Выбор водомета

Андрей871

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.02.17
Сообщения
400
Реакции
500
Баллы
308
Город
Хабаровск
450 солар далеко не самая проходимая лодка из-за выраженного киля, а 50ка пройдёт по мели там, где 30 завязнет, хотя бы из-за скорости, инерции)
Если лодку не перегружать и под 30кой скорость нормальная, и осадка меньше чем под полтинником.
Для меня вес играет большое значение.
 

DmitriySh

Новичок
Регистрация
27.07.16
Сообщения
65
Реакции
23
Баллы
8
Город
Хабаровск
Представьте ситуацию: идёте Вы по речке а тут дерево поперёк, только обходить, берете тележку и повезли по берегу.
Узкую лодку и 30ку вся легче нести даже вдвоём.
Если по лесу обносить, тут вопросов нет, по косе колеса на интейк накинуть 2 минуты)
 

DmitriySh

Новичок
Регистрация
27.07.16
Сообщения
65
Реакции
23
Баллы
8
Город
Хабаровск
Если лодку не перегружать и под 30кой скорость нормальная, и осадка меньше чем под полтинником.
Для меня вес играет большое значение.
Тут большое значение имеет сама лодка, конечно, если она маленькая и рассчитана на 30 лс, это одно, но если комплект сбалансированный, то на глиссе разницы в осадке точно не будет, а если будет то в пользу 50ки)
 

Андрей871

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.02.17
Сообщения
400
Реакции
500
Баллы
308
Город
Хабаровск
Тут большое значение имеет сама лодка, конечно, если она маленькая и рассчитана на 30 лс, это одно, но если комплект сбалансированный, то на глиссе разницы в осадке точно не будет, а если будет то в пользу
Тут большое значение имеет сама лодка, конечно, если она маленькая и рассчитана на 30 лс, это одно, но если комплект сбалансированный, то на глиссе разницы в осадке точно не будет, а если будет то в пользу 50ки)
Чуть газ сбросил и появляется осадка. На 30 если сбросить чутка газ осадка меньше, по малым извилистым, заломленным мелким рекам на полном глазу много не пройдёшь с тридцаткой порой тяжело не говоря уже про полтинник. Товарищ ходит по таким река вообще на 18ом водомете с лодкой аляска 460 перетаскивать одно удовольствие. Каждому комплекту, мотору свои задачи.
 

А.К.

Новичок
Регистрация
02.09.20
Сообщения
72
Реакции
25
Баллы
8
Город
ХБР
Желания не считать.
странный ты. вроде не тебе отвечал
Уже давно придумали тележки для моторов, и переносится и ставится на танец в одного без каких-либо проблем, точно легче чем 30ку на руках нести)
есть у меня и на мою 30ку телега. а ты один загрузи в багажник эту телегу с мотором, и спусти, если на телеге висит не 30ка а 50ка )) да даже с 30кой сложно это сделать. Мотор наровит упасть, у меня упал один раз в повороте, хорошо что стекло не выбил. + места остается гораздо меньше. Это может хорошо когда есть прицеп и там возишь лодку и мотор
 

DmitriySh

Новичок
Регистрация
27.07.16
Сообщения
65
Реакции
23
Баллы
8
Город
Хабаровск
странный ты. вроде не тебе отвечал

есть у меня и на мою 30ку телега. а ты один загрузи в багажник эту телегу с мотором, и спусти, если на телеге висит не 30ка а 50ка )) да даже с 30кой сложно это сделать. Мотор наровит упасть, у меня упал один раз в повороте, хорошо что стекло не выбил. + места остается гораздо меньше. Это может хорошо когда есть прицеп и там возишь лодку и мотор
Раньше пользовался тележкой для 50 мотора, и грузил спокойно, может тележки разные, верхние колеса которые на струбцину цепляются облокачиваешь на багажник, за нижние поднимаешь и заказываешь, в машине на 4х колёсах стоит, проблем нет.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Представьте ситуацию: идёте Вы по речке а тут дерево поперёк, только обходить, берете тележку и повезли по берегу.
Узкую лодку и 30ку вся легче нести даже вдвоём.
А зачем тогда бензопилу с собой возите? Топливные брикеты пилить? Это вечный спор: "У меня лодка легче, я ее носить буду, а вы там со своими крейсерами мучайтесь..". Я тоже один раз думал так. Всего один раз, после которого понял, на рыбалке не нужно таскать лодку с мотором по берегу. На рыбалке нужно на ней ездить, с комфортом. Скажу так 1. мотор мощностью 40л.с. не одно и тоже что 50л.с. тем более 30 л.с.) 2. лишней мощности не бывает. 3. все что больше 50 - лучше с жестким корпусом и телегой. (в принципе у меня так, хотя осталось еще и надувное плавсредство для тех поездок 1 раз в сезон, куда нужно добираться на снегоходах и тому подобное и там тоже 50л.с потому что см первые два пункта) Были, есть разные моторы в эксплуатации и 30, и 40, и 50, и 60, и 85, и 90 ,и 115, 140 и 200... с разными лодками и катерами. Заводскими и самодельными. с винтами и водометами. Всегда хочется больше))))
 

Андрей871

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.02.17
Сообщения
400
Реакции
500
Баллы
308
Город
Хабаровск
А зачем тогда бензопилу с собой возите? Топливные брикеты пилить? Это вечный спор: "У меня лодка легче, я ее носить буду, а вы там со своими крейсерами мучайтесь..". Я тоже один раз думал так. Всего один раз, после которого понял, на рыбалке не нужно таскать лодку с мотором по берегу. На рыбалке нужно на ней ездить, с комфортом. Скажу так 1. мотор мощностью 40л.с. не одно и тоже что 50л.с. тем более 30 л.с.) 2. лишней мощности не бывает. 3. все что больше 50 - лучше с жестким корпусом и телегой. (в принципе у меня так, хотя осталось еще и надувное плавсредство для тех поездок 1 раз в сезон, куда нужно добираться на снегоходах и тому подобное и там тоже 50л.с потому что см первые два пункта) Были, есть разные моторы в эксплуатации и 30, и 40, и 50, и 60, и 85, и 90 ,и 115, 140 и 200... с разными лодками и катерами. Заводскими и самодельными. с винтами и водометами. Всегда хочется больше))))
Бензопила не для дров, заломы пропиливать.
 

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.119
Реакции
11.328
Баллы
308
Город
Хабар
странный ты. вроде не тебе отвечал
Не переживай, так бывает, когда несколько человек в обсуждении вопроса участвуют.
Еще раз для тебя, минус 30% мощности, и соответственно столько меньше груза меньше везет водомет, от заявленного на винте, и это при условии правильно настроенного транца.
Не хами
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Чуть газ сбросил и появляется осадка. На 30 если сбросить чутка газ осадка меньше, по малым извилистым, заломленным мелким рекам на полном глазу много не пройдёшь с тридцаткой порой тяжело не говоря уже про полтинник. Товарищ ходит по таким река вообще на 18ом водомете с лодкой аляска 460 перетаскивать одно удовольствие. Каждому комплекту, мотору свои задачи.
Ну вы еще те водномоторники, как я посмотрю))) Мелкие участки наоборот на скорости проходить нужно. Если газ сбросить, лодка сразу просаживается кормой. Хана интейку, лопастям импеллера. Иногда даже сухие участки не слишком длинные 3-5 метров можно ходом пройти. Только мотор приподнимаешь. Если лодка с тоннелем даже поднимать не нужно. Стопор у меня на моторах срезан заранее, чтобы мотор не фиксировался в нижнем положении. Более мощный мотор для мелких рек предпочтительней. На любом ручье есть глубокие места. Мощный мотор сразу лодку выталкивает, дальше ходом идешь. Менее мощному нужно больше места и времени, которого в мелких протоках как правило нет. Поэтому приходится пешком вброд все тащить до выхода и тд. Это тоже проходили. С ростом навыков судовождения и обогащения экстримального опыта, появляется иной взгляд на многие рыбацкие процессы. Ничего, научитесь.
 

Андрей871

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.02.17
Сообщения
400
Реакции
500
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну вы еще те водномоторники, как я посмотрю))) Мелкие участки наоборот на скорости проходить нужно. Если газ сбросить, лодка сразу просаживается кормой. Хана интейку, лопастям импеллера. Иногда даже сухие участки не слишком длинные 3-5 метров можно ходом пройти. Только мотор приподнимаешь. Если лодка с тоннелем даже поднимать не нужно. Стопор у меня на моторах срезан заранее, чтобы мотор не фиксировался в нижнем положении. Более мощный мотор для мелких рек предпочтительней. На любом ручье есть глубокие места. Мощный мотор сразу лодку выталкивает, дальше ходом идешь. Менее мощному нужно больше места и времени, которого в мелких протоках как правило нет. Поэтому приходится пешком вброд все тащить до выхода и тд. Это тоже проходили. С ростом навыков судовождения и обогащения экстримального опыта, появляется иной взгляд на многие рыбацкие процессы. Ничего, научитесь.
Наверное Вы не ходили в таких местах, где не нужна скорость, а нужна маневренность и малая осадка и глссирование на малых скоростях, я понимаю что газ в тапку перекаты легче проходить, но там где я хожу газ в тапку и в поворот не вписался потому что потока чуть ширина лодки и глубина 10 см еще и повернуть надо резко.
 

Андрей871

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.02.17
Сообщения
400
Реакции
500
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну вы еще те водномоторники, как я посмотрю))) Мелкие участки наоборот на скорости проходить нужно. Если газ сбросить, лодка сразу просаживается кормой. Хана интейку, лопастям импеллера. Иногда даже сухие участки не слишком длинные 3-5 метров можно ходом пройти. Только мотор приподнимаешь. Если лодка с тоннелем даже поднимать не нужно. Стопор у меня на моторах срезан заранее, чтобы мотор не фиксировался в нижнем положении. Более мощный мотор для мелких рек предпочтительней. На любом ручье есть глубокие места. Мощный мотор сразу лодку выталкивает, дальше ходом идешь. Менее мощному нужно больше места и времени, которого в мелких протоках как правило нет. Поэтому приходится пешком вброд все тащить до выхода и тд. Это тоже проходили. С ростом навыков судовождения и обогащения экстримального опыта, появляется иной взгляд на многие рыбацкие процессы. Ничего, научитесь.
Я раз прошел сухой участок, в гальке оказался один не большой камешек сланца, и на этом же сухом участке лодку клеил.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Наверное Вы не ходили в таких местах, где не нужна скорость, а нужна маневренность и малая осадка и глссирование на малых скоростях, я понимаю что газ в тапку перекаты легче проходить, но там где я хожу газ в тапку и в поворот не вписался потому что потока чуть ширина лодки и глубина 10 см еще и повернуть надо резко.
Ходим. Только лодка у меня сейчас 9 метров. И где мы идем не один резинщик не рискует пройти. Водомётом можно эффективно маневрировать только газом и на скорости. Особенно когда идешь вниз по течке. Там нет возможности остановиться, а как только скорость лодки сравнивается со скоростью потока она сразу проседает и если мелко и слабый мотор (да в принципе любой если говна хватанет) только мычит полный камней или еще какой нибудь придонной ерунды. А тебе нужно еще на 180 развернуться, при том, что радиус поворота меньше длины лодки, и умудриться в залом лен влететь. Только ходом. Иногда аккуратно кормой вперед. Но чаще как обычно. Кстати, глиссирование на малых скоростях это про что? И в чем разница идете вы со скоростью 20км/ч или 22км/ч? Пограничный режим примерно 17-18км/ч. Но здесь корма сильно проседает и нос задран. Вот вам формула Фруда (максимально возможная скорость глиссирования)
Fr= V/√ (g*L), где:

V – скорость движения судна;

g – ускорение свободного падения;

L – длина корпуса судна.
Рассчитайте для себя примерно. Для всех ПВХ лодок скорость глиссирования около 19-20 км/ч Я уже писал про длинный корпус, плоское дно, мощный мотор. Почитайте литературу по гидродинамике.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Я раз прошел сухой участок, в гальке оказался один не большой камешек сланца, и на этом же сухом участке лодку клеил.
Бывает. И это тоже проходили. Когда у тебя не лодка, а аквариум, и в копите рыба выловленная плавает как в лайвеле. Штопали плетеной леской затем клеили. У меня даже отчет где то был. Александру (ник Саш) огромное спасибо. В тот кон взял на буксир, дотащил до табора, привез иголку. Или в шуге при -30 в залом влететь. И баллон разодрать. Было много чего..... Осадка и площадь смачивания при глиссировании минимальны. Но для этого нужна скорость относительно потока.
 
Последнее редактирование:

Андрей871

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.02.17
Сообщения
400
Реакции
500
Баллы
308
Город
Хабаровск
Бывает. И это тоже проходили. Когда у тебя не лодка, а аквариум, и в копите рыба выловленная плавает как в лайвеле. Штопали плетеной леской затем клеили. У меня даже отчет где то был. Александру (ник Саш) огромное спасибо. В тот кон взял на буксир, дотащил до табора, привез иголку. Или в шуге при -30 в залом влететь. И баллон разодрать. Было много чего..... Осадка и площадь смачивания при глиссировании минимальны. Но для этого нужна скорость относительно потока.
Ходим. Только лодка у меня сейчас 9 метров. И где мы идем не один резинщик не рискует пройти. Водомётом можно эффективно маневрировать только газом и на скорости. Особенно когда идешь вниз по течке. Там нет возможности остановиться, а как только скорость лодки сравнивается со скоростью потока она сразу проседает и если мелко и слабый мотор (да в принципе любой если говна хватанет) только мычит полный камней или еще какой нибудь придонной ерунды. А тебе нужно еще на 180 развернуться, при том, что радиус поворота меньше длины лодки, и умудриться в залом лен влететь. Только ходом. Иногда аккуратно кормой вперед. Но чаще как обычно. Кстати, глиссирование на малых скоростях это про что? И в чем разница идете вы со скоростью 20км/ч или 22км/ч? Пограничный режим примерно 17-18км/ч. Но здесь корма сильно проседает и нос задран. Вот вам формула Фруда (максимально возможная скорость глиссирования)
Fr= V/√ (g*L), где:

V – скорость движения судна;

g – ускорение свободного падения;

L – длина корпуса судна.
Рассчитайте для себя примерно. Для всех ПВХ лодок скорость глиссирования около 19-20 км/ч Я уже писал про длинный корпус, плоское дно, мощный мотор. Почитайте литературу по гидродинамике.
Еще раз повторюсь разные комплекты лодка, мотор, выполняют свои задачи , Вы ставите одни задачи, я другие. Все сугубо индивидуально.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх