1-экономичность (цены пока только растут)
2-более тихий в работе (не нужно орать на друга и проверяться у ЛОРА)
3-экологичен (авось и дети моих детей смогут наслаждаться рыбалкой)
У меня опыта реально мало, для сравнения у меня мой первенец Ханкай-3,5 (2т) и второй Сузуки-6 (4т) еще у друга был Парсун-5 (2т), который он махнул на Ямаху-9.9 (2т и пока не раздушена)...Яма конечно троих 300кг не считая комплекта на ура вытащила на редан и летела аж слезы с глаз (был сильный встречный ветер) поэтому на 9,9 - я делаю точку! Отсуда и выводы:
В принципе если лодка будет бежать минимум 25км/ч этого хватит для моих передвижений по Амуру, Уссури и Петропавлоскому озеру, до горняшек мне пока очень далеко да и никто с собой не таскает чудака который охотится только за сазаном и нифига не понимает в ловле на мушки или блесна. И Солара-350 мне хватит за глаза и к сузе-6 и к сузе 9.9 для хотьбы по воде вдвоем.
Мелким 4- тактникам ОТКАЗАТЬ однозначно. Одни минусы.
1- Экономичность очень мизерная.
2- Мелкий 4-тактник работает не тише, чем 2-тактник. Я пользуюсь ямахами 3 л.с и 5-кой в полгаза. Они просто шепчут.
3- Экологичность... Это сказки для японии и пр. Как может нарушить экологию мелкий моторчик!
4- Двухтактник более тяговитый, подрывает сразу, а четырехтактник слабее на разгон.
5- Двухтактник переваривает все топливо, четырехтактник очень привередлив.
6- Двухтактник отлично работает холодным, четырехтактник должен быть прогретым, холодный глохнет и работает неустойчиво.
7- у четырехтактника постоянные проблемы с вытеканием масла. Даже на непроливайках. Как их не укладывай- либо кто то перевернет, либо наклонится при перевозке.
8- Четырехтактники тяжелее и дороже и дороже аналогичных двухтактников.
Как ни крути у мелких 4-т одни минусы. Я все эти моторы перепробовал давным давно.
Четырехтактники удобны от 20 л.с. и выше, при условии если они стоят стационарно.