Выбор водомета

DmitriySh

Новичок
Регистрация
27.07.16
Сообщения
53
Реакции
21
Баллы
8
Город
Хабаровск
Доброго здравия всем водомоторникам! По случаю приобрел комплект мотор Tohatsu M30A4 2007 г.в. c водометной насадкой, лодка Solar 420 JET. Комплект эксплуатировался мало и имеет вид близкий к новому.
1. Как определить какой серии (малая, средняя) насадка, для покупки комплектующих? (продавец ничего внятного не сказал). По моему мнению производитель Тайвань!
2. Почитав форум Планирую приобретение водозаборника "вездеход". Как меняется положение водозаборника после замены стандартного на вездеход и как решается вопрос с изменением высоты?
3. Какую обечайку лучше выбрать и почему (капролон или силумин)? Эксплуатация мелководные галечники.
3. На что примерно способен комплект (в плане весовых характеристик), мнения основанного на личном опыте?
4. Какие профилактические мероприятия провести с мотором? (за последние 5 лет эксплуатировался 2 раза)
Был комплект солар 420 и меркури 25 jet, 400 кг полезной загрузки это край, дальше мучения с развесовкой и поиском мели, вообще 420 обычный, не очень с 30кой сочетается, широкий он слишком, для него в идеале 40 лс, вот 420 стрела, лучше подходит под этот мотор и везёт больше.
 

DmitriySh

Новичок
Регистрация
27.07.16
Сообщения
53
Реакции
21
Баллы
8
Город
Хабаровск
По поводу стального импеллера, чудес не будет, прибавка если и есть то незначительная, а вот прослужит он дольше и можно быть уверенным, что хапнув камней, лопасти не загнет и рыбалка не закончится внезапно)
 

Feelvasiliy1984

Новичок
Регистрация
31.01.21
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
3
Город
Эльбан
По каким признакам можно понять какой серии насадка, для заказа резервных комплектующих?
Слышал что на малых сериях интейк прикручивается болтами, а на средней серии уже шпильки, правда ли, нет? Может есть какие-то размерные показатели?
 

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
8.218
Реакции
8.301
Баллы
308
Город
Хабар
По каким признакам можно понять какой серии насадка, для заказа резервных комплектующих?
Слышал что на малых сериях интейк прикручивается болтами, а на средней серии уже шпильки, правда ли, нет? Может есть какие-то размерные показатели?
фото своего комплекта(мотор, насадку) покаж
 

Target

Наш Партнер
Регистрация
24.04.11
Сообщения
417
Реакции
224
Баллы
308
Город
Хабаровск
По каким признакам можно понять какой серии насадка, для заказа резервных комплектующих?
Слышал что на малых сериях интейк прикручивается болтами, а на средней серии уже шпильки, правда ли, нет? Может есть какие-то размерные показатели?
На Тоху 30-40 лошадей(старые моторы) на сколько я знаю только малая серия идет.
Проще фотку скиньте сюда насадки - вам скажут.
Вездеход при наличии Тоннеля нужен если вы на мощных моторах на больших скоростях по камням решили поездить. В вашем комплекте такого не будет:) 420 солар который не Стрела будет хреново с Вашей 30 бегать. У меня 40 Тоха которая М40С - я поменял сначала 420JET на Стрелу 420JET а затем на Флагман DK420Jet - Стрела нормальная лодочка - но в ней совсем тесно и не уютно.
 

DmitriySh

Новичок
Регистрация
27.07.16
Сообщения
53
Реакции
21
Баллы
8
Город
Хабаровск
Это малая серия
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
918
Реакции
236
Баллы
308
Доброго здравия всем водомоторникам! По случаю приобрел комплект мотор Tohatsu M30A4 2007 г.в. c водометной насадкой, лодка Solar 420 JET. Комплект эксплуатировался мало и имеет вид близкий к новому.
1. Как определить какой серии (малая, средняя) насадка, для покупки комплектующих? (продавец ничего внятного не сказал). По моему мнению производитель Тайвань!
2. Почитав форум Планирую приобретение водозаборника "вездеход". Как меняется положение водозаборника после замены стандартного на вездеход и как решается вопрос с изменением высоты?
3. Какую обечайку лучше выбрать и почему (капролон или силумин)? Эксплуатация мелководные галечники.
3. На что примерно способен комплект (в плане весовых характеристик), мнения основанного на личном опыте?
4. Какие профилактические мероприятия провести с мотором? (за последние 5 лет эксплуатировался 2 раза)
Для Tohatsu 20-40 малая серия/ см буквы на насадке (АЕ) Мотор сам надежный, для него есть ремонтные поршни, можно расточить блок(если убили в усмерть с задирами) Есть баг - плавающие обороты на полном газу. Это проблема карбюратора. Про сравнению с Ямахой 30 - у этого мотора меньший обьем и плохой запуск "на холодную". Интейк "вездеход" изначально гавно редкостное. Форум поменьше читайте)))) Хотите проблем с валом и опорными подшипниками - берите. Капроновый тоже не айс. Обычный металлический нормально ходит(Просто аккуратно идти нужно). Если прокладка между румпелем и банкой надежная. Импеллер стальной - есть гуд. Тоньше лопасти - меньше кавитация - лучше производительность. Надежнее (не обламываются лопасти от попадания гальки и другого твердого мусора) Про обечайку - такая же тема как и интейк. Металл и только он сохраняет геометрию в разных режимах работы двигателя, температуры окружающей среды и условий хода. Вариант "разъебать в гавно" налетев с дуру или по пьяной лавке на камень не берем в расчет, см какая прокладка. Внешний вид приятный? Чистый? Потеков герметика на блоке и крышке нет? Бронепровода целые? Мотор запускается? Не шумит? Работает ровно?(плавающие обороты на полном газу не в счет) Не перегревается? Вода из контрольки течет струей? Тогда не мешайте мотору работать. Просто пыль сотрите и все. Захотите свечи посмотреть, выкрутите старые, их осмотрите и сразу меняйте на новые. При осмотре старых свечей они не должны быть чистыми, должен быть легкий золотистый нагар. Солар 420 не самая удачная лодка в принципе. (соотношение полезного объема кокпита к ширине и длине) но и не ужасная. Тоннель игрушечный со склонностью к созданию условий для прохватов. Для вас даже лучше, целее металлические части мотора будут. По загрузке Саш все написал.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
918
Реакции
236
Баллы
308
По каким признакам можно понять какой серии насадка, для заказа резервных комплектующих?
Слышал что на малых сериях интейк прикручивается болтами, а на средней серии уже шпильки, правда ли, нет? Может есть какие-то размерные показатели?
Признак один. Шильдик на насадке))) Ну еще это мощность мотора относительно его объема. Например Тохатсу 40 (2 горшковая недосороковка 493см3) у ямы 30й даже чуть больше 496 - малая серия, Ямаха 40 - 2 горшковая 703 кубика это средняя серия. Шпильки и болты это не главное. У Тохатсу 30 обЪем еще меньше - 429 см3
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
918
Реакции
236
Баллы
308
В общем скоро продадите тоху30 и купите ямаху30. Быстрее ходить будете, больше груза везти сможете))))
 

DmitriySh

Новичок
Регистрация
27.07.16
Сообщения
53
Реакции
21
Баллы
8
Город
Хабаровск
В общем скоро продадите тоху30 и купите ямаху30. Быстрее ходить будете, больше груза везти сможете))))
Доктор хотел сказать ямаху 40) на ямаху 30 менять никакого смысла точно нет, ещё и дейвуд трескается от ударов)))
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
918
Реакции
236
Баллы
308
Доктор хотел сказать ямаху 40) на ямаху 30 менять никакого смысла точно нет, ещё и дейвуд трескается от ударов)))
Надолго дураку стеклянный член? Он его неизбежно разобьет, да еще и порежется)))) Это про "стеклянные дейдвуды" тридцатых ям. Я не ошибся, ямаха 40 двухцилиндровая существенно тяжелее и тогда лучше рассмотреть 3 цилиндра и даже не 40ку, а уже полтос.... Я все эти моторы знаю и много лет эксплуатировал в разных ситуациях на разных корпусах. Человек - такое животное, которому всегда хочется больше. Сначала служебная квартирка, потом жилище побольше......ну и наконец ДВОРЕЦ.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
918
Реакции
236
Баллы
308
Из ямах предпоследним была Е40 ХМНХ двухцилиндровая для нее средняя насадка серии ВС. Следом была Ямаха 50 НМНОS насадка серии AJSM. И разницы между ними нет кроме длинны вала. Для двухцилиндрового мотора вал длиннее. Просто перепрессовал вал и все. Насадка та же. Вот человек спросил как отличить, чтобы запчасти покупать. А какие запчасти? Там ломаться нечему кроме опорника. А он на малых и средних сериях одинаковый.И тот сначала воду через сальник гонит и шуметь начинает. Так что диагноз быстро поставить можно. Замена за 20 мин. Да и не видел я заклинивших мясорубок на речке ни разу. Ну один раз анод отвалился... и то при перевозке...
 

Feelvasiliy1984

Новичок
Регистрация
31.01.21
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
3
Город
Эльбан
Для Tohatsu 20-40 малая серия/ см буквы на насадке (АЕ) Мотор сам надежный, для него есть ремонтные поршни, можно расточить блок(если убили в усмерть с задирами) Есть баг - плавающие обороты на полном газу. Это проблема карбюратора. Про сравнению с Ямахой 30 - у этого мотора меньший обьем и плохой запуск "на холодную". Интейк "вездеход" изначально гавно редкостное. Форум поменьше читайте)))) Хотите проблем с валом и опорными подшипниками - берите. Капроновый тоже не айс. Обычный металлический нормально ходит(Просто аккуратно идти нужно). Если прокладка между румпелем и банкой надежная. Импеллер стальной - есть гуд. Тоньше лопасти - меньше кавитация - лучше производительность. Надежнее (не обламываются лопасти от попадания гальки и другого твердого мусора) Про обечайку - такая же тема как и интейк. Металл и только он сохраняет геометрию в разных режимах работы двигателя, температуры окружающей среды и условий хода. Вариант "разъебать в гавно" налетев с дуру или по пьяной лавке на камень не берем в расчет, см какая прокладка. Внешний вид приятный? Чистый? Потеков герметика на блоке и крышке нет? Бронепровода целые? Мотор запускается? Не шумит? Работает ровно?(плавающие обороты на полном газу не в счет) Не перегревается? Вода из контрольки течет струей? Тогда не мешайте мотору работать. Просто пыль сотрите и все. Захотите свечи посмотреть, выкрутите старые, их осмотрите и сразу меняйте на новые. При осмотре старых свечей они не должны быть чистыми, должен быть легкий золотистый нагар. Солар 420 не самая удачная лодка в принципе. (соотношение полезного объема кокпита к ширине и длине) но и не ужасная. Тоннель игрушечный со склонностью к созданию условий для прохватов. Для вас даже лучше, целее металлические части мотора будут. По загрузке Саш все написал.
Абсолютно ни каких абвиатур и обозначений, поверность улитки гладкая как полированная. А какое происхождение её, понять не могу.
 

Feelvasiliy1984

Новичок
Регистрация
31.01.21
Сообщения
10
Реакции
2
Баллы
3
Город
Эльбан
Для Tohatsu 20-40 малая серия/ см буквы на насадке (АЕ) Мотор сам надежный, для него есть ремонтные поршни, можно расточить блок(если убили в усмерть с задирами) Есть баг - плавающие обороты на полном газу. Это проблема карбюратора. Про сравнению с Ямахой 30 - у этого мотора меньший обьем и плохой запуск "на холодную". Интейк "вездеход" изначально гавно редкостное. Форум поменьше читайте)))) Хотите проблем с валом и опорными подшипниками - берите. Капроновый тоже не айс. Обычный металлический нормально ходит(Просто аккуратно идти нужно). Если прокладка между румпелем и банкой надежная. Импеллер стальной - есть гуд. Тоньше лопасти - меньше кавитация - лучше производительность. Надежнее (не обламываются лопасти от попадания гальки и другого твердого мусора) Про обечайку - такая же тема как и интейк. Металл и только он сохраняет геометрию в разных режимах работы двигателя, температуры окружающей среды и условий хода. Вариант "разъебать в гавно" налетев с дуру или по пьяной лавке на камень не берем в расчет, см какая прокладка. Внешний вид приятный? Чистый? Потеков герметика на блоке и крышке нет? Бронепровода целые? Мотор запускается? Не шумит? Работает ровно?(плавающие обороты на полном газу не в счет) Не перегревается? Вода из контрольки течет струей? Тогда не мешайте мотору работать. Просто пыль сотрите и все. Захотите свечи посмотреть, выкрутите старые, их осмотрите и сразу меняйте на новые. При осмотре старых свечей они не должны быть чистыми, должен быть легкий золотистый нагар. Солар 420 не самая удачная лодка в принципе. (соотношение полезного объема кокпита к ширине и длине) но и не ужасная. Тоннель игрушечный со склонностью к созданию условий для прохватов. Для вас даже лучше, целее металлические части мотора будут. По загрузке Саш все написал.
Внешний вид близок к новому, хоть и 2007 год. Мотор не запускал, проверить смогу только с началом сезона. При выкручивании свечей в целиндрах видно существенные отложения нагара. Импеллер, при отсутствии регулировочных шайб сверху, зазор между импеллером и обечайкой 0,8. На обечайке видны небольшие задирчики, глубиной не более 0,1 мм.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
918
Реакции
236
Баллы
308
Абсолютно ни каких абвиатур и обозначений, поверность улитки гладкая как полированная. А какое происхождение её, понять не могу.
Все равно это малая серия. Возможно Тайвань, хотя по большому счету это не принципиально. Использовал и оригинальную OutboardJet и аналог. Раскалываются и те и другие одинаково. На тайваньской (ВС серия брал для 40 ямахи) трабл - уводит вправо. Но она и дешевле. Не критично, лечится подгибом выхлопа. А можно и так оставить. Для заказа оригинальных запчастей для вашего мотора идет серия АЕ (двухтактные моторы Тохатсу 20-40) Да там и ломаться особо нечему. Подшипник 7205 пара сальников и манжет. Они в целом хорошо ходят. Возить этот расходник тоже не зачем. Подшипник самоцентрирующийся даже с большим люфтом и убитым сепаратором до машины довезет. Шприцевать насадку не забывайте (тавотница находится на самой насадке закрыта шлангом). И не один раз за сезон, а пару раз за рыбалку(1раз за 10м.часов). Что касается мотора нагар это проблема топлива. Существенные отложения это какие? 1мм или5? Опять же нагар будет всегда, и это не плохо. Проблема одна - качество топлива, другая его слишком много подается. Заведите мотор ну хоть в бочке, и псм как работает. Только импеллер не вынимайте(а то некоторые советуют, чтобы не брызгало). Он создает дополнительное давление воды перед помпой.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
918
Реакции
236
Баллы
308
Задиры на обечайке - жизненная вещь. Не обращайте внимания. Их не будет если мотор не эксплуатируется. Зазор 0,8))) ну ладно. Если хотите меньше, отрегулируйте шайбами. На вашем корпусе потеря мощности мне ощутится. Когда шайбы спасать уже не смогут, меняйте импеллер на стальной. Потом будете менять только обечайки.
 

Ingvar

Новичок
Регистрация
29.03.19
Сообщения
23
Реакции
3
Баллы
3
Город
Хабаровск
По поводу стального импеллера, чудес не будет, прибавка если и есть то незначительная, а вот прослужит он дольше и можно быть уверенным, что хапнув камней, лопасти не загнет и рыбалка не закончится внезапно)
Соглашусь, сам поставил стальной полированный. Прирост мощности пошел, но он пошел из-за уменьшенного зазора. За то надежность комплекта возросла однозначно.
 

ЛихМих

Новичок
Регистрация
17.02.20
Сообщения
65
Реакции
11
Баллы
8
Город
Березовый
ну Диктор тут нагнал жути. Нога ямахи 30 колется только в путь из за своей специфической выемки. Тоха мерк шустрее разгоняются. и крепче на ногу. На фото насадка малой серии. Ремкомплекты есть. Там дорогой только подшипник с пластиковым сепаратором. SKF 7205 BECBP. Обечайки есть капролон графитонаполненый. не хуже алюминю и дешевле.
 

lexx311mgvm

Новичок
Регистрация
18.07.16
Сообщения
73
Реакции
38
Баллы
8
Город
Новокузнецк
ПО поводу стального импеллера могу сказать точно! Но, именно, по оригиналу, так как замеры производили! Обороты падают , тяга увеличивается! Поэтому расход топлива меньше!
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх