Выбор "сплавной" лодки

Rak1978

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.10.14
Сообщения
2.896
Реакции
20.630
Баллы
308
Город
Хабаровск
kidaet-stoja-v-mormyshe-jpg.195472
На этом фото я на лодке мормыш- 2м .А она отличается от просто мормыш -2.
 

sergg79

Почетный Форумчанин
Регистрация
19.07.11
Сообщения
2.538
Реакции
6.839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Хорошая лодка, еще бы диаметр борта 38-40 см., хотя увидел что у 2М борт 40 см.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
всё там нормально Сергей ...и борт правильный и ширина и длина ))))и выбор есть , хочешь минирафт Мормыш -3Н , хочешь более ходкую Мормыш -2 Н .
Рак , так а чего молчишь ? написал бы развёрнутый отчёт , чем про воблеры тереть ))))) Как по устойчивости , сидя . стоя , как на перекатах ? как на ходу , как на волне в сливе . как в завалах ?
Единицы поймут это глядя на размеры форму и обводы . Их реально мало в использовании . отзывов ВООБЩЕ НЕТ . Я о ней узнал из твоего отчёта . Посмотрел и понял что это такое , и какой был "неумный человек" , что купил лодку У "Лодочника" из Иркутска ...А там на Лефу целую тему обжёвывали про сплавную лодку . Договорильсь до всяких нерп и водолеев , у которых (ВНИМАНИЕ) на дне уверенно стоять не получиться , оно гуляет под ногами ....А того не знали что она уже есть в виде Мормыша . Аналогов , при всём нынешнем обилии производителей не делает НИКТО .
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
Мне особенно вот это фото "вставило ". Т.е тупо проплыл слив , спокойно встал и кидаешь под слив , хоть как ...хоть вдоль стой , хоть поперёк лодки . Не боясь качнуться , оступиться . имея под ногами опору сравнимую с мокрым песком на пляже . Такую твёрдость имеет ПРАВИЛЬНОЕ НДНД . Кто стоял , тот понимает о чём я ))))
DSC03925.JPG
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
ФЛАГМАН 300 NT !!!!!!!!!!!!!!!
300-grebnuha-na-stranitse-copy.png
Не транспортабельна/громоздка для возможных на маршруте пеших "прогулок". Имеются в виду вынужденные перемещения на своих двоих с грузом. Хотяаааа, если "с колёс на воду" и так же - обратно - вполнесебе. И ещё один нюанс: при пробитии внешнего контура НДНД (а это на сплаве - как здравствуй) ремонт будет затруднителен.
Я сплавляюсь на ФРЕГАТЕ М 300R, гребном. Он тоже нелёгкий и габаритный - версия чисто "колёсная", но у него дно надувное вкладное, т.е - реальный матрас из ПВХ. Вот такой вот у меня ФРЕГАТ. На вёслах - исключительно лёгкий ход, воду за собой не тащит и реально двухместная лодка: я, жена, вещи наши + соба (гончак) + дрова (пара-тройка чурок) + пила Хуска 137-я вполне все в ней помещались.
it_85_1427.jpg
m-300r.jpg
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
Дублированное вторым слоем НДНД , как у СОЛАРА , на вёслах пробить НЕ РЕАЛЬНО . Если только о "розочку" , или на сланцевых щётках с разгона . И то не факт . Иначе бы все на СОЛАРАХ с пробитым НДНД ездили )))))
Вкладное дно не даёт жесткости вклееного НДНД - спорить тут глупо .
А что про Флагман ...сразу видно , что тот кто его рекомендовал по мелким горным рекам не сплавлялся ...иначе бы не рекомендовал лодку с таким огромным килём , которую придётся таскать на всех перекатах (она будет сразу на них садиться из за торчащего киля ) и снимать с камней на "каменных садах "
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
Глупостью будет не учитывать разные скорости, с которыми передвигаются плавсредства под мотором и без него, а так же - не учитывать плотность ПВХ, применяемого для этих РАЗНЫХ лодок. Именно от этого зависит частота наложения латок, впрочем - и от "прокладки" - тоже. И: вспомните о "глупостях", когда будете клеить пробой в реальном времени на НДНД, а не сидя за клавой.
Зы: имел пробои в обоих случаях, скажу так: чинить простое дно в разы легче, качественнее и быстрей, нежели НДНД. А вот с этим спорить - уже на самом деле - глупо. Или вы чините лодки онли в условиях мастерской, эвакуированный МэЧээС?
И объясните мне пожалуйста - накой сплавной лодке жёсткость, столь нужная моторной лодке? Чтобы гарантированней получить пробой?
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
толщина ПВХ на НДНД Мормыша как и на СОЛАРЕ . 950 - дно , 650 дубляж ...ГДЕ разница ???? Могут и внутри синюю рифлёнку закатать ..если кто в шпильках залезет )))))
И второй момент - толщина ПВХ не гарантирует его прочности
Поспрашивайте владельцев СОЛАРа ...много они дно клеили ...если трезвыми ездили
По вашему , если корпус имеет бОльшую жесткость ...в целом ...ДНО \БОРТ , то пробой будет гарантированее ? а как тогда на СОЛАРАХ все ездят ?
Чёто вообще тёмный лес )))))
 

olegg

Почетный Форумчанин
Регистрация
11.05.12
Сообщения
18.495
Реакции
15.882
Баллы
308
Город
Хабаровск
По вашему , если корпус имеет бОльшую жесткость ...в целом ...ДНО \БОРТ , то пробой будет гарантированее ?
Да, именно. Советую обратить на это внимание, целее будете ;). Да я и не об этом в общем то говорю. Все гребные лодки делаются из ПВХ плотностью максимум 800, моторные (нормальные) лодки - 1100 и выше (серию лайт по понятным причинам не рассматриваем). Ну так вот: на СПЛАВЕ (о коем собственно и идёт речь) никто из сплавщиков со стажем (речь о гребных лодках) не качает баллоны до "моторных" показателей, прежде всего - с целью обеспечения живучести судна. В нашей практике (нашего коллектива) - это так. Всегда качается некая "грань" на уровне потери управляемости судна, чуть больше. То есть - качаешь на берегу, добиваешь давку на воде, но - без фанатизма, чтобы на мощном гребке лодка не морщинилась. В этом - один из параметров живучести. Из личной практики, и думаю что многие это подметили. Что же касается хода в шуге/льдинах - так это вообще актуально как никогда. Правда, ПВХ - амно материал, когда дело №за минус№ по цельсию, но - всё же. Ну и кагбе - далеко не все сплавные лодки имеют вклеенное НДНД, об чём и речь. У разных лодок - разные преимущества, но в гребной автономке считаю приоритетным - быструю ремонтнопригодность. А это - отсутствие НДНД. Правда - поранёшь бортовой баллон - это даааа, возня. Но порануть баллон - 2 случая из 10-ти, в основе - дну достаётся. Не знаю - у кого как конечно, но у нас - так. Если практики сплава мало, то конечно - бортами тычатся во что не попадя, если побольше практики - то меляки только и шоркаешь, а там камешки - оооочень разные попадаются. Особенно - когда лодка уложена неверно и в дно упирается чёта твёрдое из груза. Не спорю - в НДНД такое исключено. Но - чинить таки порез НДНД - гемор. Не собственно починка, а то, что воду толком изнутри баллона в походе убрать тяжело, а значит и склейка - сомнительна.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
ПВХ 1100 идёт на баллонах СОЛАРа , во всяком случае раньше шла . Дно там 850-950 . Выдра вся из 950 сделана . Толще 1100 мало кто применяет из производителей НДНД . Смысл в налитом слое ПВХ , уж лучше двух-ниточную перекрёстного плетения основу взять , она дороже правда .
То что вы говорите про слабую накачку имеет место быть ..но конкретных шкуродёрах . Если просто сплав по мелкогалечным перекатам то качать нужно до номинала ИМХО . Главный плюс Мормышей - в них можно стоя кидать спиннинг , удобно залазить\прыгать в лодку на завале (дно не дышит) , да вообще чем твёрже дно , тем комфортнее и увереннее в лодке .
Клеить НДНД - основной гемор - слить ОТВЕТСТВЕННО воду ...вот тут придёться покрутить её . Сама клейка ничего" военного " , двойная заплатка (внутри и снаружи ) Клей без десмодура , чтобы дома с феном разобрать и снова заклеить по уму , + лучше дома лодку высушить засунув фен в порез и выкрутив клапан (циркуляция воздуха) ...короче высушить продувкой . Понятно что умеют это единицы , основная масса в сервис повезёт . Повторюсь , пробить один слой ПВХ на шкуродёре можно ...но двойной дубляж уже В РАЗЫ сложнее . Кстати слабой накачкой тоже можно навредить , камень при ударе продавит слабое дно и упрёться в груз в лодке и получиться как наковальня и молот . Сам так пробивал ...было бы накачано , просто бы спружинило скользом . Про то как ходят сплавом маленько видел )))))
P1070552_новый размер.JPG
P1070578.JPG
P1030463_новый размер.JPG
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
Леонидас ...да я в курсе что ты тоже попал с этим делальщиком . К слову сказать , я взял у него только третью лодку . Первая (вздулось дно , он сам признал) . Вторая была откровенно кривой (винтом) , он выслал фото , я увидел . . Третья , фото по настойчивой просьбе он выслал ...детальное . Она на фото . Сейчас "поев устриц" , понимаю что его лодки ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛ ....проклейка швов чёрным профилем ...это лишний вес и скрывает огрехи склейки , мембранное дно ...ну этим все грешат , один Анатолий Кулик клеит НДНД на гребных лодках (Мормыш) .
 

Vasyamba

Местный
Регистрация
03.04.14
Сообщения
120
Реакции
127
Баллы
208
Город
Хабаровск
самая правильная сплавная лодка - Мормыш -2 НДНД ....потому как стоять можно спокойно и размеры и обводы правильные. Только на этой лодке Дно вклеено жестко как на СОЛАРе , на остальных ...НА ВСЕХ , вклеено перепонкой \мембраной . Стоять уверенно не получиться. Дно гуляет как надувной пляжный матрас , потому как оно и склеено не как НДНД с вертикальными перегородками , а трубами как пляжный матрас . Когда выбирал свою , просто тупо не знал что есть такие лодки. Никакие Кантегиры и Нерпы с ней не сравнить . потому как в ней МОЖНО СТОЯ КИДАТЬ СПИН . Стоя как в СОЛАРе . Посмотреть вложение 195472 Посмотреть вложение 195472 Посмотреть вложение 195449 Посмотреть вложение 195459 Посмотреть вложение 195463
подскажите, где и как можно купить Мормыша 2м?
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.140
Реакции
7.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
Купил себе "Мормыш-3" в 2009 году. Сразу запланировал его поставить под мелкий двигатель. Коим оказался Сузуки-2,5. Комплект получился по тем временам - огонь. Единственное, в то время транец пришлось изготавливать самим, поскольку в продаже их не было еще. Зато получился - на совесть :).
Лодку планировал использовать по Амуру. На острова попасть, проточку перейти и т.п. В итоге все переросло в несколько грандиозные проекты :).
1.JPG


2.JPG
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.140
Реакции
7.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
После первых испытаний пришло понимание возможностей :). Комплектик получился легким, вертким. Что под моторчиком, что на веслах. На дне, действительно можно стоять не озадачиваясь. Заявленная грузоподъемность с большим запасом. Чем не преминули воспользоваться :).

3.JPG


4.JPG


Вот такой "загруз", плюс четыре тельца моторчик спокойно таскал против течения амурских проток. Причем весьма уверенно.
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.140
Реакции
7.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
Материал лодки - весьма достойный. В принципе, на сегодня не удивительно. ПХВ есть ПХВ :).

5.JPG


Самый дальний переход был: Сикачи - серединка Пчелиной.

6.JPG
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.140
Реакции
7.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
Лодкой пользовался достаточно интенсивно. И сплавом ходил, и на море покататься брал, и по Амуру побегать со спиннингом успевал :).

7.JPG



8.JPG


Померла лодка в 2013 году. Внезапно изо всех щелей начала "дуть". Как будто срок годности у клея вышел :) . Считаю, что отработала лодка свое на все 300 % ;).

9.jpg
 

Гарик

Почетный Форумчанин
Регистрация
05.12.10
Сообщения
3.140
Реакции
7.812
Баллы
308
Город
Хабаровск
На сегодня, конечно, всю концепцию поменял :). Для Амура Ротан-520.

11.JPG


Для сплавов и "мелких" рыбалок - Ротан -430Э, под 6 л.с.

10.jpg



Комплект, с которым можно справиться одному не напрягаясь.
 

ml197474

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.11
Сообщения
616
Реакции
307
Баллы
308
Город
Омск
430 Ротан и 6 л.с \4т , отличный набор для сплава ....если не в тот рукав нырнул . можно и вверх подняться . или перед заломом с берега на берег переехать . Да и вообще , кто бы что не говорил , именно такой комплект ИМХО , для сплава оптимальный . И места хватает , и поп...деть есть с кем , и на зацепе сработать , и при вываживании трофея . Главный момент ...нужен вменяемый напарник , с которым не напряжно в одной лодке .
Лодка судя по латкам и правда ...жизнь видала )))) Вот только удивили , что её хватило на 4 года ....я считал что при надлежащем уходе и хранении 8-10 лет легко .
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх