- Регистрация
- 16.04.11
- Сообщения
- 1.108
- Реакции
- 2.157
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Ого сколько народу выросло на молоке! Это по-моему единственный продукт, который изначально предназначен природой для питания. Ну может ещё мёд. Всё остальное приспособлено.
Продолжу свои детские воспоминания...
Частных коров пасли по очереди, утром очередной пастух шел по селу и подавал сигнал в рожок, хозяева выпускали коров со двора. Когда была наша очередь, я тоже участвовал в качестве подпаска. Отец сделал мне рожок из жести и деревянной катушки из под ниток, сверху нитками приматывалась полоска резинки и под неё подкладывались кусочки шпона из спичечного коробка, с их помощью регулировалась тональность.
Такие рожки вошли в моду, чуть ли не в каждом дворе была своя мелодия.
В августе ходили собирать голубику (говорили «по ягоду»), называли, как принято на дальнем востоке «голубица», затем варили из нее варенье в больших тазах.
Голубичные болота были довольно далеко от села, уходили на целый день, и собирали помногу, вёдрами.
Так как пищу готовили исключительно на дровах, не было никакого газа, керосинок, электроплиток, чтобы летом не топить печку в доме, в каждом дворе была так называемая «летняя кухня», обычно дощатое или более капитальное небольшое помещение из брёвен с железной или кирпичной печкой. Топливом для такой печки чаще всего служил хворост, собранный в близлежащем лесу.
Почти у всех имелась небольшая баня, обычно недалеко колодец с «журавлем», это приспособление из толстой жерди на оси между двух столбов, с противовесом с одного конца и с ведром на ещё одной жерди с другого.
У нас своей бани не было, ходили к соседям, помогали с дровами и носили воду на помывку. Топили обычно по субботам.
Летом бегали в основном босиком, мама набирала воду в колодце, наливала тазы, она за день нагревалась, и перед сном было правилом помыть ноги.
Много времени и сил уходило на заготовку дров на зиму, все делалось с помощью топора и двуручной пилы под названием «тебе-мене», здесь тоже выручала тягловая сила мощностью в одну лошадиную.
Никаких котельных в селе не было, отопление было исключительно печное на дровах, в том числе и в школе, в сельском совете, клубе, конторе. Зимой самая распространённая обувь была валенки, их подшивали их по нескольку раз, пока не протирался верх.
У нас за огородом водилось огромное количество зайцев, которые иногда попадались на глаза, серые маньчжурские, небольшого размера, среди них встречались черные, как уголь. Лес был утоптан тропами, но на них никто не охотился ни с ружьём, ни каким либо другим способом. Из другой дичи в окрестностях жили фазаны, на них тоже никто не обращал внимания
Из зимних детских развлечений любимым занятием было катание на санках и лыжах с сопки, для этого была расчищена целая «горнолыжная трасса». Санки и лыжи делали сами, отец выстрогал лыжи из осины и загнул после выдержки в кипятке и просушки в загнутом состоянии.
Санки были сделаны из подходящих кривых стволов деревьев, найденных в лесу.
Вообще ребятня очень много времени проводила на свежем воздухе, что зимой, что летом, телевизоров и гаджетов не было, летом строили шалаши и играли в «военку» и индейцев, зимой строили из снега «оборонительные сооружения», особенно под конец зимы, когда наметало большие плотные сугробы.
Зимой картошку, морковку и прочую свеклу хранили под домом в подполье, там же зимовали ульи с пчелами, в марте там температура повышалась и одиночные нетерпеливые пчелы начинали вылетать. Выставляли пчел примерно в начале апреля, когда уже на улице было градусов десять тепла.
Во дворах снег полностью никто никогда не чистил, прочищали лишь тропинки к туалету, сараям и т.д.
Чтобы побыстрей освободить от снега площадку «точок» под ульи, снег посыпали золой из печки, и он таял на несколько дней раньше, чем белый, и пчёл выставляли уже на «прогретый» участок.
Весну все ждали с нетерпением. Само ощущение пробуждающейся природы вызывало в душе какое-то наслаждение, даже запах прогретого на солнце перепревшего навоза был в «кайф», и просто посидеть на завалинке на солнышке после долгой зимы было сродни медитации, этому были подвержены как дети, так и взрослые.
Продолжение следует...
Продолжу свои детские воспоминания...
Частных коров пасли по очереди, утром очередной пастух шел по селу и подавал сигнал в рожок, хозяева выпускали коров со двора. Когда была наша очередь, я тоже участвовал в качестве подпаска. Отец сделал мне рожок из жести и деревянной катушки из под ниток, сверху нитками приматывалась полоска резинки и под неё подкладывались кусочки шпона из спичечного коробка, с их помощью регулировалась тональность.
Такие рожки вошли в моду, чуть ли не в каждом дворе была своя мелодия.
В августе ходили собирать голубику (говорили «по ягоду»), называли, как принято на дальнем востоке «голубица», затем варили из нее варенье в больших тазах.
Голубичные болота были довольно далеко от села, уходили на целый день, и собирали помногу, вёдрами.
Так как пищу готовили исключительно на дровах, не было никакого газа, керосинок, электроплиток, чтобы летом не топить печку в доме, в каждом дворе была так называемая «летняя кухня», обычно дощатое или более капитальное небольшое помещение из брёвен с железной или кирпичной печкой. Топливом для такой печки чаще всего служил хворост, собранный в близлежащем лесу.
Почти у всех имелась небольшая баня, обычно недалеко колодец с «журавлем», это приспособление из толстой жерди на оси между двух столбов, с противовесом с одного конца и с ведром на ещё одной жерди с другого.
У нас своей бани не было, ходили к соседям, помогали с дровами и носили воду на помывку. Топили обычно по субботам.
Летом бегали в основном босиком, мама набирала воду в колодце, наливала тазы, она за день нагревалась, и перед сном было правилом помыть ноги.
Много времени и сил уходило на заготовку дров на зиму, все делалось с помощью топора и двуручной пилы под названием «тебе-мене», здесь тоже выручала тягловая сила мощностью в одну лошадиную.
Никаких котельных в селе не было, отопление было исключительно печное на дровах, в том числе и в школе, в сельском совете, клубе, конторе. Зимой самая распространённая обувь была валенки, их подшивали их по нескольку раз, пока не протирался верх.
У нас за огородом водилось огромное количество зайцев, которые иногда попадались на глаза, серые маньчжурские, небольшого размера, среди них встречались черные, как уголь. Лес был утоптан тропами, но на них никто не охотился ни с ружьём, ни каким либо другим способом. Из другой дичи в окрестностях жили фазаны, на них тоже никто не обращал внимания
Из зимних детских развлечений любимым занятием было катание на санках и лыжах с сопки, для этого была расчищена целая «горнолыжная трасса». Санки и лыжи делали сами, отец выстрогал лыжи из осины и загнул после выдержки в кипятке и просушки в загнутом состоянии.
Санки были сделаны из подходящих кривых стволов деревьев, найденных в лесу.
Вообще ребятня очень много времени проводила на свежем воздухе, что зимой, что летом, телевизоров и гаджетов не было, летом строили шалаши и играли в «военку» и индейцев, зимой строили из снега «оборонительные сооружения», особенно под конец зимы, когда наметало большие плотные сугробы.
Зимой картошку, морковку и прочую свеклу хранили под домом в подполье, там же зимовали ульи с пчелами, в марте там температура повышалась и одиночные нетерпеливые пчелы начинали вылетать. Выставляли пчел примерно в начале апреля, когда уже на улице было градусов десять тепла.
Во дворах снег полностью никто никогда не чистил, прочищали лишь тропинки к туалету, сараям и т.д.
Чтобы побыстрей освободить от снега площадку «точок» под ульи, снег посыпали золой из печки, и он таял на несколько дней раньше, чем белый, и пчёл выставляли уже на «прогретый» участок.
Весну все ждали с нетерпением. Само ощущение пробуждающейся природы вызывало в душе какое-то наслаждение, даже запах прогретого на солнце перепревшего навоза был в «кайф», и просто посидеть на завалинке на солнышке после долгой зимы было сродни медитации, этому были подвержены как дети, так и взрослые.
Продолжение следует...