Выбор лодки и мотора

Geka76

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.06.11
Сообщения
736
Реакции
228
Баллы
308
Город
Местный
Прокатился вчера на своей новой хатанге 120км, река Урми или как с недавних времен зовут её местные Умри... очущения двоякое... До неё был солар 330 за 11 лет эксплуатации развалился насмерть)) проходимость +- одинаковая под винтом, если сравнивать с соларом, у хатанги преимущество вес по паспорту 47 /40 размер 360 против 330 цена, ну и все...,
 
Последнее редактирование:

Geka76

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.06.11
Сообщения
736
Реакции
228
Баллы
308
Город
Местный
Минусы тонкий транец пятаки выкручиваться до конца прям до упора сузуки 9.9 пвх материал тонкий, после бака заметно потёртости на дне, однозначно что-то кидать на дно надо, весла короткие стопорная кнопка пластик, у солара металла буду ставить с солара... Короче жду с нетерпением Сергея880 сравнить с ракетой))
 

Олег Манузин

Абычный фарумчанин
Регистрация
19.11.10
Сообщения
6.754
Реакции
5.179
Баллы
308
Город
Хабаровск
11 лет это хороший результат. Обычно на 5 год начинается головники с клейкой. И к 10 году понимаешь, надо что то менять. 😁
Интересно хатанга сколько протянет.
Сколько солар был на воде в 1 год? Примерно. Ведь 2 дня в 1 год и 60 дней в 1 год - это какая - никакая 😀 разница 😄
Прокатился вчера на своей новой хатанге 120км, очущения двоякое... До неё был солар 330 за 11 лет эксплуатации развалился насмерть)) если сравнивать с соларом, у хатанги преимущество вес по паспорту 47 /40 размер 360 против 330 цена, ну и все...,
 

Geka76

Почетный Форумчанин
Регистрация
27.06.11
Сообщения
736
Реакции
228
Баллы
308
Город
Местный
В среднем где-то 2 раза в месяц Тунгуска Хор Урми хатанга однозначно умрёт раньше)) дно тонкое солар таскал по перекатам не жалел, а тут упёрся в перекат и подумал что выше уже не поеду))
 

Олег Манузин

Абычный фарумчанин
Регистрация
19.11.10
Сообщения
6.754
Реакции
5.179
Баллы
308
Город
Хабаровск

ssv1987

Новичок
Регистрация
22.08.16
Сообщения
103
Реакции
21
Баллы
8
Город
Зея
Понятно...месье - фанатик продления жизни аккумы. Установки рекордов, так сказать.
Не, я просто умею, с техникой обходиться :) Зарядка АКБ так же необходима как чистка зубов. Кто то чистит. А кто-то ходит к стоматологу за новыми :)
Это просто, достаточно купить какой нибудь Кулон 715. Главное возможность поднимать напряжение до 16,2В гдето, и возможность регулировки тока. Никаких автоматических режимов.
И пару раз в год хотя бы ставить АКБ на зарядку, на ночь или на выходные. Профилактически. Напряжение ограничивать 15,8 например и ток не более 2-3 А. И не будет сюрпризов, с запуском авто в мороз, с музычкой на природе, при накачке лодки и т.п. и ходить в магазин придется намного реже за новым АКБ.
Из практики, автовладельцы в большинстве случаев считают мертвым - просто разряженный АКБ. Прикуривая и ожидая что зарядится от авто, позаряжав стационарно всего пару часов, и т.п.
 

Сергей880

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.03.11
Сообщения
1.525
Реакции
303
Баллы
308
Город
Хабаровск
Прошлые АКБ прожили на авто 7лет, без каких либо ухаживаний))
С полной разрядкой раз 10.
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.304
Реакции
15.750
Баллы
308
Город
Хабаровск
Шепни - когда смотрины "искандера" будут)))
 

ssv1987

Новичок
Регистрация
22.08.16
Сообщения
103
Реакции
21
Баллы
8
Город
Зея
Прошлые АКБ прожили на авто 7лет, без каких либо ухаживаний))
С полной разрядкой раз 10.
Кто-то и этому рад :)
А если серьезно, то раньше акб были лучше. Сейчас повсеместная кальциевая фигня кругом.
 

Сергей880

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.03.11
Сообщения
1.525
Реакции
303
Баллы
308
Город
Хабаровск
7 лет это не много?)
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.337
Реакции
1.052
Баллы
308
Город
Хабаровск
Не, я просто умею, с техникой обходиться :) Зарядка АКБ так же необходима как чистка зубов. Кто то чистит. А кто-то ходит к стоматологу за новыми :)
Нууу...у меня такое же самомнение...в смысле - я тоже умею. И чистка зубов - необходимее :).
Мне достаточно раз в 6-7 лет купить новый аккум и забыть ещё на 6-7 лет об этом. И при этом освободить себя от кучи забот, как то - покупка Кулона, зарядка по алгоритму с последующим обучением дроссельной заслонки два раза в год и т.д.
За шесть зим (учитывая непростую зиму этого года) мой последний Нордикс ни разу не доставил проблем. Без единой подзарядки. И без замены на дерьмовый аккум на летний период. И похер на то, что он якобы перманентно недозаряжен. Или япы конструировали зарядную систему Тойоты не для коротких городских пробегов? :)
 

ssv1987

Новичок
Регистрация
22.08.16
Сообщения
103
Реакции
21
Баллы
8
Город
Зея
япы конструировали зарядную систему Тойоты не для коротких городских пробегов?
Япы тачки столько не юзают, сколько мы аккумы :)
Ставил другу зимой на хорька 2014 года Бинар. Стоял родной заводской панасоник 65ка.
И проблем не было. Все 7+ лет. Авто заводилось в любой мороз.
До установки котла. После установки выяснилось, что панасоник имеет емкость всего 8-10 Ач. На один прогрев котлом надо около 5Ач. После короткой поездки на второй прогрев хватает, на запуск нет. И друг еще долго считал бы аккум исправным, если бы ему не понадобилось более 5Ач.
И с остатком в 3 Ач авто будет заводиться. Так рождаются истории что 45 не хватает лодку накачать...
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.337
Реакции
1.052
Баллы
308
Город
Хабаровск
Прикольно. Т.е., имея короткие пробеги (например, до работы и обратно) и регулярный прогрев, другу надо аккум раз в две недели заряжать? Со всеми вытекающими?
 

ssv1987

Новичок
Регистрация
22.08.16
Сообщения
103
Реакции
21
Баллы
8
Город
Зея
Прикольно. Т.е., имея короткие пробеги (например, до работы и обратно) и регулярный прогрев, другу надо аккум раз в две недели заряжать? Со всеми вытекающими?
Если 40 минут греть потом 5 минут ехать, то да. А как еще? Взял 5Ач, назад положил 0,5-1. Какой бы емкости не был аккум, рано или поздно в нем ничего не останется. Есть конечно варианты. 5 дней греть по 40 минут, ездить по 5, в субботу заряжать.
Можно раз в неделю -10 дней ставить подменный акб, снятый заряжать. А можно придерживаться правила - сколько работал котел - столько должен работать мотор. Например в мороз до минус 40 я грею мотор котлом 35 минут, потом запускаю дистанционно, котел продолжает работать, но аккум уже не разряжается, а заряжается, температура ДВС 80 градусов, в салон печка дует кипятком.
Отсчет пошел в обратную сторону. 5-8 минут работа мотора с печкой, уже осталось заряжать аккум из 35 минут --- 30-28. 10 минут еду до садика в теплом салоне, у садика подхват зажигания, т.е. мотор не глушу. Итого 28 минус 10 и еще минут 10 я в садике. Осталось 8 минут. До работы минут 5. Там подхват зажигания, и авто отработав минут 10 в охране глохнет.
Все я отдал аккуму все, что взял.
Если где то недоотдал, и не один раз, а систематически нужно на ночь загнать в гараж и подоткнуть ЗУ до утра, просто открыв капот. Раз в месяц не трудно.
При этом полная автономность. Где бы не бросил авто - мотор запустится, запуститься теплым, и самое главное ты сядешь в теплый салон.
Не надо только рассказывать про автозапуск :)
Без предварительного нагрева мотора до 80, это литры бензина на прогрев, это полунагретый мотор и полузамерзший салон :) фигня полная короче. В сравнении.
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.337
Реакции
1.052
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если 40 минут греть потом 5 минут ехать, то да. А как еще? Взял 5Ач, назад положил 0,5-1. Какой бы емкости не был аккум, рано или поздно в нем ничего не останется. Есть конечно варианты. 5 дней греть по 40 минут, ездить по 5, в субботу заряжать.
Можно раз в неделю -10 дней ставить подменный акб, снятый заряжать. А можно придерживаться правила - сколько работал котел - столько должен работать мотор. Например в мороз до минус 40 я грею мотор котлом 35 минут, потом запускаю дистанционно, котел продолжает работать, но аккум уже не разряжается, а заряжается, температура ДВС 80 градусов, в салон печка дует кипятком.
Отсчет пошел в обратную сторону. 5-8 минут работа мотора с печкой, уже осталось заряжать аккум из 35 минут --- 30-28. 10 минут еду до садика в теплом салоне, у садика подхват зажигания, т.е. мотор не глушу. Итого 28 минус 10 и еще минут 10 я в садике. Осталось 8 минут. До работы минут 5. Там подхват зажигания, и авто отработав минут 10 в охране глохнет.
Все я отдал аккуму все, что взял.
Если где то недоотдал, и не один раз, а систематически нужно на ночь загнать в гараж и подоткнуть ЗУ до утра, просто открыв капот. Раз в месяц не трудно.
При этом полная автономность. Где бы не бросил авто - мотор запустится, запуститься теплым, и самое главное ты сядешь в теплый салон.
Не надо только рассказывать про автозапуск :)
Без предварительного нагрева мотора до 80, это литры бензина на прогрев, это полунагретый мотор и полузамерзший салон :) фигня полная короче. В сравнении.
Да это всё понятно, подробно можно было не нужно ...всё правильно и ничего нового.
Другими словами - надо дружить с головой, особенно если - бинары/вебасты, музыка и т.д.
 

ssv1987

Новичок
Регистрация
22.08.16
Сообщения
103
Реакции
21
Баллы
8
Город
Зея
Всем привет.
На выходных запытал свой Солар 420 Стрела, в качестве проверить правильный ли сделал выбор.
Тоха25 Jet. Интейк родной, обварен, крылышки из прута и усиление лба.
Импеллер стальной китай от JW. Обечайка черный капролон.
Лодка в стоке. Накладка транца под водомет прикручена +14,5 см к стоковому.
Поверх планочка в 11,5мм.
Металлическая железка-накладка со стороны струбцин демонтирована.
Сзади поверх родной фанерки еще одна толщиной 11,5мм. Из-за нее пришлось убирать железку спереди, иначе струбцины не налезают. Запас есть мм в 3-4, но на родную накладку не налезают никак. Позже сделаю другую.
Мотор на второй дырке + втулки на штыре внутренний диаметр 12, наружный 15.
Носик интейка выше штатного интерцептора около 5-7мм, и отодвинут мм на 12-14. При повороте уголками не достает, есть запас в пару-тройку мм.
Вес на старте 390кг. Пройдено 135км. 68 км вверх и столько же вниз.
Сожжено 49-50 литров.
Итого расход 0,37 л. на километр.
Теперь все эти планочки и фанерки нужно выполнить стационарными, фанерку выпилю по контуру родной, проолифлю и подкину под родную. Планочку сверху так же окультурю, проолифлю и прихвачу парой саморезов сверху. Металлическую накладку под струбцины выполню из чернухи двойки по контуру родной и закреплю в те же отверстия.
Брыз немного есть, но они усами улетают назад. М.б. какой нить брызговичок сделаю продолжением штатной крышки тоннеля.
Лучшего наверное не получить от этого комплекта.
В этот поход скорость не мерил.
Мерил немного ранее, на настроечных покатушках - 310 кг в кокпите едет 38 км\ч по глубокой стоячей воде.
Мотор максимум крутит 5350 по ТТО.
Лодка с весом в 390 кг глиссирует на 4100-4200.
Такие дела. Такой выбор. Считаю правильный.
Немного нужно доработать лодку. Допер зачем в комплекте не приклеенная ручка. Приклею на правый борт, держаться на ходу рулевому.
Обязательно докупить нужно вторую сумку с накладкой.
Дно получило от коряг две небольших коцки верхнего слоя ПВХ до корда, постараюсь сегодня найти жидкую латку заточковать. Задирчики мм по 4-5*1,5-2 мм. Вероятно об сучок сосны, через который пришлось перетаскивать лодку. Больше без топора и пилы никуда не поеду. Поставил же в авто даже, однако послушал товарища - "нафик она нужна - вытаскивай".
Прорезиненный ковролин с заходом по паре см на баллоны на дне - класс!!! Не скользко, кайфово босиком, мусора и грязи - жуть, а ковролинчик выкинул аккуратно, скрутил в руллончик, дома промыл керхером - как новый. Дно чистейшее.
Насос GP80 немного доработал померив потребляемый ток. В пике при накачке дна 12-13А.
На конце провода поставил двухпиновый разъем Deutsch, использовал один "папа" и две "мамы". К нему цепляются родные крокодилы или прикуриватель, на выбор. При заведенном ДВС от розетки багажника моей Сузуки вполне можно качать, предохранитель штатный 15А. Не надо крутиться по берегу на машине, чтобы достать до аккумулятора.
На заглушенном ДВС насос работает только улиткой, при включении второй ступени выключается по низкому напряжению, великовата просадка. Позже прокину до багажной розетки провод квадрата в 4 напрямую от АКБ. Очень уж удобно вышло. При этом пожалуйста, отцепил 20 см хвостик с прикуривателем, и прицепил 30 см хвостик с родными крокодилами. Качай от АКБ напрямую.
 

Вложения

  • IMG_20220723_150347.jpg
    IMG_20220723_150347.jpg
    443,2 КБ · Просмотры: 127
  • s-l500.jpg
    s-l500.jpg
    26,4 КБ · Просмотры: 132
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх