Нашел комментарии в ютюбе.
Основные игроки у нас в Сибири это Выдра, Солар, Фрегат.
Фрегат: водометные лодки на базе Фрегата, продвигает, популяризирует, и зарабатывает группа уважаемых водометчиков, снимаются задорные ролики, адекватно позиционируется на профильных форумах. Лодка занимает определенную нишу на рынке, люди которые берут себе такие лодки, как правило, состоятельные, берут лодку "под ключ" За очень приличные деньги. Фрегаты не являются явными конкурентами Выдры и Солара. Это премиум сегмент.
Солар: Владел Соларом 380JT+Mercury 30+полиуретан+фальшборта. Солар это бизнес-система по зарабатыванию денег. Производит весь спектр лодок от килевых до водометных. Мне представляется что сегмент водометных лодок не такой значительный в общих объемах производства. Ребята грамотно позиционируют себя на рынке. Первыми запатентовали туннель, хотя не являются его разработчиками. Грамотно формируют и поддерживают в комьюнити водометчиков активных лояльных пользователей. Быстро реагируют на своя косяки, устраняют их. Хорошо организована сервисная поддержка. Красиво приукрашивают достоинства продукции, сглаживают негатив которого тоже хватает. Защищают свои бизнес интересы по всем направлениям. Опасаются Выдру. Использует весь легальный арсенал чтобы остановить, дескредетировать своего конкурента. Как бизнесмены ведут себя грамотно и жестко. В целом лодки Солар нормальные лодки, но без выдающихся характеристик, какие им приписывают время от времени лояльные пользователи группы поддержки. Лично мне в Соларе не устраивает осадка лодки в покое, она существенно глубже чем у Выдры.
Выдра более мелкоходная и прощает ошибки пилотирования. Мотор меньше страдает. Для старта надо больше глубины. Джет-дно у Солара не обладает выдающимся качеством исполнения, травит. И у меня и у товарищей. Не критично, но. Ребра тунеля лохматятся очень сильно , даже полиуретан не спасает. Меня он вообще не впечатлил. Из-за конвеерности, Солар не может оперативно подстраиваться под особые пожелания заказчиков и выполнять индивидуальные заказы в формате - тут пошире, тут поглубже, тут подлиннее. Есть конвейер, есть среднестатистическая продукция - хочешь бери, хочешь не бери.
Выдра: Талантливый конструктор, сам разрабатывает и делает лодки. Первым реализовал туннель, задолго до патента Солара. Быстро реагирует на пожелание и критику. Конструкции постоянно дорабатываются, дотачиваются, исправляются. Очень интересное дно у Выдры, оно мне понравилось больше чем у Солара - толстое, жесткое, из-за этого маленькая осадка, глубокий туннель. Выдра выходит на глиссер легче и быстрее, везет больше веса из расчета кг/лс. Индивидуальный подход. Попытки сравнить
Солар и Выдру натыкается на негатив Солароводов