Когда Андрей задумывал свою лодку , тогда на соларе небыло тоннелей и единстрвенной тоннельной лодкай был Фрегат , который он и глянул снизу . Но он привык делать матрасное дно , а не трёх трубное . И поэтому пару лет поизъёбывался и получили Выдру 480
небольшое авторское отступление
глядеть было не у кого, потому как солар на тот момент отказался от попыток создать тоннельную лодку
Фрегат же, люди отдельно переделывают, сохраняя центральный баллон для жесткости, но который выпирает, и создает неудобства посадки и размещения груза.
То что нужны водоводные каналы, стало ясно сразу же, после первых испытаний. Лодка залипала и кавитировала. Посему идея была воплощена, а уж внешнее сходство - так сложилось
На второй странице странице ветки есть фотка дна фрегата, если бы не два канала, фиг отличишь от соларовского дна
Наверное всё же Выдры
, и если внимательно присмотреться к крайней трети водовода, то видно, что выпирающий круглый штевень по длине трансформируется в плоскость, по которой струя попадает в интейк.
У Фрегата тюнингового по фоткам все так же стоит круглая торцевая шайба, и крышка тоннеля нифига не плоская, а у заводского тоннельного вначале вклеивали клин фанерный, а сейчас просто усеченный конус. Посему - похожесть только кажущаяся.
Мне до сих пор звонят, и удивляются схожести моей лодки с привычным Соларом.
Объясняю - я рассчитал крой килевого надувного дна, лет за 5 до образования Солара. и лодки назывались "Кулик" , по названию фирмы и фамилии её основателя - заслуженного путешественника Кулика Анатолия Павловича, у которого я и работал конструктором.
Так вот Солар, и образовался как отдельное лодочное подразделение этой фирмы, нацеленное ТОЛЬКО на массовое производство лодок.
Посему схожесть имеет место быть.
А уж сколько от Солара ушло людей и образовали свои производства
клонируя их лекала