Начнем с толщины лопастей и тд. А кто говорит, что обороты двигателя при вращении стального и алюминиевого импеллера будут одинаковыми? И что происходит при увеличении объема рабочего тела(воды)? Попробуйте зайти в воду по пояс и пройти несколько метров. А затем сделайте попытку пробежать. Тяжело? Вот вам иллюстрация третьего закона Ньютона в действии. Вот и мотору тяжело. Чем больше и с большей скоростью прокачивается вода, тем большее сопротивление испытывают все элементы движителя, начиная от лопастей импеллера и заканчивая ЦПГ. Я уже писал, что КПД водометов возрастает пропорционально скорости. Поэтому все элементы водомёта подобраны таким образом, чтобы достичь оптимальных оборотов, и следовательно мощности. Если мы ставим стальной импеллер, тонкие лопасти испытывают меньшее сопротивление воде, обороты двигателя возрастут, скорость потока воды увеличится, но увеличится и упор лопастей, т.е сопротивление воды. Это приводит к повышению вращающего момента. Мотору тяжело быстро протолкнуть такую массу воды через трубу с фиксированным сечением. Поэтому обороты падают за ними падает мощность. Все просто, это как тяжелый винт. Выше есть видео, где чудаки тестировали разные импеллеры и замеряли изменения динамометром. Внимательно посмотрите, там был момент, когда они получили значение силы на стальном импеллере меньше чем на алюминиевом. При этом оператор удивленно комментирует, что да, алюминиевый импеллер по сути лучше стального. Они этого просто не ожидали. Ну и объяснить результат тоже не смогли. А все просто. Без набегающего потока воды обороты мотора на стальном импеллере меньше чем на алюминиевом. Им нужно было просто цифровой тахометр на провода кинуть и посмотреть максимальные обороты в том и другом случае. Если мы хотим получить больший КПД, нам нужно не только поменять сам импеллер, но и увеличить диаметр улитки водомёта. У кого есть винтовые моторы, те вам скажут, что при увеличении шага винта, его диаметр уменьшается. Это сделано для того чтобы сохранить оптимальные характеристики мотора. Обороты/вращающий момент. Поэтому при установке стального импеллера мы получаем только повышение надежности системы и все что с ней связано. Например обломаная кромка алюминиевого импеллера создает дополнительную кавитацию и тд. Лопасть может банально сломаться. С этим кстати и связан мой переход на сталь. Лет 12 назад в безобидной ситуации сломал алюминиевый импеллер. На двух лопастях вернулся к машине. Пришлось прямо на реке менять.