Аккумулятор:выбор,эксплуатация.

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.786
Реакции
1.911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Устройство есть специально для этого предназначенное. Можно посчитать емкость разного рода батарей под нагрузкой.
 

Максим Феликсович

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.04.11
Сообщения
1.180
Реакции
2.346
Баллы
308
Город
Комсомольск

Да это же классика. Подбираем нагрузку (лампочку, балластину на нихроме) соответствующую разрядному току конкретного аккумулятор и садим его до напряжения 10,8 в. Множим разрядный ток на время разряда получаем ёмкость. Разрядный ток рассчитывается из ёмкости акка, 20-и часовой режим.
Пример - акк 70 Ач, разрядный ток 3,5 А. Разряжался 10 часов до минималки значит ёмкость 35 Ач...
Можно 10-и часовым разрядом, но там труднее поймать минимальное напряжение, не так плавно падает.
 
Последнее редактирование:

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.786
Реакции
1.911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да это же классика. Подбираем нагрузку (лампочку, балластину на нихроме) соответствующую разрядному току конкретного аккумулятор и садим его до напряжения 10,8 в. Множим разрядный ток на время разряда получаем ёмкость. Разрядный ток рассчитывается из ёмкости акка, 20-и часовой режим.
Пример - акк 70 Ач, разрядный ток 3,5 А. Разряжался 10 часов до минималки значит ёмкость 35 Ач...
Можно 10-и часовым разрядом, но там труднее поймать минимальное напряжение, не так плавно падает.
Ну процесс описан правильно, ток в моем случае он автоматизирован.
 

Andrey53

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.17
Сообщения
4.774
Реакции
2.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ёмкость аккумулятора - понятие ооооочень относительное. ОСОБЕННО у свинцово-кислотного. Слишком сильно зависит от режима разряда (тока). Может оказаться, что лампочка горит сутки, а на запуск двигателя не хватит даже на один.
У щелочных с этим намного проще, а "абсолютно-однозначная" ёмкость только у литиевого (из общедоступных).
--------------------
Я обычно разряжаю током ампер 6-7-8 до ~10 В, а потом ставлю на зарядку автоматическим ZU, которое и считает, сколько ампер-часов вкачало в него до полного заряда.
 
Последнее редактирование:

Demid

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.07.12
Сообщения
769
Реакции
427
Баллы
308
Город
Москва
Устройство есть специально для этого предназначенное. Можно посчитать емкость разного рода батарей под нагрузкой.
Подстветите устройство. Вариант с рарядкой лампочкой имеет погрешность, да и можно профукать момент, и разрядить аккум в ноль, что чревато негативными последствиями
 

Demid

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.07.12
Сообщения
769
Реакции
427
Баллы
308
Город
Москва
Я обычно разряжаю током ампер 6-7-8 до ~10 В, а потом ставлю на зарядку автоматическим ZU, которое и считает, сколько ампер-часов вкачало в него до полного заряда.
Увы, и этот способ имеет большую погрешность при замере емкости батареи.
 

Demid

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.07.12
Сообщения
769
Реакции
427
Баллы
308
Город
Москва
Форумчане, а кто имеет в пользовании вебасто. Насколько сильно она высаживает аккум при работе? При дистанционном запуске вебасто вижу просадку напряжения в сети до 12,1-12,00. При этом стоят два аккума по 75. И пару тройку раз эксперементировал с ночным обогревом салона с помощью вебасты-запускал за ночь раза 4 по 20 минут. На утро не смог запустить двиг-сел аккум. Правда на одном акб-второй предусмотрительно отключил.

Аккумуляторы достались вместе с машиной, им 2 года. Бош, кальциевые

Собственно вопрос-это нормально для вебасты, или аккумуляторам уже все?

Прошлую зиму прошли нормально, но и холодов толком не было
 
Последнее редактирование:

бекас

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.03.17
Сообщения
549
Реакции
1.633
Баллы
308
Город
хабаровск
Стоят два 90,включаю только когда собрался ехать,зачем ещё ночью греть,выставлена на 40 мин,нагревает в любой мороз до +46,аккум хватает на 3 года,если бы мы ездили после запуска часов по 5 хотя бы,хватало бы на более долгий срок,На универсале стоит 65,грею 10 мин нагревает до +12
 
Последнее редактирование:

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.786
Реакции
1.911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Подстветите устройство. Вариант с рарядкой лампочкой имеет погрешность, да и можно профукать момент, и разрядить аккум в ноль, что чревато негативными последствиями
Screenshot_2023-11-29-19-04-50-59_3c841798971d89a92069939d312bec3c.jpg

Вот такая, точная настройка, считает всё правильно.
 

Demid

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.07.12
Сообщения
769
Реакции
427
Баллы
308
Город
Москва
Стоят два 90,включаю только когда собрался ехать,зачем ещё ночью греть,выставлена на 40 мин,нагревает в любой мороз до +46,аккум хватает на 3 года,если бы мы ездили после запуска часов по 5 хотя бы,хватало бы на более долгий срок,На универсале стоит 65,грею 10 мин нагревает до +12
Ночью грел, когда спал в машине))) чтобы дизель не тарахтел-включил, и сразу тепло надуло
 

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.786
Реакции
1.911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Форумчане, а кто имеет в пользовании вебасто. Насколько сильно она высаживает аккум при работе? При дистанционном запуске вебасто вижу просадку напряжения в сети до 12,1-12,00. При этом стоят два аккума по 75. И пару тройку раз эксперементировал с ночным обогревом салона с помощью вебасты-запускал за ночь раза 4 по 20 минут. На утро не смог запустить двиг-сел аккум. Правда на одном акб-второй предусмотрительно отключил.

Аккумуляторы достались вместе с машиной, им 2 года. Бош, кальциевые

Собственно вопрос-это нормально для вебасты, или аккумуляторам уже все?

Прошлую зиму прошли нормально, но и холодов толком не было
Сама вебаста потребляет немного, а вот вентиляторы, если вы завели обогрев салона на вебасту, жрут дай бог. Я грею вебастой двигатель и как он до нуля довел его, запускаю двигатель.
 

Demid

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.07.12
Сообщения
769
Реакции
427
Баллы
308
Город
Москва
Сама вебаста потребляет немного, а вот вентиляторы, если вы завели обогрев салона на вебасту, жрут дай бог. Я грею вебастой двигатель и как он до нуля довел его, запускаю двигатель.
Да, у меня включается обогрев салона, как вебаста определенную температуру антифриза нагонит.

А при запуске вебасты сильную просадку наблюдаете?
 

Kosta

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.07.11
Сообщения
4.093
Реакции
10.008
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да, у меня включается обогрев салона, как вебаста определенную температуру антифриза нагонит.

А при запуске вебасты сильную просадку наблюдаете?
Демид привет, у меня так же, не заморачивайся.
 

Новичок

Новичок
Регистрация
20.05.22
Сообщения
12
Реакции
20
Баллы
3
Город
Хабаровск
Webastо 5 квт бензин при запуске токи до 12 ампер, при работе около 3 ампер при работе 15 мин ест около 3 а/ч. При -20 отдаваемые пусковые токи старт батарей падают в 2 раза. Не тратьте время езжайте к проверенным аккумуляторщикам обслуживать и проверять батареи , там скажут что в них осталось. Обогрев салона это смерть АКБ, опытные установщики отключают возможность сразу, так вентилятор салона это в плюс к тем токам что я указал.
 

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.786
Реакции
1.911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ёмкость аккумулятора - понятие ооооочень относительное. ОСОБЕННО у свинцово-кислотного. Слишком сильно зависит от режима разряда (тока). Может оказаться, что лампочка горит сутки, а на запуск двигателя не хватит даже на один.
У щелочных с этим намного проще, а "абсолютно-однозначная" ёмкость только у литиевого (из общедоступных).
--------------------
Я обычно разряжаю током ампер 6-7-8 до ~10 В, а потом ставлю на зарядку автоматическим ZU, которое и считает, сколько ампер-часов вкачало в него до полного заряда.
Пока вот небольшими токами не разрядил мне вообще было непонятно какова примерная ёмкость. В этом году буду литиевые юзать. Там с ёмкостью более поозрачно и вес значительно ниже
 

88_Alex_88

Новичок
Регистрация
25.05.23
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
3
Город
Хабаровск
Хорошо такие подогреватели тянут, ампер 15 может брать на запуске при разогреве свечи накала. Иногда и такое бывало - дизель уже горячий а запустить уже нечем, запасной акб возил в багажнике. Чаще юзал так - запускал двс и следом включал подогрев, прогрев моментальный и печку можно включать на всю катушку через короткое время. Как наступит в хате жара так выключаю.
 

Михайлыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.09.21
Сообщения
677
Реакции
581
Баллы
308
Город
Богородское
Трансформатору-то вроде похрину, что трансформировать
Вот тут не соглашусь. Большинство ИБП выдают прямоугольные колебания с амплитудой 300 В. Маркетологи толерантно называют это квазисинусоидой. Обычные трансформаторы и асинхронные электродвигатели (те, что без щеток) такое не выносят и умирают. Предварительно громко гудят, можно понять, что им плохо и отключить. ИБП, выдающие что-то близкое к синусоиде, которым могут без проблем питаться перечисленные потребители, встречаются намного реже и цену имеют как бы не вдвое. Если зарядное весит более килограмма, значит оно сделано на обычном 50 Гц трансформаторе, и ему нужен именно такой ИБП, с синусоидрй.

Автономный подогреватель авто тоже просаживает напряжение, примерно, на один вольт. Когда ездил каждый день на работу (всего 2,5 км), приходилось подзаряжать на выходных, не успевал сам подзарядиться.
 

Михайлыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.09.21
Сообщения
677
Реакции
581
Баллы
308
Город
Богородское

Andrey53

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.17
Сообщения
4.774
Реакции
2.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
А вот это вопрос интересный. Я на видеорегистраторе за 4 года сменил 4 аккумулятора. Машина зимовала на улице.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх