Я участвовал в обоих водомётных саммитах этого года, правда в качестве пассажира( И реально могу оценить произошедшее.
Первый был на Бельсу у нас в Кузбассе, был матросом у Серёги(SERGAFAN) на Выдре 480. В первый день при подъёме по маленькой речке Бол. Кувас пробили носовой балон, спустились вниз и поднялись до базового лагеря без ремонта! Помог фальшборт и толстое, жёсткое дно на лодке. Весь вечер занимались ремонтом и на след.день вытаскивали парня после оверкиля на Соларе450, Серёга грамотно подъехал к утопающему и я его схватил за шкирку. Поверьте, в бочке в которую попал С450, любая бы лодка сделала "уши". На видео бочка смотрится не так эффектно, как это было в реальности! По грузоподъёмности тогда были на высоте С470 и В480, понравился также Флагман 500 другого Сергея из Новосиба. По порогам как трамвай шёл по рельсам, очень уверенно, по грузу проиграл, но не сильно. был правда на Я40.
На втором саммите, на Мал. Абакане, штурмовал каньон матросом на В480 с Олегом(ОЛТ), когда Олег выпал из лодки, я чудом закогтился и остался в лодке!) Запомнилась его лодка не реальной проходимостью по мелякам и старту гружёнными с места, кстати Выдра с плоским дном оказалась ещё и самой быстрой! Сергафан был на В480 с новым дном, которое считаю самым удачным и универсальным на Выдрах. Кстати, такое устанавливают теперь с завода за те же деньги. Так вот в каньоне , по-моему мнению был лучший Сергафан на новом дне и мой товарищ на Солар450Т Игорь Турист с Новокузнецка, так как у него было самое килеватое дно и наименьшее количество прохватов, что для тех условий и требовалось! Виталя, который Besha, ничего бы не смог там сделать с ремонтом лодки в тех условиях и берега не позволяли, поэтому пришлось рисковать и самому спускаться вниз. Надо было сразу лодку собрать и погрузить к другим экипажам! Уже поздно...что случилось, то случилось, к сожалению! Но опыт и над чем задуматься остались!
Каждый выбирает лодку под свои цели и не понимаю людей, которые с пеной изо рта усираются, что та или иная лодка лучше! Надо выбирать под свои условия эксплуатации и под свои хотелки! Кому-то узкую под 25-30 коников, кому-то тяжёлый Фрегат под 90 л.с. Именно под такой мощностью он отлично едет!
При всём уважении, ко всем производителям, для меня самый универсальный вариант на данный момент В480 с последним дном! Соотношение скорости, размера, грузоподъёмности, мелкоходности, возможности использования с мотором 40-50 л.с. Я лодки не продаю и денег от этого не имею, это просто мой вывод по заканчивающему, насыщенному сезону 2018 г.
Как потребителю, вопрос по цене и качеству, остаётся открытым! Думаю, со временем всё наладится, если Андрей К. хочет завоевать свой рынок.