Михаила Пичугина,
который более двух месяцев дрейфовал в Охотском море, подозревают в плохой подготовке лодки перед путешествием. По версии следствия Пичугин не обслуживал двигатель должным образом.
По данным «Базы», следователи уже провели экспертизу по делу о гибели двух человек в Охотском море. Согласно результатам исследования, одной из причин трагедии стала неправильная эксплуатации двигателя лодки – по мнению экспертов его не обслуживали как положено, практически не промывали и вообще неправильно эксплуатировали. При этом, эксперты считают, что Пичугин знал о плохом состоянии двигателя, но сознательно вышел в море на неисправном моторе.
Михаил же свою вину полностью отрицает. По данным «Базы» мужчина не согласен с результатами экспертизы и планирует заказать свою. Мужчина утверждает, что купил мотор в июне и почти не использовал. Как рассказал следствию Пичугин, накануне путешествия они с братом сделали пробную поездку на лодке с этим двигателем - прокатились до Шантарских островов и обратно. В общей сложности они залили в него около 100 литров бензина, «накатали» 500 км, и все было в порядке.
При этом, во время допроса Михаил рассказал, что на момент выхода в море они основательно подготовились – загрузили в лодку спасательный круг, аптечку, ракетницы и другие необходимые вещи.
46-летний Михаил, его брат 49-летний Сергей и племянник, 16-летний Илья отправились в путешествие 4 августа 2024 года из села Москальво. Там они пересели на надувную лодку с мотором и отправились на Шантарские острова, где и находились до 9-го числа. Последнюю ночь туристы переночевали на мысе Перовского, и 9 августа отправились обратно в село Москальво. Однако по пути у них заглох мотор. Путешественники пытались догрести до берега, но их стало уносить в открытое
море. В начале сентября умер Илья, спустя три недели скончался его отец Сергей. Михаил провел в море 67 дней, его чудом спасли 15 октября.
В конце декабря на Пичугина возбудили дело по статье 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта»).