Большие Люди нашего Мира

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
271312375_1154453065379519_6804122729527812191_n.jpg


СМЕРТЬ ПАЖА...
Наверное, волшебники тоже иногда устают делать чудеса.
После премьеры сказки "Золушка" 12-летний актер Гарик Клеменков - так его прозвала Фаина Раневская - проснулся знаменитым.
Он вырос, стал настоящим волшебником и однажды влюбился в дочку Золушки.
Они жили долго и счастливо, а умерли в один день...
Именно так должны заканчиваться все добрые сказки.
Но в жизни все иначе.

…Запущенный сад в Крыму, в десятке километров от Бахчисарая.
В этом странном месте не ловят мобильники. Тропинки заросли травой.
Скрипят ступени старого дома — простуженно, будто кашляют. Нас тут никто не ждет.
Тихо умер за один день до своего 72-летия Игорь Афанасьевич Клеменков, сыгравший когда-то в киносказке “Золушка” роль юного пажа.
Много лет назад он бежал от мира. От Невского проспекта, где жил с самого раннего детства.
А может, и от самого себя...
Почему?
Наверное, волшебники тоже иногда устают делать чудеса.

У него пропало желание жить, так случается…
Еще несколько лет назад жители Бахчисарая частенько видели на улицах пожилого мужчину с окладистой бородой и светящимся мальчишеским взглядом.
Он приезжал в городок на стареньком велосипеде, едва только солнце поднималось над горизонтом.
А возвращался затемно, когда дорога таяла в кисельном тумане.
Впрочем, дорога ему была не нужна.
Старик был почти слеп. Он ехал на ощупь.
Как-то он колол дрова, и случайная щепка, отскочив от полена, попала в глаз.
Срочное хирургическое вмешательство могло бы спасти зрение. Но на операцию он не согласился.
Хотя жизнь вслепую практически потеряла всякий смысл.
Он был гитарный мастер, этот старик, когда-то один из лучших в стране.
Его имя занесли в большую энциклопедию гитарного искусства и в справочник “Художественный фонд России” на английском языке.
Великая аргентинская исполнительница Мария Анида и “вторая гитара мира” Алирио Диас оставили добрые отзывы о его инструментах.
И хотя за свою долгую жизнь старый мастер создал всего 15 гитар - каждая из них являлась настоящим чудом.
Но вовсе не из-за этого Игоря Афанасьевича Клеменкова помнили люди.

“Я не волшебник, я только учусь!” - самая знаменитая фраза из “Золушки”.
Худенькая рука в старинной гофрированной манжете протягивает героине хрустальную туфельку.

Занавес. Хеппи-энд.
Мальчишка мог еще сниматься и сниматься - но сам не захотел.

Его позвала музыка.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.823
Реакции
16.927
Баллы
308
Город
Хабаровск
Знаменитый русский адвокат Фёдор Плевако участвовал в очередном судебном деле.

Один русский помещик уступил крестьянам часть своей земли, никак это юридически не оформив. Через много лет он передумал и отобрал землю обратно. Возмущенные крестьяне устроили беспорядки.

Их отдали под суд. Жюри присяжных состояло из окрестных помещиков, бунтовщикам грозила каторга. Защищал их Плевако.

Весь процесс он молчал, а в конце потребовал наказать крестьян ещё строже.
-Зачем? - не понял судья.
Неожиданность ответа позволила многим избежать наказания, а остальным получить незначительные сроки.
-Чтобы навсегда отучить крестьян верить слову русского дворянина!
Screenshot_20220112-115102.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.823
Реакции
16.927
Баллы
308
Город
Хабаровск
31 января 1961 года в пригороде Николаева произошла страшная катастрофа — потерпел крушение бомбардировщик ТУ-16. Погибли 5 членов экипажа, но именно их смерть спасла жизни тысячи жителей села Полигон на которое едва взлетев начал падать самолет. Одному из членов экипажа (всего их на борту было 6) было приказано выпрыгнуть а остальные планировали самолет дабы он не упал на село. Самолет удалось увести и он рухнул буквально на самом краю поселка. Удар был такой, что на месте крушения образовалась воронка глубиной 9 метров. Горнов Олег Васильевич, Лобанов Николай Константинович, Новиков Гарольд Николаевич, Скородумов Юрий Алексеевич и Цуранов Николай Михайлович — члены экипажа самолета, которые ценой своих жизней спасли село от неизбежной гибели. На месте катастрофы установлен памятник в виде крыла. Летчики захоронены на старом городском некрополе Николаева, их могила находится у входа на кладбище.
Screenshot_20220201-132155.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.823
Реакции
16.927
Баллы
308
Город
Хабаровск
НЕОБЫКНОВЕННЫЙ СЛУЧАЙ!!!
Знаменитый итальянский дайвер Энцо Майорка нырял в море близ Сиракуз со своей дочерью Россаной, которая была на лодке.
Погружаясь, он почувствовал, что-то слегка ударило его по спине. Он повернулся и увидел дельфина. Потом понял, что он не хочет играть, а что-то говорил.
Животное нырнуло и Энцо за ним последовал.
На глубине около 12 футов, находился, попавший в заброшенную сетку, еще один дельфин.
Майорка быстро попросил дочь дать ему нож для дайвинга. За несколько минут они сумели освободить дельфина, который, из последних сил, испустил ′′ почти человеческий крик ′′ (как выразился сам Майорка).
Дельфин может выдержать под водой до 10 минут, потом тонет.
Освобожденного, всё еще ошеломленного дельфина Энзо, Россана и другой дельфин вывели на поверхность. А потом неожиданно оказалось: это была дельфиниха, которая вскоре родила дельфиненка.
Дельфин - отец сделав круг, подплыл к Энзо, прикоснулся к щеке (как поцелуй) - жест благодарности... и уплыл.
После всего происшедшего Энцо сказал: "Пока человек не научится уважать природу и разговаривать с животным миром, он никогда не узнает свою истинную роль на Земле!!!"

Д.jpg
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.087
Реакции
13.804
Баллы
308
Город
Богородское
В 1996 году Дон Бек и Крис Кован закончили работу над теорией "Спиральной динамики". Эта теория эволюционного развития общества, которое двигается по спирали.
По простому, если кто то напишет на первой странице про Кнорозова, то на очередном витке спирали, где нибудь к 25 странице, к его биографии обязательно вернутся. :)
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
273182086_3134331060220215_1188773201409810400_n.jpg


2 февраля 1940 г. в подвале Бутырской тюрьмы был расстрелян Всеволод Мейерхольд.
2 февраля 1942г. в психушке питерских "Крестов" умер от истощения самобытный голос русской культуры XX века — писатель и поэт Даниил Иванович Хармс (Ювачёв).
Вместо посмертных масок — предсмертные снимки. Картотека ГУЛАГа как главный архив русской культуры.

Из дома вышел человек
С дубинкой и мешком
И в дальний путь, и в дальний путь,
Отправился пешком,
Он шел все прямо и вперед,
И все вперед глядел,
Не спал, не пил,
Не пил, не спал,
Не спал, не пил, не ел.
И вот однажды, на заре,
Вошел он в темный лес,
И с той поры, и с той поры,
И с той поры исчез...

Юбилей, однако...
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
273219197_3136698913316763_1526628592206256444_n.jpg


B Милан семья Челентано приехала c четырьмя детьми Розой, Алессандро, Марией и Адрианой. Ho младшая дочка заболела лейкемией и вскоре умерла. Такая семейная трагедия…
Прошло несколько лет. Когда 41-летняя мать семейства Джутитта-Джува, не любившая ходить по докторам, из-за плохого самочувствия все-таки пошла на прием, врач радостно объявил ей:
«Синьора, вы на третьем месяце!» Ha что та ответила ему c пролетарской прямотой: «Синьор, вы рехнулись!»
Ho все оказалось так, как оказалось. Мы все имеем удовольствие слушать Адриано Челентано. Хотя мама говорила потом, что он был в семье единственным, кто не умел петь.
Ha фото: Адриано c мамой Джутиттой
 

Константин

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.12.10
Сообщения
11.629
Реакции
7.439
Баллы
308
Город
Хабаровск
Когда 41-летняя мать семейства Джутитта-Джува, не любившая ходить по докторам, из-за плохого самочувствия все-таки пошла на прием, врач радостно объявил ей:
«Синьора, вы на третьем месяце!»
У жены на работе тоже одна немолодая женщина стала чувствовать себя плоховато, пошла к врачам, те поставили ей диагноз: климакс. А через несколько месяцев... В общем родившегося пацана Климом назвали! :E048:
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.639
Реакции
14.277
Баллы
308
Город
Хабаровск
Имя вполне. Повод - так себе.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
272878111_1171770783647747_3684297319669177797_n.jpg
272867569_1171770740314418_1509707217576039677_n.jpg



Фанни Мендельсон и ее знаменитый марш.
Эту мелодию многие наверняка узнают с трех нот. Знаменитый марш Мендельсона, или свадебный марш. Его написал известный немецкий композитор еврейского происхождения Феликс Мендельсон. Но точно ли он? Исследования последних лет открыли сенсационные факты. Оказывается, большая часть произведений, которые принято считать принадлежащими творческому гению Феликса Мендельсона, на самом деле вышли из-под пера его родной сестры, Фанни. Что это, плагиат, братская любовь и желание помочь или спасение честного имени домохозяйки? Давайте разбираться.
В 1805 году в состоятельной семье гамбургского банкира Абрахама Мендельсона и его супруги Леи родилась девочка, Фанни Циппора. А через четыре года - сын Феликс. Вообще, в семье Мендельсонов было четверо детей, но только двое имели врожденный музыкальный талант. Их знаменитый дед, философ и просветитель Моисей Мендельсон, наверное,, очень гордился своими внуками. Ведь уже с подросткового возраста они стали сочинять музыку и давать мини-концерты. Причем небезуспешно. Семья Мендельсонов была богата и могла обеспечить самое лучшее образование для своих детей. Отчасти этим и был вызван переезд семьи из Гамбурга в Берлин. Сам Цельтер, лучший музыкальный наставник во всей Германии, стал преподавать у Мендельсонам фортепиано, скрипку и нотную грамоту. Мадам Mари Бижо де Морог, музыкант, которой восхищался Бетховен, так же давала уроки Фанни и Феликсу во время их пребывания в Париже. Дети были очень талантливы. Они начали заниматься с шести лет, и демонстрировали поразительные способности к запоминанию партитур, а также способности к импровизации. Но больше всех удивляла всех Фанни. "Она необыкновенная", "Фанни - это что-то", "Фанни - настоящее музыкальное чудо" говорили наперебой и преподаватели, и многочисленные гости, которые бывали в доме Мендельсонов и участвовали в их домашних концертах.
Однако такая идиллическая картинка длилась до тех пор, пока Фанни Циппоре (после крещения - Фанни Цецилия) не исполнилось 15 лет. Хватит музицировать, пора думать о том, как стать женой и матерью, сказал отец, и запретил дочери профессионально заниматься музыкой. Это был большой удар для Фанни. Не имея возможности полностью отдаваться тому, что она любила больше всего на свете, - музыке, Фанни решила раствориться в бесконечной любви к брату, который делал весьма недурные успехи. Она жила музыкой и Феликсом. Когда в 1821 году учитель Цельтер решил отвезти Феликса к Гете (Цельтер, конечно, хотел, чтобы к Гете поехала Фанни, но отец к тому времени уже запретил ей заниматься музыкой), Феликс ежедневно писал сестре самые подробные письма о своих переживаниях, впечатлениях, о Гете. И Фанни помногу раз перечитывала их, словно переживая пережитое братом. Она даже осмелилась через Феликса передать Гете несколько написанных ею песен на стихи поэта. Фанни очень смущалась. Природная скромность и неуверенность в своих талантах очень мешали ей. Гете был в восторге о песен Фанни. Ему настолько понравилась ее музыка, что он даже сам написал текст для одной из мелодий девушки.
Новый толчок творчеству Фанни Мендельсон дало ее замужество. Вильгельм Гензель, придворный художник, добивался Фанни долгих семь лет. Он был не богат, своего капитала не имел, и это останавливало Мендельсонов от того, чтобы дать согласие на брак. А молодые безумно любили друг друга. Вильгельм, однажды услышав прекрасную музыку, написанную Фанни, был потрясен и покорен ее талантом. Долго ухаживал за ней и добивался ее руки. Лед тронулся, когда Вильгельм получил постоянное место при дворе. И в 1829 году Лея Мендельсон согласилась выдать замуж дочь. А уже через год в семье Гензелей родился мальчик. Его назвали Себастианом Людвигом Феликсом. В имени своего единственного сына Фанни воплотила всех, кого любила больше всего - Баха, Бетховена и... Феликса Мендельсона.
Это был очень счастливый брак людей, которые видели свою любовь в том, чтобы делать счастливыми друг друга. Именно поэтому Вильгельм настаивал, чтобы жена продолжала заниматься музыкой и после замужества. Ему не было никакого дела до существующих стереотипов, что жена должна быть только хозяйкой, а все остальные сферы деятельности - не для нее. И он открыл музыкальный салон Фанни Гензель. Туда приходила вся культурна богема Берлина, там пели, музицировали, читали стихи. Иногда свои произведения играла там и сама Фанни. Она много сочиняла в это время. В первые же часы после свадьбы Вильгельм оставил ее один на один с роялем и чистым листом бумаги. "Ты должна сочинять", - сказал он ей. И она писала - много, жадно. Писала в стол, для себя, лишь изредка играя свои произведения в узком семейном кругу. Но это не значит, что ее произведения никто не слышал и не знал.
На самом деле, уже тогда они звучали на всех концертных залах Германии. Только авторство у них было другое. Феликс Мендельсон выдавал сочинения сестры за свои собственные. Сохранилось немало свидетельств, писем, в которых подтверждаются эти факты. Например, точно известно, что еще до свадьбы Фанни, в 1827 году, в своем музыкальном сборнике Мендельсон опубликовал три песни сестры, выдав их за свои. В 1830-м он присвоил еще три мелодии. Правда, когда сама королева Виктория решила высказать Феликсу восхищение новой "Итальянской песней", он не смог солгать и признался, что песню написала его сестра. Однако такое с ним редко случалось. Отец Фанни, Абрахам Мендельсон, успокаивал дочь. Мол, не женское это дело - музыку сочинять. Для Феликса - это профессия, а для нее так, легкая забава. Ну а то, что Феликс забирает себе произведения сестры, ну так "мы простим ему некоторые амбиции и жажду успеха, ведь ты всегда в этом отношении была разумна", - писал Абрахам.
Такое положение дел очень устраивало родителей, Феликса, который писал письма в родительский дом с просьбой уговаривать Фанни не публиковать свои сочинения. И только один человек был категорически не согласен с этим. Влюбленный супруг, Вильгельм Гензель. Он делал все, что в его силах, не только для того, чтобы его обожаемая жена развивалась, занималась и продолжала играть, но и для того, чтобы увековечить написанное ею. За его средства и по его настоянию втайне от Феликса были опубликованы еще несколько произведений Фанни Гензель. Однако любовь и обожание Вильгельма не смогли вернуть Фанни главного - уверенности в себе. Она так и умерла, будучи свято уверенной, что она в музыке - всего лишь любитель, тусклая звезда на фоне яркого солнца по имени Феликс.
То, что она умерла в расцвете сил от сердечного приступа во время исполнения оратории Феликса Мендельсона "Вальпургиева ночь", наверное, в чем-то даже символично. Она играла. Это была репетиция оратории. Внезапно у нее стали холодеть руки, потом она перестала их чувствовать, и вдруг упала прямо на сцену. Вниз, со сцены, опускали уже труп Фанни.
Известие о смерти сестры потрясло, буквально убило Феликса. Для него это стало настоящим ударом, пережить который Мендельсон уже не смог. Через несколько месяцев его не стало. Но он успел написать свое последнее произведение - "Реквием по Фанни".
Фанни Гензель, урожденная Мендельсон, оставила после себя около 500 музыкальных произведений. Это то, что удалось найти, идентифицировать, восстановить. Среди наследия Фанни - несколько десятков драматических произведений, песни, струнные и фортепианные квартеты, оратория, очень много лирических пьес, есть органные прелюдии, драматические пьесы для оркестра и сопрано, несколько десятков кантат и многое, о чем мы еще пока не знаем.
Сегодня наиболее известен ее лирический цикл "Год". Он состоит из 12 миниатюр, каждая из которых передает характер времени года. Свой "Год" Фанни Гензель сочинила в качестве подарка мужу к Рождеству. Но подарок получился не только мужу, но и нам, кто спустят столько лет имеет возможность наслаждаться музыкой. Принято считать, что цикл «Год» стал предвестником знаменитого цикла Чайковского "Времена года". Сама же Фанни не считала, что сочинила что-то выдающееся, и до конца своей жизни была уверена, что у неё нет таланта.
 

ТЕНЧА

Модератор
Команда форума
Регистрация
18.12.11
Сообщения
8.087
Реакции
13.804
Баллы
308
Город
Богородское
У жены на работе тоже одна немолодая женщина стала чувствовать себя плоховато, пошла к врачам, те поставили ей диагноз: климакс. А через несколько месяцев... В общем родившегося пацана Климом назвали! :E048:
Приходит девушка к гинекологу и интересуется - как сделать, чтоб детей
не было. Он ей говорит: ну... много есть способов разных: спирали,
таблетки, презервативы, свечи, а после сорока пяти, говорит, вообще и
предохраняться не нужно - мол, климакс.... Проходит время...

Однажды в кабинет к этому врачу вваливается женщина с кучей детей...
Врач в шоке:
"Это женская консультация!!! Зачем вы сюда детей притащили???!"
А женщина ему:
"Фигня у вас тут, а не консультация!!! Вот, знакомьтесь: это Виталька -
выпала спиралька, это Антон - порвался гандон, это Светка - не
растворилась таблетка, это Лесечка - бракованная свечечка, а это,
Сережа, мать его ети, который после сорока пяти!!!"
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.823
Реакции
16.927
Баллы
308
Город
Хабаровск
Абрикосов.jpg

На фотографии «конфетный король» Российской империи – Алексей Иванович Абрикосов с супругой Агриппиной.
Богатейшие люди страны, владельцы кондитерской фабрики (ныне это концерн «Бабаевский»), сети фирменных магазинов и сахарного завода, держатели собственного банка и страховой компании, – они были известными меценатами. Потому что главной ценностью для обоих была семья, а не деньги: на золотой свадьбе собрались 150 прямых потомков!
В первую очередь Абрикосовы заботились о своих рабочих: для них построили общежитие и организовали систему бесплатных обедов, а для их детей – открыли детский сад.
А в 1889 году Агриппина Александровна – мать 22 (!) детей – учредила и содержала родильный приют на 200 мест. Это был первый частный родильный дом в Москве, где работали самые лучшие врачи и куда принимали всех рожениц, независимо от их сословия.
Кроме этого, семья активно поддерживала нуждающихся: в Москве на деньги Абрикосовых содержались социальные столовые, был построен детский сад для беспризорных детей на 150 мест. Именно они открыли психиатрическую лечебницу (сейчас это больница имени Алексеева), а также одно из зданий Московской консерватории.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.823
Реакции
16.927
Баллы
308
Город
Хабаровск
м-1.jpg

м-2.jpg

На фотографиях - Макс Парро, сноубордист из Канады.
Первое фото -
зима 2019 года. у 25-летнего спортсмена диагностирована лимфома Ходжкина. Врач сказал: "Макс, ты должен бороться за жизнь". Макс, думая о своем, горько произнес: "Как, неужели я пропущу целый сезон?!"
И начался кошмар. 12 курсов химиотерапии, в общей сложности полгода. Нежелание и часто физическая невозможность подняться с кровати. Мысли о самоубийстве. Полное выпадение волос, мощная потеря веса.
Второе фото - зима 2022-го. Макс становится чемпионом Олимпийских Игр.
Есть люди - они словно с другой планеты.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.823
Реакции
16.927
Баллы
308
Город
Хабаровск
Одна из частей «Белого солнца пустыни» снималась в Махачкале. Съемочная группа была уже сильно уставшей, и здесь начался полный разброд. Актеры попадали в пьяные конфликты и драки.

В конце концов, кто-то украл из гримерной актерские костюмы и крупные наручные часы товарища Сухова, которые были гордостью режиссера Владимира Мотыля. Съемка важных эпизодов фильма была на грани срыва.

Мотыль обратился в милицию. Оперативники прочесали близлежащие притоны, но не смогли выйти на след воров, укравших реквизит. В итоге какие-то люди посоветовали режиссеру обратиться к местным блатным, которые смогли бы утрясти все проблемы киногруппы.

И один из дагестанцев свел Владимира Мотыля с местным криминальным авторитетом Али, который в те годы был смотрящим по Махачкале от уголовников. Али провел в заключении несколько лет, был в колонии на особом положении среди воров.

На встрече с Мотылем Али выслушал всю историю и сказал, что в его силах вернуть украденное и даже по возможности наказать воров.

Но в криминальном мире было принято за все платить. Поэтому, чтобы не быть потом обязанным, режиссер предложил дагестанскому авторитету деньги. О какой сумме шла речь, так и осталось загадкой. Зато достоверно известно, что на предложение режиссера Али рассмеялся, сказав, что деньги его не интересуют.

«Ну давай тебя в кино снимем», — сказал Мотыль фразу, которая и прославила в некотором роде смотрящего.
На такое предложение Али сразу же согласился. Специально под него выписали совсем короткую эпизодическую роль. Уже к вечеру после встречи с авторитетом несколько парней принесли к месту базирования киногруппы все украденные вещи. Мотыль сдержал свое слово и снял Али в эпизодической роли, где тот сыграл одного из бандитов.
Screenshot_20220213-230608.jpg
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
273980233_3142909596029028_8274662952969356196_n.jpg


Жаль история не сохранила лиц этих чудо Мастеров с огромной буквы!

Блистательный Санкт-Петербург... Эрмитаж...
Огромную каменную чашу, установленную на специальном усиленном фундаменте, можно увидеть в одном из залов Нового Эрмитажа...
Это царица ваз или Большая колыванская ваза, выполненная из ревневской яшмы...
Она считается самой большой чашей в мире, изготовленной из яшмы...
- Нельзя забыть эти колоссальные чаши и вазы из алтайских и уральских яшм, таких изделий не видел мир, перед ними бледнели чудесные изделия эпохи Возрождения...
А. Е. Ферсман, минеролог:
- Мы не думаем, чтобы столь грандиозные и так хорошо сделанные произведения были когда‑либо исполнены со времен греков и римлян...

Из постановления жюри Всемирной выставки в Лондоне по поводу русских яшмовых ваз...
1851г.
Свое имя - Царица ваз эта чаша получила, бесспорно, не зря...
В мире нет другой такой огромной чаши из столь твердого камня...
Ни Древний Египет, ни античная Греция, ни императорский Рим не создали ничего подобного, хотя искусство камнеобработки насчитывает тысячи и тысячи лет...
Создавалась Царица на Фабрике колоссальных вещей - уникальной и, несомненно, тогда единственной не только в России, но и в Европе специализированной мастерской по обработке крупных яшмовых вещей...
В 1819 году каменный мастер И. С. Колычев, во время поисков камня для колонн нашёл монолит длиной 10,5 метра...
Осмотрев его, обнаружили сквозную трещину, которая делила монолит на две неравные части...
Пригодной в работу была признана большая часть, имеющая длину 5,6 метра...
Из этого куска породы в 1820 году и решили изготовить вазу по рисункам архитектора Мельникова...
Управляющий фабрикой Михаил Лаулин представил Кабинету Александра I чертежи и модель монолита...
Доложил, что обработанный камень, от которого отделены трещиноватые части, вполне пригоден для изготовления особо крупной Эллиптической чаши...
И очень скоро Кабинет известил М. С. Лаулина о размерах, в которых хотел бы видеть новое изделие, а 21 ноября 1820 года прислал рисунок и предписание приступить к работе над огромной Эллипсовидной чашей...
Позже им была прислана гипсовая модель чаши...
Сначала работы шли в каменоломне...
230 человек под началом И. С. Колычева вытащили камень и с помощью воротов и бревенчатых лежней подтащили его к камнетесному сараю, подняли от земли на метровую высоту, утвердив на стойках...
Около сотни камнетесов разом со всех сторон начали обрабатывать его долотами...
Спустя два года камень уложили на особо устроенные деревянные дровни и вручную, с помощью воротов и бурлацких лямок, потащили в Колывань на шлифовальную фабрику...
567 человек впряглись в канаты и за восемь дней передвинули глыбу на 30 верст - расстояние, отделявшее каменоломню от фабрики...
Там рабочие приступили к обтеске верхней части чаши...
На это ушел год...
В 1832 году началось "вынятие внутренности чаши долотною работою" - кропотливейший, однообразный труд...
Обтесывали, шлифовали, полировали...
Практически все вручную...
С предельной осторожностью, конечно, тоже вручную, долотами бригада резчиков - 42 человека - вела резьбу орнамента...
И только в 1842 году все работы подошли к концу...
Но потом еще почти год девять мастеровых подправляли полировку...
Одновременно с этим шли поиски камня для пьедестала. Не раз и не два находили, казалось бы, нужный монолит...
Однако, как только брались за его обработку, в камне обнаруживались внутренние пороки...
Наконец к 1842 году пьедестал тоже был готов...
В центре его просверлили отверстие для установки пирона - стального стержня, на который предстояло монтировать ножку чаши...
В общей сложности почти четверть века прошло от того времени, когда была найдена грандиозная яшмовая глыба, до дня, когда из Колывани сообщили о готовности отправить гигантскую вазу в столицу...
Ее высота - 2,5 метра, большой диаметр - 5, малый - более 3 метров...
Вес Царицы ваз составляет 19 656 килограммов...
19 февраля 1843 года караван из 154 лошадей, впряженных в особо приспособленные сани, повез чашу весом 660 пудов из Колывани к Барнаулу...
Из Барнаула обоз двинулся в Екатеринбург, а потом водным путем по рекам Чусовой, Каме, Волге, Шексне и далее по Мариинской системе...
Через шесть месяцев "Царица" была доставлена в Санкт-Петербург...
- Вещи таковой тяжести и величины до ныне отправляемо еще не было, потому и требовалось в пути особенно сметливое управление и неусыпная бдительность, чтобы при перегрузках чаши и в особенности следования ее сухим путем, упреждать все случаи, могущия повредить вещь, из каменных изделий столь редкую и драгоценную, и потому обязанность в сем случае господина Ивачева была ответственна и продолжительна...
Начальник Колывано - Воскресенских заводов Бегер.
Для справки:
По современным дорогам, путь от Эрмитажа до Алтая составляет 3500 км...
Заметим, что железных дорог тогда не было, да и вообще никаких дорог с твёрдым покрытием не существовало... Максимальная грузоподъёмность обычного конного экипажа в то время составляла 200 пудов (3200кг.), и скорость движения её не превышала 5 км. в час...
В Петербурге "Царицу ваз", похоже, мало кто ждал... Баржа с ней долго стояла на Фонтанке у Аничкова моста... Затем деревянные ящики с чашей и пьедесталом выгрузили на набережную Невы против Эрмитажа... Поместить "Царицу" в парадном втором этаже Зимнего дворца, где были собраны выдающиеся произведения русских камнерезных фабрик, не представлялось возможным из-за ее веса и габаритов...
О другом помещении заранее не подумали...
Только в 1845 году "Царице" отвели так называемый проезд недавно выстроенного здания Нового Эрмитажа... Там еще в течение четырех лет сооружали для нее особый автономный фундамент...
Осенью 1849 года 770 рабочих подняли и поставили чашу на место...
Однако вскоре проезд был перегорожен стенами, и колыванская "Царица" оказалась в вечном плену слишком тесного для нее зала...
Вот такая история...
И каждый раз, когда бываю в Эрмитаже, всегда хочу прикоснутся к вазе, но нельзя...
Музейный экспонат...
Руками нельзя трогать...
P.S.1.
Созданный русскими мастерами шедевр искусства поражает как своей красотой, так и размерами...
Интересно то, что современные мастера изготовить такое изделие из цельного куска яшмы не могут. Дело в том, что яшма - слишком хрупкий материал, который при обработке легко даёт трещины...
Причём, чем красивей узор камня, тем он более хрупок...
Исследователи решили провести эксперимент по созданию уменьшенной копии Колыванской вазы и предложили самым именитым современным мастерам изготовить из цельного куска яшмы вазу с размерами метр в высоту и полметра диаметром...
Все каменных дел мастера, как один, дружно ответили отказом...
Заявив при этом, что такую работу сделать невозможно и, из-за хрупкости обрабатываемого материала, заготовка будет испорчена ещё при её грубой обработке...
Как мастера Колыванской шлифовальной фабрики, не имея современных аппаратов по резке камня, а пользуясь лишь примитивными ручными инструментами, смогли изготовить Царицу ваз?
Это остаётся покрытой пылью веков тайной, которая так и остаётся неразгаданной...
Вполне возможно, что мастера того времени могли владеть какими-то особыми тайными технологиями, которые с течением лет были забыты и утрачены...
Нам, с восхищением глядящим на созданные ими шедевры, остаётся только удивляться и недоумевать...
Литературный коллаж из многочисленных публикаций...

Мастера с большой буквы- достойны того, чтобы о них помнили: Т. Н. Воротников, Ф. Ф. Есаулов, Я. Ф. Есаулов, П. И. Зудов, М. Я. Мурзинцев, Д. А. Осколков...
Наблюдали мастера И. С. Колычев, М. С. Лаулин, И. М. Ивачев, И. М. Коновалов...
 
Последнее редактирование модератором:

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.823
Реакции
16.927
Баллы
308
Город
Хабаровск
В 1705 годy иpландка Маpджори МакКолл умеpла от лихоpадки и была похоpонена как можно скоpее, чтобы предотвратить pаспространение болезни.
Женщину положили в гpоб с дорогим кольцом, которое муж не смог снять с её руки из–за отёка. Это сделало могилy притягательной для воров, обиpающих тела похоpоненных.
В тот же вечер, когда земля была еще рыхлой, злоумышленники разрыли могилу и вынули гроб. Не сумев снять кольцо, они решили отрезать палец. Как только из надреза показалась кровь, Маpджори очнулась от комы, в которую впала днём, села в гробу и закричала.
Судьба воров осталась неизвестна. Маpджори удалось выбраться из гроба, и женщина отправилась домой.
Джон МакКоллл, муж Марджори, был дома с детьми, когда услышал стук в дверь. Мужчина сказал детям: "Если бы ваша мама ещё была жива, поклялся бы, что это её стук". Отперев дверь, он увидел за ней Марджори в погребальной одежде, с капающей с pуки кровью и упал замертво. Его похоронили в гробу, который освободила жена.
Марджори прожила ещё много лет, вновь вышла замуж и родила детей. Когда она наконец умерла, была похоpонена на том же кладбище Шэнкилл (Лурган, Ирландия). Её надгробие сохранилось. На камне написано: "Жила однажды, похоронена дважды".

2-1.jpg
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.639
Реакции
14.277
Баллы
308
Город
Хабаровск

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
273734859_7066052073469911_1254795879425527799_n.jpg


... Я был на гастролях в Германии. Простудился. Кашлял. Меня повезли к врачу делать рентген. Я вылез из машины — и упал. Это, как потом выяснилось, меня схватил инфаркт. Сильный, мощный. Что-то разорвалось внутри сердца. Была клиническая смерть. Меня подтащили к приборам, подключили. Ну вроде бы работает сердце. Отняли приборы. А у меня — второй инфаркт.
Сыну моему обо мне сказали: разговаривай с ним, зови его, услышит тебя — вернется. Видно, я не был тогда готов к смерти. Девять дней — до операции, девятнадцать дней — после; короче, двадцать восемь дней я неизвестно где блуждал.
Но все-таки меня немцы спасли. И я счастлив, что они меня спасли.
Немцы говорили мне, что видели «Белорусский вокзал». И что были потрясены.
... Многие этого не понимают, но главное, что мы — живы. Мы живем. И где-то есть нормальные умные люди, которые занимаются своим делом, а не выясняют отношения, как власти. Эти люди беспокоятся, чтобы всем было хорошо. Так не бывает, чтобы наверху все были образованными и умными. Вот они и дерутся. Да если бы от этих драк была хоть какая-то польза людям!
... Я когда-то давно был в Париже. Вечер, полыхает реклама, кафе, кафе... Столики прямо на улицах, веселые люди — прекрасное зрелище. И двое целуются, ни на кого не обращая внимания. Если спросить там у кого-нибудь, кто президент Франции, может, один из десяти вспомнил бы: "Кажется, Помпиду". Через десять лет я снова попал во Францию. Те же кафе, такие же веселые люди. И снова: "Кажется, Миттеран". Нам до этого далеко..."
Евгений Леонов
 

Таргет27

Почетный Форумчанин
Регистрация
16.11.10
Сообщения
1.639
Реакции
1.621
Баллы
308
Город
Хабаровск
Если спросить там у кого-нибудь, кто президент Франции, может, один из десяти вспомнил бы: "Кажется, Помпиду". Через десять лет я снова попал во Францию. Те же кафе, такие же веселые люди. И снова: "Кажется, Миттеран". Нам до этого далеко..."
Евгений Леонов
Женя думаю что там просто не реально сейчас найти француза. То что там творится сейчас - тихий ужас. Рим, Париж - мигранты, вонь, мусор. И это информация из первых рук. Подруга сейчас в Бельгии живет. Колесит по европам раз в год.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
Женя думаю что там просто не реально сейчас найти француза. То что там творится сейчас - тихий ужас. Рим, Париж - мигранты, вонь, мусор. И это информация из первых рук. Подруга сейчас в Бельгии живет. Колесит по европам раз в год.
Леша, так и есть. Года три назад рассказала директриса журнала Рыбачьте с нами. Приехала с приятелем, который в Москве преподает французский язык в Париж, ему хотелось попрактиковаться с носителями языка. Так и не удалось. С иностранцами - мигрантами на ломаном английском кое как. И в одном магазине оказалась девушка русский продавец, с ней попрактиковали русский. Французов нужно искать в сельской местности на семейных фермах, но они принципиально не отвечают на английскую речь.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх