Смекс , в чём то ты прав . По части сплава ТОЧНО так и будет . Но тоннельная лодка имеет В РАЗЫ лучшую проходимость , чем плоскодонка , даже такая как Ротан 380 . И прохождение перекатов на тоннельной килевой лодке типа фрегата подразумевает глиссер пО УМОЛЧАНИЮ . Фрегаты идут тяжелее Солара , потому как трех трубное дно вклеено сильно ниже баллонов . У Ротана и Солара 450 джет дно вклеено ВРОВЕНЬ с баллонами . Отсюда получаем давно выведенное правило . Фрегат (туннель) требует мотор на 10-15 л.с больше чем солар (туннель) . И если на соларе можно идти под загрузкой на 2\3 газа , то на Фрегате только полняк .
Главный плюс Фрегата не для мелкогалечных рек . Он заключаеться в огромном давлении баллонов дна - 0.5 кг , Солар имеет 0.3 . Получаем следующее ...камень (валун в русле) не может промять трубу Фрегата , и Фрегат легко скользит по почти сухим камням толкаемый струёй Полтоса . Этот же камень легко проминает матрас Солара и получаем удар по интейку , если по центру приехало .
Выдра - промежуточный вариант Куринина ... схватиться одной рукой за две вещи@ . Она имеет матрас Солара . но центральная часть (туннель) выполнена по фрегатной схеме . Когда Андрей задумывал свою лодку , тогда на соларе небыло тоннелей и единстрвенной тоннельной лодкай был Фрегат , который он и глянул снизу . Но он привык делать матрасное дно , а не трёх трубное . И поэтому пару лет поизъёбывался и получили Выдру 480 . Кстати главный плюс Выдры , что производитель даёт гарантию на накачку дна 0.4 кг . А это (ДЛЯ ПОНИМАЮЩИХ) много значит. Вообще фрегат - больше штурмовая лодка для Алтая и Сибири где много крупновалунных рек . Для мелкогалечных перекатов эти трубы нахер не нужны , лучше плоский матрас . Сейчас в рыболовной академии (красноярск ) научились делать туннели в любой солар . Самый недорогой вариант , если очень хочеться туннель , сделать там . Только не в 450 джете , там матрас тонкий , потому как плоскодонный он , а в 450 МК . 500 , 420 МК . там матрас потолще