- Регистрация
- 16.04.11
- Сообщения
- 1.123
- Реакции
- 2.213
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Честно, ничего не понял.рубят без произвола
Произвол - незаконно, как вздумается
Без произвола - значит по закону, в установленном порядке
Ну да ладно...
Честно, ничего не понял.рубят без произвола
Айайай! Помню в 2007 году первый раз 35-ку нужно было с участка пройти в декабре, чтобы выйти к цивилизации. На 10-м километре поел снега. Устал сразу же, через 2 км подъема на марь из поймы горной речки. Еле ноги доволок. Молочная кислота моментально мышцы ног забивает, до состояния "вата". Лучше костерок с чаем. Да, опасно вы шли очень, могла быть беда.хотелось пить, набирал снег с обочины, хотя и знал, что этого делать не следует.
То же потеряешь часть мобильности. Нужна вода хотя бы комнатной температуры. Но, в случае со мной, еще был психологический фактор -выходили по карте с компасом, я нервничал, грубо говоря очковал. Думаю это сказалось. Так как на следующие годы выходили относительно легко тем же маршрутом, уже зная дорогу. А забрасывались тогда на вертушках, вот и побочный эффект.А если с речки или ключа воды сырой попить? Извиняюсь за вопрос, очень интересен опыт, просто бывает время поджимает.
Не знаю. в тайге никогда не прохожу мимо ни одного ключика хоть зимой или летом. Нравится пить живую воду и сравнивать на вкус. И даже зимой когда устанешь никаких последствий, природа лечит и надо жить с ней в гармонии. Зимовье стоит рядом с речкой. а ключи проходят под ним. Вода особенно вкусная, так как вверхах впадают термальные источники. сродни Анненско-водским термальным водам.То же потеряешь часть мобильности. Нужна вода хотя бы комнатной температуры.
Согласен, но смотря в каком режиме идти и какая наружная температура воздуха. Я про минус 30, минус 35 и 35 км марша по мари (зимник правда, но не фонтан).в тайге никогда не прохожу мимо ни одного ключика хоть зимой или летом.
Отсюда -https://www.rulit.me/books/chudaki-s-uliki-zimnie-pticy-read-278173-14.html:У лесничества кроме вышеперечисленных забот был ещё план по заготовке метёлок из низкорослых берёз «ерника», стоила одна метла четырнадцать копеек. Лесники особо не горели желанием заниматься этим делом.
Среди рядовых лесников был какой-то «костяк», которые работали по много лет, но были и «проходные».
Среди таких был бывший артист цирка, который ел электрические лампочки. В буквальном смысле. Если собиралась какая-то компания, застолье на праздники, особенно присутствовали новые люди, он разбивал лампочку, аккуратно откусывал кусочки, пережевывал, и показывал язык с пережеванным стеклом, напоминающим сахар-песок.
До сих пор не могу понять, то ли это был высокопрофессиональный фокус, то ли всё происходило на самом деле.
Был в нашем коллективе и бывший начальник железнодорожной станции, по какой-то причине перешедший в лесники
Мой начальник, лесничий, доброй души человек, где-то встретил троих друзей, освободившихся из мест заключения, и завербовал их на заготовки метёлок. Контора лесничества стала похожа то ли на общежитие, то ли на филиал местной исправительно-трудовой колонии, мне пришлось потесниться.
План, конечно, за счет дополнительной рабочей силы, лесничество выполнило лишь на небольшую часть, не получился из лесничего Макаренко, который перевоспитывал беспризорников.
Мужики рьяно взялись за работу, но лишь до первой зарплаты. Один из них оказался конченым алкоголиком, напивался до «отключки», причем, когда приходил в себя, добавлял «дозу» и опять отключался, и пропив все деньги, куда-то пропал.
Второй быстро куда-то уехал, прихватив мои валенки, хотя у него были свои. Третий продержался дольше всех, и нашел нормальную работу, благо, в те времена рабочая сила требовалась всюду, и многие предприятия предоставляли общежития.
Ранней весной, пока не наступила распутица, была запланирована инспекторская поездка на предмет проверки соблюдения правил лесозаготовок и моей работы по отводу лесосек. По возможности, разобраться с лесосекой, отмеченной на «неправильном» месте, так как древесина была заготовлена и вывезена.
В состав экспедиции входили водитель пожарной машины ГАЗ-66, главный лесничий и я. Путь пролегал через хребет Щуки-Поктой, с противоположной стороны от сельхозпредприятий, которые готовили лес, что было вчетверо короче накатанных дорог. Дорога шла мимо одной из пасек, которых было немало в те времена, куда можно было подъехать на каком–либо транспорте.
При приближении к домику увидели вышедшего из дверей человека, который быстро вернулся обратно в дом. Такое поведение нас несколько озадачило, обычно на пасеках с радостью встречают любых гостей у порога или идут навстречу. Но делать было нечего, у нас была запланирована ночёвка на этой пасеке.
Постучавшись, вошли в дом, и сразу стало понятно поведение хозяина. Запах свежесвареной шурпы из дичи щекотал ноздри. Добытый «нелегально» изюбр в отварном виде был спрятан за печку, но аромат спрятать не удалось. Успокоив хозяина, что мы прибыли сюда с другими целями, не отказались от предложенного угощения, и хотя мясо было жутко пересоленное, ужин был кстати.
Продолжение следует...
В городе вообще не пах, а вот в деревне у бабульки, это Да!А как снег пах ТОГДА - помните?
Пах. Места просто знать надо было)))В городе вообще не пах, а вот в деревне у бабульки, это Да!
А сейчас до 13 лет детей чуть ли не за ручку в школу водят , переживают кабы чего не вышло .В Амурской области все земли были заняты колхозами, пшеница, соя и т. д. Частникам на покосы всякие болота, буераки и кочкарники. Как пойдут дожди, если не успел вывезти - пиши пропало. Через год почитай, с дедом отаву приходилось косить.
От деда с бабкой домой едешь, в дорогу в поезд, бутылка "зеленая" молока, лепешка, яйца и курица вареные, кукуруза. Только сел в вагон, уже есть охота. Дед все севера пешком исходил от Архангельска до верховьев Зеи, на все у него своя присказка была. Про еду: идешь в тайгу на день, еды бери на неделю.
Хозмаг еще помню. Продавлось все. Тут тебе и ведра оцинкованные и леска с крючками, в ряд мопеды с ижаками с люльками стоят, в углу моторы лодочные висят на доске. Любимые магазины мои были хозмаг, охотничий, книжный и хлебный.
Картошкой особо не страдал. Проходила как то не заметно. Просто 10 рядков утром прополоть до выхода из дома, 10 вечером - закон. Если в 5 утра хотел на рыбалку, то встать нужно в 4, что б картоху тяпнуть. Рыбалка это пожалуй лучшее развлечение тех лет. Пешком, на велике, на удочку карасей, на закидушку сомов, на спиннинг ленков и щук. Лет с 13 отпускали с ночевкой. Спали у костра под звездами, без палаток и спальников на голых камнях, в лучшем случае охапка травы свежей. А как вкусно пах дым от костра, когда сухим тальником топишь. А сколько счастья было. Ночью на закидушки ловились "монстры", то сомяра - еле выташишь, то осетренок - свернувшийся кольцом, тянешь как трак от гусеницы, все руки леской изрежешь.