Охотское море. День третий.
Третий день нашего перехода через море получился особенным. Он был полной противоположностью предыдущему дню, в котором были лишь туман и морось. Но зато вчера был приличный ветер, которого нам хватило для установления рекорда – максимальное количество пройденных километров за сутки.
3 июля 2023 г. мы смогли вдоволь получить тепла, порадоваться солнцу, которое подняло настроение экипажу. Вахты до обеда прошли в теплых «поплавках», не смотря на ясное небо. К полудню становится ощутимо комфортнее, мы снимаем огромные желтые куртки и комбинезоны, закидываем их на крышу рубки. Есть возможность просушить вахтенные комплекты в естественных условиях. Среди экипажа оживленное общение, шутки, атмосфера дружественная и непринуждённая – оно и понятно, как заметил Миша: «Волнение стихло, и море стало какое-то курортное». Прекрасная доза витамина «Д» двигает экипаж на подвиги. Наш механик решает поправить винт на втором моторе и берёт в руки напильник. Я тоже решил не отставать и приготовил фаршированные блинчики.
Действительно, не знаю, что меня так вдохновило? Может, и правда, упомянутый механиком витамин Д создал жизнерадостное настроение. Хотелось праздника, и чего-то исключительного в наших условиях. Мысль о блинах пришла сама по себе. А вот о начинке я подумал исходя из количества вареной колбасы на борту. В Николаевске «мясосодержащее» изделие было приобретено с приличным запасом. У нас есть холодильник, но даже в нем срок хранения не бесконечен. В одну секунду у меня в голове сложилась вся механика приготовления популярного блюда русской кухни. Замешиваю сухое молоко в шейкере (не знаю, зачем его взял, но в итоге очень пригодился для приготовления молока), яйцо и мука есть, кусочек вафельной ткани наматываю на вилку для смазывания сковородки маслом, на терке тру сыр и режу колбасу для начинки, смешиваю всё с майонезом.
И процесс пошел! А чуть позже, после наливания теста на разогретую сковороду, пошел и запах из рубки. Ветер был ленивый, 2-3 м/с, поэтому аромат свежеиспеченных блинчиков не спешил покидать палубу, даже более того, он дружески приобнял, вставшего на вахту, Мишу, вызвав у него желание удовлетворить свои базовые потребности, попросту говоря, аппетит. Мишаня, с сиденья рулевого, как голодный кот склонял голову в сторону окна каюты, и как мне казалось, взглядом голодного облизывающегося хищника, смотрел на мои манипуляции. Я набрал скорость и чувствовал себя автоматической машиной-комбайном, с запущенной программой для приготовления фаршированных лакомств. Готовый блин откидывался в сторону, заливалась следующая порция теста по консистенции жидкая как нежирная сметана, сковорода начинала шипеть. Пока обжаривается первая сторона блинчика, я возвращаюсь к ещё не успевшему остыть блину, и не жалея начинки начинаю формировать ещё один кулинарный шедевр. Надежно запаковав колбасно-сырный наполнитель, отправляю фаршированного дружочка в общую поленницу аккуратно сложенных блинчиков. Если бы мы ехали по дороге, то давно попали бы в аварию, так как Михаил, совсем перестал следить за тем, что происходит впереди катамарана, ибо как писал лауреат нобелевской премии Бернард Шоу: «Нет любви более искренней, чем любовь к еде».
При нашей скорости в 5 км/ч и расстоянии до ближайшего берега в 500 км, попасть в воднотранспортное происшествие равнялось шансу примерно, один на миллион. Поэтому Миша мог себе позволить такую слабость, как наблюдать за приготовлением холестериновых изысков.
Сооруженная гора из блинчиков исчезла мгновенно. И это было не удивительно. Пять взрослых мужчин могли без сомнения с легкостью одолеть гору блинчиков и в два раза больше. Капитан смеялся: «Ты женам нашим не говори, как мы тут питаемся! А то нас больше не отпустят!»
Миша жуя вторил: «Моя вообще разведется!»
Мы развили эту тему и уже гоготали. Как это бывает, когда один начинает юморить, другой подхватывает, и общее настроение неумного куража завладевает компанией. Фраза за фразой, новая шутка, затем меткий комментарий и опять взрыв смеха. После пяти минут такого буйства порой кажется, что достаточно будет показать только один палец и этого будет уже достаточно для нового аккорда басистого хохота.
«Они же думают, что мы тут тяжкие испытания преодолеваем, - не унимались мы, - а тут тропическое солнце, блинчики фаршированные, никто мозг не клюет!»
Мы наслаждались моментом, в котором было все прекрасно: погода, море, паруса, вкусная еда и мы, счастливые и довольные, как мальчишки из шотландской сказки под предводительством юного капитана Питера.
На Костиной вахте ветер совсем скис. Так же медленно, как солнце не спешащее покидать зенит, мы входили в зону безветрия. Не зря, во времена парусных судов, штиль не любили. Моряки начинали маяться от безделья и скуки. В те времена и образовались интересные традиции, связанные со штилем. Моряки вызывали ветер тихим свистом, скребли ножами об мачту, брали с собой платки с завязанными на уголках узелками и в случае необходимости развязывали именно тот, в сторону которого должно двигаться судно.
Платков, заколдованных у нас с собой, не было, не тот век, извините, а за поцарапанную мачту от капитана можно было выхватить пару крепких выражений. Зато поднять геннакер и посвистеть в него, можно было попробовать. Короче говоря, от безделья мы маяться не собирались.
Все разошлись по местам, и дали знать капитану, что готовы ставить парус. Работа началась. Фаловый угол уже у топа, но парус не хочет наполняться ветром и нести нас вперед. Я кручу штурвалом, ища положение, при котором можно было бы поймать хоть какой-нибудь ветерок, но все тщетно. Миша стоит под повисшим гигантским плащом и свистит в него. В какой-то момент свист помогает, плащ начинает взмахивать полами, постепенно превращаясь в красивый парус. Нам удаётся сделать несколько эффектных снимков.
Пока мы возились с парусом, ветер скис до критической скорости 0,5 м/с. Пришлось убирать геннакер обратно в мешок. Мы встали посреди Охотского моря. За всю свою вахту в два часа я не прошел и трех километров. На дежурстве мне составил компанию Костя. Он рассказал, что читал в книгах про морские путешествия как моряки узнавали о приближении к суше - по птицам, которые, начинали, появляется в небе. А здесь до ближайшего берега около 500 км, но тем не менее птицы вокруг летают. Это, что значит? Что врут книжки? Или птицы стали за прошедшие века сильнее и смелее? Ещё он поделился со мной что, в ближайшие дни у его отца юбилей. 80 лет. И это путешествие он посвящает ему.
На горизонте обнаруживаем движение. Это судно. Слишком далеко, чтобы понять какое, даже в бинокль. АИС его пеленгует. Миша в рубке объявляет: «Сейчас должна, появится информация». Но у нас что-то с АИСом, и все что мы узнаем о нашем соседе в десятках километрах от нас, что это судно класса А. Старпом включает воображение, и как он любит, с напыщенной серьезностью, и знанием дела говорит: «На низких частотах идет, дизелёк по ходу».
Миша сначала прислушивается, потом морщится, напрягая весь свой слух, и выкупает старпома: «Может это вам просто хочется слышать, может этот корабль вообще кажется и его не существует».
Паша улыбается и отвечает: «Может».
Диск солнца скатился к горизонту, и мы становимся зрителями необыкновенного спектакля, автором которого является самый гениальный режиссёр, которому подвластны, все выразительные средства какие могут быть только в природе. Чудесный по красоте закат дополняет проходящая вдалеке стая касаток. День так и закончился штилем. Про мотор никто не заикался, была четкая установка – Охотское море пересекаем под парусом. Стемнело, все ждут ветра. За сутки пройдено 143 км. До острова Атласова 455 км.
Посмотреть вложение 385898
Настроение отличное. Солнце, море, но с утра ещё зябко.
Посмотреть вложение 385897
Пляжный шезлонг на сетке к вашим услугам)
Посмотреть вложение 385899
Вид от первого лица с места вахтенного
Посмотреть вложение 385900
Наша гордость - геннакер
Посмотреть вложение 385901
Где-то почти по середине Охотского моря
Посмотреть вложение 385905
Легендарные блинчики. Приятного аппетита!
Посмотреть вложение 385907
Судно на горизонте
Посмотреть вложение 385908
К обеду потеплело. Можно одеться полегче.
Посмотреть вложение 385902
Недолго музыка играла, геннакер быстро мы в мешок собрали)
Посмотреть вложение 385904
День закончился штилем.