Алюминиевая моторная лодка "Север 4800"

Борода75

Местный
Регистрация
26.10.17
Сообщения
116
Реакции
82
Баллы
208
Город
Комсомольск
Удлинять Амуры, и ставить на них транцевые плиты,или когда клиент заказывает клёпанный корпус -редко ,это одно ,а чтоб поставить на поток- большая себестоимость -цена-нет клиентов.
 
Последнее редактирование модератором:

LionForeve

Местный
Регистрация
15.01.12
Сообщения
212
Реакции
51
Баллы
208
Город
Хабаровск
Характеристики сплава 5083, который используется при производстве алюминиевых лодок и катеров.

При производстве алюминиевых лодок Север, Самурай и Барракуда используется сплав 5083. Химический состав сплава 5083 на основе алюминия содержит в качестве основной легирующей добавки магний (Mg) в пределах 4,5%. Наибольшее распространение получили алюминиевые листы 5083 в состоянии H111, что означает, что листы 5083 H111 подвергались правке с минимальной степенью нагартовки (менее 1/8 от максимальной степени нагартовки).

Изначально сплав алюминия 5083 появился на Западе. Интересно было первичное назначение сплава 5083 — он использовался как броня или как составная часть композитной брони для легкой бронированной техники. Таким образом, понятие алюминиевая броня неразрывно связана именно со сплавом 5083. А как известно, для брони необходим идеальный баланс твердости и пластичности, прочности и вязкости. Все эти свойства идеально сочетаются именно в алюминии сплава 5083. Также данный сплав обеспечивает отличную свариваемость, устойчивость от трещин на сварочном шве в сочетании с коррозийной стойкостью. Алюминиевые листы из сплава 5083 выгодно отличаются при сравнении с листами АМг5 большей эластичностью и устойчивостью против трещин. И это про при практически схожей коррозийной стойкости листов 5083 с листами АМг5.
Относительно стойкости к коррозии показательны результаты, полученные в США при испытаниях образцов из сплавов 5083 в морской воде в условиях тропиков. Уменьшения прочности металла после 7 лет выдержки в воде не наблюдалось. На пластине из сплава 5083 после 5 лет глубина коррозионных раковин не превышала 0,4 мм.
 

Valerkakhv

Новичок
Регистрация
06.03.19
Сообщения
12
Реакции
4
Баллы
3
Город
Хабаровск
Характеристики сплава 5083, который используется при производстве алюминиевых лодок и катеров.

При производстве алюминиевых лодок Север, Самурай и Барракуда используется сплав 5083. Химический состав сплава 5083 на основе алюминия содержит в качестве основной легирующей добавки магний (Mg) в пределах 4,5%. Наибольшее распространение получили алюминиевые листы 5083 в состоянии H111, что означает, что листы 5083 H111 подвергались правке с минимальной степенью нагартовки (менее 1/8 от максимальной степени нагартовки).

Изначально сплав алюминия 5083 появился на Западе. Интересно было первичное назначение сплава 5083 — он использовался как броня или как составная часть композитной брони для легкой бронированной техники. Таким образом, понятие алюминиевая броня неразрывно связана именно со сплавом 5083. А как известно, для брони необходим идеальный баланс твердости и пластичности, прочности и вязкости. Все эти свойства идеально сочетаются именно в алюминии сплава 5083. Также данный сплав обеспечивает отличную свариваемость, устойчивость от трещин на сварочном шве в сочетании с коррозийной стойкостью. Алюминиевые листы из сплава 5083 выгодно отличаются при сравнении с листами АМг5 большей эластичностью и устойчивостью против трещин. И это про при практически схожей коррозийной стойкости листов 5083 с листами АМг5.
Относительно стойкости к коррозии показательны результаты, полученные в США при испытаниях образцов из сплавов 5083 в морской воде в условиях тропиков. Уменьшения прочности металла после 7 лет выдержки в воде не наблюдалось. На пластине из сплава 5083 после 5 лет глубина коррозионных раковин не превышала 0,4 мм.
Да нет же! Люди знающие говорят сыромятина)))
 

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
6.952
Реакции
10.185
Баллы
308
Город
Амурск
Характеристики сплава 5083, который используется при производстве алюминиевых лодок и катеров.

При производстве алюминиевых лодок Север, Самурай и Барракуда используется сплав 5083. Химический состав сплава 5083 на основе алюминия содержит в качестве основной легирующей добавки магний (Mg) в пределах 4,5%. Наибольшее распространение получили алюминиевые листы 5083 в состоянии H111, что означает, что листы 5083 H111 подвергались правке с минимальной степенью нагартовки (менее 1/8 от максимальной степени нагартовки).

Изначально сплав алюминия 5083 появился на Западе. Интересно было первичное назначение сплава 5083 — он использовался как броня или как составная часть композитной брони для легкой бронированной техники. Таким образом, понятие алюминиевая броня неразрывно связана именно со сплавом 5083. А как известно, для брони необходим идеальный баланс твердости и пластичности, прочности и вязкости. Все эти свойства идеально сочетаются именно в алюминии сплава 5083. Также данный сплав обеспечивает отличную свариваемость, устойчивость от трещин на сварочном шве в сочетании с коррозийной стойкостью. Алюминиевые листы из сплава 5083 выгодно отличаются при сравнении с листами АМг5 большей эластичностью и устойчивостью против трещин. И это про при практически схожей коррозийной стойкости листов 5083 с листами АМг5.
Относительно стойкости к коррозии показательны результаты, полученные в США при испытаниях образцов из сплавов 5083 в морской воде в условиях тропиков. Уменьшения прочности металла после 7 лет выдержки в воде не наблюдалось. На пластине из сплава 5083 после 5 лет глубина коррозионных раковин не превышала 0,4 мм.
Во б..ь нагородили. А ничего, что существует АМг4,5 ГОСТ 4784-97, полный аналог 5083 ?
 
Последнее редактирование модератором:

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.190
Реакции
7.451
Баллы
308
Город
Комсомольск
Во б..ь нагородили. А ни что, что существует АМг4,5 ГОСТ 4784-97, полный аналог 5083.
АМГ-эшка хороша по антикоррозийным свойствам. А так - пластилин - пластилином. Как-то сдуру склепал из нее (АМг-5) пену для Бурана. На одну поездку днища толщиной 3мм не хватило - все промялось, повело, порвало по заклепкам. Кое как вернулись, но там нагрузки на пене посерьезнее, а каркаса - мало.
Клепать ее, на мой скудоумный взгляд, желательно на развитом каркасе, иначе течет металл сильно. Хотя черт его знает! Под клепку Д-16 подойдет на лодку.
 
Последнее редактирование:

Alex73

Местный
Регистрация
12.12.11
Сообщения
37
Реакции
50
Баллы
208
АМГ-эшка хороша по антикоррозийным свойствам. А так - пластилин - пластилином. Как-то сдуру склепал из нее (АМг-5) пену для Бурана. На одну поездку днища толщиной 3мм не хватило - все промялось, повело, порвало по заклепкам. Кое как вернулись, но там нагрузки на пене посерьезнее, а каркаса - мало.
Клепать ее, на мой скудоумный взгляд, желательно на развитом каркасе, иначе течет металл сильно. Хотя черт его знает! Под клепку Д-16 подойдет на лодку.
Лодки в союзе клепались из остатков авиа производства как правило на авиазаводах, так как алюминий в авиа строении не варится, но по своим свойствам приближен к стали. Соответственно можно взять листы с толщиной меньше 2 мм. Если бы взяли на пену лист Д16 и клепку Д16 не промялось бы. Характеристики совершенно разные, соответственно и сферы применения. У клёпаных и сварных лодок есть свои плюсы и минусы, при выборе надо изучать данный вопрос. С Уважением!
 

LionForeve

Местный
Регистрация
15.01.12
Сообщения
212
Реакции
51
Баллы
208
Город
Хабаровск
Лодки в союзе клепались из остатков авиа производства как правило на авиазаводах, так как алюминий в авиа строении не варится, но по своим свойствам приближен к стали. Соответственно можно взять листы с толщиной меньше 2 мм. Если бы взяли на пену лист Д16 и клепку Д16 не промялось бы. Характеристики совершенно разные, соответственно и сферы применения. У клёпаных и сварных лодок есть свои плюсы и минусы, при выборе надо изучать данный вопрос. С Уважением!

Расскажите
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.182
Реакции
727
Баллы
308
Город
Владивосток
У всех новоделов вес очень приличный.
Во всяком случае не тяжелее аналогичных по размеру совколодок. И практический опыт говорит, что в большинстве случаев легче....
 

Борода75

Местный
Регистрация
26.10.17
Сообщения
116
Реакции
82
Баллы
208
Город
Комсомольск
Лодки в союзе клепались из остатков авиа производства как правило на авиазаводах, так как алюминий в авиа строении не варится, но по своим свойствам приближен к стали. Соответственно можно взять листы с толщиной меньше 2 мм. Если бы взяли на пену лист Д16 и клепку Д16 не промялось бы. Характеристики совершенно разные, соответственно и сферы применения. У клёпаных и сварных лодок есть свои плюсы и минусы, при выборе надо изучать данный вопрос. С Уважением!
Ошибаетесь,Д16-промялся бы также ,а вот Д16т-надо посмотреть,как и амг 5 после термички.
 

Борода75

Местный
Регистрация
26.10.17
Сообщения
116
Реакции
82
Баллы
208
Город
Комсомольск
Всё там варят,как алюминий,титан и железо,есть применение.
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.240
Реакции
1.667
Баллы
308

Самый толстый металл, применяемый в производстве советских лодок - 2,5 мм и то в единичных случаях (на днище Амура, например). Какие толщины металла идут на новоделах? 3 мм минимум. Например, на так популярной сейчас Волжанка-55 фиш (четыре штуки у знакомых) толщина металла 4 мм везде! Лодка схожа по размерениям с Амуром, немного шире только. Её масса 480 кг по паспорту, фактически, я думаю ещё больше. Амур мой, после тюнинга, весит 350 кг, до был 300. Был у меня в пользовании Windboat-46, лодка схожая по размерениям с Крымом весила по паспорту 225 кг!
IMG-20190312-WA0000.jpg
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.240
Реакции
1.667
Баллы
308

Arleg

Почетный Форумчанин
Регистрация
31.07.11
Сообщения
18.190
Реакции
7.451
Баллы
308
Город
Комсомольск
Ошибаетесь,Д16-промялся бы также ,а вот Д16т-надо посмотреть,как и амг 5 после термички.
Да, согласен, закаленный нужно брать.
Если бы взяли на пену лист Д16 и клепку Д16 не промялось бы.
В последствии так и сделал (Д16Т). 12 лет пена ходит без проблем.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.182
Реакции
727
Баллы
308
Город
Владивосток
Спасибо за фото. Как раз хорошо видно, что новодел выглядит ощутимо крупнее Крыма, поэтому бОльший вес не удивителен. По ощущениям во время эксплуатации вообще никаких проблем с возможно бОльшим весом не ощущалось. Например все кому я когда-то показывал на воде прототип Самурая 615 удивлялись какой у него легкий нос и как его легко сталкивать с берега, несмотря на гораздо бОльшую килеватость и габаритные размеры, чем у того же Амура.
 

11-95

Почетный Форумчанин
Регистрация
12.04.13
Сообщения
1.240
Реакции
1.667
Баллы
308
Спасибо за фото. Как раз хорошо видно, что новодел выглядит ощутимо крупнее Крыма, поэтому бОльший вес не удивителен. По ощущениям во время эксплуатации вообще никаких проблем с возможно бОльшим весом не ощущалось. Например все кому я когда-то показывал на воде прототип Самурая 615 удивлялись какой у него легкий нос и как его легко сталкивать с берега, несмотря на гораздо бОльшую килеватость и габаритные размеры, чем у того же Амура.

Какая разница как он выглядит?
DSC_0234.JPG
Длина что у Крыма, что у этого Виндбота одинаковая - 4,2 м. У Самурая может быть и лёгкий (в чём я очень сильно сомневаюсь), а вот у Барракуды-55 (ближайшие родственники) нифига не лёгкий (да и лодка в целом тяжеленная, наверное с пятикратным запасом прочности - "броневик"), намного тяжелее чем у Амура, да ещё и руки привальником режет при сталкивании/подтаскивании, но это уже другая история.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх