Давайте разберемся в основах соляры и бензина.

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Multik сказал(а):
Гидроником....на 5кВт....
Алексей, у тебя на 5 кВт - не мало. Я себе когда подбирал, по всем показателям 9-ка требовалась. её и поставил. Греет быстро, но не скажу, что по мощности перебор
 

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.813
Реакции
3.284
Баллы
308
Андрюх@ сказал(а):
Алексей, у тебя на 5 кВт - не мало. Я себе когда подбирал, по всем показателям 9-ка требовалась. её и поставил. Греет быстро, но не скажу, что по мощности перебор
Да в общем то хватает. Не быстро но вполне устраивает
 

SlasherRUS

Новичок
Регистрация
13.04.12
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
1
Вся разница при производстве зимних и летних видов бензина заключается в ДНП (давлении насыщенных паров), ну и последнее время на некоторых заводах построены установки изомеризации вовлеченный в товарный бензин изопентан улучшает запуск двигателя в холодное время, но в тоже время и увеличивает расход, так как очень летуч, хотя и обладает высоким октановым числом. Более низкооктановый бензин в ДВС (двигателя внутреннего сгорания) запустится лучше только в том случае если произойдет детонация, так же как и порядком изношенный и подуставший дизель можно завести если ему дать "нюхнуть бензина". Но все это повышенный износ ДВС, а оно вам надо? В связи с этим разницы в запуске между 92 и 95 врятли будет наблюдаться. Другое дело разница между 92 и 98, в Японии 92 бензина не существует в природе (ну не выпускают их заводы) и инженера автомобильных фирм не рассчитывают свои ДВС на эксплуатацию на этом виде топлива. Понятно что такие ДВС как 1JZ или RB20 перемолят любой и не поморщатся ( в свое время у меня был Лаурель и заводился в любой мороз на любом виде бензина). Другое дело новые ДВС, к примеру хонд, рассчитанные на высокоотановый бензин, и использование 92 улучшит пуск в холодное время, но опять смотрим пункт оно вам надо? Теперь о главном, о присадках. В 92 и 95 используется ММА (монометиланилин), честно и откровенно говоря не лучшая присадка (но и не худшая), да если еще и купленная в Китае (качество хуже наших российских аналогов, почему не знаю, но повышает ОЧ хуже). В 98 используется МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), эта присадка используется и в бензинах Японии, США и Европы. Можно сказать что бензин изготовленный с применением МТБЭ практически аналогичен импортным (процессы риформинга и изомеризации аналогичны). К чему все эти рассуждения я затеял? К тому что бензин произведенный с использованием МТБЭ, а это эфир, и содержащий больше легких компонентов, таких как изопентан, будет заводится лучше чем тот же бензин, но с использованием ММА. Правда не весь 98 бензин у нас, к сожалению, производится с использованием МТБЭ, к слову говоря использование МТБЭ (или аналогичной) при производстве бензинов в США обязательно. По поводу зимних сортов топлива, как бы не расписывала вам реклама, делаются они из одного и того же фракционного диапазона, а ни как не с разного в отличии от ДТ. Как и говорил отличаются ДНП. И того мы имеем очередной миф о лучших характеристиках 92 бензина (про то что он лучше, так как не имеет присадок, отпишу по позже, если лень не одолеет , но тоже очередная сказка, особо умиляют некоторые менеджеры или сервесмены которые рассказывают их). А по поводу ощущений ваших, я их оспаривать не буду, но где гарантия, что вы сравнивали с тем чем надо (о не порядочности наших производителей, они зарабатывают деньги и продавцов, они тоже зарабатывают деньги, рассказывать можно много). Мне приходилось пробовать разные виды топлива с гарантией того что я заливал. Да и данную ситуацию я описываю по Хабаровскому и Приморскому краю, как дела обстоят в других регионах я не знаю.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
SlasherRUS сказал(а):
Более низкооктановый бензин в ДВС (двигателя внутреннего сгорания) запустится лучше только в том случае если произойдет детонация,
Как на не заведенном бензиновом двигателе может произойти детонация ?
 

SlasherRUS

Новичок
Регистрация
13.04.12
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
1
Я понимаю, что детонация детонация сложный процесс, зависящий от разных факторов (к примеру от теплоотвода двигателя) и проявляющийся не на всех его режимах, я сказал если произойдет. То есть если в ДВС произойдет детонация от сжатия (известно что детонирует только газ и бензины). То есть я просто не правильно сразу выразил свою мысль:E012:
 

SlasherRUS

Новичок
Регистрация
13.04.12
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
1
Много раз приходилось слышать о том, что бензин 92 исключительно не содержит присадок, а 95 получается добавлением присадки в 92, 95 бензин убивает ДВС и надо использовать 92, и вообще бензин НПЗ выше 80 О.Ч. не поднимают, а все остальное присадки. Будем рассматривать ситуацию в Хабаровском крае и Приморье. Основную долю бензина поставляют Хабаровский НПЗ и Комсомольский НПЗ, ну и частично Ангарский НПЗ. Сразу скажу по оборудованию которое влияет на конечный бензин ХНПЗ и КНПЗ одинаковы (разница не велика и не принципиальна), а вот на АНПЗ пока нет установки изомеризации (но она в процессе строительства). На ХНПЗ и КНПЗ на установках риформинга катализатор фирмы Криторион (дочерняя фирма Шелл), катализаторы последних модификаций, то есть по качеству не хуже катализаторов на зарубежных НПЗ, а иногда и лучше. К чему это отступление будет видно позже.
Теперь давайте рассмотрим как производится автомобильный бензин на котором мы ездим. Основой бензинов является нефтяная фракция от 35-205 С. Вот теперь и стоит вопрос в поднятии О.Ч. данной смеси. Для поднятия О.Ч. на ХНПЗ и КНПЗ построены установки каталитического риформинга и изомеризации. Изомеризация предназначена для повышения О.Ч. фракции НК (начало кипения) - 65 С, приблизительно на 9-11 пунктов (то есть с 76 до 86). Сам по себе легкий бензин (газовый) имеет изначально не плохое О.Ч. Установка каталитического риформинга предназначена для повышения О.Ч. фракции 85 - 180 С (откуда тогда в товарном бензине берется конец кипения 205? а все просто в процессе риформинга происходит араматизация углеводородов и он тяжелеет, запомните этот момент это важно), данная фракция имеет О.Ч. 42-47 пунктов. Эти 2 установки и являются основными на всех НПЗ (во всем мире) для поднятия О.Ч. причем на долю риформинга и выпадает основная работа по повышению О.Ч. доля катализата (бензина после установки риформинга) составляет 50-70% товарного бензина, а иногда и более (что в принципе не есть хорошо). О.Ч. катализат который является компонентом автомобильного бензина составляет 94-97 пунктов, в принципе легко получить и 99 пунктов (и иногда держат), только вот никакого смысла нет. На зарубежных заводах О.Ч. держат в пределах 95 пунктов.
Вот теперь давайте еще раз глянем на катализат который может быть вашим любимым безприсадочным бензином. Да может, да вы его можете залить в бензобак своего авто, да на нем неплохо ДВС развивает свою мощность, на нем меньше расход, у него может быть и 92 и 95 и 98 О.Ч. (и причем заявлено и стабильно), но... а вот в этом но и все кроется. Состав катализата это ароматика в подавляющем количестве, а помните я говорил выше что она тяжелая? 10% точка кипения высокая, а она и отвечает за хороший запуск двигателя, особенно в холодное время. Двигатель на катализате чистом может отказаться запускаться и -5 С. Второй негативный момент это высокое нагарообразование, ну уж очень огромно, поверьте эта мелкая сажа засрет все (да и на износ ДВС влияет еще как). Иногда КНПЗ выпускает безприсадочный бензин получаемый путем смешивания изомеризата и катализата и добавлением нафты (прямогонная фракция бензина). Когда то лет 6 назад и ХНПЗ выпускал 92 бензин состоящий из чистого катализата. Сейчас вроде бы слава богу от этой порочной практики отказались. Хорошие присадки очень дороги, и чтоб сократить себестоимость и сократить количество присадок НПЗ иногда повышают О.Ч. катализата, тем самым уменьшаю долю присадок.
И так теперь о главном. О присадках. В них то собака и зарыта.
Вкратце перечислю типы присадок, у всех вас интернет и вы всегда можете поискать информацию о них если захотите. И так что мы имеем:
1. Тетраэтилсвинец (ТЭС), всем очень хорошо знакомый, сейчас повсеместно запрещенный (да и для современного ДВС прямая дорога в могилу).
2. Органические соединения железа (пентакарбонил железа, дициклопентадиенилжелезо), то еще редкостное говно, не запрещено и иногда применяется НПЗ (даже проскальзывала информация что его использовал КНПЗ, но подтвердить не могу, да и слабо верю в это так как в России производство этой присадки прекращено, ХНПЗ точно не использует) в смеси с ММА (монометиланилином). Убивает свечи зажигания на раз, износ ДВС от использования в бензине этой присадки огромен. Бойтесь такого бензина, хотя с другой стороны как вы его увидите. Паспорт на заправке может быть гарантией, но вы люди взрослые все понимаете. В соседней теме про лодочные моторы проскальзывала информация об испытаниях 2 ДВС, вот скорее всего с большей вероятностью 95 бензин был этим.
3. Соединения марганца—циклопентадиенилтрикарбонилмарганец (ЦТМ) и метилциклопентадиенилтрикарбонилмарганец (МЦТМ), неплохо показывал себя для повышения О.Ч. вместе с ТЭС, у любой присадки не бесконечное повышение О.Ч. и при увеличении количества присадки, О.Ч. не увеличивается, вот поэтому не ведитесь на всякие бутыльки для повышения О.Ч., врят ли будет толк (хотя и не отрицаю возможности повышения О.Ч.), а вот нарваться на пентакарбонил железа в виде размывчатой надписи "ноу-хау производителя" или еще в последнее время стало модным "нанотехнологический комплекс", как нефиг делать. Да и не все присадки совместимы друг с другом.
4. Ароматические амины (метиланилин, ксилидин, смесь анилина, метил- и диметиланилина), в львиная доля бензина в нашем регионе и производится с использованием этих присадок, но как я и говорил ММА и не самая лучшая, но и не самая плохая, из негативных сторон можно отнести повышенное осмоление ДВС (не высокое, просто повышенное) и может ухудшать пуск в холодное время. Кстати эти присадки вовсю используются и в Европе.
5. Оксигенаты (МТВЭ, ЭТВЭ, ТАМЭ) в нашей стране это МТБЭ (метилтретбутиловый эфир), как видно из названия эти эфиры являются носителем кислорода. Бензины с добавками МТБЭ характеризуются хорошими пусковыми качествами и при пониженных оборотах двигателя имеют более высокие фактические октановые числа по сравнению с бензинами использующими другие присадки. Так же и уменьшается токсичность выхлопных газов. Основной недостаток этой присадки ее цена, уж больно она дорогая. В нашем регионе с ее использованием изготавливают 98 бензин. Вот поэтому 98 бензин с использованием МТБЭ будет лучше заводится в мороз по сравнению с 92 и 95 с добавлением ММА. В США и Японии основной присадкой эта группа и является, правда сейчас идет переход на ЭТБЭ с МТБЭ, но этот переход связан только с экологическими проблемами.

Для примера приведу состав бензинов которые в продаже зарубежом:
Компонентный состав
1. Американского бензина: бензин каталитического крекинга -34%, бензин риформинга – 28%, алкилат – 12%, изомеризат – 4%, добавки (этанол, ЕТВЕ, МТВЕ и др.) – 15%, прочие -7%
2. Европейского бензина включал в себя: бензин каткрекинга – 30%, бензин риформинга – 50%, алкилат -5%, изомеризат – 8%, добавки (этанол, ЕТВЕ, МТВЕ, ТАМЕ и др.) -7%. Самый удачный из европейских считается бензин Германии: бензин каткрекинга и риформат – 73.4%, алкитат -5.1%, изомеризат - 16.2%, добавки - (этанол, ЕТВЕ, МТВЕ, ТАМЕ и др.) -5.3%
Как видите во всех этих странах бензин присадочный и только присадочный, тот от которого вы так в восторге когда у вас он пришел в баке с машиной. Ближайший наш по составу это 98 бензин с использованием МТБЭ и отличается только отсутствием алкилата (это компонент получаемый из изобутана и бутан-бутиленовой фракции, используются также пропан-пропиленовая и пентан-амиленовая фракции, как видите это легкая газовая фракция). В американском бензине так вообще присадок больше чем в европейском и нашем. И поверьте рассчитывался ДВС зарубежными инженерами под использование именно таких бензинов, а не мифического 92 бесприсадочного (вы же не будите сомневаться в их профмастерстве).
Ух замучался писать, но думаю теперь вы не будите ориентироваться только по байкам, рассказанным не понятно кем. Да и бойтесь всяких левых заправок, там вы вообще можете получить ничего общего не имеющего с товарным бензином не по О.Ч. и по фракции.
 

Одиночка

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.01.11
Сообщения
765
Реакции
264
Баллы
308
Город
ХАБАРОВСК
Спасибо,за ликбез.Ну не верил я байкам о том,что 92ой лучше для двигателя.чем 95ый и заправляюсь всегда 95ым.
 

yura

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.11.10
Сообщения
2.033
Реакции
675
Баллы
308
Город
Хабаровск
Одиночка сказал(а):
Спасибо,за ликбез.Ну не верил я байкам о том,что 92ой лучше для двигателя.чем 95ый и заправляюсь всегда 95ым.

А я 92-м , не слушай никого, как душа говорит, тем и заправляйся :E136:
У меня с двигами ни когда небыло проблем :E124:
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Букав дохрена, но еще не дочитав и до середины понял, что шняга полная.
Вы, извините, КТО? Главный инженер ХНПЗ, или КНПЗ?
Теоретически вы может и подкованы, но нафига околесицу тут нести про то, что "мы впереди планеты всей".
Много лет эксплуатируя различную бензо- и соляро- пожирающую технику уверен, что главное в топливе - это чтоб оно чистое было.
Пишете, что забугорное топливо "не то пальто", вот наше - это ОГО-ГО!
Про пендосию и европу сказать не могу, а вот с Японским сравнивать доводилось много раз. И тут простой вопрос: Почему такая хрень? На "ихнем" херовом мотор работает как часики, а на нашем "супер-пупер" не хочет - дымит и чахнет!?
Вы тут привели требования к топливу, то есть то, что должны выпускать! А много ли общего у того, что должны, у того, что фактически выпускается и у того, что продается?
 

SlasherRUS

Новичок
Регистрация
13.04.12
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
1
Андрюх@ сказал(а):
Букав дохрена, но еще не дочитав и до середины понял, что шняга полная.
Вы, извините, КТО? Главный инженер ХНПЗ, или КНПЗ?
Теоретически вы может и подкованы, но нафига околесицу тут нести про то, что "мы впереди планеты всей".
Много лет эксплуатируя различную бензо- и соляро- пожирающую технику уверен, что главное в топливе - это чтоб оно чистое было.
Пишете, что забугорное топливо "не то пальто", вот наше - это ОГО-ГО!
Про пендосию и европу сказать не могу, а вот с Японским сравнивать доводилось много раз. И тут простой вопрос: Почему такая хрень? На "ихнем" херовом мотор работает как часики, а на нашем "супер-пупер" не хочет - дымит и чахнет!?
Вы тут привели требования к топливу, то есть то, что должны выпускать! А много ли общего у того, что должны, у того, что фактически выпускается и у того, что продается?

Нет я не главный инженер ни одного из этих НПЗ, к сожалению наверное. Второе это то, что мы впереди планеты всей тоже не говорил и не говорил, и что наш бензин лучше всех, тоже не говорил. Я говорил, что по компонентному составу некоторых компонентов он идентичен (изомеризат и катализат). И самое главное что я хотел вам сказать это то, что вопреки расхожему мнению бесприсадочный бензин далеко не так хорош. Поэтому и привел вам процентные составы импортных бензинов. Да и кстати бензин Японии выпускается по одинаковым методикам и стандартам с американским. А вот то что в погоне за большей прибылью НПЗ использует более дешевые присадки для моторных топлив или увеличивает долю катализата задирая ему октановое число (вот тут и ваши черные свечи и нагар везде где только можно) это факт. А то что в Японии и США используют хорошую, но очень дорогую присадку типа МТБЭ и применение этих присадок строго регламентировано и обязательно, в отличии от наших НПЗ которые стараются применять более дешевый ММА (да еще иногда и китайский) и дает огромную разницу в качестве топлив, да еще и количественно они ее не экономят. Хорошо что это хоть не металлосодержащие присадки которые убивают ДВС на ура. Вот это я и говорил. А по поводу эксплуатации, я также эксплуатирую и бензиновую и дизельную технику и своим родным и друзьям рекомендую заправляться, да и сам стараюсь, только 98 который производится с использованием МТБЭ, но к огромному сожалению не всегда можно найти.
 

TDA

Местный
Регистрация
17.06.11
Сообщения
917
Реакции
1
Баллы
108
SlasherRUS сказал(а):
А по поводу эксплуатации, я также эксплуатирую и бензиновую и дизельную технику и своим родным и друзьям рекомендую заправляться, да и сам стараюсь, только 98 который производится с использованием МТБЭ, но к огромному сожалению не всегда можно найти.
За 98 не скажу, но 80й гораздо лучше зимой воспламеняется чем 92 и 95.
Т.е. на нем машина нормально заводится.
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Чего там в машине! В паяльной лампе 95-й не горит, а 98-й вообще хрен запалишь!
 

Одиночка

Почетный Форумчанин
Регистрация
04.01.11
Сообщения
765
Реакции
264
Баллы
308
Город
ХАБАРОВСК
Андрюх@ сказал(а):
Чего там в машине! В паяльной лампе 95-й не горит, а 98-й вообще хрен запалишь!
Двигатель 4А,бензин 95ый Альянсовский--в любой мороз десятую зиму без проблем запускался и ладно,что он в лампе не горит...
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Про предпочтения уже всё сказано, поэтому ИМХО - тема умерла...
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Скажите лучше когда на заправках Хабаровска летняя соляра появится...
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Почитал отчёт, и дабы не засорять первоисточник, решил задать вопрос в этой теме:
Кто-нибудь может подсказать - куда подевалось дизтопливо "А"
В смысле "Арктика"
Я в этом году один раз чутьбылонебыло! Вебаста не смогла запуститься. Было -38 с очень сильным ветром и .... никак!
Хорошо, что Кукурузер умеет заводиться на холодную и без подогрева.
Когда были холода и я собирался "на природу", не смог арктики найти.
Где взять?
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Андрюх@ сказал(а):
Я в этом году один раз чутьбылонебыло! Вебаста не смогла запуститься. Было -38 с очень сильным ветром и .... никак!
Мне кажется вебасте пофигу че жрать... У меня тоже было что не запускалась на холоде, но виной тому не топливо, а насосик Вебасты. Он просто перемерзает наглухо и не тянет солярку. Варианта пуска два:
1. Запустить двигатель, основной топливный насос натянет топливо и насосик с большим стуком начинает отогреваться и затягивать топливо.
2. Отогреть насосик... рукой, кипятком, еще может быть как нибудь... Не пробовал, но говорят спасает

По теме... Тоже прочитал и страшно стало. Там по ходу в баке летняя была
 

Андрюх@

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.05.11
Сообщения
4.565
Реакции
168
Баллы
308
Город
Хабаровск
Нет, причина в топливе. Это точно. Тем более, что насос щёлкал - слышно было - но не мог прокачать.
А Зимней солярке при температуре под -40 шансов прокачаться не много.
Вопрос в силе - где ДТ Арктика?
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх