Какую резину выбрать?

Константин

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.12.10
Сообщения
12.969
Реакции
8.408
Баллы
308
Город
Хабаровск
при безмерном увеличении площади контакта страдает вышеупомянутое давление на кажный квадратный сантим площади опоры - при фиксированном весе.
Ну да, при уменьшении давления будет соответственно уменьшаться и сила трения. Но именно на единицу площади контакта. А так как этих "единиц" на широкопрофильной резине у нас больше, то получается, что общая сила трения, как минимум, не уменьшится.
Пример для понимания процесса - клиноременная передача. "Вес" (натяжение) - фиксированный, коэффициент трения - тоже (зависит от материалов пары трения), однако клиновой ремень будет передавать, не проскальзывая, больший момент, чем плоский такой же ширины, но с меньшим пятном контакта. Хотя удельное давление на плоский будет больше.
 

антон

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.12.11
Сообщения
2.254
Реакции
2.989
Баллы
308
Зимой если не лазить по сугробам то однозначно узкая резина лучше и не надо умничать по поводу физики и прочей теории, это проверено на практике.
 

Сергеич

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
505
Реакции
1.465
Баллы
308
Город
Хабаровск
Зимой если не лазить по сугробам то однозначно узкая резина лучше и не надо умничать по поводу физики и прочей теории, это проверено на практике.
Вот молодец ! Всё по местам расставил !
З.Ы. Антон, в шахматы любите играть ?
 
  • Like
Реакции: Smex

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.08.11
Сообщения
5.056
Реакции
3.105
Баллы
308
Город
Николаевка
тут какое дело, кто видел на болидах формулы 1 узкие колеса? поднимите руки плиз!
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
похоже на правду
На правду действительно похоже. Но что это доказывает? Ничего!
205-е колеса шире, поэтому сила трения выше. Но высота профиля и общий диаметр у них меньше, отсюда уравновешивание и улучшение некоторых показателей. А есть еще один показатель, который в приведенном обзоре вообще не учитывается: жесткость. Резина одной модели, но меньшая высота профиля дает большую жесткость, следовательно, например, лучшую управляемость. "Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают позиции 14-дюймовым" - бредовое какое-то заявление...
 

Сергеич

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
505
Реакции
1.465
Баллы
308
Город
Хабаровск
тут какое дело, кто видел на болидах формулы 1 узкие колеса? поднимите руки плиз!
А причём тут Ф1 ? Нафига их сравнивать ? Что общего у колёс Ф1 и Короллы ? И узкие, в Вашем понимании - это какие ?
 

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.08.11
Сообщения
5.056
Реакции
3.105
Баллы
308
Город
Николаевка
И узкие, в Вашем понимании - это какие ?
на отечественной зимней резине "снежинка" доводилось кататься? вот то для меня узкие и явно не подходящие для зимы колеса.
а насчет Ф1 - тож машина, тока гоночная. при этом она еще и достаточно легкая, а вот колесья ставят нифига не узенькие. вот прям и разрывает меня вопрос - там разрабы идиоты? нифига себе такие широкие колёсья крутить, да и вес у машины больше. отсюда и расход же будет больше! ан нет, ставят то резину тока широкую. балбесы видать конструктора в Ф1.
 

Сергеич

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
505
Реакции
1.465
Баллы
308
Город
Хабаровск
на отечественной зимней резине "снежинка" доводилось кататься? вот то для меня узкие и явно не подходящие для зимы колеса.
а насчет Ф1 - тож машина, тока гоночная. при этом она еще и достаточно легкая, а вот колесья ставят нифига не узенькие. вот прям и разрывает меня вопрос - там разрабы идиоты? нифига себе такие широкие колёсья крутить, да и вес у машины больше. отсюда и расход же будет больше! ан нет, ставят то резину тока широкую. балбесы видать конструктора в Ф1.
Понятно ))) Не доводилось мне на "снежинке" кататься... Да и при чём тут снежинка ? Вы вот взяли б и написали про опыт езды на снежинке в сравнении с более широкой резиной, чем безапелляционно "набрасывать" про формулу-1.
Поставьте резину Ф1 на свою машину, да поездите эту зиму. Мне интересно будет почитать Ваш отзыв весной.
А по сравнению "городской" резины с резиной Ф1 - вы ж сами пишете "гоночная", "лёгкая"... Ещё забыли такие мелочи, как скорость, на которой ездят эти "машины", их аэродинамическое качество, мощность мотора, который "везёт" эту лёгкую машину и ещё 100500 мелочей...
Про ресурс и условия эксплуатации резины для Ф1 погуглИте наконец... Ну и цену... Зачем сравнивать карандаш с трамвайной ручкой ?
З.Ы. И это... Конструкторов в Ф1 нету ;) В Феррари есть, в МакЛарен есть, в Тойоте есть. Но даже они резину не "конструируют" ;)
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск
Зимой если не лазить по сугробам то однозначно узкая резина лучше и не надо умничать по поводу физики и прочей теории, это проверено на практике.
А если лазить по сугробам, то узкая резина лучше ещё однозначнее...
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск
"Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают позиции 14-дюймовым" - бредовое какое-то заявление...
И хде бред? Сам же пишешь:
Резина одной модели, но меньшая высота профиля дает большую жесткость, следовательно, например, лучшую управляемость.
Не думаю, что япы со временем перевели"Короллу" с 13х на 14е, "Корону" с 14х на 15е руководствуясь чьим-то бредом...
 
Последнее редактирование:

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.08.11
Сообщения
5.056
Реакции
3.105
Баллы
308
Город
Николаевка
Вы вот взяли б и написали про опыт езды на снежинке
не вопрос. доводилось юзать ее шипованую и не шипованую. рисунок протектора полностью одинаковый. впечатление - резина дубовая, хоть гвозди вбивай ею в доски. чуть сильнее педальку газа даванул - зарылся в снег. передавил тормоз - пошел юзом. после катался на б/у японской. меньше зарывается и в юз меньше идет. единственно, что опять же из опыта пользования одинаковой резиной с шипами и без, вывел для себя следующее - для зимы на колесах должны быть шипы. резину пользовал на "шестерке". ну а про формулу 1 - тут хоть трамвай, хоть карандаш, но резина то один хрен там не узкая. тут писали, что мол давление на см квадратный, вес машины и т.п. вот я и сказал что болид легонький, а пятно контакта большое. да и на своей машине, я так полагаю, Вы не катаетесь со скоростью черепахи. тож аэродинамика влияет. поэтому мое личное мнение резина должна быть по ширине соответственно машине, но явно не стремиться к ширине велосипедки. шибко широко тож не гуд, надо проставки под диски лепить, сами диски с выносом и т.д. что влечет другое распределение нагрузки на подвеску. сам катаю на 235/75 R15. и летом и зимой. размер уже опробован и меня полностью устраивает. по рыхлому снегу (глубиной около 15 см) катался - резина тащит машину, а глубже не вижу смысла лезть. я не охотник, а там где рыбачить доводилось - так оный размер самое то для меня.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.398
Баллы
308
Город
Хабаровск
тут какое дело, кто видел на болидах формулы 1 узкие колеса? поднимите руки плиз!
Некорректненько. Ф1 по снегу и льду не гоняет, не говоря уже про другие маааленькие :D нюансы.
А вот раллисты зимой гоняют на очень узкой резине, правда у них шипы специальные. Но это всё лирика, не имеющая отношения к гражданскому автомобилю.

По молодости хотелось пошире резину, типа - лучше машина смотрится, вплоть до разношироких ставил на задний привод, - крутизна, блин.
Со временем, с опытом пришло понимание - колёса должны быть такие, как заводом предписано. По многим причинам. Если завод пишет два размера, то летом - низкий профиль, зимой - высокий. Разумеется, речь о стоковых машинах.
Про шипы - это ваще религия, как лодки ПВХ с жёстким пайолом или НДНД. Я шиповку никогда не ставил и ставить не буду. Даже на моноприводе. Тем более, что езжу и, дай бог, буду ездить на вэдовых.
 

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.08.11
Сообщения
5.056
Реакции
3.105
Баллы
308
Город
Николаевка

Алексей Ф.

Модератор
Команда форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
2.958
Реакции
1.235
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я думаю, что приведённые выше статьи о пятне контакта подходят для идеальных условии (сухой ровный асфальт со средней шероховатостью). Здесь же необходимо рассматривать те или иные условия (гололёд, снежный накат, грунтовка, грязь, пухляк и т.д.) при разных условиях разные размеры резин, типы, давление и т.п.
Так что в задачке сначала стоит вопрос о дорожном покрытии ну или примерном среднем дорожном покрытии.
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.140
Реакции
7.815
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не тяжеловата для наших пепелацев?
Есть немного. Но с учетом того что пепелацы совсем не болиды, то проблем не испытываю. Главное катнуть его немного, а дальше все как обычно :).
Когда переобулся на зимнюю GoodYearICENAVI 6 PR


особых изменений в динамике не заметил.
Правда в салоне стало значительно тише :). Но гул от оффроада вполне комфортный. Гудит по асфальту в пределах 30-60 км.ч. До и после вполне себе тихо. В общем нравиться мне что летний комплект 205/70 R 15, что зимний 195/80 R14.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх