, и необслуживаемый (мазать не нада!!!). Об этом предупреждает надпись на двух языках No grease!!! Но если очень хочется, тогда открутите еще два болта (я думал сначала, что третий по ошибке забыли прикрутить и лазил в инете час чтобы найти истину))) Главное не растеряйте пружинки. За смазку роликов муфты отвечает пропитанное маслом кольцо из синтетического пористого материала.

IMG_0114.jpg


IMG_0119.jpg


IMG_0120.jpg


IMG_0128.jpg
 

Василий

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.04.11
Сообщения
1.719
Реакции
1.808
Баллы
308
Город
Хабаровск

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Подтормаживатель выполнен из белой пластмассы. На ранних моделях Стелл и 05Твинах 1000 и 2000 его изготавливали из мягкого материала, теряющего прочность при контакте со смазкой, что нередко приводило к заклиниванию. На старших Твинах ставят зубчатое кольцо. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава. Качество литья выше всяких похвал. Ажурные элементы корпуса пролиты превосходно. В крышке корпуса, над флажком стопора, расположено отверстие с винтовой пробкой для экстренной смазки. Про него можно сразу забыть и никогда не пользоваться. Все равно ничего кроме смазки паразитки сделать не удастся.

IMG_0122.jpg


IMG_0155.jpg


IMG_0146.jpg
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Колесо главной пары сделано из дюралюминия с черным покрытием (паразитки тоже). Смысл последнего, в том, что оно вроде как уменьшает механические повреждения при работе. Вал опирается на два A-RB подшипника устойчивых к коррозии. В Твинах используется система из нескольких паразиток. Их вращение замедляет движение штока(вал шпули). После очистки я не обнаружил разрушения или выработки зубьев шестеренок. Шестерня из желтого металла шестизаходная (нарезная) Спереди опирается на подшипник, сзади на пластмассовую втулку. После тяжелых условий эксплуатации этот узел начинает люфтить. В новых катушках 11 серии туда поставили закрытый S A-RB 6x10x3. (нужная вещь) Заводская смазка удовлетворительного качества. Признаков эмульгирования нет. Ее темный кое где цвет скорее обусловлен попаданием жидкой смазки, при поверхностной чистке через отверстие от снятой ручки, чем выработкой металла. Грязи и песка нет. Хотя на моей памяти этот Твин пару раз здорово купался ((((.

IMG_0137.jpg


IMG_0123.jpg


IMG_0124.jpg


IMG_0126.jpg


IMG_0127.jpg


IMG_0128.jpg


IMG_0132.jpg


IMG_0133.jpg


IMG_0136.jpg
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Этот Твин до ревизии имел большой продольный люфт штока. Ослаб один из винтов каретки с внутренней стороны. После протяжки с фиксатором резьбы, надеюсь откручиваться не будет.

IMG_0139.jpg


IMG_0142.jpg


IMG_0143.jpg


IMG_0151.jpg


IMG_0152.jpg


IMG_0153.jpg


IMG_0149.jpg
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
А потом я его собрал))) Главное не переборщить со смазкой. Не все узлы это любят. Механизм сброса дужки простой и значит надежный. Пружина сжатия, стальной толкатель и пластмассовый подпружиненный фиксатор, отвечающий за фирменный щелчок!!!

IMG_0170.jpg


IMG_0158.jpg


IMG_0161.jpg


IMG_0162.jpg


IMG_0163.jpg


IMG_0166.jpg


IMG_0168.jpg


IMG_0174.jpg


IMG_0171.jpg
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Выводы:
Не мешайте механизму работать))) и будет вам счастье!!! Нормальные дорогие катушки рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации.
Я допускаю проведение регламентных работ только в легкодоступных частях.
Смазки должны быть двух консистенций - жидкая для подшипников, и вязкая для шестеренок.
Чистка и уход, а главное бережное хранение, перевозка в чехле вот и все. Откручивайте ручку и ослабляйте гайку фрикциона.
В песке и грязи работает только автомат Калашникова.
Некоторые узлы можно улучшить.
Лучше одна дорогая катушка чем много дешевых и беспонтовых, поэтому я купил очередной Твин, но 11-й
Сравнивая 05 твин с 11 могу сказать, что он стал намного круче. Нынешняя Дайва увы не рулит.
Даже на 05 Твине с его всего 6-ю подшипниками можно без проблем заниматься кастингом тяжелых приманок.
Когда куплю Стеллу наклею стразиков на бейсболку и куплю розовое термобелье.... Чтоб соответствовать))))

IMG_0175.jpg
 

Rak1978

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.10.14
Сообщения
2.878
Реакции
20.489
Баллы
308
Город
Хабаровск
У меня twin power 2500 FA 2004года выпуска.Работает и не собирается на покой.ТО катушка проходила у друга без замечаний.Я если не знаю устройство катушки ,то и не лезу туда.

IMG_0669.JPG


IMG_0671.JPG


IMG_0673.JPG
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Прости, но это не настоящий Твин. Сочувствую...
 

Rak1978

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.10.14
Сообщения
2.878
Реакции
20.489
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я на свой рыбачил,когда ваш ещё не придумали.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
992
Реакции
297
Баллы
308
Без шуток, это немного изменения модель Симано Биомастер для европейского рынка.. Японцы с названиями как то не особо парятся... Маркетинг знаете ли. Дальше были еще FB и FC. У меня были оба. Они и дешевле раза в два. Один продал другой подарил.
 

Rak1978

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.10.14
Сообщения
2.878
Реакции
20.489
Баллы
308
Город
Хабаровск
Без шуток, это немного изменения модель Симано Биомастер для европейского рынка.. Японцы с названиями как то не особо парятся... Маркетинг знаете ли. Дальше были еще FB и FC. У меня были оба.
У меня катушка twin power FA 2004 года.
 

volk150

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
68
Реакции
9
Баллы
8
Город
хабаровск
У меня катушка twin power FA 2004 года.
У вас европейский твин. Сделан на базе биомастера, то есть катушки клссом ниже чем твин. К 05-му твину не имеет отношения. Доктор верно подметил, это шимановские игры с названиями. Так сказать, введение покупателей в заблуждение.
Если не изменяет память, именно с 05го тп появилось словосочетание - настоящий твин.
 

Arthur

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.07.11
Сообщения
628
Реакции
1.506
Баллы
308
Город
Хабаровск
Прости, но это не настоящий Твин. Сочувствую...
Вы путаете с Другими твинами. Вот эти твины сделаны на базе биомастера Для Европы. Твин который у Рака - оригинальный. Такие в Японии сейчас продают иногда на аукционах, и стоят они очень не дешево.

twin_power_3.jpg
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх