Ну Вы тут опять психанули. Зачем всё в кучу...
Хорошо, попробую пояснить базовые смыслы.
Одному не нравится литература. Другому - химия. Третьему - физра. Не интересно им. И что? Давайте эти уроки тоже уберём?
Как по другому дать неразумному отроку
базовые знания и умения? Моя младшая сетует, что в колледже несколько человек читают по складам. Нынче вполне можно отучиться,
не прочитав ни одной книги. Почему, как думаете? Разве причина не в применении ваших смыслов? Не хочет человек учиться - ладно, пусть так и будет. Потом не захочет работать? Ну и пусть. А людям, обществу от такого человека что? А строить жизнь кто будет? А пользоваться всеми благами, созданными людьми, он собирается?
Да, в школе бывают разные учителя. Я проучился в пяти школах - сын военного, сплошные переезды. Везде было по разному. Где-то преподавали не интересно. А где-то вполне достойно. Но... сомневаться из-за этого в пользе книг?
Литература в школе даёт базис по языку. Навыки анализировать прочитанное, понимать смыслы, написанные, созданные другими. И излагать своими словами то, что сумел из прочитанного понять, все помнят те самые многими нелюбимые сочинения.
Автору тезиса в лом читать чужую писанину. Ведь так и было буквально сказано? Что вы защищаете? Глупость?