Вопросы по водомету

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.756
Баллы
308
Город
Хабаровск
при различной грузовой загрузки катера расход постоянно разный
Можно чуть подробнее? Как понять "постоянно разный"? Больше загрузка - больше расход? Или больше загрузка - меньше расход? Или просто жрет то больше, то меньше? Зависимость какая-нибудь наблюдается?
 

bezvas

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.08.11
Сообщения
991
Реакции
350
Баллы
308
Я думаю, зависимость очевидна : больше загрузка- больше расход.
 

antoxa

Местный
Регистрация
16.04.11
Сообщения
153
Реакции
104
Баллы
208
Можно чуть подробнее? Как понять "постоянно разный"? Больше загрузка - больше расход? Или больше загрузка - меньше расход? Или просто жрет то больше, то меньше? Зависимость какая-нибудь наблюдается?
К примеру обороты 4500 - груз в катере 600 кг. Расходомер показывает 35 литров в час. Те же обороты но груз 800 кг. Расходомер показывает 38-40 литров в час. Привязки расходомера в GPS нет следовательно и к скорости. Та же аналогия когда идешь по течению и против. Логикой понимаю что расход зависит от открытия дросселя, но приборы показывают обратное:(. Причины не доверять приборам нет, так как они считают еще остаток топлива в баке и при заправке топлива после поездки в бак влетает литр к литру то что показал расходомер. Как то так у меня, но на истину не претендую.
 

antoxa

Местный
Регистрация
16.04.11
Сообщения
153
Реакции
104
Баллы
208
Да дополненение по тахометру- у меня они все "электронные" и у меня привычка ходить на конкретных оборотах и при походах всегда выставляю одни и те жи. поэтому стал замечать разницу в показаниях расходомера.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.756
Баллы
308
Город
Хабаровск
понимаю что расход зависит от открытия дросселя, но приборы показывают обратное
Где ж обратное? По-моему все вполне логично. При тех же оборотах больше груз - больше расход.
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
Вот тут как раз показательно. Ведь положение дросселя не фиксировалось, фиксировались только обороты двигателя. Понимаете к чему я клоню? ;) Антон, а двигатель какой, движитель - винт или Водомет?
Кстати, на винте и на водомете зависимость между открытием дроссельной заслонки и оборотами двигателя при одинаковой нагрузке будет разной, сдаётся мне.:E021:
 

antoxa

Местный
Регистрация
16.04.11
Сообщения
153
Реакции
104
Баллы
208
Антон, а двигатель какой, движитель - винт или Водомет?
И тот и другой( водомет и винт)... Двигатели как стационары 4х тактные так и подвесные 4х и 2х тактные. На мой взгляд на 2х тактниках сильней идет этот разбег... Хотя еще раз повторюсь что на истину не претендую... Возможно я про 4х тактники и могу немного ошибаться, так как хожу на них летом мало и на короткие дистанции, а вот про 2х тактные моторы уверен на все 100
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.178
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
К примеру обороты 4500 - груз в катере 600 кг. Расходомер показывает 35 литров в час. Те же обороты но груз 800 кг. Расходомер показывает 38-40 литров в час. Привязки расходомера в GPS нет следовательно и к скорости. Та же аналогия когда идешь по течению и против. Логикой понимаю что расход зависит от открытия дросселя, но приборы показывают обратное:(. Причины не доверять приборам нет, так как они считают еще остаток топлива в баке и при заправке топлива после поездки в бак влетает литр к литру то что показал расходомер. Как то так у меня, но на истину не претендую.

Ну наконец-то...Спасибо за информацию от независимого лица. Ваш пример более, чем показателен.:O011:

Ну и чо нам теперь скажут знатоки с неизлечимой зависимостью расхода от оборотов двигателя?:O013:
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.879
Реакции
3.504
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну и че нам теперь скажут знатоки с неизлечимой зависимостью расхода от оборотов двигателя?
Они скажут что автор сам указал, что нет привязки к жпс и скорости. Какие еще нужны ответы?

Расход может меняться при разной загрузке и одних и тех же оборотах только в пределах графика кривой удельного расхода топлива. Но это очень малый показатель и без стенда его не увидишь. А так на одном и том же двигателе, расход будет меняться только от оборотов. :O011:

Что бы понять этот вопрос нужно помимо расхода топлива, измерять пройденное расстояние, время, обороты и массу лодки с грузом. И иметь график удельного расхода для данного двигателя. Вот тогда и получится "объетивка". А так один меряет обороты, другой расход топлива. Третий вообще не понятно что....
 

antoxa

Местный
Регистрация
16.04.11
Сообщения
153
Реакции
104
Баллы
208
Они скажут что автор сам указал, что нет привязки к жпс и скорости. Какие еще нужны ответы?

Расход может меняться при разной загрузке и одних и тех же оборотах только в пределах графика кривой удельного расхода топлива. Но это очень малый показатель и без стенда его не увидишь. А так на одном и том же двигателе, расход будет меняться только от оборотов. :O011:

Что бы понять этот вопрос нужно помимо расхода топлива, измерять пройденное расстояние, время, обороты и массу лодки с грузом. И иметь график удельного расхода для данного двигателя. Вот тогда и получится "объетивка". А так один меряет обороты, другой расход топлива. Третий вообще не понятно что....
Блин как все сложно написано:(. Графики, кривые.... Я одно точно вижу по приборам то что при одних и тех же оборотов расходомер показывает различные показания расхода, и чем больше загрузка катера и/или течение тем более идет этот разрыв... Про скорость. У меня так же приборы показывают сколько топлива я палю на 1км. пройденного пути. Так вот там ваще трудно рассчитать зависимость так как очень много факторов на это начинает влиять и чем слабее мотор тем больше этих факторов...
В конце хочу добавить - я не теоретик, нет у меня тех. образования и особо не знаю принципа работы разных типов ДВС, мне не знакомы различные графики, кривые и прочая научна лабуда - я практик и делаю свои выводы только на фактах которые показывают приборы на судне и счетчик на бензоколонке.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.178
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Они скажут что автор сам указал, что нет привязки к жпс и скорости. Какие еще нужны ответы?

Расход может меняться при разной загрузке и одних и тех же оборотах только в пределах графика кривой удельного расхода топлива. Но это очень малый показатель и без стенда его не увидишь. А так на одном и том же двигателе, расход будет меняться только от оборотов. :O011:

Что бы понять этот вопрос нужно помимо расхода топлива, измерять пройденное расстояние, время, обороты и массу лодки с грузом. И иметь график удельного расхода для данного двигателя. Вот тогда и получится "объетивка". А так один меряет обороты, другой расход топлива. Третий вообще не понятно что....
Вадим, извините, но Вы включаете "дурака". Вам черным по белому на живом примере доказали, что ЧАСОВОЙ расход меняется на одних и тех же оборотах в зависимости от нагрузки. Вы же упорно гнете свое
А так на одном и том же двигателе, расход будет меняться только от оборотов. :O011:
и постоянно упоминаете путевой расход. Но никто и не спорит, что путевой расход будет зависеть от загрузки лодки и желания капитана дойти до места с определенной скоростью. Но утверждение, что часовой расход зависит ТОЛЬКО от оборотов неверное. Также как и неверно Ваше утверждение, что
это очень малый показатель и без стенда его не увидишь
Человек привел Вам в примере разницу в расходе более чем в 10 %. Если для Вас это очень малый показатель, то извините...
 

Вадим К

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
6.879
Реакции
3.504
Баллы
308
Город
Хабаровск

voplkhv

Местный
Регистрация
20.02.12
Сообщения
117
Реакции
67
Баллы
208
Город
Хабаровск-Сов.Г
Задам самый простой вопрос, как связка "поршень-вал-винт" видит загрузку лодки? Как сможете ответить сразу отпадут вопросы.
Почитайте что такое момент, работа, мощность, обороты.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.756
Баллы
308
Город
Хабаровск
Почитайте что такое... работа
Поддерживаю. Тогда вопросы действительно отпадут. И все почитавшие вспомнят, что для того, чтобы толкать по воде бОльший вес (при прочих равных условиях), требуется бОльшая работа. И она, эта самая бОльшая работа, проделывается не на святом духе, а на бензине.
И еще: "прочие равные условия" - это сказано для простоты. А на самом деле они не совсем равные. Больше загрузка судна - больше осадка, в т.ч. и после выхода. Следовательно, больше сопротивление скольжению корпуса судна по воде.
В итоге, если шкипер хочет двигаться с теми же оборотами, ему придется приоткрыть побольше дырдочку, через которую бензик в цилиндры поступает.
 

Shatun27RU

Местный
Регистрация
05.06.13
Сообщения
81
Реакции
62
Баллы
208
Город
Хабаровск
вот количество раз которое эта смесь попадет в цилиндр разное

Вадим, Ваша проблема в том, что Вы ставите вагон поперёк бронепоезда.
Не количество оборотов влияет на количество потреблённого топлива, а количество затраченного топлива позволяет развить определённое количество оборотов. Это "позволяет" зависит от суммы сил препятствующих "развитию", а именно: силы сопротивления жидкости, воздуха, ламинарных и турбулентных потоков, трения и т.п.

Увы (для Вас), но Lexxxa прав на 101%. Весь спор напоминает извечный спор гуманитариев с технарями :E005:
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.026
Реакции
3.756
Баллы
308
Город
Хабаровск
В детстве-юности у нас на даче шлюпочка была. Лееегонькая такая... В одного на веслах шмыг на остров, даже запыхаться не успевал. А как посадишь с собой двух друзей да трех подруг - догребешь, конечно, но устал уже... ПередохнУть надобно перед обратной дорОгой. А до дому догреб, отдышалс - блин, жрать охота!
 

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.673
Реакции
1.690
Баллы
308
Город
Хабаровск
ту @Lexxxa
Прочитал матчасть - виноват и каюсь. Действительно расход будет зависеть еще и от положения дроссельной заслонки. Могу наверное только предположить, что для водомета это будет не так заметно как для винта.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.178
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.946
Реакции
4.396
Баллы
308
Город
Хабаровск
Задам самый простой вопрос, как связка "поршень-вал-винт" видит загрузку лодки? Как сможете ответить сразу отпадут вопросы.
:D Поехали: загрузка+ --- сопротивление вращению винта+ --- сопротивление вращению вала+ --- спротивление движению поршня+ --- добавляй кол-во смеси чтобы удержать обороты (мы ведь про одинаковые обороты говорим). Так, по-детсадовски, понятно? :D
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх