Федул сказал(а):
Итак, обобщая все вышесказанное и основываясь на действующих правилах Любительского и спортивного рыболовства (http://www.rg.ru/2011/08/08/ryba-dok.html) и Водный кодекс
можно сделать следующее обобщение:
1. Штраф за нарушение водоохранной зоны в случае отсутствия аншлагов предупреждающих об этом НЕЗАКОНЕН.-
"Статья 15 Водного кодекса.
В границах водоохранных зон запрещаются: ........4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Т.е. если есть дорога по водоохранной зоне по ней ехать можно, можно остановиться, оставить машину на дороге и пойти пешком рыбачить. Никакого нарушения здесь нет.
Статья 6 постановления правительства от10 января 2009 года №17"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ НА МЕСТНОСТИ ГРАНИЦ ВОДООХРАННЫХ ЗОН
И ГРАНИЦ ПРИБРЕЖНЫХ ЗАЩИТНЫХ ПОЛОС ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ"
. Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
Т.е. таблица нужна, что это водоохранная зона. И обьяснения инспектора, что вчера была, а кто-то снял - не мои проблемы. Написано " обеспечивают размещение" - пускай охраняют каждый знак, или каждый день заново устанавливают.
Нет таблички - ставлю машину где хочу. Есть табличка - ставлю машину только на дороге. ".......................................
..............какие еще есть вопросы?......
А вот судебная практика..........
27.09.2012
Решением Северодвинского городского суда Архангельской области от 20.08.2012 г. по делу № 12-233/12, вступившим 31.08.2012 г. в законную силу, оставлено без изменения постановление Двинско-Печорского управления Росрыболовства.
Указанным постановлением за движение и стоянку автомобиля Tagas Tager на мягком травяном покрытии в 18 м от уреза воды протоки Ягорка реки Северная Двина гражданин И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности – ему назначен административный штраф в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, нарушитель обратился в суд.
Гражданин полагал, что не подлежит административной ответственности, поскольку ему не было достоверно известно о стоянке его транспортного средства в границах водоохранной зоны реки ввиду отсутствия в данной зоне специальных предупреждающих знаков.
На указанный довод суд указал, что:
отсутствие специальных информационных знаков о наличии водоохранной зоны и ее ширине, не является обстоятельством, исключающим административную ответственность по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, так как
не освобождает гражданина от обязанности по самостоятельному исполнению требований вышеизложенных норм природоохранного законодательства.
Суд также признал, что аналогичным доводам гражданина И. в постановлении должностного лица Управления дана надлежащая оценка:
законодатель не ставит наличие или отсутствие нарушения водоохранного режима в зависимость от установления на местности соответствующих знаков, что следует из положений ч. 18 ст. 65 Водного кодекса РФ, согласно которым установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос осуществляется в том числе посредством специальных информационных знаков.
Следовательно, наличие специальных информационных знаков является возможным, но не обязательным к установке в водоохранных зонах всех водных объектов.Таким образом, жалоба гражданина И. была оставлена судом без удовлетворения.
В целях предупреждения совершения аналогичных административных правонарушений сообщаем следующее.
Статья 8.42 КоАП РФ действует с 31.03.2010 г.
Частью 1 указанной статьи предусмотрена ответственность в виде административного штрафа за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Размер штрафа по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ составляет:
в отношении граждан 3 000 – 4 500 руб.,
должностных лиц – 8 000 – 12 000 руб.,
юридических лиц – 200 000 – 400 000 руб.
Указанные в ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ ограничения установлены частями 15, 16, 17 статьи 65 Водного кодекса РФ.
В частности, установлено, что в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (пункт 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ).
Размеры водоохранных зон водных объектов рассчитываются на основании норм статьи 65 Водного кодекса РФ:
ширина водоохранной зоны моря – 500 м;
ширина водоохранной зоны озера – 50 м;
ширина водоохранной зоны реки или ручья поставлена законодателем в зависимость от протяженности водотока:
при длине водотока до 10 км – ширина водоохранной зоны составляет 50 м;
от 10 до 50 км — 100 м;
от 50 км и более — в размере 200 м.
Цель ограничений, установленных в водоохранных зонах – предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ).
Также сообщаем, что согласно п. 3 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов посредством специальных информационных знаков осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На территории осуществления полномочий Территориального управления к указанным органам относятся:
Архангельская область и Ненецкий автономный округ:
Агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области, контактные данные: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49, тел. (8182) 21-55-19, адрес электронной почты: eco@dvinaland.ru, руководитель – Синицкий Кирилл Валерьевич;
Республика Коми:
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, контактные данные: 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д 108, (8212) 24-07-44, адрес электронной почты: mprrk@rkomi.ru, министр – Лисин Юрий Владимирович.
Источник: Двинско-Печорское ТУ Росрыболовства