Как замеряли?
Ну процесс описан правильно, ток в моем случае он автоматизирован.Да это же классика. Подбираем нагрузку (лампочку, балластину на нихроме) соответствующую разрядному току конкретного аккумулятор и садим его до напряжения 10,8 в. Множим разрядный ток на время разряда получаем ёмкость. Разрядный ток рассчитывается из ёмкости акка, 20-и часовой режим.
Пример - акк 70 Ач, разрядный ток 3,5 А. Разряжался 10 часов до минималки значит ёмкость 35 Ач...
Можно 10-и часовым разрядом, но там труднее поймать минимальное напряжение, не так плавно падает.
Подстветите устройство. Вариант с рарядкой лампочкой имеет погрешность, да и можно профукать момент, и разрядить аккум в ноль, что чревато негативными последствиямиУстройство есть специально для этого предназначенное. Можно посчитать емкость разного рода батарей под нагрузкой.
Увы, и этот способ имеет большую погрешность при замере емкости батареи.Я обычно разряжаю током ампер 6-7-8 до ~10 В, а потом ставлю на зарядку автоматическим ZU, которое и считает, сколько ампер-часов вкачало в него до полного заряда.
Подстветите устройство. Вариант с рарядкой лампочкой имеет погрешность, да и можно профукать момент, и разрядить аккум в ноль, что чревато негативными последствиями
Ночью грел, когда спал в машине))) чтобы дизель не тарахтел-включил, и сразу тепло надулоСтоят два 90,включаю только когда собрался ехать,зачем ещё ночью греть,выставлена на 40 мин,нагревает в любой мороз до +46,аккум хватает на 3 года,если бы мы ездили после запуска часов по 5 хотя бы,хватало бы на более долгий срок,На универсале стоит 65,грею 10 мин нагревает до +12
Сама вебаста потребляет немного, а вот вентиляторы, если вы завели обогрев салона на вебасту, жрут дай бог. Я грею вебастой двигатель и как он до нуля довел его, запускаю двигатель.Форумчане, а кто имеет в пользовании вебасто. Насколько сильно она высаживает аккум при работе? При дистанционном запуске вебасто вижу просадку напряжения в сети до 12,1-12,00. При этом стоят два аккума по 75. И пару тройку раз эксперементировал с ночным обогревом салона с помощью вебасты-запускал за ночь раза 4 по 20 минут. На утро не смог запустить двиг-сел аккум. Правда на одном акб-второй предусмотрительно отключил.
Аккумуляторы достались вместе с машиной, им 2 года. Бош, кальциевые
Собственно вопрос-это нормально для вебасты, или аккумуляторам уже все?
Прошлую зиму прошли нормально, но и холодов толком не было
Да, у меня включается обогрев салона, как вебаста определенную температуру антифриза нагонит.Сама вебаста потребляет немного, а вот вентиляторы, если вы завели обогрев салона на вебасту, жрут дай бог. Я грею вебастой двигатель и как он до нуля довел его, запускаю двигатель.
Демид привет, у меня так же, не заморачивайся.Да, у меня включается обогрев салона, как вебаста определенную температуру антифриза нагонит.
А при запуске вебасты сильную просадку наблюдаете?
Так я же и говорю - "Ёмкость аккумулятора - понятие ооооочень относительное"Увы, и этот способ имеет большую погрешность
Пока вот небольшими токами не разрядил мне вообще было непонятно какова примерная ёмкость. В этом году буду литиевые юзать. Там с ёмкостью более поозрачно и вес значительно нижеЁмкость аккумулятора - понятие ооооочень относительное. ОСОБЕННО у свинцово-кислотного. Слишком сильно зависит от режима разряда (тока). Может оказаться, что лампочка горит сутки, а на запуск двигателя не хватит даже на один.
У щелочных с этим намного проще, а "абсолютно-однозначная" ёмкость только у литиевого (из общедоступных).
--------------------
Я обычно разряжаю током ампер 6-7-8 до ~10 В, а потом ставлю на зарядку автоматическим ZU, которое и считает, сколько ампер-часов вкачало в него до полного заряда.
Вот тут не соглашусь. Большинство ИБП выдают прямоугольные колебания с амплитудой 300 В. Маркетологи толерантно называют это квазисинусоидой. Обычные трансформаторы и асинхронные электродвигатели (те, что без щеток) такое не выносят и умирают. Предварительно громко гудят, можно понять, что им плохо и отключить. ИБП, выдающие что-то близкое к синусоиде, которым могут без проблем питаться перечисленные потребители, встречаются намного реже и цену имеют как бы не вдвое. Если зарядное весит более килограмма, значит оно сделано на обычном 50 Гц трансформаторе, и ему нужен именно такой ИБП, с синусоидрй.Трансформатору-то вроде похрину, что трансформировать
Вроде литиевые плохо переносят холод, разряжаются просто от мороза? Или уже придумали, как эту проблему решить?В этом году буду литиевые юзать