Эта история получила большой резонанс в СМИ и туристических сообществах. Кратко напомню о том, что в конце июня 2018 года группа из Владивостока совершала восхождение на гору Ко, Хабаровского края. При спуске с горы пропали два брата: Левада Александр и Виталий. Чуть позже Александра обнаружила мертвым, а судьба Виталия оставалась неизвестной. Силами группы, на след пропавшего выйти не удалось. Однако была найдена палка, которую Левада В. сломал во время похода, позже она сыграет существенную роль. Через несколько дней, после этих событий туда отправилась первая группа волонтеров. Так же на склоне горы работали МЧС. Была найдена вторая палка, и во время поисков ощущался слабый, трупный запах. Об этой истории я услышал от одного из участников того похода, но к первым поискам присоединиться не смог. Ко времени организации вторых поисков, МЧС уже перестали искать, оставалась надежда только на волонтеров. Спустя две недели, после первого выезда волонтеров, набралась группа на второй и вечером 19го числа мы выехали. В группе было 5 человек из Владивостока, трое из Хабаровска + собака присоединились по пути к месту пешего старта. Утром 20-го числа высадились у третьего моста, в начале тропы на г. Ко. Общее руководство группой взяла на себя Люсине Игнатова, которая так же организовала эту поездку. Наш водитель Артем уехал на своем Бонго в Уссурийск, по делам, но обещал вернуться.
Погода была не в лучшем виде, гнус добавлял остроты. К вечеру 20-го июля, пройдя 14 км по тропе, добрались до лагеря, на отметке 970 м. Периодически шел дождь, однако стоит сказать спасибо Кириллу Горохову, который всегда разводил костер к приходу всей группы, поэтому дождь особых проблем не доставил.
Утром 21 июля вышли непосредственно на сами поиски. Сперва отправились вверх по склону, в сторону трекинговой палки, которую нашли в стланике, на высоту 1690 метров. Начали прочесывать местность, однако по стланику ходить крайне сложно. Туман и дождь осложняли поиск. Сделав несколько попыток, отправились вниз, к другой палке и решили поискать от нее. Выстроились в цепь, на расстояние около 10 метров друг от друга и пошли вниз по склоны. Сложный рельеф и растительность мешали держать расстояние и идти ровно, однако вскоре Владимир (один из участников того рокового похода) нашел лежку среди камней, высота 1413м. Я передал по рации, и мы собрались там. Место было выложено листьями, и туда не попадал дождь. Мне показалось сомнительно, что это дело рук пропавшего, ибо листва была зеленой, а с момента пропажи прошел почти месяц. Однако больше ничего у нас не было. Трое поисковиков уже спустились слишком далеко вниз, поэтому впятером мы двинулись снова цепью. Вскоре я нащупал слабый след, позвал Владимира, и мы в пяти метрах друг от друга пошли по нему. Потом увидел ниже по склону вывороченное с корнем дерево и решил пройтись к нему. Там увидел отпечатки подошвы на грязи, старые, не четкие. Однако зацепка была. Позвав Владимира, передал по рации остальным, чтоб спустились. Я изрядно оторвался от остальных, поэтому пока они шли, начал прочесывать местность в поисках новых следов. У меня обоняние не работает, поэтому пришлось надеяться на зрение. Через некоторое время услышал сверху по склону «Запах»!!. Понял, что на правильном пути и через полминуты нашел тело. Высота 1315. Вскоре подошла вся группа. Как потом выяснилось, отпечатки ног на грязи, скорее всего, принадлежали прошлой поисковой группе, которая прошла в 7ми метрах от погибшего. След в лесу так же ему не принадлежал. Однако вот так ложный след привел к телу, цепочка совпадений.
Вскоре после обнаружения тела, были найдены вещи погибшего. Сам он лежал в небольшом углублении, среди камней. На ноге не было ботинка. Вещи были чуть выше и в сторону, лежали так, будто их по очереди доставали и бросали по дороге. Сперва рюкзак, затем выше перчатки, после переносное зарядное устройство, с воткнутым шнуром, затем кепка, телефон и фотоаппарат. Лично у меня сложилась картина, что человек в состоянии паники, отчаяния, в попытке найти дорогу, попытался зарядить телефон, в котором был трек похода(либо зарядка кончилась в процессе). В неадекватном состоянии побросал вещи, с травмой ноги, которую он мог получить, потеряв ботинок, упал меж камней, уснул и больше оттуда не встал. Не думаю, что он упал со склона на камни, т.к. вещи лежали на небольшой тропке, по направлению к этим камням, по которой можно было удобно спуститься, скорее всего, пришел туда сознательно. Погибший находился примерно в 30-ти метрах от тропы. Ему не хватило спуститься всего 50 метров сброса высоты , 200 по азимуту, чтоб выйти на стрелку рек, нормальную тропу и 3,5 км до своего лагеря. Просто так человек на спуске не замерзнет. Я конечно не эксперт, но моя версия такова. Погиб, скорее всего, в первые сутки, т.к. участники похода, искавшие его на следующий день, проходили недалеко, кричали, но ответа не услышали.
После обнаружения всех вещей, сделали фото и видеосъемку, изъяли карту памяти из фотоаппарата и телефон, вещи не трогали. Отметили место порванными жилетками, забили координаты, поставили точки и отправились в лагерь. Ночью никто не мог заснуть после увиденного, все мерещился, как только закроешь глаза. Еще и собака выла, будто ее тигр сейчас утащит.
На следующий день, 22 июля вернулись к мосту и прошли до промоины на дороге, встали лагерем. 23 июля машина не приехала и в обеденное время вышли в Солонцовый. Там остановились в Доме Культуры. Утром 24 июля приехала машина. По пути домой заехали в МВД п. Переяславка. Передали информацию. Теперь дело остается за МЧС. Все данные у них есть. Погибшего нужно эвакуировать и похоронить. Соболезную родственникам…