Большие Люди нашего Мира

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.827
Реакции
16.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
еос.jpg

На фотографии конькобежец Виктор Косичкин в женских колготках и свитере, 1960 год, Скво–Велли, США
Благодаря смекалке советского стайера Виктора Косичкина в конькобежном спорте началась «нейлоновая» эра. Именно он первым понял, что синтетика способна творить чудеса. Вышло это совершенно случайно, рассказывает Виктор Косичкин:
«В Давосе (на чемпионате мира–1960) на "червонце" я попал во вторую группу. Под вечер похолодало. Катаюсь и чувствую: мерзну. Захожу в раздевалку, а там американки и немки. Говорю им: "Дайте какой–нибудь "дресс" мне!" Они мне суют колготки. Я их надеваю, а они же малы, черт бы их побрал. Взял, обрезал, натянул верхнюю часть, катаюсь, смотрю: так тонизирует ноги этот нейлон! Бегу "червонец" — лед не тот, погода не та, но все равно показываю второй результат. Первый был Йоханнесен. Подъехал к девкам, показываю им обрезанные колготки, они смеются...
На банкете сижу с Кудрявцевым, говорю ему: "Константиныч, во–первых, я девчонкам колготки должен, а во–вторых, у меня идея появилась. Надо в магазин сходить". А в город по одному советские спортсмены выходить не могли. Тем более вечером. Вытащил я из–за стола Кудрявцева и веду его в магазин, где накануне видел в витрине огромную женщину в черных колготках, прошитых двойным швом. Заходим, я говорю продавцу: "Мне вот такие колготки на "биг фрау". Приносят. Попросил такой же черный свитер. И его принесли. Облегал он туловище потрясающе! Девчонкам я колготки вернул.
Приехали в Москву, напутствия на Олимпиаду и все прочее... До Америки летим дня четыре. Устали, как черти! В Скво–Велли приехали часов в 11 вечера. Разместились и заснули мертвым сном. А мне не спится. Я же купил! Мне надо попробовать! Насилу дождался, пока рассвело. Было примерно 6.30 утра. А на стадион одному идти тоже нельзя! Я к Константинычу — тот спросонья отмахивается: да брось ты, дай поспать! А я ему: "Константиныч! Мне надо попробовать, чтобы потом не было стыдно в женских колготках. Надо мне еще что–то надевать или нет, я же должен знать?!" Он и пошел со мной.
Лед припорошен. Размялся чуть–чуть и говорю: ну, давай "троечку" попробуем. Еду четвертый круг, а Константиныч кричит: "Да стой ты! Стой!" Подъезжаю: "В чем дело, Константиныч?" А он мне: "Не понимаю, то ли секундомеры у меня врут, то ли ты рекорд мира побил на 20 секунд... Рекорд на "тройке" 4.37, а ты бежишь 4.16". "Константиныч, — говорю, — удалось!" После завтрака начинаю тренироваться в этом черненьком костюмчике, всех обхожу. Подъезжает Женя Гришин: "Витя! Дай я тоже попробую!" Попробовал, глаза круглые: "Витя! Что ж ты мне раньше не сказал!" Вот в этом костюмчике Женя Гришин выиграл в Долине Индианок две золотые медали»
На той Олимпиаде в Скво–Вэлли Косичкин выиграл золото и серебро, а в конькобежном спорте начался нейлоновый век.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
2018-11-22-baron-thumbnail.jpg

17 ноября 2018 года в столице Княжества Лихтенштейн Вадуце скончался барон Эдуард фон Фальц-Фейн. Утром на вилле барона произошёл пожар. Прибывшие на место пожарные обнаружили Эдуарда без признаков жизни. За два месяца до смерти ему исполнилось 106 лет.
Его жизнь - целая эпоха. Он родился в селе Гавриловка Херсонской губернии в семье богатейших землевладельцев Фальц-Фейнов, немцев, приехавших при Екатерине. Он также из рода Епанчиных, давшего трёх адмиралов. Его, младенца, нянчил Николай II. В 1917 году, потеряв капиталы, семья покинула Россию. После ранней смерти отца и скитаний они осели в Ницце. В 1932 году 20-летний барон стал чемпионом Парижа по велоспорту. В 1936-ом Эдуард работал журналистом на гитлеровской Олимпиаде в Берлине. Янтарная комната была восстановлена на деньги барона и подарена Санкт-Петербургу. Это он открыл музеи Суворова в швейцарском Гарусе и Екатерины II в Германии, и в возрасте далеко за семьдесят лично водил экскурсии по суворовским горным перевалам. В Женеве и Больцано он разыскал могилы дочерей Ф.М.Достоевского и оплатил на десятилетия вперёд уход за ними, он инициировал возвращение в Россию архива Соколова (дело об убийстве царской семьи), он организовал перенос на Родину праха Федора Шаляпина, он подарил России библиотеку Дягилева-Лифаря. Олимпиада 1980-го года состоялась в Москве во многом благодаря барону Фальц-Фейну, входившему в Международный Олимпийский комитет.
Эдуард Александрович - живой символ княжества Лихтенштейн и навсегда ушедшей для России эпохи.
Он - живое доказательство того, что Родину можно любить даже на расстоянии.
Даже если она вас отринула.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
КАЗУС ПРОКОФЬЕВА.

Сергей Сергеевич Прокофьев умер в один день со Сталиным: 5 марта 1953 года. Кончина «вождя народов» затмила уход музыканта. Все, кто хотел с ним проститься, шли в Дом композиторов, где проходила гражданская панихида, с комнатными цветами в горшках: других просто не было - все «достались» Сталину. Рядом с гробом стояла печальная и смиренная Мира Мендельсон - вдова.
В то же самое время другая вдова Прокофьева - зэчка Лина Любера – привычно толкала бочку с помоями в женском лагере в поселке Абезь. И знать ничего не знала о том, что умер человек, которого она любила больше всех на свете.
Долгое время этого имени - Каролина Кодина-Любера - не было ни в одной
биографии Прокофьева. Еще бы - не пристало одному из самых прославленных советских композиторов, шестикратному обладателю Сталинской премии, иметь жену-иностранку. А между тем именно с этой хрупкой испанкой, в которой бродило много «вражеской» крови - польской, французской и каталонской, - Сергей Прокофьев прожил долгих 20 счастливых лет. Но ее безжалостно вычеркнули сначала из жизни композитора, а потом - даже из воспоминаний о нем. Оставили место лишь для «образцовой» Миры Мендельсон: выпускницы литературного института, комсомолки, дочери «старого большевика» Абрама Мендельсона и - по слухам - племянницы Лазаря Кагановича.

Каролина росла в музыкальной семье: отец - испанец Хуан Кодина и мать
- полька Ольга Немысская - были певцами. И потому следили за музыкальными событиями Нью-Йорка, куда они перебрались из Испании. А в
1918 году гвоздем музыкальной программы «Большого Яблока» был как раз
Прокофьев. Он выступал в знаменитом Карнеги-Холле. Манера его исполнения, собственные авторские вещи привели в восторг Ольгу Немысскую, и та буквально заставила свою дочь - начинающую певицу - познакомиться с Прокофьевым после концерта.

Лина не слишком хотела идти за кулисы: да, ей понравилась его
музыка, но сам долговязый 27-летний русский не слишком заинтересовал ее.
Лине едва минул 21 год, но она прекрасно знала себе цену: ей, как две капли
воды похожей на звезду немого кино Терезу Брукс, мужчины, проходящие мимо, подолгу смотрели вслед. Она знала пять языков, прекрасно пела.

Понятно, почему ей не хотелось являться к Прокофьеву в качестве одной из восторженных поклонниц. Но ей пришлось капитулировать под материнским натиском. Лина хотела остаться незамеченной в толпе других барышень, замерла на пороге. Однако Прокофьев сразу выделил темноволосую девушку и пригласил войти. С этого все и началось. Как он потом написал в своем дневнике, Лина «поразила меня живостью и блеском своих черных глаз и какой-то юной трепетностью. Одним словом, она представляла собой тот тип средиземноморской красоты, которая всегда меня привлекала».

Очень скоро они уже дня не проводили друг без друга. Специально для своей Пташки - как Прокофьев прозвал Лину - он написал цикл из пяти песен. Потом были другие произведения. И они концертировали вместе - русский пианист и композитор Прокофьев и испанская меццо-сопрано Любера (в качестве творческого псевдонима она взяла фамилию бабушки по материнской линии).

Между турне Каролина играючи выучила русский язык. И также между гастролями они умудрились обвенчаться - 20 сентября 1923 года в баварском городке Этталь. В феврале 1924-го в их семье появился маленький Святослав. А спустя 4 года - второй сын - Олег.

Хрупкую Пташку по-прежнему провожали взглядами мужчины. С годами она лишь похорошела, приобрела лоск. За образец элегантности ее держали в музыкальных кругах Парижа и Лондона, Нью-Йорка и Милана. Бальмонт посвящал ей стихи, Пикассо, Дягилев и Матисс высоко ценили ее стиль, Стравинский и Рахманинов, несмотря на музыкальное соперничество с Прокофьевым, отдавали должное ее голосу и, главное, - таланту совмещать три должности разом: певицы, светской дамы и композиторской жены. В качестве последней она не только заботилась о быте Прокофьева, но и занималась организацией гастролей и связанных с ними частых переездов, вела переговоры, переводила: Она успевала все играючи, элегантно и красиво. По воспоминаниям сыновей Прокофьева, «мамино слово было
решающим».

Когда композитор надумал после затянувшихся на долгие 18 лет
гастролей вернуться в СССР, именно Пташка поставила точку во всех этих
сомнениях и метаниях. На Родине Прокофьеву обещали дать возможность писать музыку. На Западе же он, как и Рахманинов, и Стравинский, вынужден был откладывать сочинительство ради исполнительской деятельности: только так он мог зарабатывать. Лина, обожавшая мужа, прекрасно понимала: творчество для него - на первом месте. Значит, надо переезжать.

В 1936 году семья Прокофьева вернулась в СССР. Дети пошли в
англо-американскую школу. Лина заблистала на приемах в многочисленных
посольствах - она всегда была в центре внимания. А Прокофьеву действительно позволили творить. Правда, недолго: очень скоро ему объяснили, в чем состоит задача советского композитора. И вот чуть ли не параллельно с «Ромео и Джульеттой» он пишет «Ленинскую кантату», сочиняет оперу об украинском колхозе – «Семен Котко».

И видит, как редеет круг его друзей – тот арестован, этот пропал без вести, этот расстрелян, объявлен шпионом и т. д. и т. п. Видит все это и Лина. Но даже не думает меняться: почему она должна перестать общаться со своими иностранными друзьями, посещать посольства, писать матери во Францию? Что это за глупости?
В 1938-м Прокофьев уехал в Кисловодск - отдыхать. И едва ли не в первом
письме отчитался: «Здесь за мной увивается очаровательная иудейка, но ты не
подумай ничего плохого.» Лина и не подумала. А зря. Прокофьев не устоял перед преследованиями Миры Мендельсон. Их курортный роман перерос в роман постоянный. И в 1941 году композитор ушел из семьи.
Возможно, урони Пташка хоть одну слезу, он бы остановился: Но та «держала марку». Она не любила жаловаться. И терпеть не могла нытиков. Глядя на Лину, никто и подумать не мог, какие демоны разрывают ее душу. Потому что с уходом Прокофьева она не смирилась ни на секунду, и ни на секунду не перестала его любить.

Любила композитора и Мира - правильная девушка из правильной семьи.
Долгое время Лина была уверена, что их разрыв - лишь временный. Не
устраивала скандалов, не обременяла просьбами. Но через несколько лет
Прокофьев заговорил о разводе. Тут уж она встала на дыбы. Чего здесь было
больше - любви, уязвленной гордости или простого опасения за участь свою и детей? Она въезжала в СССР женой советского композитора.

А кем она будет после развода с ним? Иностранной шпионкой? Врагом народа?
В конце концов, умные люди объяснили Прокофьеву: брак с испанкой,
зарегистрированный в Баварии, в СССР - недействителен. Так что он спокойно может жениться. Что композитор и сделал 15 января 1948 года.

Через месяц после этой свадьбы Лину Кодину арестовали как иностранную
шпионку и приговорили к 20 годам лагерей.

Там она узнала о смерти своего мужа - случайно: одна из таких же заключенных услышала по радио, что звучит концерт, посвященный памяти Прокофьева. Сказала Лине. И тогда эта гордая женщина заплакала так, что охранники вынуждены были отпустить ее с работы в барак. Она горько оплакивала человека, который оставил ее одну с сыновьями в самый тяжелый момент, который бросил ее на произвол судьбы, и по вине которого она оказалась в лагерях.

С Колымы Лина вернулась через три года после смерти Сталина и Прокофьева. И, по воспоминаниям современников, уже через два дня вновь являла собой образец элегантности. Заявила о своих правах на наследие композитора, тут-то и всплыло пикантное обстоятельство, получившее в юридической практике название «казус Прокофьева»: гений оставил после себя сразу двух вдов.

Теперь, когда Сталина не стало, брак Прокофьева с Линой вновь стал законным. Лине и сыновьям досталось почти все имущество.

...Лина стремилась уехать на Запад. Она безрезультатно обращалась к Брежневу с просьбами дать ей возможность повидать престарелую мать. В
1971 году ее младший сын Олег получил разрешение выехать в Лондон на
похороны своей жены-англичанки, скончавшейся в России от заражения вирусным гепатитом, и повидать свою дочь от этого брака. Олег остался жить и работать в Британии. В 1974 году на одно из писем Лины, адресованное тогдашнему председателю КГБ Юрию Андропову, с просьбой разрешить ей на месяц выехать в Великобританию, чтобы повидать сына и внучку, пришел ответ: через три месяца ей позвонили из ОВИРа и сообщили, что ей предоставлена трехмесячная виза для поездки в Великобританию. К этому времени ей было уже 77 лет. Она не вернулась.
Но Лину нельзя было считать беженкой. Советские власти не хотели
политического скандала, который возник бы, если бы вдова великого Прокофьева попросила политического убежища на Западе.

Советское посольство в Лондоне без проблем продлевало ей визу. На Западе
Лина Прокофьева делила время между Лондоном и Парижем, куда впоследствии перебрался ее старший сын с семьей. Много времени она проводила в США и Германии. В Лондоне в 1983 году она основала Фонд Сергея Прокофьева, куда передала свой обширный архив, включавший переписку с мужем. Ее без конца приглашали на прокофьевские юбилеи, фестивали, концерты. Свой последний, 91-й день рождения Лина Прокофьева отпраздновала 21 октября 1988 года в больнице в Бонне, куда прилетели ее сыновья. Она была смертельно больна, но пригубила шампанского. Ее переправили в Лондон, в клинику имени Уинстона
Черчилля, где она скончалась 3 января 1989 года.

Записи с пением сопрано Лины Люберы не сохранились. Каролина Кодина-Любера прожила долгую жизнь. В 77 лет она начала жизнь сначала. Много путешествовала, растила внуков. Но главное - она занималась переизданием музыкального наследия Прокофьева, делала все, чтобы имя ее великого мужа не было забыто на Западе. И его действительно там знают, помнят и любят.

Автор - Александр Щербаков.
На фотографии: Сергей и Лина Прокофьевы с сыновьями.
260107822_4765781253483315_6279351355383762094_n.jpg
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
260532708_1128277517997074_3792376186206839231_n.jpg


Перед смертью этот человек завещал запаять все свои бумаги в цинковый ящик, который можно будет открыть только в 2197 году.
Выросший в сказочно богатой семье итальянских аристократов, он провёл многие годы за решёткой и в ссылках в Советском Союзе. Он сделал для отечественной авиации больше, чем любой другой инженер-конструктор, но его имя по-прежнему остаётся мало известно, а рассекречено было только после падения СССР.
Когда в 1968 году поднялся в воздух первый в мире сверхзвуковой пассажирский Ту-144, никто не мог даже предположить, что КБ Туполева фактически лишь доработало концепт двадцатилетней давности, созданный загадочным итальянцем в бериевской «шарашке». Его учениками называли себя ракетостроитель Сергей Королёв и глава ОКБ «Сухой» Михаил Симонов. Его изобретения настолько опережали время, что из всех спроектированных им машин лишь четыре были доведены до испытаний и только одна недолго выпускалась серийно. Но практически все
летательные аппараты, когда-либо построенные в СССР и России, вплоть до знаменитого «Бурана», включают в себя его многочисленные открытия и технологии. Специалисты говорят, что по гениальности и способности предвидеть будущее этот человек был сравним лишь со своим великим соотечественником — Леонардо Да Винчи.
Барон Роберто Бартини — без преувеличения, величайший гений авиационной мысли XX века — приехал в СССР строить коммунизм, приверженцем которого он стал в ранней молодости. Многомиллионное наследство своего отца он полностью отдал компартии.
В «благодарность» за это (плюс груды уникальных чертежей, которые он привёз с собой из Италии и передал Тухачевскому) «красного барона» вслед за «красным маршалом» увозят на Лубянку, где выбивают из него признание в «работе на итальянскую разведку». На десять с лишним лет коммунист Бартини становится заложником и жертвой собственного идеала — советской власти. Многие свои гениальные открытия он совершает, будучи «зэка» Бартини.
В заключении он изобретает первый в мире реактивный истребитель с изменяемой геометрией крыла, первое крыло двойной стреловидности, без
которого сегодня не было бы американского «шаттла», первый широкофюзеляжный пассажирский лайнер; создает множество важнейших
узлов и деталей, которые по сей день используются в авиастроении. Его идеи настолько фантастичны, что в них поначалу никто не верит, но постепенно Бартини приобретает в тюремных «шарашках» репутацию гения и чудотворца.
Бартини — единственный авиаконструктор, фюзеляжи которого не нуждались в «продувке» в аэродинамической трубе — настолько точно он умудрялся их просчитывать. Приехав «помогать в становлении молодой советской авиации», Бартини поступил на работу простым лаборантом-фотограмметристом — и это при тогдашней нехватке инженеров! Зато он был знаком с невероятным множеством вещей за пределами специальности — литература, архитектура, история, — играл на рояле, занимался живописью, владел множеством языков… Его машины рассчитывали и чертили другие люди. Бартини — видел и предвидел. Сядет, глаза закроет — проходит час, другой, — потом
берёт карандаш и рисует. Рисовал он превосходно!
После освобождения в 1946 году он становится главой КБ Таганрогского авиазавода. И хотя формально он уже не под стражей, выезжать из этого южного городка ему запрещено. Он знал, что его имя никогда не появится на фюзеляже серийного самолета. Он знал, что все его идеи будут использованы другими КБ без упоминания его авторства. Но тем не менее он продолжал их безостановочно генерировать — одну за другой.
“Непонятый гений советской авиации”, – так впоследствие напишет о Роберте Людвиговиче авиаконструктор Антонов.
Из 60 сконструированных им самолётов построены лишь единицы. Уж слишком опережали своё время творения Бартини. Ещё в начале 40-х Бартини разработал реактивный самолёт. Он должен был летать со скоростью 2400 км/ч. “Этого не может быть, – заявили советские
авиаконструкторы. Без винта самолётов не бывает”.
- Самолёты для отца всегда были ремеслом. Главным делом своей жизни он считал теоретическую физику, – рассказывает его сын Владимир Робертович. Статья “Соотношения между физическими величинами” Роберта Орос ди Бартини, опубликованная в 1965 году в солидном журнале “Доклады академии наук”, вызвала скандал. Автор утверждал, что время трёхмерно, имеет длину, ширину и высоту. Всё же наше пространство – шестимерно. При таком количестве измерений оно наиболее устойчиво.
В доказательство своих рассуждений Бартини приводил, расcчитанные согласно его теории, значения постоянной Планка, заряда электрона, его массы и так далее. Эти значения с очень высокой точностью совпадали с тем, что было получено потом экспериментально.
Сегодня шестимерное устройство Вселенной не вызвало бы особых возражений у физиков теоретиков. А в 1965 году статью опубликовали скорее из жалости и симпатии к 68-летнему Бартини.
Кто знает, может быть, Бартини удалось бы и на практике воплотить свои теории о шестимерном пространстве (одно из следствий этой теории – в шестимерной Вселенной можно перемещаться во времени, используя движение в пространстве, потому что время трёхмерно и пространственноподобно, то, что мы обозначаем словами „далеко” и „давно” — в сущности, одно и то же, никакого движения в мире нет, а есть скачкообразная — от „кадра” к „кадру” — смена состояний).
Осталась тайной и история создания советского самолёта-невидимки. Известный историк советской авиации Шаров утверждает, что по крайней
мере один такой летательный аппарат был построен. Когда заводили мотор, самолет просто-напросто исчезал. А может быть, Бартини удалось “спрятать” самолёт в параллельном пространстве, “сдвинуть” в сторону от нашего мира. Перебросить в прошлое или будущее…
Добиться невидимости можно разными путями – сделать самолет прозрачным или зеркальным. А ещё можно попытаться искривить световой луч так, чтобы он обогнул нужный нам объект. Эйнштейн считал, что такое возможно. Вблизи больших масс. Или в сильных электромагнитных полях. Только в 1991 году впервые было названо имя автора таинственного летательного аппарата – Бартини. Оказалось, что инициатором проекта “Прозрачный самолет” был Тухачевский, покровительствовавший в 30-е годы конструктору.
Жил Бартини один, отдельно от жены, сына и внука, которых очень любил. Работал в полутьме (у Бартини не суживались зрачки – последствия
какой-то болезни).
В большой проходной комнате слабо светила люстра, укутанная марлей, горела настольная лампа с самодельным абажуром из плотной зелёной бумаги. Конструктор писал странные картины.
Таганрогского конструктора Владимира Воронцова, бывавшего в московской квартире Бартини, поразила картина, датированная сорок седьмым годом. Она изображала взлетающую ракету. Удивила форма пламени — огненный шар: «Откуда он мог знать, что именно так будет выглядеть ракетный старт!?» Бывший парторг бартиниевского КБ вспомнил, что в конце 60-х годов Роберт Людвигович говорил о каком-то глобальном проекте под названием «Паутина».
По словам биографа Бартини Чутко, одну комнату в квартире Роберт Людвигович попросил маляров выкрасить в ярко-красный цвет, другую
разрисовал сам: на голубом потолке — солнце, чуть ниже, на стенах, — поверхность моря, кое-где островки. Чем „глубже”, тем зелень воды становилась гуще, темнее, и в самом низу — дно». В красной комнате барон работал, а «на дне» отдыхал — пил странную смесь из крепчайшего чая и кофе со сгущенкой — один к двум — и любил вафельный торт «Сюрприз».
Чтобы встретиться с конструктором, надо было предварительно созвониться с ним по телефону, в противном случае он не подходил к двери. Роберт Людвиговоич чего-то боялся. По словам Бартини на его жизнь покушались трижды — в Берлине, в Севастополе и в Москве. В 1967
году, в самом центре столицы: «Москвич» с погашенными фарами пытался сбить его на улице Кирова.
Бартини умер в ночь с 4 на 5 декабря 1974 года. Когда его – два дня спустя – нашли на полу ванной, из крана хлестала вода, на кухне горел
газ. По заключению милиции, ночью Бартини почувствовал себя плохо, встал из-за стола, опрокинув стул, и прошёл на кухню. Зажёг газ, стал
набирать воду в ванной. Потом упал навзничь, ударившись головой об косяк. Бартини предчувствовал свою смерть: именно в ту ночь барон написал завещание, приложил к нему чёрный пакет и спрятал за плотной шторой.
На тщательно заклеенном пакете была надпись: «Я убрал из моих статей о константах одно следствие. Прошу вас, когда вы сочтете это уместным, сообщить в любой форме, по вашему выбору, что я, Роберто Бартини, пришёл к нему математически, не уверен, что не ошибся, поэтому публиковать его не стал. Оно нуждается в проверке, у меня на это уже не осталось времени. Следствие такое: количество жизни во Вселенной, то есть количество материи, которая в бесконечно отдаленном от нас прошлом вдруг увидела себя и свое окружение, — тоже величина постоянная. Мировая константа. Но, понятно, для Вселенной, а не для
отдельной планеты… А, значит, мы ещё встретимся ».
На закрытом праздновании своего семидесятипятилетия юбиляр молча вскинул вверх сжатый кулак — символический салют Коминтерна, поклонником которого он был в юности и члены которого давно сгинули — кто в расстрельных подвалах Лубянки, кто в колымских лагерях. Многие истолковали этот жест как символ преданности Бартини коммунизму. Мы же склонны думать, что это был жест победителя, которого не удалось уничтожить, запаяв в душный цинковый ящик забвения. Роберто Бартини — итальянский барон и один из отцов российской авиации — как все провидцы знал и своё далёкое будущее. Он предвидел, что его идеи, подарив миллионам людей радость полета, поднимут их над душной и страшной реальностью так же непобедимо и просто, как взлетает над бессилием самых страшных обстоятельств человеческая душа.
В статье, опубликованной после смерти Бартини в одном из вестников были слова:”Это был поразительно скромный труженик. Его работ хватило бы для присуждения ему высшей учёной степени”.
Второй том уфологической «Энциклопедии непознанного» характеризует этого человека как пришельца, контролирующего техническое развитие человеческой цивилизации…
Не так давно имя Бартини присвоили одной из малых планет солнечной системы.
14 мая 1997, в день 100-летия со дня рождения, в фойе конструкторского бюро, которым он руководил, появилась мемориальная доска Р.Л.Бартини.

В том же году вертикально взлетающую амфибию ВВА-14 – одну из последних работ конструктора – порезали на металлолом в Таганроге.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
260745573_1129818337842992_1110382055139703363_n.jpg


"Музыка – это подслушанные крики времени..."

Альфред Шнитке

24 ноября 1934 года в г. Энгельсе родился музыкальный гений ХХ века. Его отец, Гарри Викторович Шнитке, был родом из семьи прибалтийских евреев. Мать композитора, Мария Иосифовна Фогель, была немкой, ее предки поселились в России при Екатерине Великой.
Метка двойственного происхождения преследовала Альфреда Шнитке с детства и всю жизнь. Он вспоминал: "Когда мне исполнилось 16 лет, это было в 1950 году, надо было получать паспорт. Я сам должен был решать, кем мне назваться. И тогда, помню, мама была обижена, что я назвался не немцем, а евреем. Но я не мог поступить иначе. Назваться немцем, чтобы “отмыться” от своего еврейства, я считал позором. И с тех пор я числюсь евреем - по отцу". Еврейская тема трагически прозвучала в музыке Альфреда Шнитке к фильму "Комиссар".
Он пережил запрет, наложенный на его гениальную музыку, внутреннюю эмиграцию в мир кино, потом эмиграцию в Германию, три инсульта, медленное мучительное погружение в неподвижность и немоту. Но музыка не оставила его, он продолжал творить, и в этом был залог его бессмертия...
"Музыка – это подслушанные крики времени..."
Он ушел в 63 года, оставив миру гениальные симфонические произведения и музыку к более 70 кинофильмам, в их числе: «Комиссар», «Агония», «Белорусский вокзал», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Экипаж». Его последняя работа в кино - «Мастер и Маргарита» (1994).
На его могиле положен камень с нотной цитатой паузы. Знак ферматы над паузой буквально означает вечная тишина. Символы fff (под знаком паузы) означают «форте-фортиссимо — самое громкое», и в целом это можно интерпретировать как «оглушающая вечная тишина»...
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.827
Реакции
16.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
24 ноября 1817 года в Российской империи имела место, пожалуй, самая знаменитая четверная дуэль. На Волковом поле у барьера сошлись граф Александр Завадовский и кавалергард Василий Шереметев. Их секундантами стали, соответственно, писатель и дипломат Александр Грибоедов и будущий декабрист Александр Якубович. Стрелялись, как водится, из-за дамы — 18-летней красавицы балерины Авдотьи Истоминой. Прелестница некогда была в паре с Шереметевым, но после размолвки квартировала у приятельницы. Грибоедов, чтобы развлечь балерину, отправился с ней в гости к Завадовскому, где они провели два дня. Узнав об этом, сгорающий от ревности Шереметев, подстрекаемый Якубовичем, вызвал Завадовского на дуэль. Условия были самые жестокие: стреляться с шести шагов. А после в поединке должны были сойтись секунданты. Однако в первой дуэли Шереметьев был убит, потому Якубович с Грибоедовым отложили выяснение отношений до окончания следствия. Спустя год близ Тифлиса Якубович на дуэли прострелил Грибоедову мизинец левой руки. Последний стрелял, но не попал.
Когда российского посла в Тегеране Александра Грибоедова в 1829 году растерзала толпа религиозных фанатиков, тело автора «Горя от ума» сумели опознали лишь по этому простреленному мизинцу. А отголоском той дуэли стало ироничное грибоедовское суждение о женщинах: «Женщины сносны только в глазах влюбленных. Будь моя воля, я снова бы запер их в горнице. В свете от них только суетность. Они — причина всех глупостей!»...
д.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.827
Реакции
16.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
В 1960 году Дэвид Латимер посадил в большой стеклянной бутылочке маленький огород и закрыл его. Он открыл бутылку 12 лет спустя в 1972 году, чтобы добавить немного воды, а затем запечатал ее навсегда. Содержащаяся экосистема процветала почти 60 лет.
Для тех, кому интересно, как это вообще возможно: сад - идеально взвешенная и самодостаточная экосистема. Бактерии в компосте съедают мертвые растения и разбивают кислород, выделяемый растениями, превращая его в углекислый газ, который нужен для фотосинтеза. Бутылка - это по сути микромир земли.
Screenshot_20211203-000406.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.827
Реакции
16.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
Слим.jpg


Большую часть жизни Амарилло Слим прожил в Вегасе, зарабатывал ставками, покером, но особо запомнился своими крупными пари против богатых людей и целых групп игроков.
В его истории были такие неординарные пари, как например: сможет ли он прожить неделю в туалете Bellagio (отель–казино) на 50 000$, сколько дней в августе на 10 000$ (выиграл) и много других. В месяц он заключал более 100 пари и был знаменит этим на весь Вегас.
Но больше всего запомнилось следующие его 4 пари:
1) Игра в настольный теннис против одного из лучших игроков мира на тот момент. У него было право выбрать чем играть. И он выбрал сковородки... Затем в течение трех месяцев он брал уроки у какого–то сильного игрока и вместе с ним они тренировались играть сковородками. В итоге через 3 месяца Амарилло победил в матче.
2) Спор с группой лиц на ипподроме, что он обгонит скаковую лошадь на дистанции 100 метров, но с одним условием, которое он объявит после заключения пари, но не будет нечестным по отношению к его соперникам. Хоть формулировка и была мутная, но его знали как честного человека и заядлого спорщика, поэтому под спором подписалось 38 человек на общую сумму в 5000$. После передачи денег гаранту он объявил условие: дистанция будет разделена на 2 отрезка по 50 метров, финиш в том же месте, что и старт. Амарилло за долгие годы игры на скачках знал, что скаковые лошади очень медленно останавливаются. За счет этого он с легкостью обогнал лошадь перед любопытными зрителями. В среднем аттракцион стоил 130$ для участников пари.
3) Спор c профессиональным игроком в пул по кличке Minnesota Fat, что обыграет его в пул. "Толстяк" видимо не знал с кем связался... В итоге решено было играть метелками и угадайте кто победил.
4) Спор с группой лиц, что он ударит клюшкой для гольфа по мячу для гольфа и его мяч после удара остановится дальше, чем у любого человека на земле после аналогичного удара. Надо сказать, что Амарилло неплохо играл в гольф, но мастером никогда не был. Поэтому спор живо заинтересовал разную богатую публику и общая сумма пари была достаточно большой. Пошли поиски игрока, который будет противостоять знаменитому спорщику. В итоге был выбран недавний чемпион мира, у которого был отлично поставленный удар. По условиям спора делалось 3 удара, из которых выбирался лучший, первым бил профессионал.
В назначенный день собралась толпа народу на поле для гольфа. Профессионал выполнил 3 блестящих попытки и богатеи начали потирать руки...
Тут Слим подал сигнал, к краю поля подъехал автобус и в него загрузились основные действующие лица. Далее Амарилло попросил отвезти их на большое засохшее соляное озеро, по приезду все всё поняли. Амарилло вышел из автобуса и совершил всего один удар, никто даже не пошел проверять результат удара, потому что мяч просто укатился из зоны видимости. Дело в том, что на засохших соляных озерах поверхность почти не создаёт трения при соприкосновении (на таких проводятся заезды для установления рекордов скорости по суше).
"Я никогда не искал лоха. Я искал чемпиона и делал из него лоха."
©️
Амарилло Слим (1928 - 2012)
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.827
Реакции
16.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мад.jpg


Девушка в матроске.
Может вы заметили в фильме "Служебный роман" на стене в квартире Калугиной картину "Девушка в матроске". Эльдар Александрович Рязанов не случайно поместил в кадр картину Модильяни, создающую тон кадра. У картины есть своя история, связанная с Анной Ахматовой. Когда-то она была влюблена в Амедео Модильяни. Их встреча произошла в Париже и довольно быстро переросла в один из самых загадочных и головокружительных романов той поры. B Петербурге поэтесса так и не смогла забыть художника, и как только Гумилев уехал в Африку писать и смотреть жирафа на озеро Чад, Ахматова вернулась в Париж. При расставании Модильяни подарил ей свои работы. Все, кроме одного, Ахматова долго прятала в надежном месте, чтобы сохранить тайну своих отношений. Но тот один висел в изголовье ее кровати до конца ее жизни.
Спустя 9 лет их последней встречи Анна случайно наткнется в журнале, посвященном искусству, на небольшой некролог, в котором сообщалось о смерти «хорошего художника», которого мир признал лишь спустя 2 года после его безвременной кончины. Более 50 лет Анна Ахматова хранила в тайне свой яркий, но короткий роман. В начале 60-х поэтесса посетила Париж. Воспоминания волной нахлынули на нее, и она, наконец, решилась написать о них и о своих отношениях с художником. Да и скрывать что-либо было уже бессмысленно, ведь среди многочисленных картин, написанных Модильяни и выставлявшихся в галереях, присутствовало целых двенадцать портретов, на которых была изображена красивая молодая черноволосая девушка – вечная муза и возлюбленная художника, поэтесса Анна Ахматова.
Она посвятила ему стихотворение:
Мне с тобою пьяным весело -
Смысла нет в твоих рассказах.
Осень ранняя развесила
Флаги желтые на вязах.
Оба мы в страну обманную
Забрели и горько каемся,
Но зачем улыбкой странною
И застывшей улыбаемся?
Мы хотели муки жалящей
Вместо счастья безмятежного...
Не покину я товарища
И беспутного и нежного.
A Рязанов одной деталью, репродукцией Модильяни на стене, показал нам пылкость и безумство влюбленных, бесконечность истинной любви и то, что сказку мы должны творить сами.
По материалам Анатолия Ревуцкого.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.827
Реакции
16.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
О ПОСЛЕДНИХ МИНУТАХ ЖИЗНИ Н. ГУМИЛЕВА
Свидетель гибели Николая Гумилёва, чекист, рассказывал: "Да... Этот ваш Гумилёв — нам, большевикам, это смешно. Но, знаете, шикарно умер. Я слышал из первых рук. Улыбался, докурил папиросу... Фанфаронство, конечно. Но даже на ребят из Особого отдела произвёл впечатление. Пустое молодечество, но всё-таки крепкий тип. Мало кто так умирает. Что ж, свалял дурака. Не лез бы в контру, шёл бы к нам, сделал бы большую карьеру. Нам такие люди нужны..."
В ЧК он держался мужественно, на вопрос конвоира, есть ли в камере поэт Гумилёв, ответил:
- Здесь нет поэта Гумилёва, здесь есть офицер Гумилёв.
На стене камеры Кронштадской крепости, где последнюю ночь перед расстрелом провёл Гумилёв, были обнаружены нацарапанные стихи.
"В час вечерний, в час заката
Каравеллою крылатой
Проплывает Петроград...
И горит на рдяном диске
Ангел твой на обелиске,
Словно солнца младший брат.
Я не трушу, я спокоен,
Я - поэт, моряк и воин,
Не поддамся палачу.
Пусть клеймит клеймом позорным -
Знаю, сгустком крови черным
За свободу я плачу.
Но за стих и за отвагу,
За сонеты и за шпагу -
Знаю - город гордый мой
В час вечерний, в час заката
Каравеллою крылатой
Отвезет меня домой"
гум.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.827
Реакции
16.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
Безумству Храбрых Поём Мы Песню ..
Самый Сильный Скалолаз Мира Адам Ондра Покоряет Скалу Эль - Капитан , Калифорния , США.
Очень Сложный Маршрут- " Dawn Wall ".
При Прохождении Маршрута за Все Годы Погибли 30 Человек ..
Screenshot_20211214-185833.jpg
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
Безумству Храбрых Поём Мы Песню ..
Самый Сильный Скалолаз Мира Адам Ондра Покоряет Скалу Эль - Капитан , Калифорния , США.
Очень Сложный Маршрут- " Dawn Wall ".
При Прохождении Маршрута за Все Годы Погибли 30 Человек ..
Посмотреть вложение 339550
Без страховки... и по другому не скажешь - в "пытошных тапках". Обувь у них, чтобы не провернулась на ноге, настолько тесная, что превращает пальцы в копыта горного козла.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
i (2).jpg


Гайдай Леонид Иович родился 30 января 1923г в городе Свободный, Свободненский уезд Амурской губернии. Сейчас Амурская область.
Отец Иов Исидорович Гайдай (1886—1965)происходил из крепостных крестьян Полтавской губернии в 1906 году был арестован по делу Лубенской организации эсеров, (экспроприация денежных средств у крупного свеклопромышленника Богданова на дело революции) и, пройдя целый ряд тюрем, в возрасте 22 лет отправлен на Дальний восток — на строительство Амурской железной дороги. Мать Мария Ивановна Любимова была родом из Рязанщины. В семье родилось трое детей, Леонид был младшим; его старший брат Александр (1919—1994) стал журналистом и поэтом.

Леонид Гайдай: 5 неизвестных фактов о режиссере великих комедий:
"Бриллиантовая рука", "12 стульев", "Иван Васильевич меняет профессию", "Кавказская пленница", "Самогонщики", "Спортлото-82". А еще Никулин, Моргунов, Вицин, Яковлев, Шурик - все эти легендарные имена, фильмы и прозвища подарил нам великий режиссер Леонид Гайдай. Давайте посмотрим на малоизвестные факты о нём.

1. Леонид Иович как и все сибиряки, был мужчиной тяжелым, его считали мрачным необщительным человеком. В отличие от героев своих комедий, смеялся мало и рубил с плеча. Например, на съемках "Кавказской пленницы" разругался с суперзвездой Евгением Моргуновым, который привел на площадку поклонниц. Фильм заканчивали за Моргунова дублеры, а тройка Вицин, Моргунов, Никулин после этого распалась.
Во - многом это связано с мучительной болью после ранения, что преследовала Гайдая с войны. Леонид был тяжело ранен в 1943 году в разведке, когда случайно наступил на немецкую мину и врачи смогли спасти ногу, но не смогли избавить от страданий до конца жизни.. И это отразилось на характере.

2. Каждая шутка в фильме просчитана заранее. Леонид Гайдай прославился тем, что заранее видел, как зритель среагирует на тот или иной кадр, движение или реплику. Нам кажется это какой-то гений создал " Бриллиантовую руку", снял как говорится, на одном дыхании.
А на самом деле Леонид Гайдай неделями сидел на киностудии, выверяя место и действие каждого персонажа. Комедия самый сложный жанр в кино, заставить смеяться людей на протяжении 2 часов совсем непросто. Поэтому с математической точностью, режиссер правил сценарий или правил монтаж, просчитывал каждую минуту, чтобы добиться максимального смеха от нас.

3. Гайдай чуть не закончил карьеру из-за цензуры. Первый фильм Леонида Гайдая "Жених с того света", вызвал жесточайший гнев властей. Безобидная комедия про товарища Петухова, который вернувшись с отпуска узнает, что он мертв и его готовятся похоронить бюрократы, высмеивала чиновников. И после предварительного просмотра коммунисты пообещали, что Гайдай больше не снимет вообще ничего.
Чтобы задобрить Кремль, Гайдай снимет патриотический лубок "Трижды воскресший" про красный пароходик, который восстанавливают пионеры и комсомольцы. И будет ненавидеть этот фильм всю жизнь. Потом Гайдай научится обходить цензуру и даже шутить над ней. Так, в "Бриллиантовой Руке" фильм кончается ядерным взрывом, этот кадр вырежут перед прокатом в кинотеатрах СССР.

4. Историки кино подсчитали, что комедии Гайдая посмотрели в совокупности около миллиарда раз. А общий доход СССР от проката его фильмов, сопоставим с годовой выручкой государства от нефти. Но Леонид Гайдай не стал миллионером как Стивен Спилберг или Джеймс Камерон, чьи фильмы и рядом не стоят с показателями Гайдая. Режиссер жил довольно скромно и ушел из жизни довольно неприметно в бурлящем 1993 году.

5. В жизни режиссера Гайдая было полно красавиц, но любил он только одну - свою жену... Актриса Нина Гребешкова оставалась верным спутником Гайдая 40 лет брака. И хотя он не давал жене главную роль в своем кинофильме, мы знаем ее по многим эпизодам в работах Гайдая. Это связано не с каким-то стеснением снимать свою жену или отсутствием таланта Гребешковой, сколько с самой важной ролью для неё - быть рядом. Увлеченный кино, Гайдай совершенно был беспомощен в обычной жизни, все дела семьи, пробивание льгот и квартир, воспитание дочери тащила на себе Нина Гребешкова. А когда устала и захотела от него уйти, Гайдай целовал жене руки и говорил: "Я умру без тебя". Нине Павловне скоро будет 91 год, и она продолжает сниматься в фильмах.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
269809975_1612301179109183_226841775570168745_n.jpg

Стараюсь держать слово. Мне нравится это. Без всяких расписок и договоров: я сказал — я сделал.
И ничего на свете, кроме смерти, не может помешать. Это офицерское благородство в поведении мужчины мне нравится. Сам никакого отношения к голубой крови не имею, у меня в роду все крестьяне, но мне нравится благородство. Начитался книжек и живу так: предавать жену — нехорошо, друга — нехорошо, детей — нехорошо, работу — нехорошо. И когда человек надежен, он чувствует отклик.
Если мои друзья поймут, что мне плохо, на помощь придут сотни людей.
Так же и я — готов пожертвовать собой. Мне кажется, так правильно.

Федор Добронравов
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.148
Реакции
897
Баллы
308
Город
Хабаровск
Фотка классная. Ещё бы снег не мешал...
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
269876781_10160219955299586_2717063638534023515_n.jpg

Все относительно...

Ты должен осознать, что люди имеют право мыслить не так,
как мыслишь ты, и не делать того, чего ты от них ожидаешь.
Они, вероятно, любят тебя, но ИХ ЛЮБОВЬ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ НЕ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ.

Бернард Шоу
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
269823002_883292635694759_1821087874944245121_n.jpg


Кукольный театр

Сверкающий очечками лукаво, —
Пред самым входом в кукольный театр —
Нас встретит добродушный папа Карло,
Наговорит приветственных тирад.

Как водится, предложит нам раздеться,
И скажет: «Постарели?. Не беда!..
Сегодня вы вернулись в ваше детство,
И пусть сегодня будет, как тогда.

Оставьте здесь газеты и окурки,
И сплетни о житейских пустяках..
(Старик великолепен в новой куртке
И в полосатых радужных чулках!..)

Берите все, что видите, на веру,
Выдайте вслух и радуйтесь взахлеб,
А жизненного опыта химеру
На этот случай сдайте в гардероб!..»

Он все смешает — годы, дни и числа,
Он всех омолодит в один момент
И будет счастлив тем, что получился
Крамольно-озорной эксперимент.

Потом, как в детстве, радостен и светел,
Растает он в волшебном далеке…
Как в детстве… Но тогда я не заметил
Заштопанную дырку на чулке…

Леонид Филатов
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.662
Реакции
14.289
Баллы
308
Город
Хабаровск
Сегодня по телеку давали "Федота Стрельца".
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.827
Реакции
16.937
Баллы
308
Город
Хабаровск
В Лондоне есть женщина, которая каждый день приходит в метро и сидит на платформе, чтобы услышать объявление для пассажиров, записанное в 1950 году. Эту фразу "Mind the gap", знакомую каждому и напоминающую об осторожности при выходе , записал Освальд Лоуренс, муж Маргарет МакКолум.
В 2003 году Освальд умер, оставив огромную пустоту в сердце женщины. Но она нашла способ ощутить его присутствие. Каждый день она может слышать его голос, пусть всего лишь одну фразу, но здесь, на платформе метро, она рядом с любимым.
Однако в наш стремительный век прогресса запись была заменена пустым и бездушным роботом. Маргарет обратилась в транспортный отдел Лондона с просьбой передать ей кассету с голосом мужа, чтобы она могла слушать её дома.
Узнав трогательную историю, компания решила восстановить анонс на единственной остановке возле дома Маргарет. Теперь все пассажиры станции Embankment Северной линии, могут услышать голос Освальда Лоуренса. Таким замечательным жестом власти города напоминают нам, что вечная любовь все же существует.
Анна Глок. "Незатоптанная Англия"
Screenshot_20211226-130024.jpg
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
270894350_3129016544011835_839082660318252865_n.jpg


Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.

Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой,
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.

И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной.

И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.

Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь, -
Тишину шагами меря,
Ты, как будущность, войдешь.

Ты появишься у двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.

1931 г.

Борис Пастернак (1890 - 1960)

С НОВЫМ ГОДОМ, СТРАНА!
ВСПОМНИМ САМОЕ ПЛОХОЕ, ЧТО БЫЛО В ПРОШЛОМ ГОДУ. НАЙДЕМ В СЕБЕ СИЛЫ СКАЗАТЬ ЗА ЭТО СПАСИБО БОГУ.
МЫ ПЕРЕЖИЛИ ЭТО ПЛОХОЕ, ЗАКАЛИЛИСЬ, ПРЕОДОЛЕВ ТРУДНОСТИ, НЕ ПОГИБЛИ, СПРАВИЛИСЬ, ЭТО ЗНАЧИТ, СТАЛИ СИЛЬНЕЕ.
И... НЕ СМОТРЯ НА ТРАДИЦИОННЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ, В ЭТОМ ГОДУ ТОЖЕ БУДУТ ПРОБЛЕМЫ У КАЖДОГО ИЗ НАС, СОГЛАСНЫ МЫ С ЭТИМ ИЛИ НЕТ...
НО ЕСЛИ МЫ ГОТОВЫ К ТРУДНОСТЯМ, К ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ, НЕ БОИМСЯ ИХ - ТО НАС НЕ СЛОМИТЬ.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх