Мелким 4- тактникам ОТКАЗАТЬ однозначно. Одни минусы.
1- Экономичность очень мизерная.
2- Мелкий 4-тактник работает не тише, чем 2-тактник. Я пользуюсь ямахами 3 л.с и 5-кой в полгаза. Они просто шепчут.
3- Экологичность... Это сказки для японии и пр. Как может нарушить экологию мелкий моторчик!
4- Двухтактник более тяговитый, подрывает сразу, а четырехтактник слабее на разгон.
5- Двухтактник переваривает все топливо, четырехтактник очень привередлив.
6- Двухтактник отлично работает холодным, четырехтактник должен быть прогретым, холодный глохнет и работает неустойчиво.
7- у четырехтактника постоянные проблемы с вытеканием масла. Даже на непроливайках. Как их не укладывай- либо кто то перевернет, либо наклонится при перевозке.
8- Четырехтактники тяжелее и дороже и дороже аналогичных двухтактников.
Как ни крути у мелких 4-т одни минусы. Я все эти моторы перепробовал давным давно.
Четырехтактники удобны от 20 л.с. и выше, при условии если они стоят стационарно.