Большие Люди нашего Мира

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
244987632_1099555384202621_714000356950024089_n.jpg


Сегодня день памяти одной из величайших певиц ХХ века — прекрасной Эдит Пиаф. Маленькая, упрямая женщина» - так называли французскую певицу Эдит Пиаф её друзья. Ещё до Второй мировой войны она стала богатой и знаменитой. Жила, ни в чём не нуждаясь. Но своего нищего детства и голодной юности никогда не забывала. И никогда не упускала возможности протянуть руку помощи тем, кто попал в беду. Часто совсем незнакомым людям. В их число вошли и 120 человек, которых Эдит спасла от смерти в фашистских концлагерях во время войны.

Пиаф была 26-летней цветущей женщиной, когда немцы оккупировали Францию и вошли в Париж. Но, занятый врагом город не притих. Театры посещались публикой, люди ходили в кино. Эдит успешно концертировала. Людям даже казалось, что ей всё равно – идёт война или нет. Как они ошибались, не зная, что Пиаф помогает подпольному движению «Сопротивление».

Когда немцы, очарованные талантом певицы, предложили ей серию концертов в Германии, Эдит согласилась. Французы осуждали её, считая, что она сотрудничает с нацистами. Но Пиаф знала, что делает. Знакомым она объясняла: «Я буду петь для наших ребят в лагерях военнопленных. Представляете, как им нужна поддержка?»

Именно такое условие поставила певица оккупационным властям – они разрешат ей выступать не только перед немцами, но и перед своими несчастными соотечественниками.

«Это мой небольшой каприз», - смеясь, говорила Эдит. Каприз очаровательной артистки исполнялся. После каждого концерта Пиаф просила разрешения сфотографироваться вместе с узниками. «На память», - как она объясняла. И администрация концлагерей не видела в этом ничего подозрительного.

Отработав гастроли, Эдит возвращалась в Париж и отдавала эти снимки в фотолабораторию движения Сопротивления. Фотографы тщательно переснимали лицо каждого пленного на отдельную карточку и вклеивали её в поддельные документы. А Пиаф снова собиралась на новые гастроли в Германию и приезжала в те же лагеря, провозя в чемодане с двойным дном фальшивые удостоверения личности.

Передать их узникам Эдит не составляло труда. Обаятельную и любезную артистку никто даже не заподозрил в том, что она под видом раздачи автографов, незаметно отдаёт пленным паспорта. Сто двадцать французских солдат, уже не надеявшихся на спасение, благодаря певице смогли бежать из лагерей.

Естественно, Пиаф не афишировала свою подпольную деятельность в Сопротивлении. Кроме тех, кому она помогла обрести свободу, об этой стороне жизни артистки знали совсем немногие.

Но рассекретиться всё же пришлось. Это случилось после освобождения Франции, когда Пиаф обвинили в сотрудничестве с фашистами. Тогда Эдит защитили те, ради кого она жертвовала жизнью. Это были бывшие узники лагерей, и евреи, которых она скрывала в Париже от нацистов, и семьи погибших на войне французов, в пользу которых Эдит регулярно давала благотворительные концерты. То, что они рассказали о Пиаф, заставило членов суда встать навытяжку и отдать честь этой маленькой француженке с отважным сердцем.

Солдаты, которым Эдит помогла сохранить жизнь, долгие годы потом приходили на её концерты. После выступления вспоминали пережитое, и, обняв певицу, плакали. И Пиаф, всегда уверявшая, что не умеет лить слёзы, плакала тоже. 10 октября 1963 года Эдит Пиаф умерла. Ее хоронила вся Франция и оплакивал весь мир — вместе с ней умерла целая эпоха французского шансона.

В тот момент, когда катафалк с телом певицы и следующие за ним три машины с цветами пересекали Париж, вышедшие на улицу жители Парижа превратили последний путь Эдит Пиаф в похороны национального масштаба. От дома № 67 по бульвару Ланн до кладбища Пер-Лашез за ее гробом шло сорок тысяч человек, которых полиция не могла сдержать ни у ворот кладбища, ни около фамильного склепа. Во время прощального слова музыкальный издатель Жак Энош сказал: «Целое направление французской песни ушло со смертью Эдит Пиаф».

В книге Эдит Пиаф «Моя жизнь» было написано:

Мое истинное призвание — петь.
Петь, что бы ни случилось!
Мои песни — это я, моя плоть,
Моя голова, мое сердце, моя душа.
Мои песни — вот моя жизнь...
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
244714876_4192091014251092_1878030159810097216_n.jpg


9 октября 1926 года, 95 лет назад, родился актёр театра и кино, педагог, народный артист СССР Евгений Евстигнеев (09.10.1926 - 04.03.1992)!
В 1957-1970 годах — артист театра «Современник».
С 1970 года — артист МХАТа.
Помним!

Олег Басилашвили. Женька

Солнце, весна, радость, любовь… студенчество, одним словом. Наши глупые молодые головы гордо реют над толпой. Еще бы: мы – студийцы прославленной Студии МХАТ, у нас на груди значок с белоснежной чайкой, мы почти ежевечерне протираем единственные штаны на знаменитых ступеньках бельэтажа МХАТа, мы вхожи в кафе «Артистическое», где бульон и пирожки с мясом…

…Мы замечательно вдеваем отсутствующую нитку в отсутствующую иголку, вворачиваем отсутствующую лампочку в отсутствующий патрон, мы учимся жить правдой физических действий, наша общая гордость – этюд «Уборка урожая в колхозе», где отсутствующими вилами швыряем мы отсутствующие снопы…

…Мы делаем этюды «на общение», пытаясь без слов передать мысли партнеру, впадая от напряжения в полуобморочное состояние…

Мы – это студенты курса, руководимого Массальским, педагогами Вершиловым и Комиссаровым, мы – это группа юношей и девушек, бедно одетых, полуголодных, полупьяных от сознания причастности к великой тайне Художественного театра.

Позднее в этой толпе счастливых щенят появляется новая, весьма странная фигура. Это худющий, костлявый, почти лысый человек с зеленоватым от недоедания лицом. На человеке этом – вечно один и тот же неопределенного цвета ветхий пиджак и почти прозрачные от древности, поблескивающие на коленях штаны.

Возраст – значительно старше нашего. Женька Евстигнеев.

Он уже несколько лет работал в театре в провинции. Даже играл в джазе. В отличие от нас он знал, что такое сцена, помнил успех, овации, поклонение зрителей.

– Зачем тебе учеба, Женька?!

– Хочу стать настоящим артистом.

С его приходом наши успехи во втыкании отсутствующей иголки в отсутствующую пуговицу сильно потускнели.

Скучно было ему этим заниматься. Но когда он делал этюд, не просто потел от натуги, а, не особенно заботясь о точности движений, неожиданно являл какого-то другого человека, странного, к примеру – одинокого близорукого холостяка, всем телом пытающегося помочь непослушным рукам соединить нитку с иголкой.

На уроках вокала мы старательно демонстрировали наши успехи в постановке голоса, тщательно выпевая незатейливые мелодии, а Женька в песенке об Анри Четвертом, не особенно задумываясь о вокале, возьми да и сыграй этого самого Анри – пьяницу, бабника, жизнелюба, на глазах превратясь из костлявого Женьки в вальяжного повесу, до макушки наполненного пленительным бургундским…

Да, скучновато ему, видимо, было заниматься школярством, но он решил освоить всю азбуку актерской мхатовской школы и работал всерьез на всех дисциплинах, хотя и подхулиганивал постоянно.

Однажды я дико заржал на занятиях по танцу: Женька за спиной у Марии Степановны Воронько, погоняемый ее обычной командой: «И-и-и, кретины! Пошли! И-и раз и-и два!» – вдруг изобразил такого радостного идиота с окостеневшей ногой-кочергой, старательно-нелепо подпрыгивающего в своих широких сатиновых трусах – и все мимо, мимо такта, – что я свалился, рыдая, от приступа неудержимого хохота.

Он и хулиганил талантливо, а попадало мне, потому что я ржал, а он неодобрительно покачивал головой, превращаясь в педантичного, преданного делу тихого студента.

Но что-то заставляло его все чаще уходить в себя, замыкаться, быть внутренне сосредоточенным на чем-то очень важном и непонятном для нас… Что это было? Не знаю… Может быть, сознание необходимости и трудности достижения цели, идеала, зовущего его?

Наш незабвенный Борис Ильич Вершилов сказал ему: «Женя, вы готовый прекрасный артист, но для того, чтобы стать артистом мхатовской школы, вы обязаны содрать с себя все провинциальные штампы, почувствовать радость от действия, а не от восторгов зрителей, научиться не захлебываться талантом… Это большая работа».

И, видимо, эта постоянная внутренняя работа и заставляла его уходить в себя, отдаляться от нас…

А я упивался поэзией сегодняшнего дня, ничуть не смущаясь при мысли о будущей прозе.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
244686551_315583400329726_6053059295691394701_n.jpg


Кавальери: самая красивая женщина мира, которая придумала профессию фотомодели...

Звезда оперы. Роковая женщина, переходящая от одного богатого и знаменитого мужа к другому. Обладательница редкого финансового чутья в делах. Первая фотомодель. Она до сих пор остаётся легендой.

Книга с рецептами сохранения и преумножения красоты от Кавальери до Первой Мировой разлеталась, как горячие пирожки. Ещё бы! Итальянская певица чуть не официально считалась самой красивой женщиной в мире – и точно постоянно так упоминалась. Многие называют её создательницей профессии фотомодели: самую красивую женщину мира постоянно снимали для открыток и рекламы, и открытки эти тоже, конечно, разлетались, как пирожки, а рекламу с Кавальери вырезали из журналов и газет. И уж, конечно, когда появилось кино, Лина стала кинозвездой.
Над именем девочки, умудрившейся появиться на свет в Рождество, родители особенно не думали. Так и назвали: Наталина, то есть Рождественская. Сокращённо – Лина. Родилась она в 1874 году, довольно спокойном для Италии. Но, увы, в не самой богатой семье. Мало того, отцу семейства захотелось ещё и Рим покорить – и все Кавальери переехали в куда более дорогую столицу из своего захолустья.
Чтобы семья держалась на плаву, каждый работал с малых лет. Лина паковала газеты в типографии (это часто было именно детской работой), потом подросла и смогла помогать портнихе, потом начала расцветать и принялась продавать на улицах цветы кавалерам для их прекрасных дам. В цветочницы постоянно старались приспособить девочек и девушек посимпатичнее, тогда кавалеров купить цветы своей даме тянуло со страшной силой. Лина же была не просто симпатична – она была красива.
Труд, а точнее – ощущение усталости Лина возненавидела на всю жизнь. Позже самым частым её советом было: никакой усталости! Женщине вредно уставать! И дело не только в цвете лица. С усталостью у Лины чувствовались личные счёты.
Именно на улице, над цветами, тринадцатилетняя Наталина Кавальери начала петь. Недурно владеть голосом умели многие итальянцы, и она не была исключением. Ничего особенного в её голоске не было, но пела она с таким артистизмом и была так мила собой, что сначала смогла увеличить свои доходы, а потом начать выступления в кафе.
Вскоре она обнаружила ещё одну лазейку в мир, где женщины не знают усталости. В Европе начали проходить конкурсы красоты – тут и там, и Италия не стала исключением. В четырнадцать Лина впервые приняла участие в таком конкурсе.
В Италии певица со слабым голоском, даже такая красивая, как Кавальери, серьёзной карьеры сделать не могла – ни музыкальной, ни куртизанской. Увы, второе часто сочеталось с первым – даже если певица или танцовщица себя могла сама содержать за счёт количества поклонниц, в её интересах было завести покровителя, чтобы её не растоптали желающие покровительствовать и отвергнутые. Куртизанка с постоянным любовником, демонстративно тратящимся на неё, считалась такой же неприкосновенной, как замужняя дама.
В двадцать два года, после недолгой работы на итальянских сценах, Кавальери отправилась покорять Париж. Там красоту ценили, а в музыке не разбирались – ну, с точки зрения итальянки. В Париже Лина выступала с женским музыкальным ансамблем, радуя публику пикантным акцентом во французских песенках и необычной манерой танца.
Критики затруднялись её описать как следует. Техничным её танец не был, но его лаконичность и выразительность заставляли говорить о «детской простоте», которая «трогала сердце» одним и смешила других.
Но и Париж был только промежуточным пунктом на карте честолюбия Лины. Основные деньги вращались в России, и Кавальери искала возможности подписать контракт именно с русскими антрепренёрами. Уже в двадцать три ей это удалось. Кавальери попрощалась с французской публикой – обещая вернуться, потому что очень её любит – и укатила выступать в Санкт-Петербург. Возможно, она надеялась, что там ещё меньше разбираются в музыке, так что она легко обойдёт конкуренток за внимание мужчины, который сможет её надолго избавить от проклятой усталости.
Такой мужчина нашёлся. Офицер драгунского полка князь Барятинский сумел оценить витальность итальянской красавицы, наравне с её внешностью и умением за этой внешностью следить. Он был честолюбив не меньше Кавальери – и вложился деньгами в её уроки профессионального вокала. Она-то и не думала, что пению надо учиться! В Италии все пели без уроков! Или так ей казалось.
Но Барятинский не мог допустить, чтобы над ним смеялись – увлёкся, мол, бесталанной за одно симпатичное личико... Лине пришлось согласиться на уроки. Позже она о них не жалела.
Шесть лет подряд Кавальери жила между Парижем и Санкт-Петербургом, двумя самыми блистательными столицами Европы. Уроки дали ей возможность дебютировать на оперной сцене. Дебют состоялся в Санкт-Петербурге, Кавальери мгновенно вошла в число оперных звёзд – хотя и не самых ярких на небосклоне, и Барятинский счёл, что уже может на ней жениться. Увы, ему запретил император.
Кафешантанная совсем ещё недавно певичка, да с незаконнорождённым ребёнком (не от другого ли?) – такой жены Николай II видеть возле одного из Барятинских не желал. Вместо брака с Кавальери князю вскоре устроили брак с незаконнорождённой тётей Николая II, впрочем, признанной и получившей титул Светлейшей княгини – Екатериной Александровной Юрьевской. Сердце Кавальери было разбито. Но не её воля. Необязательно надеяться на мужчину там, где можно опереться на славу.
Барятинский до расставания буквально усыпал свою возлюбленную драгоценностями. На бенефисе Кавальери он преподнёс ей изумрудных украшений на 150 000 рублей и рубиновых – на 60 000. После выступления в Харькове местная газета писала, что Лина была увита на сцене бриллиантами миллиона на три – и это были её личные бриллианты. Конечно, настолько украшать себя было немного...
вызывающе, но Кавальери вызова не боялась. Она часто проходила на грани приличий.
К 1906 году она объездила с операми всю Европу и обратила свой взгляд на Новый свет. Во Франции ей доводилось петь с Карузо, в театре Сары Бернар. Когда Карузо отправился сводить с ума своим блистательным голосом Нью-Йорк, Кавальери охотно к нему присоединилась. Там Кавальери два года пела в Метрополитен-опера, а заодно приглядывалась к Америке. И выглядела, что миром уже почти начала править... реклама.
До двадцатого века реклама никогда не была настолько обильной, вездесущей, обольстительной. Она не давила на потребителя цитатами из докторов (чаще всего надуманными), не покоряла его «рациональными» доводами и уж тем более не пыталась привязывать продукцию к образам вместо функций. В двадцатом веке счастливое лицо потребителя – или знаменитости, которая рекомендовала потребителю продукцию – стало частым атрибутом рекламы. Во многом благодаря Лине Кавальери.
Лина принялась сниматься для разных рекламных компаний. Такое не было в ходу. Прежде в рекламе использовали рисованные образы, как правило, усреднённо-идеализированные, а не сделанные с натуры. Теперь взгляд читателя в журнале цеплялся за фотографию живой оперной звезды. Фотографиями Кавальери не только привлекали покупаетелей. Журналы стали просто украшать её снимками свои страницы, в почтовых отделениях можно было купить и отослать открытку с фото Кавальери, а вскоре открытки с её лицом появились и в других странах.
Один из продавцов в Санкт-Петербурге уверял, что ему довелось продать не менее миллиона открыток с Кавальери.
Деньги потекли рекой, а слава Наталины – самой узнаваемой теперь красавицы и самой красивой женщины мира, как повадились поминать её журналы и газеты – достигла таких высот, когда неважным стало её прошлое. Получить её теперь уж точно было почётно, и никакие императоры в демократических США запретить на ней жениться точно не могли.
В тридцать четыре года Кавальери наконец-то вышла замуж.
Он, конечно, был богат. Ещё – молод (двумя годами старше). Талантлив (художник и дизайнер). Принадлежал к видной американской предпринимательской семье. И... она бросила его через восемь дней после свадьбы.
Роберт Уинтроп Чанлер был хорош собой и садистскими наклонностями не славился, так что распад пары вызвал большое недоумение. Предполагать можно было разное. Что брачным контрактом Кавальери оттяпала у Чанлера жирный кусок богатства, и он стал ей неинтересен. Что любимец женщин перенёс сифилис или что-то не менее гадкое, хотя и не такое опасное, и это вскрылось уже после свадьбы. Оба молчали. Можно сказать, расстались красиво.
За свою жизнь Кавальери выходила замуж ещё дважды. За коллегу, оперного тенора Люсьена Мураторе. От него у Лины родилась дочь Елена, из-за которой, как считается, в сорок лет Кавальери оставила сцену, решив, наконец, попробовать себя в роли просто мамы. С Люсьеном в пятьдесят она развелась, чтобы выйти замуж за знаменитого автогонщика Джованни Кампари. То ли Люсьен растерял за время брака свой шарм, то ли раздражающе часто растрачивал его на других, то ли Кавальери накрыла горячая любовь...
Кампари она пережила. Он умер в тридцать третьем году. Чандреа пережила тоже. Тот дожил до тридцатого. Мураторе пережил её. На десять лет ровно. Впрочем, всё это не имело значения.
Оставив оперу, Кавальери написала легендарную книгу с рецептами красоты. Несмотря на то, что Первая мировая почти сразу отодвинула вопросы красоты на второй, а то и третий план, книга стала бестселлером и разошлась большими тиражами на нескольких языках Европы. Тогда же Лина открыла для себя немое кино и начала сниматься. Поточным методом, как другие, сниматься она не желала – чтобы избежать проклятой усталости – и, как Гвинет Пэлтроу, выбирала время от времени интересный проект.
В итоге вышло только семь лент с её участием. В конце концов кино она оставила через пять лет, потому что испугалась, что оно слишком уж безжалостно к изменениям в её внешности. В мягком естественном свете, имея возможность поражать шармом, она всё ещё производила впечатление неувядающей красавицы. Под софитами, под прицелом равнодушной камеры – уже нет.
В тридцать третьем году, после смерти мужа, Кавальери вернулась в Италию, тогда уже – фашистскую. Ей-то фашизм ничем не грозил.
В тридцать шестом выпустила книгу воспоминаний. Во время Второй Мировой стала волонтёркой-медсестрой – ухаживала в госпитале за ранеными солдатами. В сорок четвёртом году умерла. Обычной тогда смертью – на её дом упала бомба. Италия освобождалась от фашизма силами гарибальдийских партизан и антигитлеровской коалиции. Уверяют, что до самой смерти своей красы она растерять не успела.
Советы от Кавальери
Некоторые рецепты красоты от Лины Кавальери актуальны до сих пор. Некоторые смешат и сердят. Некоторые удивляют – поскольку реалии быта очень изменились, как и медицинские представления о вредном и полезном. Но их не перестают цитировать в интернете и забудут, видимо, ещё нескоро.
Важнее всего для женщины, считала Кавальери, сохранить, во-первых, молодость (держитесь за неё обеими руками!), во-вторых, линию подбородка (острой, как нож!), в-третьих, изящество стопы (так что к обуви не стоит относиться небрежно – можно быстро обнаружить ножки изуродованными). А одно из главных средств сохранения буквально всего был отдых. Спать не меньше десяти часов в день, после тридцати лет днём немного – обязательно. Если что-то не нравится в зеркале – отдыхать срочно! Не утруждаться, даже чтением...
Нельзя: читать при плохом освещении (морщинки у глаз неизбежны), спать в плохо проветренной комнате (просто ужасно действует на цвет лица), два дня подряд надевать одни и те же ботинки (банально – способствует появлению запаха и грибка стопы).
Чтобы волосы оставались красивыми, мыть их надо не реже раза в неделю. Чтобы кожа не дрябла при похудении, мазать её специальным кремом. Ванну принимать каждый день, тонизирующую перемежать с успокаивающей. Гулять тоже каждый день. Нос и носогубные складки надо массировать, чтобы сохранить прекрасную форму рта и носа. Не надо бояться каждой складки, кольца Венеры (морщины вкруг шеи) – это о красоте! Не горбиться. Подбородок держать кверху, а не виснуть носом. Следить за кожей на руках.
Многие рецепты удивляют современных читательниц. Там нет ни одной рекомендации по похудению, массажист рекомендуется не от целлюлита, а для мягкости тела, про удаление волос – ни слова, зато рассказано, как отбеливать кожу... Да уж, вечноактуальными рецепты красоты не назовёшь. Потому что её каноны так и норовят измениться, и то, что раньше волновало, теперь вызывает отвращение, а то, что привлекательно сейчас, вызвало бы отвращение прежде. Но отдыхать – отдыхать по-прежнему, пожалуй, надо больше.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
244504509_4466693866699719_3546831666463114273_n.jpg


А вы знали, что Пилатес — это человек? Я — нет.

Йозеф Пилатес, изобретатель собственной системы физических упражнений, считал, что можно быть стариком в 30 и молодым в 60, потому что каждый человек молод ровно настолько, насколько гибок его позвоночник. Он занимался по собственной системе и прожил долгую и здоровую жизнь, хотя в детстве был хилым и слабым.
Йозеф Пилатес родился в 1883 году в Германии в бедной семье грека и немки и был очень болезненным ребенком: рахит и астма, да еще ревматизм. В школе его вечно дразнили, а порой и поколачивали. В девять лет он в очередной раз начал жаловаться отцу и услышал от него простую фразу, которая перевернула всю его жизнь: каждый человек — сам хозяин своей судьбы. Ты можешь и дальше жаловаться, сказал отец, а можешь пойти и что-нибудь сделать.

За несколько лет упорных тренировок доходяга Йозеф превратился в спортсмена: гимнастика, лыжи, бокс, плаванье, дайвинг… Он так развил свою мускулатуру, что местные художники стали приглашать его позировать для анатомических рисунков. Уже тогда он начинает придумывать собственную систему совершенствования тела. В 1912 году Пилатес переезжает в Англию: подрабатывает боксером в спаррингах, цирковым гимнастом и даже тренером по самообороне в Скотланд-Ярде. Потом начинается Первая мировая, и его как этнического немца интернируют в лагерь. Но и в заключении Пилатес продолжает тренироваться и тренировать.После войны Йозеф Пилатес уезжает в Нью-Йорк. В Америке в это время один за другим открываются всевозможные спортивные и фитнес-центры, и Йозеф, который теперь Джозеф, решает рискнуть: он вкладывает все свои сбережения в спортивную студию при здании Нью-Йоркского балетного центра. С этого момента его дела резко идут в гору: к нему на занятия ходят артисты балета, известные голливудские актеры и спортсмены.

Сегодня система Пилатеса переживает очередной всплеск популярности. Она понятная, простая и при этом очень эффективная: правильное дыхание плюс тщательно разработанная гимнастика, которая формирует мышечный каркас вокруг позвоночника и суставов. Поскольку все выполняется плавно, травмы практически исключены. Пилатес подходит всем: старым и молодым, здоровым и больным, и особенно тем, кто ведет малоподвижный образ жизни. Но чтобы он вам помог, заниматься надо регулярно.

Сам Йозеф Пилатес (который, кстати, вдобавок изобрел массу полезных тренажеров) утверждал, что после десяти занятий по его методике любой человек будет чувствовать себя значительно лучше, после двадцати станет выглядеть лучше, а после тридцати обретет новое тело. А поставив под контроль тело, человек обретает уверенность в себе и начинает контролировать свою жизнь. «Мы выходим на пенсию слишком рано и умираем слишком молодыми, — писал он. — Расцвет человека должен приходиться на возраст 70+, а старость наступать в сто лет». Сам Йозеф Пилатес прожил до 87, до конца тренировался и тренировал своих учеников.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.819
Реакции
16.911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью.
Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла.
Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Прибор для измерения атмосферного давления дает разные показания на крыше здания и внизу, за счет чего и считается высота.
Но ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным!
С другой стороны, это был экзамен был по физике, а решение имело мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз.
Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов.
По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе.
Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека поскорее приступить к ответу.
Новое решение звучало так: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения.
Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом.
Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает еще несколько нетривиальных решений, и его попросили рассказать их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания.
Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится.
Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки.
Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше.
Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания.
В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих решений данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи.
Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет нестандартных решений.
А студент этот был Нильс Бор (1885–1962), датский физик, будущий лауреат Нобелевской премии (на фото
Screenshot_20211012-100255.jpg
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
245398282_3995584267209241_1287601706743999594_n.jpg

«Дункан я видел на сцене за несколько лет до этой встречи, когда о ней писали как о чуде, а один журналист удивительно сказал: «Ее гениальное тело сжигает нас пламенем славы».
Но я не люблю, не понимаю пляски от разума, и не понравилось мне, как эта женщина металась по сцене. Помню — было даже грустно, казалось, что ей смертельно холодно и она, полуодетая, бегает, чтоб согреться, выскользнуть из холода.
У Толстого она тоже плясала, предварительно покушав и выпив водки. Пляска изображала как будто борьбу тяжести возраста Дункан с насилием ее тела, избалованного славой и любовью. За этими словами не скрыто ничего обидного для женщины, они говорят только о проклятии старости.
Пожилая, отяжелевшая, с красным, некрасивым лицом, окутанная платьем кирпичного цвета, она кружилась, извивалась в тесной комнате, прижимая ко груди букет измятых, увядших цветов, а на толстом лице ее застыла ничего не говорящая улыбка.
Эта знаменитая женщина, прославленная тысячами эстетов Европы, тонких ценителей пластики, рядом с маленьким, как подросток, изумительным рязанским поэтом, являлась совершеннейшим олицетворением всего, что ему было не нужно. Тут нет ничего предвзятого, придуманного вот сейчас; нет, я говорю о впечатлении того тяжелого дня, когда, глядя на эту женщину, я думал: как может она почувствовать смысл таких вздохов поэта:
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца
сено жевать!

Разговаривал Есенин с Дункан жестами, толчками колен и локтей. Когда она плясала, он, сидя за столом, пил вино и краем глаза посматривал на нее, морщился. И можно было подумать, что он смотрит на свою подругу как на кошмар, который уже привычен, не пугает, но все-таки давит. Несколько раз он встряхнул головой, как лысый человек, когда кожу его черепа щекочет муха.
Потом Дункан, утомленная, припала на колени, глядя в лицо поэта с вялой, нетрезвой улыбкой. Есенин положил руку на плечо ей, но резко отвернулся.»

Максим Горький - Книга о русских людях
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.819
Реакции
16.911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Была y Татьяны Ивановны Пельтцер одна страсть – преферанс. За игрой она могла проводить ночи напролет. Играли, конечно, не «на интерес». Однажды в узкий круг актеров–завсегдатаев «салона» Пельтцер попал молодой Александр Абдулов, поклявшись, что он мастерски играет в преферанс.
B ту ночь он обыграл Пельтцер всего на 9 копеек, но при всяком удобном случае она напоминала ему o том, как он ee «обобрал до нитки», и пристыженный Саша выворачивал карманы, отдавая ей все их содержимое. С тех пор долгие годы Абдулова и Пельтцер связывала нежная дружба. Он помогал ей, как мог, когда она начала терять память: подсказывал ей текст, незаметно щипал ее, чтобы она говорила свою реплику.
Однажды она пожаловалась ему, что все чаще не узнает людей. Абдулов сказал: «A вы встречайте всех, как родных!» С тех пор актриса даже незнакомых людей при встрече на всякий случай обнимала и говорила: «Ox ты, мой родной, как твои дела?» Однажды Абдулов пригласил Пельтцер в кафе отметить его день рождения. Она ответила: «Саша, я уже не в том возрасте, чтобы мужчинам отказывать! Конечно, в путь!»

Марк Захаров рассказывал: «К Саше у нее было особое отношение. Они как–то очень весело дружили. Как встанут болтать и хохотать – водой не разольешь… Он называл ее «баушкой» через «y». Мы все ee называли «баушкой» – так нам казалось смешнее и добрее. Дружба Татьяны Ивановны c Сашей была очень пронзительная, фантастическая, хотя и возникла она поздно – уже в последние годы жизни Татьяны Ивановны… Бывало, что она забывала слова, и Саша глазами, жестами помогал ей «включиться» в реальность. У них был контакт на очень тонком уровне».
Говорили, что именно Александр Абдулов спас Пельтцер от отчаяния…
Screenshot_20211014-184845.jpg
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.819
Реакции
16.911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Вчера в Театре сатиры сменился худрук. Легендарного Александра Ширвиндта поменяли на актера Сергея Газарова.
Уходя Ширвиндт остался верен себе и выдал шутку, которая может войти в народный фольклор.
"Знаете, что общего между Госдумой и фаршированным гусем?" - спросил Ширвиндт на собрании коллектива театра и после паузы ответил:
"Яблоко в жопе".
Пишут, что в зале хохотали все, кроме одного человека - присутствовавшего на собрании главы департамента культуры Москвы Александра Кибовского.
"Не можешь смеяться? - спросил у него Ширвиндт. — Ты разве в „Яблоке“?".

ш.jpg
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
В продолжении об Александре Ширвиндте...

190444.jpg


Александр Ширвиндт, "Старость средней тяжести"

К старости вообще половые и национальные признаки как-то рассасываются…
Я глубоко пьющий и активно матерящийся русский интеллигент с еврейским паспортом и полунемецкими корнями. Матерюсь профессионально и обаятельно, пью профессионально и этнически точно, с женщинами умозрительно возбужден, с коллегами вяло соревновательно тщеславен. Но умиротворения нет…Времени, отпущенного на жизнь, оказалось мало..
Смерти я не боюсь… Боюсь выглядеть старым. Боюсь умирания постепенного, когда придется хвататься за что-то и за кого-то… Я красивый старик, боящийся стать беспомощным..
В общем, диагноз – «старость средней тяжести».
В нашем возрасте (от 75-ти и выше) ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать.
Я столько раз бросал курить, но ни к чему хорошему это не привело. Возвращался обратно к этому пороку, пока сын, которого я очень слушаюсь и боюсь, не сказал: «Всё, хватит».
А потом меня навели на замечательного академика, предупредив, что он никого не принимает, но меня откуда-то знает и готов побеседовать.
Я собрал полное собрание сочинений анализов мочи и поехал куда-то в конец шоссе Энтузиастов.
Особняк, тишина, ходят милые кривоногие дамы в пластмассовых халатах. Ковры, огромный кабинет. По стенам благодарственные грамоты от Наполеона, от Петра I, от Навуходоносора… И сидит академик в золотых очках.
– Сколько вам лет? – говорит.
– Да вот, – говорю, – четыреста будет.
– Мы, значит, ровесники, я младше вас на год.
Когда он увидел мою папку анализов, взмахнул руками: «Умоляю, уберите».
Мне это уже понравилось. Заглядывать в досье не стал. «А что у вас?» Я говорю:
– Во-первых, коленки болят утром.
– А у меня, наоборот, вечером. Что еще?
– Одышка.
– Ну это нормально.
– Я стал быстро уставать.
– Правильно. Я тоже. В нашем возрасте так и должно быть.
И я успокоился. Раз уж академик медицины чувствует себя так же, как и я, то о чем тогда говорить?
На прощание я сказал, что бросил курить.
Он посмотрел на меня через золотые очки:
– Дорогой мой, зачем? В нашем возрасте ничего нельзя менять и ничего нельзя бросать. Доживаем как есть..

Я поцеловал его в грамоты и ушел. Гений!
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
243192596_1250685855345206_9006072320590313666_n.jpg


Основатель компании Тоуоta, Caкити Тoйодa, постоянно пользовался правилом «пяти пoчeму». Во всех непонятных ситуациях он использовал этот метод, и тот ему всегда помогал.

Вот это правило.
Например, тебе хочется шyбy.
Спрашиваешь себя: почему я хочу шубy? Это первое «почему». Отвечаешь: потому что я хочу всех удивить. Окей. Второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить? Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание. Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание? Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно. Четвертое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно? Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться, потому что я сижу на одном месте. Пятое «почему»: Почему ты не можешь реализовать себя? Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нpaвится. И скажи теперь, при чем тут шуба?

Caкити Тойoдa научил, что в ответе на пятое «почему» и кроется первопричина, которая, на первый взгляд, не просматривается. Пятое «потому что» выводит на свет то, что скрыто. Если угодно, пятoe «потому что» и есть настоящий ты. Это очень действенный способ проверить, что ты на самом деле скрываешь, в чём боишься признаться дaже себе, чего ты действительно хочешь и что, на самом деле, просто мишура.
Спасибо господину Тoйoде не только за Тoйoтy.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
ЕСЛИ НЕ В ТЕМУ, СООБЩИТЕ, Я УДАЛЮ...

242031075_1241653469581778_3122413723235694061_n.jpg


На маленьком плоту

23 ноября 1942 года немецкая субмарина торпедировала английский корабль «Бен Ломонд». Все члены его экипажа погибли. Почти все. Матросу Линь Пэну удалось выжить. Ему повезло — в ходе поисков на поверхности воды он обнаружил спасательный плот, на котором был запас продуктов. Линь Пэн, конечно, понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей робинзонады он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту, сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика — крючки; из металла от консервной банки — нож, которым разделывал пойманную рыбу.

Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту. Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о ее сохранности — вялил на веревках, растянутых над палубой его «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

Горькая ирония рекордного плавания Линь Пэна в том, что он мог быть спасен несколько раз. Однажды его не стали брать на борт грузового судна только потому, что он китаец. Потом его заметили американские ВМФ и даже бросили ему спасательный буй, но разразившийся шторм не дал американцам завершить спасательную миссию. Кроме того, Линь Пэн видел несколько немецких субмарин, но обращаться к ним за помощью по понятным причинам не стал.

Только в апреле 1943 года он заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит, его шансы на успех многократно увеличились.

5 апреля его нашли бразильские рыбаки, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной робинзонады всего 9 килограммов. Рекомендации китайца вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма «Жизнь Пи».
 

Skaner

Почетный Форумчанин
Регистрация
23.05.17
Сообщения
3.450
Реакции
6.556
Баллы
308
Город
Хабаровск
Молодец, что тут ещё скажешь. А вообще очень много китайцев не могут плавать, да и особо не стремятся лезть в воду. Если и залезли, то в спасжилете.
 

Владимир

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
5.865
Реакции
2.451
Баллы
308
Город
Хабаровск

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
Молодец, что тут ещё скажешь. А вообще очень много китайцев не могут плавать, да и особо не стремятся лезть в воду. Если и залезли, то в спасжилете.
Видел я их в Желтом море. Попрыгунчики на волне со спас кругами на пузе и поплавках на руках. Мне интересно, как они служат во флоте? Есть ли у них подводный спецназ? Но на Олимпиадах они плавают и с вышки прыгают. Понимаю, что тема преподавания плавания для детей и взрослых востребованная.
 

А.Белов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
09.11.10
Сообщения
10.819
Реакции
16.911
Баллы
308
Город
Хабаровск
Когда-то меня "гнали этапом" с Крайнего Севера в Мордовию - шла война, было голодно и страшно, долгие, дальние этапы грозили смертью.
По дороге завезли меня в какой-то лагерь на несколько дней - менялся конвой. Отправили полы мыть в столовой; стояла зима, на черном полу вода замерзала, сил не было.
А дело было ночью — мою, мою, тру, тру, вошел какой-то человек, тоже заключенный, — спросил меня, откуда я, куда, есть ли у меня деньги, продукты на такой долгий и страшный путь? Ушел, потом вернулся, принес подушечку-думку, мешочек сахару и 300 р. денег - большая сумма для заключенного! Дает это все мне - чужой человек чужому человеку...
Я спрашиваю — как его имя? мол, приехав на место, напишу мужу, он вернет Вам долг.
А человек этот - высокий, худощавый, с живыми веселыми глазами - отвечает: "Мое имя Вы все равно забудете за долгую дорогу. Но если и не забудете и мужу напишете, и он мне “вернет долг”, то денежный перевод меня не застанет, сегодня мы здесь, а завтра там - бесполезно все это".
— Но как же, - говорю я, — но кому же вернуть? Я не могу так просто взять?
— Когда у Вас будет возможность, — отвечает он, — “верните” тому, кто будет так же нуждаться, как Вы сейчас. А тот в свою очередь “вернет” совсем другому, а тот - третьему... На том и стоим, милая девушка, так и живем!
Он поцеловал мне руку и ушел - навсегда. Не знаю до сих пор, кто он, как его зовут, но долг этот отдавала десятки и сотни раз и буду отдавать, сколько жива буду.
"Думка" его цела у меня и по сей день, а тот сахар и те деньги спасали мне жизнь в течение почти трехмесячного "этапа".
Мне трудно объяснить Вам, в чем связь между Вашей книгой и этой историей - и множеством подобных историй, - но Вы сами это почувствуете. Какая-то есть великая "круговая порука добра", и Ваша книга - одно из звеньев этого необъятного круга.
"На том и стоим, тем и живем".
Отрывок из письма Ариадны Эфрон В.Ф.Булгакову 21 октября 1960 г.

Эфрон.jpg
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
247022187_3055152014804787_1451910129772217295_n.jpg


16 октября 1866 года состоялась первая встреча писателя Фёдора Достоевского со своей будущей второй женой Анной Сниткиной.

Достоевский был в крупных долгах перед кредиторами. Пытаясь выправить ситуацию, он заключил кабальный договор с издателем Фёдором Стелловским. Он должен был сдать новый роман через 26 дней, иначе права на все его сочинения (уже написанные и будущие) переходили к издателю. Условия были особенно жесткими, а сроки — минимальными. Поэтому Достоевский по совету друзей обратился к помощи стенографистки.

Анне на тот момент было 20 лет, а Достоевскому — 45. Ей он показался старым, неказистым, непривлекательным. Писатель был рассеянным, вечно всё забывал, не отличался хорошими манерами и, казалось, не особенно уважал женщин. Но когда он начинал диктовать свой роман, то менялся на глазах. Перед юной стенографисткой представал проницательный мужчина, точно подмечающий и запоминающий черты характера малознакомых ему людей. Он на ходу исправлял неудачные моменты в тексте, а его энергия казалась неистощимой.

За 25 дней роман «Игрок» был написан и вовремя сдан. Достоевский попросил продолжить работу с ним над романом «Преступление и наказание», а через 10 дней сделал Анне предложение. В феврале следующего года они обвенчались.

Анна стала прекрасной женой для Достоевского. Она помогала
ему переписывать романы, взяла на себя заботу об их издании. Благодаря тому, что она умело вела дела мужа, удалось выплатить все его долги. Фёдор Михайлович не мог нарадоваться на жену – она ему всё прощала, старалась не спорить, всегда следовала за ним, куда бы он ни шёл. В жизни Достоевского мало-помалу наступили перемены к лучшему. Под влиянием жены он перестал играть на деньги, его здоровье начало поправляться, приступы болезни почти не случались.

Она могла тысячу раз сломаться и бросить его – особенно когда он проиграл в рулетку все её вещи, даже платья. Тихая, верная Аня выдержала эти испытания, потому что знала: всё можно исправить, если человек действительно тебя любит. Её жертвы не остались напрасными. Она была награждена крепкой любовью, которой Фёдор Михайлович раньше не испытывал. В последние минуты жизни Достоевский держал её за руку и шептал: «Помни, Аня, я тебя всегда горячо любил и не изменял тебе никогда, даже мысленно!»
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
246367099_4424473517633935_5103631833732971922_n.jpg



Согласно легенде, Горовиц, сбежав в 1925 году из страны большевиков, прославился сразу и без проблем. Единственной трудностью его было организовать первый концерт, но тут помог случай. Внезапно заболел пианист, которому в этот вечер предстояло играть Первый концерт Чайковского. Горовица случайно нашли в гостинице - он успел только выпить стакан молока (очаровательная деталь, кочующая из книги в книгу!) и уже через полчаса, без единой репетиции, положил музыкальный мир к своим ногам, раз и навсегда.
А было это так: Однажды его в гостинице поймал импресарио Гамбургского филармонического оркестра и сказал, что у него срывается Первый концерт Петра Чайковского из-за того, что заболел пианист.
  • Когда нужно играть? - спросил Владимир.
  • Через 45 минут.
Хотя Горовиц уже месяц, как не заглядывал в концерт, он согласился. Смотреть ноты было поздно, времени оставалось только, чтобы побриться. Дирижер Юджин Пабст пытался сначала поговорить о темпах, но потом махнул рукой:
- Следите за моей палочкой.
Имени солиста он до конца так и не узнал. Но когда Горовиц вступил мощными аккордами, Пабсту ничего не оставалось, как сделать шаг в сторону и следить за руками незнакомого пианиста, чтобы выдержать темп. Когда Владимир Горовиц кончил и обрушился шквал аплодисментов, который газеты назвали «неслыханным со времен гастролей Карузо», Пабст так сжал плечо пианиста, что оно болело несколько дней.
По словам американского музыкального критика А. Чейзинса, «когда все кончилось, и рояль лежал на эстраде, словно убитый дракон, все в зале, как один человек, вскочили с мест, истерически визжа». Три тысячи билетов на следующий концерт пианиста, назначенный в крупнейшем зале Гамбурга, были распроданы за два часа».
Однажды выдающийся пианист Владимир Горовиц в ресторане сел за фортепиано и заиграл этюд Шопена. Один из посетителей, не узнав его, спросил : «Вы где-то учились музыке?» «Да нет, пацаны показали» — ответил Владимир Самуилович.
1 октября 1903 год, Киев — 5 ноября 1989, Нью-Йорк
 

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.112
Реакции
11.327
Баллы
308
Город
Хабар
В продолжении об Александре Ширвиндте...
Совещание в мэрии Москвы. Ширвиндт сказал Собянину, что публика, приезжая в театр, не может припарковаться, неплохо было быподземную парковку построить. На что Собянин ответил кратко — ПЕРЕБЬЮТСЯ.

Прошло несколько минут, Ширвиндт опять берет слово: «В детстве мы жили на Чистых прудах, а за мотылем для рыбалки, зимой гоняли в Калитники на Птичку. Ну, а чтобы мотыль не замёрз, покупали презерватив в аптеке, и клали его за щёку. И вот столько лет прошло, А ВКУС ГОНДОНА ВО РТУ ОСТАЛСЯ».

И вышел из зала под громовые аплодисменты и хохот.
 

Е. Кузнецов

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.11.10
Сообщения
926
Реакции
935
Баллы
308
Город
Москва
245420000_407799290930239_804124617729105422_n.jpg


Когда Альберт Эйнштейн и Чарли Чаплин встретились в 1931 году, Эйнштейн сказал: «Больше всего в вашем искусстве меня восхищает, что Вы не говорите ни слова, и все же мир понимает вас». «Это правда.» — Ответил Чаплин: «Весь мир восхищается Вами, абсолютно не понимая Вас»
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх