Водомётная Насадка на Suzuki 30. За и против...

Multik

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
5.810
Реакции
3.284
Баллы
308
Меня признаться вода в лодке не сильно напрягала, я ж не в тапочках езжу. Всегда в сапогах или в вейдерсах (реже). Ротан прекрасная лодка для сплава по небольшим, заломистым речкам. Но этим ее применение ИМХО заканчивается.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.398
Реакции
33.238
Баллы
308
Город
Хабаровск
Блин, мне тут куча вопросов.
Ротан хорошо выходит на редан. Комплект 15-ка + Ротан весит 70 кг. (остальное сами считайте.) Это единственная лодка из 380-к, которая легко переносится с мотором двумя. На Водомете я на ней не ходил, много ходил Кос и ходит успешно. Он к ней приспособился. Теперь о горбе. Он на самом деле есть, но при правильном распределении груза идешь нормально со скоростью 27-28 км.Ни одна лодка не проходит так меляки, как Ротан. Дно то плоское! У каждой лодки есть свои плюсы и минусы, в том числе и у этой. Она плохо ходит по Амурской острой волне, т.к. плоскодонка. Лодка очень крепкая, за 5 лет очень жесткой эксплуатации никаких пробоев дна или баллонов. У Коса один косяк- крыса в гараже дырку прогрызла, а на реках ни одного прокола.
Вообще любая лодка создана для конкретных условий и Ротан с Соларом нельзя сравнивать-это разные лодки.
Теперь о лодках Катамаранах Ротан. Я активно использую и Ротан-420 и Ротан-660 и Ротан -750, который существует в единственном экземпляре и сконструирован по моему заказу.
Я на нем легко перевожу 20 человек (а можно и больше). Мотор на нем стоит Ямаха-85. Для Ротана-420 оптимальен мотор 25-30-ка. Он на нем летает просто. Эти лодки за счет своей конструкции легко уделают любую классическую лодку, более скоростные и экономичные, но... Есть тоже конструктивные косяки. Под водомет они не подходят- конструкция не та. Мы это пробовали лет 5 назад, помните испытания на Уссури.
 

Вложения

  • 19247.jpg
    19247.jpg
    166,8 КБ · Просмотры: 1.827
  • 19248.jpg
    19248.jpg
    176,4 КБ · Просмотры: 1.787

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.398
Реакции
33.238
Баллы
308
Город
Хабаровск
Верхняя лодка Р-660,на ней мы ходили на остров Ионы.
Нижняя лодка Р-750
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.023
Реакции
7.267
Баллы
308
Город
Хабаровск
kazanaza сказал(а):
Игорь, а катамараны Ротановские использовали? Интересует насколько адекватно они ведут себя при подъеме вверх по течению.. Под каким двигателем какой вес тянут на глиссе.
И общий вопрос по ротанам, который уже озвучили, брони нет, неужели баллоны не рвет на камнях?
Озадачивался таким вопросом, плотно обсуждал его с человеком, пользующим Ротан-420, с тохой 30 водомет на Камчатке. С его слов, пределов лодке НЕТ. И это на Камчатке.
 

Вложения

  • 19279.jpg
    19279.jpg
    62,9 КБ · Просмотры: 1.738

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.023
Реакции
7.267
Баллы
308
Город
Хабаровск
Скеги на Ротане, хрен порвешь. За все время эксплуатации Ротана-520 на Амуре, дырки в днище, появлялись только на берегу. Во время передвижения, ни одной поймано не было. А вот палубу, пришлось забронировать полиуретаном. Поскольку специфика моей рыбалки, и количество и качество перевозимого шмутья, наложили определенные отпечатки :E136:

Коцают палубу, что рыба, что снасти :E089: .
 

Вложения

  • 19283.jpg
    19283.jpg
    187 КБ · Просмотры: 1.695

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.023
Реакции
7.267
Баллы
308
Город
Хабаровск
kazanaza сказал(а):
... Про катамараны вопрос не снимается, оч интересно как лодка себя ведет на таких баллонах.
2 Леха. Самоотливной кокпит по твоему это удобство или недостаток?
Для себя, вопрос по водомету, на свой Ротан, пока не закрыл. Просто пока есть другие сферы вливания финансов, помимо водометной насадки на Сузуки-40 :E089: . В крайнем случае, если Ротан на ней не пойдет, как я ожидаю, придется дополнительно брать Солар-450. А это еще небольшой пакет денег :E048: . Удасться в этом сезоне воплотить, хорошо. А нет, значит к следующему придеться осуществлять :E136: .

Самоотливной кокпит на моем Ротане, охренительная вещь. С каждой стороны примыкания днища к транцу по отверстию, для слива воды. При желании, наверное, можно протолкнуть полторашку в каждую, по диаметру. Далее задней банки, вода не проходит в лодку, плавучесть дает себя знать.
Даже при такой загрузке, если встать ногой на транец, вода к вещам не подбирается, хотя в заднем отсеке присутствовать будет :E089: .
 

Вложения

  • 19292.jpg
    19292.jpg
    197,1 КБ · Просмотры: 1.650

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.398
Реакции
33.238
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я под водометом на Ротане-Катамаране не ходил, но помните испытания на Уссури Р-420 и Р-520. Водомет пробовали ставить- не пошла что то. Может не отладили просто.
Но я был на фабрике и хорошо знаю конструкторов Ротана. Они скептически относятся к установке водометов. Они пытались сделать специальную лодку Р-530 под водомет, но что то у них не получилось. Ну а лодки неубиваемые просто.
 

INTERCAMP

Новичок
Регистрация
08.09.11
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
1
Федул сказал(а):
Игорь, привет! А можно поподробнее о поломках Т40С? К чему готовиться, акромя гермошлема, хотя с улиткой все моторы орут как перепуганные :E082: Давайте не будем сравнивать здесь моторы с редуктором и моторы с улиткой. Вопрос был конкретно про юзанье с улиткой.

Андрей, ты лучше спроси у Клима, как одного из армии обладателей комплекта с-450 и т-40, у него еще серая Тоха.
Ходит и не жужжит.
Ни че там такого сильно косячного нет, это ведь не вихрь.
Из самого стремного - нестабильная работа свечей (темные электрические силы). Надо возить с собой просто пару комплектов. И перелива не любит карбюратора.
Лучше ямы может быть только яма, но бл.ть, 40-ка тоха едет лучше 30-к однокубовых от конкурентов и глупо отрицать сей состоявшийся факт, как бы мне не нравилась яма... Фигли поделать, приключился у тохи такой мотор.
А ставить 40-ку яму (при сладкой цене насадок тайваньских) на с-450 только для двоих - сомнительное удовольствие. Если только гонзать гопкой в три-четыре тела со шмурдюком - заморачиваться есть смысл.
Да фигли, все уже давно перетерли, это очередное обострение предвесеннее просто-напросто.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Спасибо всем за мнение! Хоть какая то альтернатива Солару вырисовывается, а то покупая комплект для горной особо то и выбирать не из чего...
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.398
Реакции
33.238
Баллы
308
Город
Хабаровск
Серега, у меня есть так же Ротан-430. Она уже и легче, чем Ротан-380. Всего кг. 30 наверное. Я на ней на 15-ке ходил-больше мотор на нее ставить нельзя. Брал я ее как легкий сплавной рафт. Ты можешь взять лодку (или обе) и попробовать прокатиться. Тогда и определишься.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Игорь Ольховский сказал(а):
Серега, у меня есть так же Ротан-430. Она уже и легче, чем Ротан-380. Всего кг. 30 наверное. Я на ней на 15-ке ходил-больше мотор на нее ставить нельзя. Брал я ее как легкий сплавной рафт. Ты можешь взять лодку (или обе) и попробовать прокатиться. Тогда и определишься.
Спасибо за предложение!
Когда возникнет оказия обращусь :E124:
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
Мой Ротан430Э с полностью забронированным (привальным брусом) днищем и частично бронироваными бортами весит столько же сколько Солар 450МК в штатной комплектации с его смешной защитой, берет груза больше, за счет плоскодонности и глубокого кокпита, юзаю его сейчас с Т40С с водометной насадкой (это к вопросу, что больше 15-ки нельзя :E136: ), до этого юзал с Я30 с насадкой. Груженым прыгаю через притопленные бревна и камни, выскакиваю на галечные косы. 3-й сезон полет нормальный. Скорость выхода на глисс 15 км.ч.. Правда лодку мне делали на заказ, и я информировал производителя, что юзать ее буду с 30 сильным мотором. Менять пока ни на какую другую не собираюсь, хотя Солар 450 нравится, но есть и у него кое-какие не нравящиеся мне нюансы.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Федул сказал(а):
Мой Ротан430Э с полностью забронированным (привальным брусом) днищем и частично бронироваными бортами весит столько же сколько Солар 450МК в штатной комплектации с его смешной защитой, берет груза больше, за счет плоскодонности и глубокого кокпита, юзаю его сейчас с Т40С с водометной насадкой (это к вопросу, что больше 15-ки нельзя :E136: ), до этого юзал с Я30 с насадкой. Груженым прыгаю через притопленные бревна и камни, выскакиваю на галечные косы. 3-й сезон полет нормальный. Скорость выхода на глисс 15 км.ч.. Правда лодку мне делали на заказ, и я информировал производителя, что юзать ее буду с 30 сильным мотором.
В чем особенности заказа? Усиляли транец? Какая вышла итоговая стоимость лодки под заказ с бронированием?
Фото есть? Особо интересует фото дна и отливных отверстий
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
касательно того, что делалось уже и не помню. Кажется лодка чуть уже стандартной, на Бикине и Самарге в пропилах это бывает актуально, транец возможно под другим углом вклеен, чтобы юзать лодку с водометом, а в остальном Х.З. вроде все тоже самое как на обычных. Да, банок и их креплений не предусмотрено, мне они нах в лодке на реке не нужны :O013:
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Федул сказал(а):
Вот здесь смотри.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=876965&t=876965#reply_876965
Вот это броня! С таким днищем эта лодка вообще сворачивается? Сумка сейчас каких размеров под нее?
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
Да, броня крепка! :E021: :E020:
Общий вес брони около 20 кг., соответственно вес лодки 37 + 20 = 57 кг. примерно. Да лодка сворачивается, даже при -10 сворачивали, главное хорошо сдуть электронасосом. Размер упаковки увеличился но не на много. Т.е. сейчас размер в свернутом состоянии и вес лодки примерно такой же как и у Солар 450МК, вернее даже меньше. Сворачивать любую лодку нужно правильно :E127:
У Ротана толщина транца почти в два раза меньше чем у других лодок, при этом нагрузки он выдерживает не шуточные, возможно из-за того, что усилен накладкой на транец для его увеличения под водомет. Ткань у Ротана тоже мягче на изгиб, не знаю насчет толщины, мне говорили, что у меня 1200 ткань.
 

kazanaza

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.12.10
Сообщения
5.940
Реакции
1.440
Баллы
308
Федул сказал(а):
Ткань у Ротана тоже мягче на изгиб, не знаю насчет толщины, мне говорили, что у меня 1200 ткань.
1200 это нешуточная толщина, наврят ли она мягкой может быть...
Под Я30 какой вес выталкивал на редан?
 

Федул

Почетный Форумчанин
Регистрация
17.03.11
Сообщения
3.071
Реакции
1.012
Баллы
308
Город
Владивосток
Точных замеров не проводил, но что-то около 500 - 530 кг. брутто на глиссер поднимал. При этом очень важна правильная развесовка груза в лодке и накачивание лодки по максимуму. Бывало и так, что перегрузишь, и пока литров 15-20 топлива не сожгешь, хрен на редан встанешь.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.398
Реакции
33.238
Баллы
308
Город
Хабаровск
Андрей, ты просил штатную лодку усилить, а я просил, чтобы наоборот максимально легкую сделали из ПВХ-900. И транец у меня на ней тонкий. Поэтому твоя лодка вдвое тяжелее и мощнее соответственно. Когда ты ее заказывал, ты же со мной советовался, что усилить нужно. Я вообще ее для моторчиков 3-5 л.с. изготавливал.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх