Выбор водомета

Сергей2012

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.05.12
Сообщения
873
Реакции
3.710
Баллы
308
Город
Хабаровск
390 ая под 15 лс 300 кг , против течки 11 км/ч, скорость 21-22 км/ч ! на винте
 
Последнее редактирование:

А.К.

Новичок
Регистрация
02.09.20
Сообщения
72
Реакции
25
Баллы
8
Город
ХБР
я не буду здесь спорить, везет она (моя лодка) 500 кг под 30 мотором, или не везет. людей много, все "умные" , у всех опыт свой, а то, что производитель заявляет и тестирует, это так , вата. Главное что лично кто то проверил и у него не "едет", а то что на это миллион факторов повлиять могло, от не правильной настройки водомета, до зазоров в паре импеллер-обечайка, давления баллонов и т.п. это никто не берет в расчет. Вот не поехала, и все. Значит нельзя на аляске 390 везти 500 кг. А производитель врет , логика такая и я это понимаю. Но речь не об этом, собственно, с этим и пытаюсь разобраться, как правильно все таки настроить. 500кг мне возить не нужно, и моя лодка 390 по размеру кокпита больше чем солар 420, т.к. транец расположен к концу баллонов
 

А.К.

Новичок
Регистрация
02.09.20
Сообщения
72
Реакции
25
Баллы
8
Город
ХБР

Саш

Форумчанин
Регистрация
26.12.10
Сообщения
11.121
Реакции
11.328
Баллы
308
Город
Хабар
плавал под 15 сил винтом на своей 390, половина бака + в лодке 3 взрослых и 2 ребенка = скорость по амуру 35-36 кмч
Разберись с настройкой транца под водомет, и все у тебя получиться.
Например: при одинаково сильных моторах, настройка ямахи отличается от сузуки, у тебя вроде типа ямаховский заборник.
 

Сергей2012

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.05.12
Сообщения
873
Реакции
3.710
Баллы
308
Город
Хабаровск
я не буду здесь спорить, везет она (моя лодка) 500 кг под 30 мотором, или не везет. людей много, все "умные" , у всех опыт свой, а то, что производитель заявляет и тестирует, это так , вата. Главное что лично кто то проверил и у него не "едет", а то что на это миллион факторов повлиять могло, от не правильной настройки водомета, до зазоров в паре импеллер-обечайка, давления баллонов и т.п. это никто не берет в расчет. Вот не поехала, и все. Значит нельзя на аляске 390 везти 500 кг. А производитель врет , логика такая и я это понимаю. Но речь не об этом, собственно, с этим и пытаюсь разобраться, как правильно все таки настроить. 500кг мне возить не нужно, и моя лодка 390 по размеру кокпита больше чем солар 420, т.к. транец расположен к концу баллонов

Хорошая лодка , 2 ой год на ней ходим, лодка пушка-гонка , я даже боюсь представить, что она на 30 ке могёт ))) Солар нервно курить в сторонке по всем показателям ((((
 

Easton87

Почетный Форумчанин
Регистрация
25.05.15
Сообщения
1.078
Реакции
4.400
Баллы
308
Город
Хабаровск
плавал под 15 сил винтом на своей 390, половина бака + в лодке 3 взрослых и 2 ребенка = скорость по амуру 35-36 кмч
это наверное по течению и румпель до отказа? что за мотор и винт?
 

Сергей2012

Почетный Форумчанин
Регистрация
20.05.12
Сообщения
873
Реакции
3.710
Баллы
308
Город
Хабаровск
это наверное по течению и румпель до отказа? что за мотор и винт?

на суза 15 на 9 винте по течению , 2 чел + рыб скарб , 37 км/ч !) пробовали с защитой винта 30 км/ч , мотор поднят на 8 см
 

Easton87

Почетный Форумчанин
Регистрация
25.05.15
Сообщения
1.078
Реакции
4.400
Баллы
308
Город
Хабаровск

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.152
Реакции
897
Баллы
308
Город
Хабаровск
по крайней мере производитель заявляет что под мотором 30 она везет 460 кг наборту и видео есть
На видео три чела в лодке, откуда 460 кг на борту? Производитель немного слукавил, или они там чушки свинцовые загрузили? Наверное, вместе с лодкой/мотором /баком насчитали 460 - похоже на правду.
в лодке 3 взрослых

Каких примерно? Как слева или как справа?

Валуев-1_новый размер.jpg


Утрирую, конечно, но и обычные граждане имеют достаточно разный вес - и 70 и 120.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Прочитал пару последних страниц в теме, вспомнил свои похождения на надувастиках, улыбнулся.....давно это было)))) Мотор Парсун - это копия Ямахи 30 кажется. Обьем мотора, компоновка, вес, другие характеристики одинаковы. Водомётные насадки скорее тоже копия средней серии OutboardJet. Все это конечно отличатся от оригинала. Не в лучшую сторону. Но и не критично. Почему лодка не выходит на глисс? Какие характеристики корпуса лодки и ее конструктивные особенности влияют на это? Мотор и перевозимая масса тел и груза одинакова, однако, одна лодка едет, а другая нет. На ходкость лодки влияют - длина корпуса, килеватость, отношение длины корпуса к ширине на миделе, обводы днища. (поменяйте лодку) Нужно выбирать корпус с наименьшим сопротивлением относительно рабочего тела(вода) Поэтому малокилеватые неширокие длинные лодки с ДНД и бугристым дном(типа продольных реданов, уменьшающих площадь смачиваемой поверхности) будут выигрывать у пайольных килевых одноклассников. Шаманские танцы с настройкой водомёта сыграют свою роль второго плана, но прибавка будет незначительной. Когда производитель говорит о грузоподъемности, он тоже не врет. В эту величину помимо перевозимых тел нужно включать и массу самой лодки с весом мотора (а это как минимум 100кг) Еще как правило тесты проводятся на винтах, а здесь даже у менее мощного мотора будет преимущество, и дело даже не в потере примерно трети мощности мотора с водомётной насадкой, а в принципах работы движителя. Реактивная струя водомёта создаёт тяговое усилие только за счёт взаимодействия с рабочим телом, без опоры или контакта с другими телами. Причиной создания силы тяги гребного винта является реакция отбрасываемой вращающимися лопастями винта массы воды, поэтому импульс силы действующий на покоящееся тело (лодка) будет выше. Поэтому, если вы хотите тронуться на водомёте с грузом, стартуйте с меляка. водомётная струя будет опираться не на рабочее тело (воду) а на дно. Ну и смотрите сколько берете груза. На каждую лошадь мотора примерно 12 - 15кг груза(включая вес комплекта и всего, что находится в копите. Иногда перед стартом полезно в туалет сходить))))
 

Klapshtos

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.04.20
Сообщения
1.152
Реакции
897
Баллы
308
Город
Хабаровск

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
16.697
Реакции
14.301
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ошибочка, 22-25 для килевых...Наверное, отсюда и 460 появилось у производителя, только не на борту, а общего веса.
Для винта считается 25-27. Доктор пишет про водометную насадку. Но думаю что сильно занижает. Даже по минимуму потери дают 19.5 лошадей....
 

А.К.

Новичок
Регистрация
02.09.20
Сообщения
72
Реакции
25
Баллы
8
Город
ХБР
На видео три чела в лодке, откуда 460 кг на борту? Производитель немного слукавил, или они там чушки свинцовые загрузили? Наверное, вместе с лодкой/мотором /баком насчитали 460 - похоже на правду.
там в коментах производитель ответил
"по весу расклад такой: 3 человека в среднем по 100кг каждый + 6 канистр по 25кг + бак бензина ~15литров = вот и посчитайте, если есть желание! "
Каких примерно? Как слева или как справа?
я и мой друг такие как справа почти )) ну грубо мы каждый по 90, супруга кента около 60 кг, ну и дети килограмм по 30-40 наверное
но 3 взрослых+2 ребенка и та же скорость это утопия
ну условия практически идеальные были, без ветра и волны сильной, по амуру. у меня на водомете 30 сил вдвоем, едет медленней чем на 15ке винте
 

Андрей871

Почетный Форумчанин
Регистрация
28.02.17
Сообщения
400
Реакции
500
Баллы
308
Город
Хабаровск
там в коментах производитель ответил
"по весу расклад такой: 3 человека в среднем по 100кг каждый + 6 канистр по 25кг + бак бензина ~15литров = вот и посчитайте, если есть желание! "

я и мой друг такие как справа почти )) ну грубо мы каждый по 90, супруга кента около 60 кг, ну и дети килограмм по 30-40 наверное

ну условия практически идеальные были, без ветра и волны сильной, по амуру. у меня на водомете 30 сил вдвоем, едет медленней чем на 15ке винте
Производитель с таким грузом испытывает лодку почти в идеальных условиях, поверхность реки ровная, старт с небольшой глубины.
Если с лодка не выходит на глис на глубине можно стартовать с мелководья и дойти до первого более-менее хорошего переката, где лодка обязательно свалится с глиса.
 

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Для винта считается 25-27. Доктор пишет про водометную насадку. Но думаю что сильно занижает. Даже по минимуму потери дают 19.5 лошадей....
Значения 12-15 кг. Найдены экспериментальным путем. При таком раскладе существует небольшой запас по мощности, необходимый для безопасности, ну и для комфорта))) можно и впритык конечно. Масса полезной загрузки, которую пишет производитель, как правило максимальная. Условия эксперимента тоже играют роль. В море можно вывезти больше. В пресной воде меньше. (плотность среды) Есть ли ветер на момент эксперимента, попутный, встречный его скорость? Но им нужно продать, а покупатель эксплуатирует лодку в совершенно других условиях. Тем более реактивный движитель (водомет) у него другие показатели. В общем кто то уже писал в ветке, что купил "полтос" и не парится. Большого прироста в полезной загрузке все равно не получите. Этого можно добиться только кардинальным изменением всего комплекта, или отдельных частей лодка+мотор. Почти все начинают с 25-30л\с, мучаются, потом просто продают и берут мощнее. (для рыбалки в "одного" комплекта с силовой установкой 30л/с достаточно).
 
Последнее редактирование:

Доктор

Почетный Форумчанин
Регистрация
29.11.10
Сообщения
990
Реакции
292
Баллы
308
Производитель с таким грузом испытывает лодку почти в идеальных условиях, поверхность реки ровная, старт с небольшой глубины.
Если с лодка не выходит на глис на глубине можно стартовать с мелководья и дойти до первого более-менее хорошего переката, где лодка обязательно свалится с глиса.
Не совсем так. Очень часто при проходе более глубоких участков лодка снова сваливается в водоизмещающий режим. (тоже это проходили на перегруженных лодках с более мощными моторами) Перекат не лучшее место для старта. (камни, прохваты, и тд) Лучше тихий неглубокий участок плеса. Ну и румпелем поработать приходится....
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх