Выбор водомета

voplkhv

Местный
Регистрация
20.02.12
Сообщения
117
Реакции
67
Баллы
208
Город
Хабаровск-Сов.Г

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Для того, чтобы не было недопонимания предлагаю гр. СЫР; гр. Lex311mgvm; ЛиМих; о другим неопытным водномоторникам ознакомиться с некоторыми разделами гидродинамики (прочитать хотя бы раздел глиссирование), школьной физики физики (закон сохранения импульса и полностью изучите раздел механики). Все о чем вы пишите это полный бред, основаный на вашем невежестве. Масса двигателя или его составных частей здесь вообще роли не играет. От слова совсем! Вы хоть титановый импеллер поставьте, это никак не отразится на мощности. А, забыл, вы понятия не имеете, что это такое. Лучше внимательно читайте, что вам опытные люди пишут. И запоминайте.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Про:" обороты падают, тяга увеличивается" Это вы имели ввиду зависимость количества оборотов двигателя относительно крутящего момента? А при чем крутящий момент и водомёт? Или вы залипли на вирусный видос с непонятным тестом?
 

А.К.

Новичок
Регистрация
02.09.20
Сообщения
72
Реакции
25
Баллы
8
Город
ХБР
Все о чем вы пишите это полный бред, основаный на вашем невежестве.
А, забыл, вы понятия не имеете, что это такое.
Или вы залипли на вирусный видос с непонятным тестом?
а вот это конкретно уже невежество, и оскорбление других участников, из разряда "вы тут все тупые вот смотрите какой я умный".
ознакомиться с некоторыми разделами гидродинамики (прочитать хотя бы раздел глиссирование), школьной физики физики (закон сохранения импульса и полностью изучите раздел механики)
зачем? для чего мне эта информация? я в жизни другими вещами занимаюсь совершенно, для чего мне это читать, и знать? чтобы так же как и ты на форуме можно было сумничать? тем более посыл основной который я написал изначально, как раз таки был:
Масса двигателя или его составных частей здесь вообще роли не играет. От слова совсем! Вы хоть титановый импеллер поставьте, это никак не отразится на мощности
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Гр. СЫР Ваши рассуждения по поводу массы импеллера. Про тупых вы сами сказали.... А фраза про "бред и невежество" стара как мир. Шарль Луи де Монтескье "Во времена невежества люди не ведают сомнений, даже когда творят величайшее зло, а в эпоху просвещения они трепещут даже при совершении величайшего блага. Они чувствуют старое зло, видят средства к его исправлению, но вместе с тем видят и новое зло, проистекающее от этого исправления".
 

А.К.

Новичок
Регистрация
02.09.20
Сообщения
72
Реакции
25
Баллы
8
Город
ХБР
Гр. СЫР Ваши рассуждения по поводу массы импеллера.
что именно? про разницу в весе 200 грамм ? или про что? с примерами, пожалуйста :)
Про тупых вы сами сказали....
зазнался, высоко взлетел, падать больно будет..
Шарль Луи де Монтескье "Во времена невежества люди не ведают сомнений, даже когда творят величайшее зло, а в эпоху просвещения они трепещут даже при совершении величайшего блага. Они чувствуют старое зло, видят средства к его исправлению, но вместе с тем видят и новое зло, проистекающее от этого исправления"
не впечатлило
 

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
Для того, чтобы не было недопонимания предлагаю гр. СЫР; гр. Lex311mgvm; ЛиМих; о другим неопытным водномоторникам ознакомиться с некоторыми разделами гидродинамики (прочитать хотя бы раздел глиссирование), школьной физики физики (закон сохранения импульса и полностью изучите раздел механики). Все о чем вы пишите это полный бред, основаный на вашем невежестве. Масса двигателя или его составных частей здесь вообще роли не играет. От слова совсем! Вы хоть титановый импеллер поставьте, это никак не отразится на мощности. А, забыл, вы понятия не имеете, что это такое. Лучше внимательно читайте, что вам опытные люди пишут. И запоминайте.
ну спасибо профессор! Лайк! я знаю столько сколько мне нужно. И читаю и самообразовываюсь все свою жизнь.
Вот скажи мне, зачем мне знать гидродинамику и прочую хрень??. Если все это прочитать , то и плавать на лодке не захочеться от такой информации, по которой наши лодки с нашими задрипанными моторами носяться по речкам и доставляют нам удовольствие.
Я конечно поминаю Вас с точки зрения как писателя теоретика. И сомневаюсь что Вы все это знаете. Спасибо еще раз :)
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
ну спасибо профессор! Лайк! я знаю столько сколько мне нужно. И читаю и самообразовываюсь все свою жизнь.
Вот скажи мне, зачем мне знать гидродинамику и прочую хрень??. Если все это прочитать , то и плавать на лодке не захочеться от такой информации, по которой наши лодки с нашими задрипанными моторами носяться по речкам и доставляют нам удовольствие.
Я конечно поминаю Вас с точки зрения как писателя теоретика. И сомневаюсь что Вы все это знаете. Спасибо еще раз :)
Чтобы экономить, время, деньги, нервы.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
что именно? про разницу в весе 200 грамм ? или про что? с примерами, пожалуйста :)
Вес не может быть 200 грамм. Вес - это сила, измеряется ньютонах. Скорее всего вы имели ввиду значение массы? Для того чтобы рассмотреть эффективность (мощность) водомётного движителя нужно определить, что будет являться рабочим телом. Для начала определимся с мощностью. Это скалярная(имеющая действительное значение) величина или другими словами отношение работы к единице времени (массы тут нет) Вы правильно заметили, что мощность мотора величина условно постоянная, которая не зависит от изменения рабочих параметров обечайки и импеллера. Со временем все более менее понятно, а вот что с работой? Здесь все сложнее. Механическая работа — это количественная мера действия силы (равнодействующей сил) на тело или сил на систему тел. Зависит от численной величины и направления силы (сил). Водомётный движитель (водомёт) простейший реактивный движитель, где силой будет являться реактивная тяга. Поэтому справедливым будет рассмотрение работы водомёта как реактивного двигателя, где рабочим телом будет является вода. (ПРИ ЭТОМ ЭТО НЕ ИЗОЛИРОВАННАЯ СИСТЕМА И РАБОЧЕЕ ТЕЛО ПОСТУПАЕТ ИЗВНЕ) Я не буду описывать закон сохранения импульса (а он здесь главный). Однако замечу, что если посмотреть на формулы Циолковского, Мещерского и пр. можно отметить, что величина реактивной силы определяется в основном массовым секундным расходом рабочего тела. Резюме: Мощность водомёта будет больше если будет больше масса рабочего тела. (чем больше водозаборник, сама улитка, импеллер тем больше воды (рабочего тела по массе) пройдет в единицу времени. Если менять обечайки и импеллеры без изменения их объемных характеристик обьем рабочего тела не меняется. Как можно увеличить обьем другим способом? Увеличив частоту вращения импеллера (полный газ) Это называется эффектом Оберта. (Парадокс работы реактивного двигателя) Он проявляется в том, что движущийся с высокой скоростью двигатель(рабочее тело), совершает больше полезной работы, чем такой же двигатель, движущийся медленно. Поэтому здесь не будут справедливыми сравнение графиков мощности ДВС и его вращающего момента. Чем более высоко оборотистый мотор будет в паре с водомётом тем лучше. Что мы имеем при замене алюминиевого импеллера на стальной? Небольшое увеличение оборотов коленвала, за счет меньшего сопротивления более тонких лопастей стального импеллера, но только на старте. (мотору легче раскрутиться) Потом графики почти одинаковые. Кавитация - этот параметр прямо влияет на массу рабочего тела. Кавитация более тонких лопастей стального импелллера в меньшей степени уменьшает массу рабочего тела. Обломанные кромки алюминиевого будут создавать избыточное сопротивление. (мощность движителя упадет) Поэтому единственный профит стального импеллера это надежность.
 
Последнее редактирование:

А.К.

Новичок
Регистрация
02.09.20
Сообщения
72
Реакции
25
Баллы
8
Город
ХБР
Резюме: Мощность водомёта будет больше если будет больше масса рабочего тела. (чем больше водозаборник, сама улитка, импеллер тем больше воды (рабочего тела по массе) пройдет в единицу времени.
собственно, это к вопросу о том, какая насадка лучше для мотора 30 сил - малой или средней серии. Читал, кажется даже на этом форуме, что малая серия для мотора 30 сил лучше чем средняя..
Вес - это сила, измеряется ньютонах. Скорее всего вы имели ввиду значение массы?
в физике вес - сила, в быту вес - масса. думаю все поняли, что имелось в виду? или здесь специализированный по физике форум, где бытовые термины и жаргоны не применимы?
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
собственно, это к вопросу о том, какая насадка лучше для мотора 30 сил - малой или средней серии. Читал, кажется даже на этом форуме, что малая серия для мотора 30 сил лучше чем средняя..
Утверждение не верно. Классический примером является сравнение Yamaha 30HMHS (496см3) 5500 и Tohatsu 30 H EPS (429см3) 5850 можно добавить Suzuki DT30 (499см3) 5600. Мощность везде 30л/с, а объемы моторов разные как и разные максимальные обороты. Это понятно, чем больше объем мотора тем меньшие обороты ему требуются для реализации максимальной мощности. Вернемся к насадкам и теории их работы. Важно понимать, что КПД водомётного движителя тем выше чем выше скорость рабочего тела, а она напрямую зависит не только от максимальных оборотов которые выдает мотор, но и от набегающего потока (скорости движения) . Почему видео тестов разных импеллеров с привязанной к динамометру лодкой вызывают улыбку? Водомётная насадка работает в неблагоприятных условиях нет набегающего потока. Соответсвенно КПД насадки отличается от расчетного. Смешно смотреть, как люди делают неправильные выводы о том, что стальной импеллер хуже чем его алюминиевый родственник. Эксперимент не правильный. Если на одном и том же корпусе с максимальной загрузкой (мах.масса лодки с грузом при которой мотор способен выйти на режим максимального КПД, глиссирующий режим ) протестировать разные моторы вы увидите, что более объемный мотор Ямаха "поедет", а более оборотистый Тохатсу нет (придется снижать массу). Причина проста Тохатсу не может выйти на режим максимального КПД при котором скорость движителя дополнительно увеличивает импульс, потому что импульс это произведение массы, в нашем случае рабочего тела, на его скорость. По простому Тохатсу с его водомётной насадкой просто не хватает объема воды. И начальный импульс меньше чем у Ямахи. Насадка маленькая. Однако если ее увеличить, тогда максимальные обороты упадут, соответственно упадет максимальная мощность, мотору будет тяжелее, расход увеличится, а скорость снизится (это как легкий винт и тяжелый винт).
 

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
и Вы в это верите ?
Про тесты с динамометров я тоже считаю , хрень полная.!!!
Про объем воды выталкиваемой насадкой Ямаха, сузуки и Тоха мерк. ерунда. Средняя насадка хороша от 40 сил. средняя насадка прощает попадание камней листьев и палок в решетку интейка, потому что она больше по площади и решетка реже, мелкие камни и листья пролетают внутрь и выкидываются наружу. как среднюю так и малую серию можно ставить на моторы 30 сил, это уже дело вкуса. Хотя с магазина почему то ляпают среднюю насадку на Ямаха Сузуки. Наверное как когда еще с ранних первых насадок пошло у буржуев. А потом стали делать малую серию, ну а менять не стали . И так сойдет.
Да с грузом на средней серии на глубине веселей разгоняться, с малой приходится больше к мели прижиматься для разгона.
Здесь не все так однозначно, малая и средняя серия. Я вот тоже думаю, что опытов мало кто проводил на своих моторах. Дорого.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
и Вы в это верите ?
Это физика и ее законы, ничего личного.... А объем воды(масса) на ее скорость - формула импульса. (P=mv) Добавьте сюда торой закон Ньютона F=ma При этом в инерциальных системах отсчёта производная импульса материальной точки по времени равна действующей на неё силе. И второй закон можно переписать как F=∆p/∆t где р- импульс а t- время.(И.Ньютон) Так что лодка с водомётом большего объема более грузоподъёмная. А на глиссере, при увеличении скорости движения судна, добавляется скорость рабочего тела и следовательно импульс больший чем в статике. Поэтому если вы перегруженный с мелкого места стартанули то идете, а если свалились нужно снова на меляк идти. Сухой закон цифр. Что касается опытов, я уже писал, читайте комментарии опытных. Я основываюсь на личном опыте, так как эксплуатировал разные моторы с разными насадками.
 

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
Физика физикой, а каждому своё. Одну импульс а другому спокойно плыть под парусом!:P003:
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Физика это все, и в движении под парусом тоже. Но это в другую ветку. Здесь обсуждаем водометы. Если разобраться в природе вопроса тогда экономится масса нервов, времени и самое главное денег.
 

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
да я вас умоляю. не надо так умничать!
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Если вы считаете наличие элементарных знаний моветоном значит у вас батенька дебильность. Батенька - фамильярное обращение. Дебильность - легкая степень умственной отсталости. Использование мной этого термина не носит негативного социального оттенка и не используется в виде ругательства.
 

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
8
Город
Березовый
ну наконец то. дождался. еще раз не , не умничай! ни кому не интересны Ваши формулы и пораболы. Не надо строить из себе профессиАнала. Засим прощаюсь с Вами, Вы мне не интересны!
 

А.К.

Новичок
Регистрация
02.09.20
Сообщения
72
Реакции
25
Баллы
8
Город
ХБР
Что касается опытов, я уже писал, читайте комментарии опытных. Я основываюсь на личном опыте, так как эксплуатировал разные моторы с разными насадками.
если кратко, по-русски, без формул, цитат с педивикии, чтобы всем понятно было. Какая насадка лучше для 30 сил мотора? средняя серия, или малая? конкретно для ямаха 30 и её аналогов
По простому Тохатсу с его водомётной насадкой просто не хватает объема воды. И начальный импульс меньше чем у Ямахи. Насадка маленькая. Однако если ее увеличить, тогда максимальные обороты упадут, соответственно упадет максимальная мощность
ну может поэтому на тахацу/мерк и нету средней серии насадок? т.к. мотор просто меньшего объёма и не сможет крутить среднюю серию на требуемых оборотах? у меня средняя серия с завода установлена, и стоит тахометр. на полном газу обороты были выше 5 тыс. , точно не помню, то ли 5200-5300 то ли 5400-5500
Если на одном и том же корпусе с максимальной загрузкой (мах.масса лодки с грузом при которой мотор способен выйти на режим максимального КПД, глиссирующий режим ) протестировать разные моторы вы увидите, что более объемный мотор Ямаха "поедет", а более оборотистый Тохатсу нет (придется снижать массу).
ну вот кстати прям сегодня прочитал, на одном из сибирских форумов, люди писали и удивлялись, что мол 30 сильные ямаха обьемом 500 кубиков едет хуже чем мерк с его 430 кубиков. понятно, что там дело в настройках может быть, в каких то нюансах, под этим просто не один человек подписался.
 

Feelvasiliy1984

Местный
Регистрация
31.01.21
Сообщения
82
Реакции
167
Баллы
208
Город
Эльбан
ЛихМих, а по мне так очень интересные аргументы у Доктора. Считаю что знания человеку облегчают жизнь. И говорить что НИКОМУ не интересно, с Вашей стороны неправильно. Мне оч интересно, потому как многого недопонимаю еще.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх