Какую резину выбрать?

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
Олег, ваабщета чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление
...так и хочетцо мне про школу и про физику тожа спросить...
Ну да ладно, порассуждаем малёха:
- чем меньше пятно контакта, тем больше давление на кажный квадратный сантим - при фиксированной массе тела. Так? ТАК.
- соответственно - наоборот - опять же - при ТОЙ ЖЕ фиксированной массе тела. Так? ТАК.
- под фиксированной массой тела понимаем одну и ту же авту, с постоянным количеством топлива в баке, шмурдяка и погруженных в ниё тел. Чёрт сним - пусть даже лайнекса на ней будет стока же - нибудим его сдирать, мы ж не звери, в конце концов :D.
Вывод?
Далее: Андрей, вы будете правы только в одном случае - если рассматривать "липучку" на асфальте, а если разобраться повнимательней, то не будете правы и в этом случае: при безмерном увеличении площади контакта страдает вышеупомянутое давление на кажный квадратный сантим площади опоры - при фиксированном весе.
Вывод?
Вот именно поэтому то организмы поолзущие по льду либо ходящие на лыжах ниправалиютца под льод либо скользят по поверхности снегов.
А вот их антипод - коньки - скользят окуенно именно из за того, что развивают дикое давление - топя льод в воду и скользя именно по ней.
Всё сходится, неправда ли?
;)
 

Андрей169

Уважаемый порталовед
Регистрация
06.06.13
Сообщения
6.421
Реакции
5.168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да я ужо давно сдался:E106:
 

СергейЧ

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.08.14
Сообщения
1.736
Реакции
1.010
Баллы
308
Город
Хабаровск
Надеюсь и моё мнение о "Cordiant" было услышано
По поводу Сordiant Polar 2 катаю 3-ю зиму, сказать что шибко шумные не могу. Дорогу держит уверенно в том году в снегопад поднимался по Тургенева от бульвара до площади не сказать, чтоб без проблем но поднялся сам без чьей либо помощи. За первую зиму отлетел только один шип. За вторую не более 10% на передних колесах и 5% на задних. За ту зиму особых проблем не испытывал в движении, каждый день на работу ездил, на охоте тож проблем не было, правда сильно не лез. Осенью этого года переобулся и поехал на охоту заполз аж пипец, долго на пузе ерзал вперед назад но выполз (потерял около 20% шипов на передних колесах). В общем я доволен и не жалею что выбрал их. А вот летние шины так же от Сordiant мне понравились меньше, по асфальту проблем вообще нет, не важно мокрый сухой, но стоит только чутка выехать на грунтовку грязь, песок все машина не едет. Ездил по снегу в общем ехать - ехает, а вот тормозить вообще не хочет.

В общем про Сordiant думаю не сильно хуже японских и корейских производителей но лучше китайских. Комплект новых колес 195х65х15 обходился мне примерно в 14 000. Найти достойную резину за такие деньги крайне сложно.
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.880
Реакции
3.507
Баллы
308
Город
Хабаровск

Конечно. Только автор той статье все пишет и пишет про коэф. сцепления, а что это и от чего зависит не указывает. Для озхнакомления

-...."Коэффициент jx определяют опытным путем. К эксплуатационным факторам, влияющим на коэффициент сцепления, относятся: тип и состояние дороги, износ протектора, давление воздуха в шине, нормальная нагрузка на колесо. "
 

Дрон

Местный
Регистрация
21.02.11
Сообщения
279
Реакции
86
Баллы
208
Конечно. Только автор той статье все пишет и пишет про коэф. сцепления, а что это и от чего зависит не указывает.
Ну как же: "..давление напрямую зависит от площади пятна контакта и обратно пропорционально ему..."
Тут понятнее: http://pandia.ru/text/77/485/1121.php
 

mityay

Местный
Регистрация
12.05.13
Сообщения
188
Реакции
92
Баллы
208
Город
Хабаровск
чево заспорили то... коэффициенты, пятны контахтов, силы трения, давление в сантимы... робят, что под петлей замка в дверном проеме водительской двери прописано, тех размеров и ставьте (это из моего личного опыта (бывало даже из горького) и воздуху тудаж по той же норме, инженерюги-разрабы то не дураки совсем... те еще в самых первых приближениях такие вещи до мелочей рассчитывают. А вот что касаемо рисунков протектора, да смесевых составов резины... тут да... есть от чего репу почесать... Буржуинские производители, дислоцирующиеся в западной и северо-западной части континента на этом деле сильно замарочены и как правило не экономят. А вот наши и наши "меньшие братья" тут то да смухлевать "ни фига не любят".
Про лыжи и коньки примерчик хорош... следовательно, к моменту уплотнения снега на дороге, присматриваем на свои авты колесья от трамваев (а кому то и от паровозов в пору) соответсвующих размеров.
 

Сергеич

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
505
Реакции
1.465
Баллы
308
Город
Хабаровск
По физике была "двойка" :E012:
Однако, стерев всесезонку 215/80, Купил 2 комплекта. Который на лето Вам знать ниабизательно :E012:, а коль валялись много лет Джимовские штамповки 5JJ шириною, то зимнюю поставил 175/80.
Да, как виласипед смотрится, но ОДИН И ТОТ ЖЕ сугроб у гаража (при прочих равных - давность и глубина сугроба, масса, скорость авто, давление в шинах и т.п.) на узкой резине разравнял на заднем приводе, а на широкой подтыкал передок.
РУлится машин на узкой резине ощутимо легче . Расход зимой на 175/80 остался таким же, по сравнению с 215/80 летом. Да и всё попроще крутить мостам-раздаткам калёса, которые легче. Им тоже холодно зимой.
На истину не претендую, - чиста личные наблюдения. Хотя можт это всё из-за того, что 215/80 была Гудъир, а 175/80 - Бридж :D
 

Khabar_

Местный
Регистрация
04.10.14
Сообщения
84
Реакции
58
Баллы
208
Город
Хабаровск
По поводу Сordiant Polar 2 катаю 3-ю зиму, сказать что шибко шумные не могу. Дорогу держит уверенно в том году в снегопад поднимался по Тургенева от бульвара до площади не сказать, чтоб без проблем но поднялся сам без чьей либо помощи. За первую зиму отлетел только один шип. За вторую не более 10% на передних колесах и 5% на задних. За ту зиму особых проблем не испытывал в движении, каждый день на работу ездил, на охоте тож проблем не было, правда сильно не лез. Осенью этого года переобулся и поехал на охоту заполз аж пипец, долго на пузе ерзал вперед назад но выполз (потерял около 20% шипов на передних колесах). В общем я доволен и не жалею что выбрал их. А вот летние шины так же от Сordiant мне понравились меньше, по асфальту проблем вообще нет, не важно мокрый сухой, но стоит только чутка выехать на грунтовку грязь, песок все машина не едет. Ездил по снегу в общем ехать - ехает, а вот тормозить вообще не хочет.

В общем про Сordiant думаю не сильно хуже японских и корейских производителей но лучше китайских. Комплект новых колес 195х65х15 обходился мне примерно в 14 000. Найти достойную резину за такие деньги крайне сложно.
Так и я, три года назад брал, было всё замечательно, а в этом году увы, качество оставляет желать лучшего....
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
Про лыжи и коньки примерчик хорош... следовательно, к моменту уплотнения снега на дороге, присматриваем на свои авты колесья от трамваев (а кому то и от паровозов в пору) соответсвующих размеров.
Ога, только надо будет болгаркой "лапшу" на скатах насечь, а так - да ход мыслей - верный.
:E002::E020:
 
Регистрация
23.06.14
Сообщения
69
Реакции
92
Баллы
208
Город
Санкт-Петербург
По поводу Сordiant Polar 2 катаю 3-ю зиму, сказать что шибко шумные не могу. Дорогу держит уверенно в том году в снегопад поднимался по Тургенева от бульвара до площади не сказать, чтоб без проблем но поднялся сам без чьей либо помощи. За первую зиму отлетел только один шип. За вторую не более 10% на передних колесах и 5% на задних. За ту зиму особых проблем не испытывал в движении, каждый день на работу ездил, на охоте тож проблем не было, правда сильно не лез. Осенью этого года переобулся и поехал на охоту заполз аж пипец, долго на пузе ерзал вперед назад но выполз (потерял около 20% шипов на передних колесах). В общем я доволен и не жалею что выбрал их. А вот летние шины так же от Сordiant мне понравились меньше, по асфальту проблем вообще нет, не важно мокрый сухой, но стоит только чутка выехать на грунтовку грязь, песок все машина не едет. Ездил по снегу в общем ехать - ехает, а вот тормозить вообще не хочет.

В общем про Сordiant думаю не сильно хуже японских и корейских производителей но лучше китайских. Комплект новых колес 195х65х15 обходился мне примерно в 14 000. Найти достойную резину за такие деньги крайне сложно.
Дороговато у Вас Сordiant продают, у нас по 2400 толкают, но брать такие шины сейчас смысла наверное нет никакого - где делают непонятно толи в Омске, Ярославле или на Тайване , каково качество то же не совсем ясно, я на прошлой неделе взял себе YOKOHAMA Ice Guard IC50 195/65/R15 по 2800 за шину.
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.687
Реакции
15.074
Баллы
308
Город
Богородское
Да, как виласипед смотрится, но ОДИН И ТОТ ЖЕ сугроб у гаража (при прочих равных - давность и глубина сугроба, масса, скорость авто, давление в шинах и т.п.) на узкой резине разравнял на заднем приводе, а на широкой подтыкал передок.
Странно, из моего опыта обычно наоборот. На широкой проходишь сугробы. А узкая резина режет снег и засаживаешь авто. Наверное сугробы у нас разные :)
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
Странно, из моего опыта обычно наоборот. На широкой проходишь сугробы. А узкая резина режет снег и засаживаешь авто. Наверное сугробы у нас разные :)
Опять всё верно: для мягких/слабонесущих грунтов (сугробов - в том числе) - как раз широкая резя надобна. При недостатке размеров рези ешшо и давление спускают в колёсах, шобы плющщилось и пятно контакта (окаянное) поболе стало. В военной колёсной технике это - штатная тотальная опция.
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.140
Реакции
7.815
Баллы
308
Город
Хабаровск
А вот летние шины так же от Сordiant мне понравились меньше, по асфальту проблем вообще нет, не важно мокрый сухой, но стоит только чутка выехать на грунтовку грязь, песок все машина не едет.

Ну... Я себе на лето на автобусик то же Кордиант поставил, так как съеду с асфальта, так такой кайф прохватить по грунтовке, грязьке, песку :) !



За пятнадцать тысяч летних километров стер только один миллиметр протектора :).
 

Greener

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.11.11
Сообщения
1.492
Реакции
1.003
Баллы
308
Город
Комсомольск
Ну... Я себе на лето на автобусик то же Кордиант поставил, так как съеду с асфальта, так такой кайф прохватить по грунтовке, грязьке, песку :) !
Эдгар, это случаем не MUD terrain. На моем басике летние стоят: перед maxxis AT-771, задние cordiant ОА-1. Cordiant шумноваты. Зимние Dunlop graspic DS-2. Неплохие колеса, но не любят температуры чуть ниже нуля. Т.е когда верхний слой в течении дня подтаивает а к вечеру замерзает.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.757
Баллы
308
Город
Хабаровск
По физике чо в школе было?
:)
У тебя? Не знаю, но думаю, что не больше кола. Так же, как и у тех, кто с этим согласен.
А че б тогда на Камаз от трехколесного велика колеса не поставить? Ух, попрет, а? С таким-то давлением на 1 квадратный кубометр! :E048::E048::E048:
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх