Понил, понил, Толстого и Достоевского не читали.Читать научился очень рано, очень выручало, когда лежал в больницах без родителей, простывал часто. С 6 лет записан в детскую библиотеку, ходил в неё сначала с кем то из родителей и с первого класса сам. Два раза был в подготовительной группе, второй раз из-за того, что не выговаривал некоторые буквы - в логопедической группе, там же закрепил навыки чтения и научился писать. В первом классе умением читать и писать сразу выделялся от большинства. "Волшебника Изумрудного города" (все части) и "Незнайку" читал стотысячпицот раз, очень любил. Учительница первая моя на уроках труда и рисования читала нам вслух детские книжки, особенно была любима про Семёнова ( второгодника и хулигана), ждать когда будут читать снова было невтерпёж, брал в библиотеке на дом. Был популярен Успенский ужастики "Красные пальцы и т.п.", домой взять не было, только в журналах (что то типо "Пионер" или "Костёр"), только в читальном зале. Как было обидно если кто то пришёл раньше... У бабушки с дедушкой было много книг: Жюль Верн, Рэй Брэдбэри, Маяковский ( стихи казались смешными и нравились), Чехов (такие рассказы как "Толстый и тонкий" и подобные очень нравились), Федосеев "Тропою испытаний" и другие его рассказы как же мне нравились. А сколько книг прочиталось после просмотра фильмов? "12 стульев", "Золотой телёнок" ( обе книги зачитаны до дыр, есть до сих пор ), "Графиня де Монсоро", "Королева Марго" ( а многие ли прочитали третью книгу трилогии?), "Мушкетёры", "Узник замка Иф", Сабатини "Одиссея капитана Блада" и много, много, очень много других. Позже увлёкся детективами... Чейз, Спилэйн, японские, Картер Браун - самый любимый автор детективов, его герои бесподобны - Дэнни Бойд, Рик Хольман... Почти всё что было дома и читалось хотя бы раз, потом по кругу читалось ещё сто! Телек? два канала, смотрит папа или наказан - читать! Болеешь-не гуляешь- читать! В поезде едешь -читать!
Лет в 9-10, ну может в 11 попала в руки "Исповедь вора в законе", жизнь воровская, взгляд на прожитую жизнь, иерархия. О человеческом достоинстве, о том как надо себя вести, как следить за своей "метлой" раз 200 прочитал...
Школьная программа? Читал не всё и не полностью (если не заходило), но содержание знал, анализы произведения тоже. Было на памяти 5-6 преподавателей, с двумя в заключительных классах было очень интересно, с остальными местами тоже было интересно, но они меня особо не любили, так как с первого по 11 класс поведением не отличался, но предмет их я знал и с этим им приходилось считаться. А вообще реально многое зависит от учителя, от подачи материалы, от умения завлечь ребёнка.
Читать люблю до сих пор, но читать с монитора или телефона это совершенно не то.... Книга должна быть живой, ее нужно чувствовать!
В библиотеку идти нет времени, хорошего книжного магазина в городе нет очень давно...
В этом плане как то ещё выручают аудиокниги.
А так то да... История тоже многим не нравилась. Убрать из программы? Химия и Физика также большинству была не по вкусу. Тоже убрать?
Сейчас учатся дети... Учителей не хватает, работу свою в большинстве своём как мне кажется делают спустя рукава, старых попросили - новые заняли их места, с многими учился в классе и в параллельных - ну не тянут они на учителей никак, "мёртвые" они как учителя... Многие учителя выделяют для себя потенциальных "Сто Баллов" и на других учеников им просто плевать - с них не прилетит.
Ох, да не напишешь всего и обо всём...
Курить начал в первом классе, выпить попробовал в 12, в 11 лет узнал о том от куда берутся дети, в 13,5 первый секс... Друзья, рыбалки, лавочки, подвалы, чердаки, крыши, стрелки, драки... Вся эта антисоциальность не мешала мне учиться, быть отличником и удивлять учителей.
Просто потому что нравилось! Нравилось приодалевать трудности.
"Не буди лиха, пока спит тихо" - не зря говорят. Стоило помянуть, и вот он - тут как тут - "Дубровский" вечером по телевизеру, на ОТР. С Данилой Козловским в главной роли.Про Пушкина забыл... "Дубровский" это сильно
С молодым Ефремовым Михаилом нормальный "Дубровский" был. И книжечка у меня была красивая."Не буди лиха, пока спит тихо" - не зря говорят. Стоило помянуть, и вот он - тут как тут - "Дубровский" вечером по телевизеру, на ОТР. С Данилой Козловским в главной роли.
Смотрю, и не пойму, в чём подвох. Как сказано у Гайдара, "...и всё бы хорошо, да что-то нехорошо". Вроде и все герои на месте - и Троекуров, и Маша егойная, и Дубровский. И Кистенёвка, и война крестьянская. А что-то не так. Осовременено как-то чересчур, что ли...
Короче, выключил нахрин и пошёл спать.
. С Данилой Козловским в главной роли
Это на подсознательном уровне все. Пидор он. Предатель Родины и пидор гнойный.Смотрю, и не пойму, в чём подвох
Сам себе дивлюся, каким мудрым я был с детства. Я с самого юнного возраста и жил по такому принципу "делай "непотребную" работу ровно настолько, чтобы отвязались. А в остальное время делай. что нравится". Потому, наверное, и школьная литература со скучными для детей учителями и произведениями мне не были противны до изжоги. И в пионерском лагере мне нравилось. Пару часов отдал на все эти линейки-речевки-собрания. И свободен. И пионерия с комсомолом, особенно комсомол, получали от меня ровно столько, сколько я считал нужным. А комсомол потому омечен особо, что я стал уже достаточно взрослым, чтобы понимать всю зашоренность, заорганизованность и ненужность этой надстройки.Чем мудрее человек по жизни, тем внутренне легче ему выполнять "непотребную" работу, если он понимает её необходимость.
Вспомнился старый анекдот. Чем отличается абитуриент от столицы Камбоджи. Если столица Пнёмпень, то абитуриент пень пнёмКампучия, что-то знакомое.
Это не Пномпень?
Если подытожить, то насколько я понял даже самые рьяные защитники действующей программы школьной литературы, в лучшем случае только прочитали, "основные" произведения, но в силу возраста и отсутствия жизненного опыта ничего не поняли, понимание пришло только через цать лет. Большинство из тех кто тут высказался любили (любят) читать, но опять же, то, что НАДО было они не прочли.Несколько дней не заходил на АБ, а в этой ветке такая волна... Не хочу поднимать новую, тихо выскажу своё мнение. Надеюсь все помнят "нас всех учили понемногу, чему-нибудь и как-нибудь..."(с) Ради интереса перечитал "Онегина", удивился, оказывается, в школьные годы, я ни разу не дочитал эту поэму до конца, а лишь зубрил "нужные" для оценки/отметки в дневнике отрывки. Мне всегда тяжело давались пересказы, изложения, сочинения, но я читал и что-то откладывалось в голове. Исключить литературу из программы образования, ввиду её сложности осознания детским разумом, это слишком. Полагаю, Андрею О не повезло с преподавателем... Здесь поддержу мысль Дениса Ткачёва , только усилия педагога, его любовь и умение "влить в пустой сосуд" часть тех знаний/умений/навыков, которыми он сам наделён, лишь это способно дать жизнь "зерну". Об этом можно долго рассуждать, не спорить, а общаться и всё же упереться лоб в лоб, так будет всегда... а на уровне поколений..."Отцы и дети"
Чё то не понял про думать наперёд, негоамотное?!А можно поинтересоваться - что "НАДО" было читать? Ну чтобы приобрести некую уверенность в столь безаппеляционных "выводах"? Я не троллю. Мне правда интересно. Особенно про то, каким образом черчение способно научить думать "наперëд". По Кличко?
Черчение особо не научит, а вот начерталка научит пространственно смотреть ь, вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать».А можно поинтересоваться - что "НАДО" было читать? Ну чтобы приобрести некую уверенность в столь безаппеляционных "выводах"? Я не троллю. Мне правда интересно. Особенно про то, каким образом черчение способно научить думать "наперëд". По Кличко?
Андрей, я не предвзят. Я просто правда не понимаю - как черчение способно развить способность думать на перспективу.Чё то не понял про думать наперёд, негоамотное?!
Погуглил-есть такое выражение.
"На перспективу."
Черчение это конечно твой конек, но а что развивает у ребенка черчение?
Способность обдумавыть свои действия, что нужно сделать и в какой последовательности, чтобы получить конечный результат-чертеж.
Из сети:
"Оно развивает внимание, логику, ведь прежде, чем выполнить даже небольшой чертеж, нужно все продумать наперед, просчитать, черчение учит думать, также как на математике, физике, химии при решении задач. Те, кто выполнял чертежи, наверняка помнят ощущение того, что мозги начинают шевелиться. Черчение дисциплинирует - приучает соблюдать правила. В общем это постоянная тренировка ума, усидчивости, терпения, внимания."
"НАДО" в данном контексте это часть обязательной школьной программы.
Олег ты и не только ты можете не разделять мою позицию, быть с ней несогласны, но в действительности оно так, в большинстве своем результата нет. Или всё таки идём правильным путем и это у нас дети сейчас такие "неправильные"?
(Ради интереса ещё с кем нибудь пообщаюсь, может все не так и я ошибаюсь.)