Выбор водомета

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Ниже, чем у тридцаток?
Сравнивать изначально разные по мощности моторы не совсем корректно. Но если бы у меня спросили, что бы я сейчас выбрал из двухтактников Тохатсу М40С или Ямаху 30 HMHS. Я выбрал бы Ямаху 50)))). Щучу, выбрал бы 30ку. Крутящий момент напрямую зависит от оборотов. M = P х 9550 / N; где Р-мощность в кВт, N - обороты. М40С не раскручивается до максимальных 5800 об/мин на средней насадке. Поэтому и крутящий меньше. (Ставьте тахометр, в электронику мотора лезть не нужно, цепляется сверху на провода от катушки) А на малой, тоже не раскручивается потому что диаметр трубы водомёта меньше чем нужно для него. Этот мотор вообще не предназначен для водомётных насадок. Даже подбор винтов для Тохатсу М40С лотерея. Я не скажу за момент, ниже он у М40С чем у тридцаток или выше. На тридцатках честнее. Смотрите по рабочим характеристикам мотора. Если мотор выдает максимальные паспортные характеристики (у тохатсу М40С это 5800) значит все штатно. Так и подбор насадок проводится. В общем году в 2010 был Solar400 (такой синий из первых партий, там еще ПВХ тонюсенький) под Тохой М40С, и пайольный килеватый Корсар 380 под Ямахой 30. Тохатсу недокручивал, у Ямахи все штатно. Скажу, что все более объемные моторы мощностью 40 л/с на голову выше Tohatsu M40C. У Тохатсу есть более объемный М40D2.
 
Последнее редактирование:

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.154
Реакции
898
Баллы
308
Город
Хабаровск
Скажу, что все более объемные моторы мощностью 40 л/с на голову выше Tohatsu M40C.
:E048: Я тоже люблю повторять, что дважды два четыре.
Если мотор выдает максимальные паспортные характеристики (у тохатсу М40С это 5800) значит все штатно.
А если мотор поднимает какой-то комплект, но потом не выкручивает мах паспортные обороты - это значит мотор надо мощнее?
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
:E048: Я тоже люблю повторять, что дважды два четыре.

А если мотор поднимает какой-то комплект, но потом не выкручивает мах паспортные обороты - это значит мотор надо мощнее?
На водомете? Либо увеличить мощность, либо уменьшить массу системы (скинуть балласт). Чем выше скорость системы, тем выше КПД движителя.
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.154
Реакции
898
Баллы
308
Город
Хабаровск
либо уменьшить массу системы
То есть "Тохатсу недокручивал" - это значит, что "масса системы" превышает... ту, которая позволит "докрутить"...
Или м40с в принципе не раскрутится до 5800 со средней серией, похер с какой "массой системы"? Или это субъективные выводы с конкретной "массой системы"? :E048:
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
То есть "Тохатсу недокручивал" - это значит, что "масса системы" превышает... ту, которая позволит "докрутить"...
Или м40с в принципе не раскрутится до 5800 со средней серией, похер с какой "массой системы"? Или это субъективные выводы с конкретной "массой системы"? :E048:
Есть понятие полезной нагрузки. Чем больше статическая масса системы тем полезная нагрузка меньше. Это если мотор может раскрутится, тогда стоит пробовать уменьшать массу. Фишка в том, что при увеличении скорости системы набегающий поток, уже имеет собственную скорость и соответственно импульс, отличный от статичного положения. Поэтому системе не нужно расходовать дополнительно энергию, на придание начального импульса рабочему телу. Поэтому чем быстрее идет катер на водомёте тем КПД выше, потому что рабочее тело (вода) имеет больше энергии чем в статике. Ну а Тоха М40С не раскручивается со средней серией. Для нее изначально малая серия идет.
 

voplkhv

Местный
Регистрация
20.02.12
Сообщения
117
Реакции
67
Баллы
208
Город
Хабаровск-Сов.Г
В одном, известном на весь Ха магазине, наблюдал такую картину. Покупатель сомневался в необходимости купить новый стальной импеллер, а продавец ему рассказывал про мифическую "лодку-ракету", которую сам видел. Продавец уверял, что поставив это чудо, вы получите существенный прирост мощности, будете экономить на топливе и мотору будет от этого прям благодать.
Я наверно тоже в этом магазине покупал мотор))). Мне продавец так и сказал, берите стальной, +30% мощности будет. У меня челюсть отвисла, а что говорю сразу не 150%? Я спросил его, а кто-то всерьёз на эту чушь ведётся? Но почему-то он только разозлился
 

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
То есть "Тохатсу недокручивал" - это значит, что "масса системы" превышает... ту, которая позволит "докрутить"...
Или м40с в принципе не раскрутится до 5800 со средней серией, похер с какой "массой системы"? Или это субъективные выводы с конкретной "массой системы"? :E048:
да там не 40 а 35 сил. Где то даже фото есть этих моторов еще в другом цвете 90 годов. а потом уже написали 40 сил , маркетинговый обман. у него один косяк , перегрев. а вы хотите от тридцятьпятки иметь ту мощь как от 700 кубового? трехцилиндрового. Конечно не будет.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
да там не 40 а 35 сил. Где то даже фото есть этих моторов еще в другом цвете 90 годов. а потом уже написали 40 сил , маркетинговый обман. у него один косяк , перегрев. а вы хотите от тридцятьпятки иметь ту мощь как от 700 кубового? трехцилиндрового. Конечно не будет.
Вполне вероятно, что японцы снимают с него положенные 29,4 кВт, но только на максимальных оборотах 5800. Перегрев у него только на водомёте.
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.154
Реакции
898
Баллы
308
Город
Хабаровск
да там не 40 а 35 сил. Где то даже фото есть этих моторов еще в другом цвете 90 годов. а потом уже написали 40 сил , маркетинговый обман.
Буквально очарован вашей фееричной логикой. У меня есть фото старой сузы-9,9 90х годов - значит суза-15 другого цвета тоже мощностью 9,9?
Про разные впускные клапаны, диаметры жиклёров и диффузоров в карбах, разные системы выхлопа не слышали? При одинаковом объёме?
а вы хотите от тридцятьпятки иметь ту мощь как от 700 кубового? трехцилиндрового. Конечно не будет.
Вы меня с кем-то спутали, я никогда нигде не писал, что я чего-то хочу от тридцЯтьпятки. Так же, как и от сороковки.
И почему именно трёхцилиндрового? 2х-цилиндровая 700-ка для этого - придуманного вами - сравнения не канает?
Вобщем, "Поздравляю вас, гражданин, соврамши! (с).
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
да там не 40 а 35 сил. Где то даже фото есть этих моторов еще в другом цвете 90 годов. а потом уже написали 40 сил , маркетинговый обман. у него один косяк , перегрев. а вы хотите от тридцятьпятки иметь ту мощь как от 700 кубового? трехцилиндрового. Конечно не будет.
На сегодняшний день существует много моделей моторов, выпускающихся в одном форм факторе, (одинаковый блок цилиндров, основные механизмы и прочее, даже одинаковый внешний вид) Но разные по мощности. И не обязательно эти "подвесники" имеют серьезные "железные" различия. Достаточно простых вещей. Если, например, на машине заменить впускной коллектор (да просто убрать воздухан) и поставить больший по диаметру да еще короткий прямоток, вы получите бОльшую мощность мотора (до 5%) не меняя ничего в ЦПГ. Это вам любой гаражный умелец, занимающийся "тюнингом" моторов, объяснит. Мощность в киловаттах или л/с на Ямахе 40 (двух или трех цилиндровой) и Тохатсу 40 (М40С или М40Д2) одинаковые. Только более объемный мотор выдает эти параметры на меньших оборотах. Отсюда и больший крутящий. Поэтому, когда вы говорите о "мощи", то она, как ни странно - одинаковая, а условия ее достижения - разные))))
 
Последнее редактирование:

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
с этим я согласен. и знаю. Потому что читаю вас и делаю руками ну и мозгом думаю :s001: . ну все же 40 сил 2 ц. 600 кубов слабее чем 40 л.с 3 ц. 700 кубов. именно из за "мощи", так ?
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
с этим я согласен. и знаю. Потому что читаю вас и делаю руками ну и мозгом думаю :s001: . ну все же 40 сил 2 ц. 600 кубов слабее чем 40 л.с 3 ц. 700 кубов. именно из за "мощи", так ?
Не совсем так. Мощность - одинаковая. В первом случае 29,4 кВт во втором 40 л/с. Это одно и тоже. А вот крутящий момент, или момент силы, будет разным. Пик максимального момента будет раньше точки максимальной мощности. И чем раньше возникает рост момента и чем в большем диапазоне оборотов он будет увеличиваться или иметь максимальные значения тем лучше. У двигателей большего объема соотношение мощность/момент лучше. Мотор более эластичен. Например, едете вы по трассе, скорость 140 км/ч впереди фура, вам надо ее обогнать. Газ в пол, а машина не ускоряется или делает это очень медленно. Хотя на скорости 60 или 80 км/ч ускорение более эффективно. С определенного времени работы ДВС момент падает, хотя обороты растут и при этом двигатель выдает положенные киловатты. Идеальный мотор, это когда кривые мощности и момента совпадают на максималках. У моторов одинаковой мощности и разного объема кривые (графики) момента могут совпадать вплоть до долей Нм (ньютон/метр). С той лишь разницей, что момент на объемном(моторе) появится раньше и упадет позже, а на двигателе меньшего объема он будет возникать менее продолжительное время. При этом оба мотора на максимальных оборотах будут выдавать одинаковое количество "лошадей".
 
Последнее редактирование:

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.154
Реакции
898
Баллы
308
Город
Хабаровск

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
да это понятно всем наверное. что мотор 700 кубов и 1300 разные. и запас мощи , лошадиных сил ни кому не мешал. а вот форсированые моторы это уже другое. вот поэтому лодочные моторы почти не форсируют. Т.е. 600 куб. есть не 40 а 35 сил. а 700 кубов есть 40 и 50 сил. Вот тут как?? одинаков объем а кабылы разные? Видел видео как гонялись мерк 40 и тоха 50. лодки одинаковы. Тоха 50 убежала от Мерка 40. Получается силы везут. И на лодочных моторах пик мощи наверное совпадает с максимальными оборотами.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Завидую я вашему терпению...:E002: Думаете, в этом есть смысл? Всё равно для всех 700-ка мощнее 500-ки... и значение терминов никого не интересует...:E048:
А у меня 500-ка наддувная и цилиндров там больше.
Смысл есть всегда. Каждый ищет его и у каждого он будет свой. Если бы этой горой непрофильных знаний я владел лет 20 назад, это позволило мне сэкономить кучу времени. Дело даже не в деньгах (чтобы вы понимали речь идет о многих сотнях тысяч) их можно заработать. Вот время - это бесценный ресурс. Может кому-нибудь мои знания помогут.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
..., а вот форсированые моторы это уже другое. вот поэтому лодочные моторы почти не форсируют. Т.е. 600 куб. есть не 40 а 35 сил. а 700 кубов есть 40 и 50 сил. Вот тут как?? одинаков объем а кабылы разные? Видел видео как гонялись мерк 40 и тоха 50. лодки одинаковы. Тоха 50 убежала от Мерка 40. Получается силы везут. И на лодочных моторах пик мощи наверное совпадает с максимальными оборотами.
Увеличение объема мотора - самый простой способ увеличить его мощность. Наддувный мотор сложнее конструктивно и в эксплуатации, дороже по стоимости, требователен к качеству топлива и масла. У Мерка есть модель Verado отличный турбированный мотор! Можно еще увеличить степень сжатия, но тогда нужно использовать боле высокооктановое топливо, а оно дороже, могут возникнуть проблемы эксплуатационные. Банально провернуть такой мотор при запуске тяжело, а это потребует наличие механического стартера. Поставить турбину на двухтактный - бессмысленно. На всех моторах пик мощности совпадает с максимальным оборотами. Крутящий момент нет. Нас везет момент, а "лошади" этот момент производят. Что касается "гонок на лодках" моторы были с насадками или винтовые?
 

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
моторы были водомет. Ребята с Сибири проверяли моторы.
я говорил не турбовые а форсированые. когда объем маленький а оборотов и лошадей больше.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Меркурий 40ТМС и тохатсуМ50Д2 одинаковые моторы. Как по конструктиву, так и по многим основным характеристикам. Я сильно сомневаюсь, чтобы мерк проиграл вчистую. Разница даже если и будет, то крошечная. Предполагаю, что мерк чуть медленнее крутит оборотов на 150-200 отсюда и меньший крутящий. Разница в скорости на одном корпусе и в одинаковых условиях будет один ну максимум два км/ч. (статистическая погрешность)))) А вот расход топлива будет другим. Обычно производители берут базовую модель по объему, например 700 кубов Тоха М50Д2 - 3 цилиндра, и "душат" ее. Получают Тохатсу М40Д2. Самый простой способ - ограничение оборотов (могут просто механически ограничение поставить) более изощренные методы это установка диффузоров меньшего диаметра в карбюратор. Можно программу управления другую поменять если мотор EFI. Кстати, если сравнивать вообще одинаковые моторы, но один новый из упаковки, а второй походил сезон другой, так вот, новенький блестящий проиграет. Форсирование от слова Force(сила) увеличение мощности стокового двигателя. Установка нагнетателя -частный случай форсирования. Ссылка на видео есть? Хочется посмотреть, может я "пургу гоню"))))
 
Последнее редактирование:

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
я давно смотрел. попробую по искать.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх