Бэтмэн
Забанен на Портале
- Регистрация
- 17.10.11
- Сообщения
- 1.684
- Реакции
- 272
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Чтобы не мусорить в теме "Монстр бездорожья" - завел эту тему.
Начнем с соляры:
Физические свойства
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизельное_топливо
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Так же зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.
Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.
Про бензин:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бензин
В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.
Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится большее количество низкокипящих углеводородов).
Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние.
• Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов
Однако ГОСТ Р 51866-2002, как более поздним, установлено
http://www.nge.ru/g_p_51866-2002.htm#p10
что
в период с 1 ноября по 15 апреля - рекомендует использовать бензин по классам испаряемости (согласно приложению №5 к ГОсту).
Классы испаряемости определены в "Т а б л и ц а 3 - Классы испаряемости".
Вот такая вот теоретическая часть
Андрюх@ сказал(а):А как насчёт того, что у нас на 90% заправках почти до нового года летний бензин?Бэтмэн сказал(а):А как насчет "замерзнуть" зимой? (осталось без комментария)
Поэтому, кстати "зима наступает нежданно" и при первых серьёзных (более-менее) заморозках бензинки встают не хуже дизелей. Только разница в том, что в дизтопливе парафины выпадают и забивают топлиную систему, а бензин летний из-за своего "не зимнего" фракционного состава просто тупо не горит при минусе. Причём ваще не горит!
Начнем с соляры:
Физические свойства
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизельное_топливо
Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 градусов Цельсия. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.
Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Так же зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.
Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.
Про бензин:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бензин
В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.
Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится большее количество низкокипящих углеводородов).
Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние.
• Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов
Однако ГОСТ Р 51866-2002, как более поздним, установлено
http://www.nge.ru/g_p_51866-2002.htm#p10
что
в период с 1 ноября по 15 апреля - рекомендует использовать бензин по классам испаряемости (согласно приложению №5 к ГОсту).
Классы испаряемости определены в "Т а б л и ц а 3 - Классы испаряемости".
Вот такая вот теоретическая часть