17 мая 2010 года купил себе лодочный мотор Parsun T30FWS, электростартер, дистанция.
Сначала думал взять Ямаху или Судзуку, но чисто случайно наткнулся на объявление в сети, почитал неоднозначные отзывы ну и все таки решился прикупить китайца. Цель - нещадная эксплуатация! Нужен был трудяга. Рассчитывал что он у меня проживет не более двух сезонов.
2010 год для мотора выдался сложным. Обкатку мотора делал, недобросовестно, поработал час на холостых, после сразу поехал. Обстоятельства сложились так что нужно было срочно ехать на большое расстояние по воде более 200 км в одну сторону. Ехал не спеша на 50% мощности. При этом мотор сразу поставил на грузовоз, Прогресс 4. Лодка- утюг, мотор - трудяга.
Поездка выдалась нормальной без происшествий, но был великоват расход горючки, особенно обратно под грузом и против течения. По дороге производил регулировку, подачи ГСМ, оборотов, угла наклона к транцу. Пробовал разные винты, 13,15,17. В итоге на 17 шел на пустой лодке, ставил 13-й на груженную.
Всего в 2010 году накатал на нем более 4000 км. по моточасам не скажу посчитать не смогу, ну очень часто мотался. Ездил только по реке. В основном это были поездки по р. Амгунь, перевозка людей, грузов.
По итогу всплыли следующие косяки:
- открутились болты крепления ручного стартера, причина отсутствие граверов,
- открутились болты карбюратора причина отсутствие граверов.
Исправил без проблем.
На хранение мотор спустил в погреб, где он хранился при плюсовой температуре. Ничего не консервировал, не обматывал, просто поставил и все.
2011 год мотор работал на том же Прогрессе-4, в начале года поменял масло в сапоге, на этом его подготовка к сезону закончилась.
Это наверно была одна из самых нещадных сезонов эксплуатации за все время. Прошел более 5000 км. Перевозка людей, груза.
Итог сезона:
- сломался замок зажигания на дистанции,
- из за замыкания сгорело заземление на сапоге,
- открутились болты крепления электростартера.
Все исправлял в процессе работы.
Консервация аналогичная в погреб на зиму.
2012 год
В этом году мотор был переставлен на лодку Крым.
Эксплуатация была более менее спокойная проехал не более 2500-3000 тыс км. Несколько раз мотался по горной части реки Нимелен, насколько возможно было подняться.
Итог:
- в результате падения небольшого дерева во время движения по горной части реки отлетела ручка дистанции, чудом не улетел за борт, спасла предосторожность, успел выдернуть "стоп чек"
- сгорело зажигание (кстати сказать эта проблема у всех моторов Парсун)
- лопнул бензошланг,
- из за открутившегося болтика под маховиком, все магниты оказались содраны, моховику пришел кирдык.
Устранил все без проблем, заказал запчасти у дилера. Поставил большую часть запчастей от Ямахи 40, в том числе и катушки.
Зимой хранил в сарае на морозе.
2013 год
В начале сезона сделал третью замену масла в "сапоге".
Прошел на моторе более 3000 км.
Сделал первую смазку подвижных деталей.
Ну и "алга" в работу.
Удивительно что ничего не сломалось.
Хранил в сарае.
2014 год
только достал поставил на лодку, проверил.
Итого у моего мотора это пятый сезон.
Из недостатков могу сказать следующее:
- отсутствие граверов, плохо прокручен, обкатал подтяни, поставь везде где можно гравера в том числе и под моховиком,
- сразу надо купить зажигание от двухцилиндровой Ямахи 40 или катушки от нее же. Китайские катушки не выдерживают критики,
- дистанция хлипкая сломается однозначно, лучше поставить от той же Ямахи.
Положительные качества мотора:
- неприхотлив, я его убивал, а он жив и еще работает,
- если сравнить Ямаху 30 и Парсун 30 то парсун менее шумный.
- расход топлива при пустой лодке на Ямахе 30 немного больше из-за более высоких оборотов, скорость одинаковая.
- перевозка груза Парсун 30 однозначно везет больше Ямахи 30, Если сравнить Парсун 30 и Ямаху 40 то по перевозке грузов оба мотора одинаковы (при условии использования на одинаковых лодках) но расход горючки на Парсуне меньше.
- максимальная скорость выше чем на Ямахе 30,
- жрет даже 80 бензин и работает даже лучше чем на 92.
- Дешевизна оригинальных запчастей,
- подходят запчасти от двухцилиндровой Ямахи 40, почти все.
О винте:
Как в 2010 году начал работать на оригинальном винте, ездил и по горным рекам, ему так ничего и не случилось, ничего не обломал не сломал, только покоцал края. Возил на нем груза. Не зная фарватер попусту не лез куда не надо. Не согласен с мнением что винты фирмы Парсун говенные. Не имея мозгов и стальной винт можно умудрится кончить.