Какую резину выбрать?

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
6.780
Реакции
9.721
Баллы
308
Город
Амурск
"Вы ещё подеритесь, горячие финские парни", ещё о масле тут не говорили, может создать темку "Какое масло лучше.
 

yura

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.11.10
Сообщения
2.037
Реакции
676
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да вообще похиру, какая резина, главное, чтоб в голове всё в норме было :D
У меня такая, Matador MP 95 Yermak, зимой и летом катаю
За 5 лет на миллиметр сточилась, брал за 6000р комплект
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.691
Реакции
14.300
Баллы
308
Город
Хабаровск
У тебя? Не знаю, но думаю, что не больше кола. Так же, как и у тех, кто с этим согласен.
А че б тогда на Камаз от трехколесного велика колеса не поставить? Ух, попрет, а? С таким-то давлением на 1 квадратный кубометр! :E048::E048::E048:
...не расстраивай ты меня так. Соотноси величины воздействий и свойства материалов, плиззз. С нагрузками - как минимум.
 
Последнее редактирование:

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.691
Реакции
14.300
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну да, при уменьшении давления будет соответственно уменьшаться и сила трения. Но именно на единицу площади контакта. А так как этих "единиц" на широкопрофильной резине у нас больше, то получается, что общая сила трения, как минимум, не уменьшится.
Пример для понимания процесса - клиноременная передача. "Вес" (натяжение) - фиксированный, коэффициент трения - тоже (зависит от материалов пары трения), однако клиновой ремень будет передавать, не проскальзывая, больший момент, чем плоский такой же ширины, но с меньшим пятном контакта. Хотя удельное давление на плоский будет больше.
Ну вот опять - люди путают тёплое с мягким...
Упорно.
:)
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
узкие... - это какие ?
ВОООООТ! Вот где собака порылась! Я выше писал - давайте на Камаз поставим колеса от велика! То есть все хорошо в меру. Можно поставить колеса чуть шире или чуть уже стандартных, чуть выше или чуть ниже, то же высоты профиля касается. При этом каждый индивид, который хочет этой заменой добиться улучшения одних качеств, должен понимать, что может потерять в других. Но вот про худшее сцепление более широких (опять же, в меру!) колес с дорогой - это, ИМХО, ашыпка. Выше товарищ очень верно про силу трения подмечал. А почему, скажите мне на милость, стОит поставить более широкие колеса - сразу расход увеличивается? Думаю, потому, что увеличивается сила трения, и сцепление колеса с дорогой, следовательно, тоже.
А если лазить по сугробам, то узкая резина лучше ещё однозначнее...
Ты это Сереге Зубиле расскажи... :E074::E074::E074: И вообще, че то я ни разу не видел на подготовленных жыпах, которые предназначены лазить по сугробам, узких (ууузеньких таких) колес.
И хде бред? Сам же пишешь:...
Не думаю, что япы со временем перевели"Короллу" с 13х на 14е, "Корону" с 14х на 15е руководствуясь чьим-то бредом...
Бред, брат, в том, что нельзя судить о том, лучше стало, или хуже, говоря только о диаметре диска. Сам по себе диаметр диска ни на что не влияет. А они (и ты вслед за ними): перешли с 13-х на 14-е! Королла и Корона, о которых ты упомянул - это совсем другие машины, чем прежние модели, и на них не просто диски стали на дюйм больше, там совсем другие колеса, с другой шириной, высотой профиля и общим диаметром, так на это и подвеска рассчитана, и трансмиссия. А мы изначально говорим о замене колес на той же самой машине.
Со временем, с опытом пришло понимание - колёса должны быть такие, как заводом предписано
Наверно именно поэтому ты, насколько я помню, ВСЕГДА, и в данный момент тоже, если я, опять же, правильно помню, ставишь колеса на размер больше. Весь размер или только высота - неважно. Это уже не то, что предписано, и от этого меняется целая куча характеристик, нагрузок и т.д.
летом - низкий профиль, зимой - высокий
Здесь ты, с моей точки зрения, неправ ровно на 180 градусов, мы с тобой об этом уже говорили. Летняя резина и без того жестче зимней, а при меньшей высоте профиля любая резина жестче становится. А вот насчет шипов согласен на все сто, они так мало дают, и при этом добавляют возни, да еще денег стоят, что нет смысла с ними затеваться.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
...не расстраивай ты меня так. Соотноси величины воздействий и свойства материалов, плиззз. С нагрузками - как минимум.
Ну вот опять - люди путают тёплое с мягким...
Упорно.
:)
Извини, Олег, но расстраиваешься ты, на мой взгляд, потому, что сам плохо понимаешь в тех вещах, о которых рассуждаешь. И никто ничего не путает, Константин абсолютно правильно сказал.
И еще. Для путевой прокладки никто не отменял такой субъективный, в общем-то, параметр, как "чувство машины". Возьми ЛЮБУЮ машину (для простоты и чистоты эксперимента возьми машину, для которой предусмотрен один размер шин, не два и не три), и попробуй погонять по снежному накату и поползать по сугробам сначала на резине на размер уже заводского, а потом - на размер шире (при этом постарайся максимально сохранить общий диаметр колес. Да, изменится высота профиля, но это больше важно на скорости на трассе, чем в предложенных условиях). Я думаю, разницу ты почувствуешь, и разница эта будет не в пользу твоих псевдонаучных выкладок.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Наверно именно поэтому ты, насколько я помню, ВСЕГДА, и в данный момент тоже, если я, опять же, правильно помню, ставишь колеса на размер больше.
Неправильно помнишь. Стареешь, наверное...:p
Ты это Сереге Зубиле расскажи... :E074::E074::E074: И вообще, че то я ни разу не видел на подготовленных жыпах, которые предназначены лазить по сугробам, узких (ууузеньких таких) колес.
Не передёргивай, уже писал - речь про стоковые машины. Ты же видел, как широкие катки снег впереди себя толкают?
Но вот про худшее сцепление более широких (опять же, в меру!) колес с дорогой - это, ИМХО, ашыпка.
Неа. На стоковом (опять же) авто, для сохранения ПРИМЕРНОГО ДИАМЕТРА колеса, при увеличении ширины (195 вместо 185, например) уменьшиться высота профиля (60 вместо 65, например). Не секрет, что шины с низким профилем более жёсткие, следовательно - меньше сцепление с дорогой. Может, хуже не будет, НО - повышенный расход топлива, потери в управляемости и износ подвески.
И это...речь должна идти не про силу трения, а про сопротивление качению...почитай...
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Здесь ты, с моей точки зрения, неправ ровно на 180 градусов, мы с тобой об этом уже говорили. Летняя резина и без того жестче зимней, а при меньшей высоте профиля любая резина жестче становится.
Где неправ то? Япы мне написали на правой стойке кузова - 225/55/18 либо 225/65/16. С япии стояли летние на 18. Я взял для зимы 16е, чтобы мяхше было для сцепления со скользким покрытием и для задницы. И хде я неправ?
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Неправильно помнишь. Стареешь, наверное...:p
Может, и старею. Но у меня полное впечатление, что ты мне говорил, что обе резины взял высотой на размер больше.
Не передёргивай, уже писал - речь про стоковые машины. Ты же видел, как широкие катки снег впереди себя толкают?
Ничего я не передергиваю. Это про другое писал. А то, что я видел - только то, как вязнут в натолканом перед собой снегу ДВУСКАТНЫЕ колеса. Односкатные - никогда! Женя Кравчук до хрена перед собой толкает? Ни хрена! Он едет там, где ему на стандартных колесах и не приснилось бы! А еще Эскудик мой вспомни!
шины с низким профилем более жёсткие, следовательно - меньше сцепление с дорогой
С хрена ли загуляли?
НО - повышенный расход топлива, потери в управляемости и износ
Оуеть! А мужики-то не знают! И ставит всю жизнь низкопрофильную резину СПЕЦИАЛЬНО для того, чтобы, сознательно идя на повышенный износ подвески, добиться ЛУЧШЕЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ И СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА!
речь должна идти не про силу трения, а про сопротивление качению
Которое прямо зависит от силы трения!
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
225/55/18 либо 225/65/16. С япии стояли летние на 18
Разве это автоматически означает, что ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ? Что для зимы НАДО брать на 16? Раз есть выбор, значит, допускается и то и то и для зимы и для лета. А где неправ - уже говорил, летняя резина и без уменьшения высоты профиля более жесткая, что отрицательно сказывается на подвеске и на .опе.
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
А мужики-то не знают! И ставит всю жизнь низкопрофильную резину СПЕЦИАЛЬНО для того, чтобы, сознательно идя на повышенный износ подвески, добиться ЛУЧШЕЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ И СНИЖЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА!
??????
Дальше я пас...
 

mityay

Местный
Регистрация
12.05.13
Сообщения
188
Реакции
92
Баллы
208
Город
Хабаровск
Люди!!! :E097:Все эксперименты с колесами заканчиваются в лучшем случае случае сменой памперсов и соответствующими выводами (тож в лучшем случае), в худшем - "деревянным макинтошем" (не компом) а в большинстве случаев - поколеченными организмами и не только своими. Не пытайтесь быть умнее инженеров - разрабов ваших авто, тем более если это япский... что прописано на бирке в проеме водительской двери то и ставьте... Там целые институты себе "мозги на бекрень сворачивают" - рассчитывают :E005:... а тут в одну голову БАЦ! и фсе придумал... и терь не Королка какаянть, а Т-90 и McLaren P-1 в одном кузове...
 
Последнее редактирование:

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.691
Реакции
14.300
Баллы
308
Город
Хабаровск
...ну как бы с1990 года за рулём я. С Москвича начинал. Продолжил переднеприводными короллообразными, перемежая заднеприводными таётами. Последние 13 лет рулю нормальным таким проходимцем. Резины перекатал всякой массу - как на заднем так и на переднем приводе, разных размеров/рисунка и в поверь - в совершенно разных условиях - от льда до каки. На основании этого и имею мнение, подтверждённое технической литературой. Насчёт псевдонаучных выкладок не совсем понял я: речь то о школьной физике и понимании элементарных вещей идёт. Ну по крайней мере - с развитием в курс "тер. меха" на азах дальнейшего образования.
:E002:
Топикстартеру собственно я и давал совет по ширине резины, потому как это мнение - лично из МОЕЙ практики, совершенно обоснованное. Повторюсь: моя машина при неизменном весе и одной и той же "прокладке" ЗИМОЙ на накате/гололёде гораздо хуже ведёт себя на 35"х12.5"R15 чем на 31"х10.5"R15. И это - не из области "попробуй поуже а потом пошире" - а реальная практика езды. И: бОльшая ширина рези хороша по слабонесущим грунтам (извини за повтор) а в каке ширина (если она не "зубастая") тупо набивает перед собой бруствер/валик, порой - непреодолимый для этой же резины. В МЕРУ узкая резя, но - высокая часто бывает гораздо эффективней.
И ваще - мы все здесь озвучиваем своё личное мнение, а уж сходится оно с истиной (реальным обстоятельством дел) - или - нет - смотрите литературу. Лучше - специальную, техническую.
... во зацепило то тебя, а...
Лично мне нахрен не нужны "победы" в спорах - мне всё давно уже ясно по теме рези, чо пуржишь то? Узбагойзя, подумай ещё раз над:
1. Силами гравитации.
2. Свойствами материалов.
3. Силами трения.
4. Направлениями приложения сил в "пятне контакта".
И всё станет ясно. Мне - давно стало ясно, я уже всё это прошёл и теоретисски, и практисски. Ране - как и ты - заблуждалси, каюсь.
:E020:
Ну и напоследок: ты када по склончику скользишь к обрыву - чо делаешь? А? Коготочки выпускаешь? Каблучок на ребро ставишь, стремясь его в твердь забить? Или ложишься плашмя - чтобы быстрее сосклизнуть и "закрыть тему"
...вот то то же...
Вот по тому та альпинисты в кошках и ходют, а сани волокуши - и имеют плоское дно с окуенной площадью опоры. Ну и какая же тут "псевдонаука", какая нахрен физика?
...сплошная практика, сэр.
И эта, ниругайся.
:E044:
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск

Константин

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.12.10
Сообщения
11.649
Реакции
7.446
Баллы
308
Город
Хабаровск
А почему, скажите мне на милость, стОит поставить более широкие колеса - сразу расход увеличивается?
Ты же видел, как широкие катки снег впереди себя толкают?
а в каке ширина (если она не "зубастая") тупо набивает перед собой бруствер/валик, порой - непреодолимый для этой же резины.
Стоп! Так о чём же мы спорим: о силе сцепления с дорогой или о сопротивлении качению?! :E082:
Если о трении, то у широких шин оно больше (но это не мешает движению, наоборот улучшается сцепление с дорогой и, соответственно, - управляемость авто). Если же о сопротивлении - то у широких шин оно опять же больше, т.к. пятно контакта с "толкаемым впереди себя" увеличивается, широкие шины (при той же высоте) мягче и, соответственно, больше проседают, образуя впереди себя больший валик из самой шины.
Давайте вспоминать "мануалы" для своих машин: хочешь ехать экономно - подкачай шины, хочешь достичь улучшения проходимости и сцепления с дорогой - приспусти их.
А утверждения про "на практике проверено" я не принимаю, т.к. для таких заявлений необходимо, чтобы такие испытания проводились в одинаковых условиях, на таком же типе покрышек, выпущенных из одного и того же материала в один день. А сравнивать совершенно разные шины, отличающиеся только шириной, тем более в разных условиях, я считаю некорректным! :E079:
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх