Ох. йокнуло. Думал алексей Фокин написал.. эх. Да, вот зашел поделится ни скем: две байдарки связываются в катамаран в течении 10 мин вдвоем. Навешивается транец в течении 10 минут вдвоем. Через полчаса мы ехали на бибайдарке с примерной скоростью 6-7 км на совсем малых оборотах и пустые. при явном добавлении скорости бибайдарка старается выйти на глиссер и развалится, т.к. скрутками только наметили крепление, чтоб потом развязать легко. Тутже выяснилось, что жесткости не хватает продольно - не одел фальшборта - и сразу выяснилось какую функцию жесткости они несут. А поперечной жесткасти, хватает, как не уверяли меня друзья зимой в обратном, - резина позволяет на волнах немного отыгрывать, гася ненужную нагрузку на корпус. Так, что на месте появятся еще продолины. 4 шт. вдоль фальш бортов - позволят более ловко передвигаться по узкой палубе к носу, к парусам.
я ленивый, похоже воспользуюся советом Анатолия и продену трубочку из бензобака в кормовую бутыль 5 литровую.
Байдарошные обводы достаточно жесткие и противодействуют дрейфу основательно, так что возможно обойтись без шверц, тем более. что руль всетаки будет - он добавит сил против дрейфа.
Фартук, удобный для горной речки 4 к.с., пришлось переделывать, т.к. по большей части корпус бибайдарки будет под водой (ну во время толчеи или встречной волны с барашками.). ширину его увеличил, завернул снаружи второго стрингера, притянут будет 4мм веревкой к приклеенным петлям. фартук тоже естественно из пвх. ....обручь, за который будет крепиться юбка тоже в переделку. тогда, в одиночку - после порогов следовали плесы - легче было отчерпаться, больше пространства жизненного было, но теперь, чтоб не продавоивало юбку валами - диаметр обруча придется резко уменьшить. очень интересно, как с этим справлялисть чукчи? На фартуке предусмотрены карманы под карту, компас жидкостной, фонарь, плащь., но и кроме того - накидка , одним концом приклеенная спереди от гребца - на время стоянки - предохранит от затекания дождя, но и как волнорез, при небольших волнах - все посуше будет сидеть - эта накидка хорошо зарекомендовала, во время длительного сплава - под нее хорошо ложатся вещи первой необходимости и несдуваются ветром. будучи всегда под рукой. Внутри седячего места предусмотрены объемные карманы, одеваемые изнутри на стрингера - удобны под мачето и теплые вещи. поперечина сзади даст хорошую опору для пятой точки, когда остойчивость судна не будет столь важна, как удобство. к поперечине тойже будет прилажен двусторонний мешочек для тенда - ветром не снесет, сидеть на нем удобно, - на бивуаке всегда под рукой. в правой гондоле, принадлежащей Виктории будет внутрь устроена лежанка постоянно - с той стороны не будет второго "люка" - там будет сухо . с ее габаритами и любовью поспать - в самый раз. В принципе и я помещаюсь в такой байдарошной лежанке, ветра нет, намного теплее, и если спать сильно захочется -клаустрофобию можно округлить до нуля.
Сейчас в процессе: изготовление второго фартука, мачт, транца для руля и шверц, колодец для мачт. Большая часть деталей соединяется скрутками и воротками, воротки только потолще и подлиннее - держат намертво.
Приемущества перед катамараном очевидны, как и предпологались ранее, избегать только перегруженности(но это как любой сухогруз, и даже кат).: увеличена остойчивость!!! , почти ликвидирован дрейф - у катамарана это катастрофа!!!, снижена парусность- у катамарана это катастрофа!!! появился шанс двум слабым людишкам управлять этой пасудиной веслами, что при ветре, с заглохшим двигателем, свежим ветром от берега, - на катамаране былоб невозможно.!!! вместе с парусностью - экономия бензина, теплое непродуваемое местечко в люке! Двигатель меньших размеров и емкости! Меньшая площадь паруса - выше ходкость! Еще один плюс, уже тоже опробовали. Легким движением рук. за 20 минут бибайдарка превратится в байдарки, и во время дневок, можно достаточно легко погорцевать на прибойных валах, по гладким бухтам, покружить около острова. любуясь пейзажами.
просто очень нравится подкрадываться на байде к зазевавшимся в утреннем тумане к диким животным, что под мотором так невозможно.
Неудобства, что рисует Ваше воображение и недостатки - удаляются весьма просто ( а вот на кате избавится от парусности - уже невозможно к примеру).
Мачта тоже будет выниматься из колодца - так можно снизить парусность, увеличить обзор и двигаться тем галсом, который невозможен в некоторых случаях. За счет отсутствия вант - привестись в "ливентик" получится отним сбрасыванием шкота, одно движение и ветер сброшен - с такой снастью, шквалы не так уже страшны, как на кате, с вантами и оффффигенным дрейфом.
Благодаря вашим многочисленным ссылкам - попадались старые фотки, фотки профессионалов разных групп, вдохновили конечно чукчи. Их байдарки. Спасибо, вам, что сэкономили мне время для сборов!
Зашел сюда сбросить только фотку, но совесть подсказала, после Вашей просьбы показать фотографии сборов, что ньюансы не имею право утаивать от братьев байдарошников.
простите, но ктото уже опаздал. третье место в бибайдарке отдано, теперьвозможно присоеденится только на подобном же судне, да вобщем члены группы не хотят увеличивать коллектив.
в связи с поломкой и ремонтом машины начался цейт нот - за месяц до отправки должно быть ВСЕ готово, не люблю неучтенные риски и сборы в последнюю неделю. 89622935950 Максим.