Выбор водомета

Олег Манузин

Абычный фарумчанин
Регистрация
19.11.10
Сообщения
6.495
Реакции
4.840
Баллы
308
Город
Хабаровск

Андрей-Матайский

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.02.14
Сообщения
4.749
Реакции
2.173
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не соглашусь с Вами, так как имею и тот и другой импеллер. Прирост есть - но не значительный конечно. Все таки у этих импеллеров разная "аэродинамика".
Наверное гидродинамика , аэро когда он подпрыгнет на камне и воздух гонит .
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
В одном, известном на весь Ха магазине, наблюдал такую картину. Покупатель сомневался в необходимости купить новый стальной импеллер, а продавец ему рассказывал про мифическую "лодку-ракету", которую сам видел. Продавец уверял, что поставив это чудо, вы получите существенный прирост мощности, будете экономить на топливе и мотору будет от этого прям благодать. Конечно если вы хотите вообще победить скверну хорошо бы еще штатный металлический интейк заменить, на что нибудь "прогрессивное" - неметаллическое. Я тогда подумал: "Ну ладно, один выполняет свою работу и зарабатывает деньги, у другого своя голова на плечах должна быть."
 

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
у стального импелера одно большое преимущество. устойчивость к камням и песку. ну и маленькое преимущество, за счет тонких лопастей больше объем воды захватывает. ну а там уж кто как настроил мотор с лодкой.
 

ТОХА27RUS

Местный
Регистрация
03.06.15
Сообщения
295
Реакции
275
Баллы
208
Город
хабаровск
Итак какие преимущества дает стальной импеллер?
Прочность и более долговечен в износе.....Действительно на мощность могут влиять стенки лопасти так же как и на винте чем тоньше тем лучше чем толще тем хуже...По видам импеллеров прирост в мощах не большой и не заметный.....(было выявлено путем эксперементов на воде!!!)
 

Target

Наш Партнер
Регистрация
24.04.11
Сообщения
531
Реакции
287
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если вы ошиблись в термине и имели ввиду динамические характеристики импеллера работающего в нормальной жидкости, тогда давайте разберемся.

Я термин взял в кавычки, если вы не заметили.
Давайте разберемся, чуть выше правильно заметили, что стенки стального импеллера тоньше, соответственно при одинаковых оборотах объем проталкиваемой воды будет больше - я думаю это и есть тот пресловутый "прирост" мощности. Но в целом я написал, что ожидать чуда от стального импеллера не надо.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Начнем с толщины лопастей и тд. А кто говорит, что обороты двигателя при вращении стального и алюминиевого импеллера будут одинаковыми? И что происходит при увеличении объема рабочего тела(воды)? Попробуйте зайти в воду по пояс и пройти несколько метров. А затем сделайте попытку пробежать. Тяжело? Вот вам иллюстрация третьего закона Ньютона в действии. Вот и мотору тяжело. Чем больше и с большей скоростью прокачивается вода, тем большее сопротивление испытывают все элементы движителя, начиная от лопастей импеллера и заканчивая ЦПГ. Я уже писал, что КПД водометов возрастает пропорционально скорости. Поэтому все элементы водомёта подобраны таким образом, чтобы достичь оптимальных оборотов, и следовательно мощности. Если мы ставим стальной импеллер, тонкие лопасти испытывают меньшее сопротивление воде, обороты двигателя возрастут, скорость потока воды увеличится, но увеличится и упор лопастей, т.е сопротивление воды. Это приводит к повышению вращающего момента. Мотору тяжело быстро протолкнуть такую массу воды через трубу с фиксированным сечением. Поэтому обороты падают за ними падает мощность. Все просто, это как тяжелый винт. Выше есть видео, где чудаки тестировали разные импеллеры и замеряли изменения динамометром. Внимательно посмотрите, там был момент, когда они получили значение силы на стальном импеллере меньше чем на алюминиевом. При этом оператор удивленно комментирует, что да, алюминиевый импеллер по сути лучше стального. Они этого просто не ожидали. Ну и объяснить результат тоже не смогли. А все просто. Без набегающего потока воды обороты мотора на стальном импеллере меньше чем на алюминиевом. Им нужно было просто цифровой тахометр на провода кинуть и посмотреть максимальные обороты в том и другом случае. Если мы хотим получить больший КПД, нам нужно не только поменять сам импеллер, но и увеличить диаметр улитки водомёта. У кого есть винтовые моторы, те вам скажут, что при увеличении шага винта, его диаметр уменьшается. Это сделано для того чтобы сохранить оптимальные характеристики мотора. Обороты/вращающий момент. Поэтому при установке стального импеллера мы получаем только повышение надежности системы и все что с ней связано. Например обломаная кромка алюминиевого импеллера создает дополнительную кавитацию и тд. Лопасть может банально сломаться. С этим кстати и связан мой переход на сталь. Лет 12 назад в безобидной ситуации сломал алюминиевый импеллер. На двух лопастях вернулся к машине. Пришлось прямо на реке менять.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.519
Реакции
33.560
Баллы
308
Город
Хабаровск
А давайте посмотрим на этот вопрос гораздо шире. Лодочные моторы всех марок рассчитаны на винт. Исходя из загрузки мы ставим винт с нужным шагом и добиваемся оптимального результата (грузовой или скоростной). Максимальные обороты обычных моторов 5-5,5 тысяч, а водометы любят очень высокие обороты. То есть установка водометных насадок на лодочные моторы есть фабричный колхоз. Однако же есть лодочные моторы, которые сделаны специально под Водометы. Это моторы для гидроциклов и водометных катеров: BRP, Ямаха, Кавасаки и пр. Двигателя на них рассчитаны на обороты 8 - 8,5 тысяч. Моторы эти очень легкие и плавсредства на них летают! Я давно пользую катера BRP Speedster с трехцилиндровым мотором ROTAX. Моторчик весит, как 60-70 сильная Ямаха, без турбины он 155 л.с., турбовый 255 л.с., а у свежих моторов мощность за 300 л.с. Расход на моем катерочке 40 литров на сотню километров при весе с полной заправкой 850 кг. Это для сравнения. Собственно я про моторы. Для водометных лодок очень нужен высокооборотистый легкий моторчик лошадей на 50-80. Таких моторов для гидроциклов у Ямахи валом. Просто его нужно конвертировать на лодочный мотор.
 
Последнее редактирование:

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.730
Реакции
14.362
Баллы
308
Город
Хабаровск
...там осевые решения по движителю, а в навеснике - редукторные на 90°. Не получится, Борисыч. 90°- ный редуктор просто не переживёт тех оборотов, которые ему отдаст движок с гидроцикла... Да и сам мотор на навеснике - не особо тяжёлый, если сравнивать. Вес уходит в раздел ноги, редуктора, креплений мотора, дистанции, колпака и прочей навеснухи....
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.519
Реакции
33.560
Баллы
308
Город
Хабаровск
При одном и том же весе эти моторы (мотоголовки) раза в три мощнее лодочных мотоголовок. Единственное, на эти моторы ставится прямоток, а не улитка. А на прямотоке КПД намного выше. Потерь мощности почти нет.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
При одном и том же весе эти моторы (мотоголовки) раза в три мощнее лодочных мотоголовок. Единственное, на эти моторы ставится прямоток, а не улитка. А на прямотоке КПД намного выше. Потерь мощности почти нет.
Скажу великую глупость))) На навеснике с улиткой потери мощности тоже нет. А если учесть отсутсвие редуктора и значит отсутсвие потерь в нем, тогда мощность будет выше номинала. Все лошади передаются импеллеру как есть. Потери же возникающие в водомёте чисто гидравлические. Задачи для 8 класса про трубы скорость потока, расход, давление и тд. В прямоточном водомёте их меньше из-за его геометрии (он прямой). А гидравлические потери в изогнутой трубе (улитка) выше чем в прямой вот и вся разница. Мотор Rotax ставится на многие виды техники начиная от картинга и снегоходов заканчивая катерами. Наблюдал за колхозными катерами с прямоточными водометами. Видел даже на ульмагу, на которую кто-то пристроил контрактный TwinCam. Не скажу, что это прям супер. Существуют и заводские аналоги (Красноярск делает, "Росомаха" кажется, еще пару фирм по России, у американцев много техники) цена от 2мл. Это узкоспециализированная техника она не каждому подходит по функционалу и по карману. Например по Амуру идти даже с небольшой волной это прям жесть аЦкая! Есть такие катера и в Ха Поговорите с владельцами, они много интересного расскажут.
 
Последнее редактирование:

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.519
Реакции
33.560
Баллы
308
Город
Хабаровск
Какая разница, гидравлические-не гидравлические. На улитке минус 30% от мощности На прямотоке потерь почти нет.
Красноярцы конвертируют автомобильные моторы. А они вообще не рассчитаны на длительную максимальную нагрузку и обороты у них маленькие.
Доктор, ты пишешь " по Амуру идти даже с небольшой волной это прям жесть аЦкая! Есть такие катера и в Ха Поговорите с владельцами,"
Так я и есть владелец. По крутой амурской волне метр и выше идти приятного мало, но ни одна водометная лодка не пройдет по волне так, как пройду я.
В шторм стараюсь не соваться конечно, но пересекать Амур многократно приходилось.
На воде на скорости к сожалению фоток нет. Только видео с лодки.

20190501_121140.jpg
20190501_121215 - копия.jpg
мим_новый размер.jpg
 
Последнее редактирование:

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Какая разница, гидравлические-не гидравлические. На улитке минус 30% от мощности На прямотоке потерь почти нет.
Красноярцы конвертируют автомобильные моторы. А они вообще не рассчитаны на длительную максимальную нагрузку и обороты у них маленькие.
Доктор, ты пишешь " по Амуру идти даже с небольшой волной это прям жесть аЦкая! Есть такие катера и в Ха Поговорите с владельцами,"
Так я и есть владелец. По крутой амурской волне метр и выше идти приятного мало, но ни одна водометная лодка не пройдет по волне так, как пройду я.
В шторм стараюсь не соваться конечно, но пересекать Амур многократно приходилось.
У моего соседа в "Росомахе" Mercruser 4 литровый. Про контрактные или адаптированные автомобильные моторы ничего не скажу. Теперь о разнице (гидравлические - не гидравлические). Это как анальный секс с мужчиной и женщиной. Вроде по идее одно и то же, но пишут, что разница колоссальная!! Что касается потерь, то они на искривлении в 90 градусов кратны потерям на участке такой же по диаметру прямой трубы длинной почти в 1м. В общем чем больше поворотов в трубе, тем больше потери. А откуда вы взяли 30%? По моим сведениям не больше 10-15% в зависимости от износа.
 

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
6.795
Реакции
9.742
Баллы
308
Город
Амурск

gng

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.04.13
Сообщения
6.795
Реакции
9.742
Баллы
308
Город
Амурск
А нет сегодня 3-е
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308

Target

Наш Партнер
Регистрация
24.04.11
Сообщения
531
Реакции
287
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вот и мотору тяжело. Чем больше и с большей скоростью прокачивается вода, тем большее сопротивление испытывают все элементы движителя, начиная от лопастей импеллера и заканчивая ЦПГ. Я уже писал, что КПД водометов возрастает пропорционально скорости. Поэтому все элементы водомёта подобраны таким образом, чтобы достичь оптимальных оборотов, и следовательно мощности.

Конкретно в моем случае Тоха М40С имеет запас мощности по сравнению с Меркури 25 под который разработана малая серия водомета. И мое мнение, что стальной импеллер лучше раскрывает эту мощность. Потому как малая серия "задушивает" моторю
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Конкретно в моем случае Тоха М40С имеет запас мощности по сравнению с Меркури 25 под который разработана малая серия водомета. И мое мнение, что стальной импеллер лучше раскрывает эту мощность. Потому как малая серия "задушивает" моторю
Я крайне скептически отношусь к этой модели (М40С). Был в свое время в эксплуатации. Низкий крутящий. В сети где-то есть графики по моменту и по мощности. Для водомёта это критично. Вы подсоедините тахометр. И погоняйте с грузом. Сразу все поймете. Еще верхний цилиндр плохо охлаждается, это конструктивный недостаток (короче склонен к перегреву) В общем у него одно достоинство - вес. У тохатсу модель М40D2 EPTOS удачная была.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх