На Шантары в два гребка, через Уду.

vau81

Новичок
Регистрация
14.11.11
Сообщения
203
Реакции
18
Баллы
8
freefish сказал(а):
yurikon сказал(а):
Да,ладно! Просто у вас байдарок нет!:E025: :E041:
Всё у нас езть, и даже больше!
В прошлой кругосветке провели икс-перимент:
Йа на каноэ, а :E112: Васька К. на байдырке,
пол пути Васька не мог понять, в какую сторону грести (вперед или назад),
сославшись при этом на неудобнейшую конструкцию сия продукта...
дальнейшие пол пути он пытался ловить баланс устойчивости
между лево и право, так и не найдя - он сослался на отсутствие
аэро-гидро-динамических свойств судна.
Мая каноя прошла испытания на "ура"!:E058:
Вывод: байдырка - фак, каноя - хой!:E048:
:E048: :E048: :E048:
 

yurikon

Новичок
Регистрация
20.12.10
Сообщения
111
Реакции
7
Баллы
8
Город
Богородское
дальнейшие пол пути он пытался ловить баланс устойчивости
между лево и право, так и не найдя - он сослался на отсутствие
аэро-гидро-динамических свойств судна.
А, что, пивные бутылки (полторашки) к бортам подвязать не догадался?:E105:
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
Спасибо. Видно, что есть единомышленники. Простите - работы много, сезон начинается, времени и сил по клавиатуре стучать все меньше. Конечно же самое интересное будет - это участие в сплаве, дел должно быть больше. чем слов.
К участникам есть условие небольшое, - малая группа. : Малая группа более открыта к внешним контактам, более мобильна, легче найти компромисс. В большой группу демократия исключена, а ведь душеееевности хочется. В этом мероприятии интересно - то что необычно, ново. Конечноже, и в пятый раз интересно по четверошной реке пройти. Но человеческий фактор увеличивается в цене при повторяемости событий. Ээээ как это... Ну, если я за ратанами на озеро еду - то мне важнее не куда - а скем. А в детстве было все равно с кем - лишбы тайменя поймать. простите за косноязычность. Вот в этом путешествии будет много контактов, самобытных людей, историй, авантюр, много непредсказуемости. Даже есть шанс быть унесенным в море, и побывать в японской тюрьме. за нарушение границы. Я не был в японской тюрьме. говорят там лучше, чем у нас .......
Про бутылки пластиковые - спасибо. а то в одно время незнал из чего боковые поплавки сделать! Но вот ньюанс - боком к волне вообще исключено встать, а так получается скользить боком к волне, крен удерживать корпусом, можно даже спрятаться меж волн и штормовать так при попутном волнении...
Спасибо за фотку - вот вижу каноэ ? Там предусмотрено одностороннее весло? нос видимо всхож на волну хорошо, но куда тогда деть парусность? ветер в бок в толчее и на барашках в бок бахнет - лучше наверно, чтоб волна через меня прокатилась....??? Эх ничего не знаю. Вот подсказали байдарошники идейку - если ее развить: на нос (корму) - наклеиваем карманы по форме. В нужное время - они карманы для мелочи, а когда надо в лоб на волну - надуть емкости - они и всхожесть на волну увеличат и матроса заливать меньше будет? Как вы думаете?
Еще бы фартук. На одну байду фартук есть с местами , две юбочки надо сшить, только вот хорошая волна продавливает юбки - воды сразу литров 60 с одной волны, как покрепче сделать? да и чтоб самосброс хороший был....... Да и доступ к вещам должен быть хороший, чтоб на обеде много времени на разгрузку не траитить. и чтоб волна не заливала... вот инженерная мысль нужна... Пришел однажды к тому, что встал в байдарке на коленки - упор стал лучше, гребок более продуктивный, сделал упоры как на катамаране - можно сказать - новая эра началась у байдарочников - как у катамаранщиков ("жопная посадка" и "коленная"), но уверен ничего нового - это" уже прежде было", просто я не знаю.
Фартук сделал из маскирующего на воде пвх и не ошибся - байда яркая - все насекомые на перелете - отдыхать повадились на моем судне, неприятно соседство со шмелями и осами.
Еще вопрос - куда краба девать? я пауков боюсь. а тут один на один с крабом окажусь на одном судне - какой прием применить - чтоб буйде не поцарапать - покрытие мне очень дорого в море будет. Что делать?
Темп на маршруте будет рваным:
- верховья - по мелякам скрестись надобно, с утра до зари. Воскресение - выходной.
- дождь - идти надо: какая разница где мокнуть, если коптить нечего, лишь бы спальник сухой был.
- дневки по воскресениям и если чудно красивое место, и если зимушка и есть добыча.
К морю выйти надо уже с запасами времени и продуктов, . чтоб там много не терять времени - если погода дает - идем в любую погоду. Зато если шторм и неправильная волна - сиди. ешь, Да и хорошую погода на остравах застать с избытком надо, на айсбергах поплавать........ Сами понимаете, чтоб отдых получился - попахать придется прежде.
Да, еще насущьные проблемы: мачты две будет, гики, на каждой байде, в ногах матроса, надо делать съемными - парусность в некоторых случаях возможно придется резко снизить, как бы это? как стакан сделать?
Швертцы - тоже быстроподъемными, если волна крутая - мешать будут боком "соскользнуть" с волны.. и легкие узлы... Эх кто подскажет?
И думается мне, что если штормовать не на берегу- так лучше на одной байде - по ветру... - кто подскажет... На спаренной байде - катамаране - вообще наверно труба в одиночку - неуправляема станет, если движок подведет а два - невытяну не финансово не по массе.... неее , на одной байде в шторм хоть не скушно - еще побороться можно, а в одного на катамаране - как крыса на корочке...... Наверно надо предусмотреть, чтоб "бибайдарка" имела шанс, в случае аврала, превратится в монобайдарку прям в открытом море.. Да и вокруг островов и кекуров, красиво на байде на веслах походить в удовольствие, а не с этой жжужжалкой под ухом...
Низкий поклон Олегу, и его друзьм. Прошел похожий маршрут в одиночку на байдарке. Если б не он, мне былобы намногоо труднее. Такой парень хороший, я б его готов на себе нести, толькоб рядом с ним быть. Спасибо, Олег!!!
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
С той скорость, какой строятся дороги. Какой покупается техника вездепроходимая. С той скоростью, с какой распространяется информация о красивых местах в интернете, и сколько людей желает в мегаполисах почувствовать себя путешественниками в свой короткий отпуск - таких мест скоро не останется. Все берега будут учуханы, рыба станет мелкой, нерест красной - в верховьях уже прекратился - не заходит. Зверя не будет. Еденичные экземпляры станут агрессивными. Те люди, кто раскрыл эти места массам - будут мучится совестью, когда всего через лет 20 увидят пустыню на этом месте. придется опять делать заповедники, куда как магнитом потянет людей, путешествующих только по заповедникам.
Это лето - для когото последний шанс увидеть эти места в еще диком исполнении. Всего то на байдарке - по Уде до Охотского моря, и там немного - километров 700. Еще успеваем собраться.
 

Ден

Почетный Форумчанин
Регистрация
03.03.11
Сообщения
622
Реакции
108
Баллы
308
Да, еще насущьные проблемы: мачты две будет, гики, на каждой байде, в ногах матроса, надо делать съемными - парусность в некоторых случаях возможно придется резко снизить, как бы это? как стакан сделать?

Макс, китайская удочка стеклопластиковая тебе в помощь
 

vau81

Новичок
Регистрация
14.11.11
Сообщения
203
Реакции
18
Баллы
8
Maks сказал(а):
С той скорость, какой строятся дороги. Какой покупается техника вездепроходимая. С той скоростью, с какой распространяется информация о красивых местах в интернете, и сколько людей желает в мегаполисах почувствовать себя путешественниками в свой короткий отпуск - таких мест скоро не останется. Все берега будут учуханы, рыба станет мелкой, нерест красной - в верховьях уже прекратился - не заходит. Зверя не будет. Еденичные экземпляры станут агрессивными. Те люди, кто раскрыл эти места массам - будут мучится совестью, когда всего через лет 20 увидят пустыню на этом месте. придется опять делать заповедники, куда как магнитом потянет людей, путешествующих только по заповедникам.
Это лето - для когото последний шанс увидеть эти места в еще диком исполнении. Всего то на байдарке - по Уде до Охотского моря, и там немного - километров 700. Еще успеваем собраться.
зверя не будет, рыба станет мелкой, берега учухают- однако на этом форуме люди рыбу редкую отпускают а не стараются убить кита:E024:
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
Спасибо, отличная идея с телескопическим вариантом!!!!! Освоена сборка разборка карбюратора навесного движителя 3.5 л.с. мои руки на фоне масла неприлично чистые. но это поправимо. Карбюратор только сначало очень сложно устроен, с каждым разбором все проще... На шантарах должен не подвести. Ищу костюм для Вики гидрокостюм сухого типа, надо будет ее доставить здоровой обратно на материк. Нашел гдето в интернете, г Смоленск, 4 600 р. у нас в городе нигде нет. говорят в Хайхе, гдето на острове спецотдел есть - по 3000 р... но проблема с ростовкой...
Кто поделится - где взять хороший и не дорогой? Чтоб удобно было сидеть на кеккуре в шторм и комфортно следить за поплавком?
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
Сборы продолжаются. Отличное время препровождение, все подчинено одной цели. Стало понятным, что идеально подготовится не получится: кроме того что мало времени осталось, мало денег, так еще и невозможно предвидеть все случайности. потому будет все , как всегда: готовимся к худшему, довольствуемся тем, что имеем, радуемся всему. " Упал - отжался" - простой принцип.
появился иностранец, после амазонии его тянет в северные Российские глубинки. Преодолеваем языковый барьер по скайпу, до колик в животе - общение на жестах - пантомима. Самый понятный международный язык - это смех.... если сростется пойти вместе - нас может порвать от смеха: он оказался на редкость юморной человек. Только такому смешливому и легко относящемуся к жизни может так везти.. тем более в России. Фотик у него есть.
Навигация была открыта вчера нами. Байдарку спустили на воду. Вокруг на суше яхты, по 1.5 млн..... на берегу положил поперечины... такое жалкое зрелище.. такое все крошечное, в квартире это все казалось гиганским...
Но как сказал один мореплаватель, иностранский, преодолевший атлантический океан на байдарке в прошлом столетии: " - что океан сделает щепке?"
Паралельно пришлось залесть в двигатель 4Е... гайки по ночам в мастерской кручу.. Знакомый сказал. что пора мол и в этом начать разбираться... какието новые времена ничинаются.... както это все медленно и не заметно идет, но как то больше в сторону развала... Не хотелбы я дожить до того времени, когда слесари начнут себе операции делать.
Регулярно появляемся в окресностях со спортивными картами, сезон ориентировщиков в полном разгаре, этот вид дает возможность решать задачи в условиях кислородного голодания, на пике физической нагрузки.. дома в кресле то легко все трезво осмыслить. а вот после дневного перехода, да плюс еще три короба - так глаза и замыливаются.... опытные чтоли не блуждали? Чем больше себя замучиим здесь - тем меньше достанется потом. Глядишь и время на отдых останется.
Нет. всетаки хороший маршрут. На байдарочке, она такая верткая и легкая. так скользит по воде! тишина, тайга, птички редкие по берегам в листве копаются... по утрам копыта на водопой выходят, сквозь туман пытаются тебя на воде услышать.. Тихо, слышно как вода с весла капает.. Эх... Всего 300 км по таежной речке, с ночевками на косах и остравах. где свежий ветерок и комаров поменьше... Забылся мне их писк уже, родной такой и успокаивающий... Там дальше море!!!!! сначало будет страшить непривычностью. со своей жизнью: непонятные приливы, течения.. Да, еще вода соленая! вот уж диковинка... Прибой станет родным и почти неслышнам, примерно как шум порога. когда лагерь рядом поставишь, чтоб покататься на пороге вдоволь во время дневки, ... помните такое ощущение? А потом море станет привычным, родным.. уж за 700 км придется породнится... там уж друг у друка попьем: кровь как и вода соленая... про выход и не хочется вспоминать.. Это тоска по городу пройдет через дней 10-14, а потом тишина в душе наступает.... Счастье оно такое , тихое. а выход - страшно: как это вдруг лишится горизонта, вечно говорящего неба, чаек, костра из сказочно загнутого плавника, едкого дыма.... скал - то грозных, то манящих... местных молчаливых людей, или до боли болтливых но самобытных... и вдруг погрузитца в людскую толчею!! страшно будет. но это потом..... уже скороо на Шантары.
эх. Заберусь на вершинке, в пятак из стланника, нарублю его побольше, сверху в спальнике - и смотреть вдаль до боли в глазах, звезды яркие и мерцают... и веки такие тяжелые становятся, что лил нет сопротивлятся... потом клиенку накинуть и уснуть на пару часов беззаботно...
А ветер какой! как дунет на вершинке! сил прилагать к дыханию не надо: рот только открывай по ветру- самого надувает! Эх как скучаю по всему этому. Когда это все так тяжело дается - так приятно этим наслаждаться: посмотришь на японцев на красной площади... строем идут, флажки держат, на самолете прилетели... и так это становится жалко матрасников!!! Это надо родится здесь, это надо чтоб твоему народу головы рубили на красной площади, и авацировали брежневу с нее, чтоб топая по ней чтото испытать. Это надо любить ее, сильно сильно, чтоб топая по ней, чувствовать. что на расстояние выстрела - это твоя территория... Ну а если у него карабин, то это еще ничего не значит, это мы еще посмотрим. на чьей стороне правда...
просто скучаю... на байде вчера походил....просто.
Ну кому же это не интересно- бороться с каждой волной на веслах в течении всего рабочего дня?! За 300 км тренировки к этому мышцы и прес окрепнут, тело ведь жить хочет очень очень, оно станет бодрым и послушным.. Люблюо состояние послушного тела. Оно как автомобиль - доставляет меня туда, куда я хочу. приятно жить в гармонии.
А как усилить ланжерон, кильсон и шпангоут - не придумали еще. Вот так. Идти идем - а других возможностей не предвидется. Фартук сложной конструкции: чтоб съемная мачта была, чтоб шверцы подьемные, руль крепился, мотор крепился(мотор мне меньше всего нравится, но люди советовали....выкинуть его всегда успею)... На все мероприятие полтора месяца заложил. к 1 сентября в Хабаровске думаю быть, если получится.
 

Игорь Ольховский

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.11.10
Сообщения
13.508
Реакции
33.546
Баллы
308
Город
Хабаровск
Максим, иностранец это Фернандо?
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
Да, Игорь! Фернандо . мир тесен.
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
привет. Сборы на Шантары полным ходом. Вода, солнце, ночное небо уже началось... Так рад, что лет 15 - 20 задумал это движение... и вот оно, всего в месяце ожидания! Все просто. На автобусе до Экимчана, там на джипе через перевальчик, и волока вниз по течению всего 30 км, где проходит любая резинка. Там по воде 300 км до Чумикана, что для байды легкое дело, несмотря даже на ветер, да с любимым человеком. понимаете тот трепет, перед осуществлением идеи, к которой так долго шел - через Байкальские реки и перевалы, через Камчатские реки и перевалы, через Кадарские перевалы и водопады, через житейские заботы, через славу и забвение. старое забытое чувство, как перед экзаменом, где экзаменатор очень добр и лоялен, и просто дело принципа и воспитания сделать все хорошо. как в опрерационной.
 

Алексей Ф.

Модератор
Команда форума
Регистрация
12.11.10
Сообщения
2.945
Реакции
1.227
Баллы
308
Город
Хабаровск
Макс фото сборов давай!
Фото!
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
Ох. йокнуло. Думал алексей Фокин написал.. эх. Да, вот зашел поделится ни скем: две байдарки связываются в катамаран в течении 10 мин вдвоем. Навешивается транец в течении 10 минут вдвоем. Через полчаса мы ехали на бибайдарке с примерной скоростью 6-7 км на совсем малых оборотах и пустые. при явном добавлении скорости бибайдарка старается выйти на глиссер и развалится, т.к. скрутками только наметили крепление, чтоб потом развязать легко. Тутже выяснилось, что жесткости не хватает продольно - не одел фальшборта - и сразу выяснилось какую функцию жесткости они несут. А поперечной жесткасти, хватает, как не уверяли меня друзья зимой в обратном, - резина позволяет на волнах немного отыгрывать, гася ненужную нагрузку на корпус. Так, что на месте появятся еще продолины. 4 шт. вдоль фальш бортов - позволят более ловко передвигаться по узкой палубе к носу, к парусам.
я ленивый, похоже воспользуюся советом Анатолия и продену трубочку из бензобака в кормовую бутыль 5 литровую.
Байдарошные обводы достаточно жесткие и противодействуют дрейфу основательно, так что возможно обойтись без шверц, тем более. что руль всетаки будет - он добавит сил против дрейфа.
Фартук, удобный для горной речки 4 к.с., пришлось переделывать, т.к. по большей части корпус бибайдарки будет под водой (ну во время толчеи или встречной волны с барашками.). ширину его увеличил, завернул снаружи второго стрингера, притянут будет 4мм веревкой к приклеенным петлям. фартук тоже естественно из пвх. ....обручь, за который будет крепиться юбка тоже в переделку. тогда, в одиночку - после порогов следовали плесы - легче было отчерпаться, больше пространства жизненного было, но теперь, чтоб не продавоивало юбку валами - диаметр обруча придется резко уменьшить. очень интересно, как с этим справлялисть чукчи? На фартуке предусмотрены карманы под карту, компас жидкостной, фонарь, плащь., но и кроме того - накидка , одним концом приклеенная спереди от гребца - на время стоянки - предохранит от затекания дождя, но и как волнорез, при небольших волнах - все посуше будет сидеть - эта накидка хорошо зарекомендовала, во время длительного сплава - под нее хорошо ложатся вещи первой необходимости и несдуваются ветром. будучи всегда под рукой. Внутри седячего места предусмотрены объемные карманы, одеваемые изнутри на стрингера - удобны под мачето и теплые вещи. поперечина сзади даст хорошую опору для пятой точки, когда остойчивость судна не будет столь важна, как удобство. к поперечине тойже будет прилажен двусторонний мешочек для тенда - ветром не снесет, сидеть на нем удобно, - на бивуаке всегда под рукой. в правой гондоле, принадлежащей Виктории будет внутрь устроена лежанка постоянно - с той стороны не будет второго "люка" - там будет сухо . с ее габаритами и любовью поспать - в самый раз. В принципе и я помещаюсь в такой байдарошной лежанке, ветра нет, намного теплее, и если спать сильно захочется -клаустрофобию можно округлить до нуля.
Сейчас в процессе: изготовление второго фартука, мачт, транца для руля и шверц, колодец для мачт. Большая часть деталей соединяется скрутками и воротками, воротки только потолще и подлиннее - держат намертво.
Приемущества перед катамараном очевидны, как и предпологались ранее, избегать только перегруженности(но это как любой сухогруз, и даже кат).: увеличена остойчивость!!! , почти ликвидирован дрейф - у катамарана это катастрофа!!!, снижена парусность- у катамарана это катастрофа!!! появился шанс двум слабым людишкам управлять этой пасудиной веслами, что при ветре, с заглохшим двигателем, свежим ветром от берега, - на катамаране былоб невозможно.!!! вместе с парусностью - экономия бензина, теплое непродуваемое местечко в люке! Двигатель меньших размеров и емкости! Меньшая площадь паруса - выше ходкость! Еще один плюс, уже тоже опробовали. Легким движением рук. за 20 минут бибайдарка превратится в байдарки, и во время дневок, можно достаточно легко погорцевать на прибойных валах, по гладким бухтам, покружить около острова. любуясь пейзажами.
просто очень нравится подкрадываться на байде к зазевавшимся в утреннем тумане к диким животным, что под мотором так невозможно.
Неудобства, что рисует Ваше воображение и недостатки - удаляются весьма просто ( а вот на кате избавится от парусности - уже невозможно к примеру).
Мачта тоже будет выниматься из колодца - так можно снизить парусность, увеличить обзор и двигаться тем галсом, который невозможен в некоторых случаях. За счет отсутствия вант - привестись в "ливентик" получится отним сбрасыванием шкота, одно движение и ветер сброшен - с такой снастью, шквалы не так уже страшны, как на кате, с вантами и оффффигенным дрейфом.

Благодаря вашим многочисленным ссылкам - попадались старые фотки, фотки профессионалов разных групп, вдохновили конечно чукчи. Их байдарки. Спасибо, вам, что сэкономили мне время для сборов!
Зашел сюда сбросить только фотку, но совесть подсказала, после Вашей просьбы показать фотографии сборов, что ньюансы не имею право утаивать от братьев байдарошников.
простите, но ктото уже опаздал. третье место в бибайдарке отдано, теперьвозможно присоеденится только на подобном же судне, да вобщем члены группы не хотят увеличивать коллектив.
в связи с поломкой и ремонтом машины начался цейт нот - за месяц до отправки должно быть ВСЕ готово, не люблю неучтенные риски и сборы в последнюю неделю. 89622935950 Максим.
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
.
 

Вложения

  • 25358.jpg
    25358.jpg
    187 КБ · Просмотры: 1.494

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
Да.. все узлы в общем продуманы и отточены. Вот только стоит всеже усилить шпангоуты. времени сделать их полностью из фанеры - уже к сожалению нет, жаль нет подмастерья, вертикальные распорки от кильсона к поперечинам и продолине может быть решат вопросы. но чтото громоздкая система получается. Больше нравится чукчинский вариант с их легкостью и маневренностью. может кто понимает, - подскажите...
 

Aborigen

Забанен на Портале
Регистрация
30.11.10
Сообщения
875
Реакции
369
Баллы
308
Город
Франкфурт
Maks сказал(а):
Да.. все узлы в общем продуманы и отточены. Больше нравится чукчинский вариант с их легкостью и маневренностью. может кто понимает, - подскажите...

Как говорят молодые: Респект и уважуха...:E037:

Сам собираююсь по шведским "лужам" проплыть в почти полную неизвестность один... Это меня не пугает, поснимаю, привезу, покажу = кому интересно будет...

В любом случае: табе Удачи большей...:E041: :P003:
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
очень интересно. Где находятся шведские лужи? что там интересного? На тридцать третий день одиночки я стал откликаться на свой внутренний голос... сейчас смешно, тогда напугался.. Вы на долго идете? Спасибо, хорошо Жванецкий сказал.
 

OldFox

Администратор АО
Команда форума
Регистрация
21.11.10
Сообщения
4.185
Реакции
1.369
Баллы
308
Город
Хабаровск
Maks сказал(а):
На тридцать третий день одиночки я стал откликаться на свой внутренний голос... сейчас смешно, тогда напугался..

Maks завязывай, а то скоро собственного пука бояться будешь. :E044: :E071: :E038: :E071:
 

Maks

Новичок
Регистрация
12.03.12
Сообщения
149
Реакции
1
Баллы
8
У бибайдарки ход лучше, чем у надувного ката, хороший фартук решил все проблемы. Усиление внутренней конструкции в основном против продольной деформации, натянутые тросы и "мачтодержалка" решили много проблем. волну просто протыкает, стоя в гидрокостюме очень удачно получается откренивать судно и разминаться от долгого сидения(лежания). Было только одно деловое предложение, но сейчас уже пересаживаться на кат поздно, надо отстаивать свою идею до конца. А ты, Л. из М. сходишь когда нибудь, с кем нибудь другим. если не состаришься. Очень хочется погарцевать в 2метровом прибое на байдаре, и это получится, кат превращается в байды за 30 мин (выпутаться из под фартука.) Да и с катом по тому ручейку 30 км я буду вместо 2 х дней - 10 телепаться.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх