воблер сказал(а):
Никогда не использую бекинг. Советую подматывать лейкопластырь. Никогда не проскальзывает шнур ,даже при минусовой температуре. Намотка идёт плотная даже на бюджетных катушках.
При минусовой температуре может быть,но не факт.Много советов по этому поводу,что наматывать на шпулю.Но в основном она звучала,это лучше это хуже,как и по лейкопластырю,без каких то объяснений.Попытаюсь дать пояснение,по использованию лейкопластыря,который используется как клейкая основа для кожных покровов.
Если посмотреть состав,а именно клейкой основы,то он состоит в основном из
воска,парафина,канифоли,каучука,по ГОСТу Российской федерации.Всё это органические соединения,не считая химических элементов,которые используются как стабилизаторы.Весь этот состав начинает плавится и разрушаться при температуре тела от 36.6 " С.Если взять воск и посмотреть его химическую составляющую,то в него входят свободные жирные кислоты,в дальнейшем (СЖК),в воде не растворяются,а образуют с ней эмульсию,т.е плавают на поверхности.При взаимодействии СЖК с щёлочью образуется мыло.А Амурская вода и является по своему составу слабощелочной.У СЖК есть ещё одно свойство вступать в реакцию с ионами некоторых металлов,с образованием токсических солей.Хорошо,что шпули в основном из алюминия и с антикоррозийным покрытием? Остальные составляющие не буду подробно описывать их.И так понятно.Канифоль-смола,каучук-резина.
Отсюда можно сделать вывод.При положительных температурах,при давлении верхних нижних слоёв лески или шнура весь этот состав начинает плавиться и выдавливаться.При попадании воды,(влажная погода,мокрый шнур или леска)образуется раствор,грубо говоря с мылом,смолой,резиной,который будет пропитывать шнур или монолеску,и приводить к снижению их характеристик,таких как прилипание,неравномерной намотки,следствие ухудшение бросковых характеристик.Дополнительно с исчезновением клейкой основы,остатки пластыря будут превращаться в труху,под воздействием сильного давления той же лески или шнура,опять же приводить к неравномерной намотке исходного материала,и уменьшения объёма от края бортика шпули.
Поэтому вам выбирать,что использовать в качестве бекинга лейкопластырь или бывшею в употреблении монолеску.