Потенциально называют 38% мирового рынка...
Потенциально - может быть. Реально расчёты в юанях сегодня составляют менее 10%.
Китай поднялся на производстве низкорентабельной продукции для США и Европы, куда и сегодня идёт минимум 40% его экспорта. Представляете, что значит 40%
гарантированного платежеспособного рынка? Любой производитель сочтёт такие условия практически идеальными. Это - во-первых.
Во-вторых, есть предел, ниже которого (по количеству) производить становится невыгодно. Если рынок просядет, многие производства Китая просто встанут колом.
В третьих, пока есть общая валюта, в цепочки больших производств можно вставлять юань, для тех, кто много торгует за юани. Но в цепочках также часто находятся те, кому юань в данный момент не нужен. Обрывается одно звено - разваливается вся цепочка.
В четвёртых, страны хлебнули монополию одного эмитента валюты по самое нехочу, и теперь серьёзно побаиваются влезать в полную зависимость от другого монополиста. И правильно побаиваются.
Вывод. Наиболее реалистично выглядит создание зон влияния некоторых валют - групп стран, окружающих сильного производителя, живущих торговлей с ним. Но как в условиях отсутствия единой валюты быть с межзоновыми отношениями?
Простая логика говорит, что общая валюта может быть построена только на общей договорённости, на доверии. Сегодня доллар уже не обеспечен реальными ценностями и "доживает", пока в него верят. При первых же невыплатах долгов по долларовым гособлигациям от него начнут избавляться все подряд.