Если подытожить, то насколько я понял даже самые рьяные защитники действующей программы школьной литературы, в лучшем случае только прочитали, "основные" произведения, но в силу возраста и отсутствия жизненного опыта ничего не поняли, понимание пришло только через цать лет. Большинство из тех кто тут высказался любили (любят) читать, но опять же, то, что НАДО было они не прочли.
За сим делаю вывод, что разговоров по этому поводу много, тема серьезная, тратится значительное количество детских сил и нервов, а результат в лучшем случае немного больше ноля, а по факту нулевой.
Я уже не беру в пример тех людей, кто вообще в юности не читал, либо мало читал, а таких бОльшая часть, сужу по категории до 40 лет.
Сегодняшний диалог со студенткой 2 курса ДВГУПС (с хорошей успеваемостью, больше гуманитарий):
"Маша тебе литература в школе нравилась?
Не очень.
Если точнее, ближе к да или ближе к нет?
Не нравилась.
Читать не любила?
Чем старше становилась тем меньше читала, в старших классах вообще не читала.
Почему ведь ты же в плане учебы была ответственной, без лени?
Неинтересно было.
В целом по классу, какое отношение было, какие пропорции, были те кто прям любил?
Никому не нравилась"
Вот тебе и весь хрен до копейки.
Надо смотреть на вещи с позиции современных реалий, тенденций и интересов, а не задвигать про высокие материи и падать в обморок от предложений кое что (по факту лишние) убрать.
З.Ы. не имел в виду всё, а то сейчас опять "взбудоражатся".
З.З.Ы. черчение зря убрали, развивает пространственное (трехмерное) мышление, логику, необходимость думать "наперёд".