Установка транца на солар 450 для водомета

yrij123

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.01.12
Сообщения
1.279
Реакции
464
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ждём фото.
 

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.500
Реакции
6.728
Баллы
308
Город
А
А уж про транцевую плиту и говорить-то нечего, в реальности я лично ее видел лишь у одного человека
Огромное кол-во транцев и транцевых плит изготовили - нарекания конечно же есть, но очень мало. И вобще - все лодки (надувные) разные и кривые, т.к. собираются в ручную. Бывало на одинаковые лодки делаешь транец один в один, а едут по разному с одинаковыми моторами - приходиться доробатывать. По другому никак.
 

Artur M

Эксперт форума
Регистрация
23.03.11
Сообщения
511
Реакции
839
Баллы
308
Город
Хабаровск
Огромное кол-во транцев и транцевых плит изготовили - нарекания конечно же есть, но очень мало.

Мне кажется, не все поняли о чем идет речь... Транцевые плиты, это не тот кусок фанеры которым наращивают высоту транца. Транцевая плита, устанавливается как продолжение днища лодки и направляет поток воды на водозаборник мотора(водомета) повышая эффективность его работы.
 

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.500
Реакции
6.728
Баллы
308
Город
А
Транцевые плиты, это не тот кусок фанеры которым наращивают высоту транца. Транцевая плита, устанавливается как продолжение днища лодки и направляет поток воды на водозаборник мотора(водомета)
Согласен на 100%
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мне кажется, не все поняли о чем идет речь... Транцевые плиты, это не тот кусок фанеры которым наращивают высоту транца. Транцевая плита, устанавливается как продолжение днища лодки и направляет поток воды на водозаборник мотора(водомета) повышая эффективность его работы.
Артур, а фотографии есть?

И нет ли подмены понятий "транцевая плита" и "интерцептер"?
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск
Просто плитами всегда считал вот это

silver-cabin-650-transomplate.jpg


Слева и справа от мотора
 

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск
А Артур по-моему говорит об этом:

8908182.jpg
 

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я смотрю - там домкратик внутри? Прикольно...
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Просто плитами всегда считал вот это
Так и есть - это регулируемые транцевые плиты.
А Артур по-моему говорит об этом:
А это нарощенный транец(судя по всему с возможностью регулировки) с установленной транцевой плитой.

Первый вариант позволяет на ходу регулировать угол дифферента и крена лодки. Второй же служит исключительно для того о чем написал Артур - направляет поток воды на водозаборник мотора(водомета), повышая эффективность его работы,а также добавляет подъемную силу в кормовой части лодки и соответственно облегчает выход на глиссирование.
 

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.500
Реакции
6.728
Баллы
308
Город
А
Просто плитами всегда считал вот это
Правильно.


А Артур по-моему говорит об этом:
Это транцевая плита. Интерцептор должен создавать сопротивление, т.е устанавливаться под углом, а не продолжать плоскость днища.
Интерцептор - (латинское interceptor — захватчик, от intercipio — перехватываю, отбиваю, пересекаю) — аэродинамический орган управления, выполненный в виде пластины, в рабочем положении выступающей над его поверхностью под углом к набегающему потоку. При одновременном выпуске, интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов. Volvo Pento интерцептор для катеров, устанавливается на транце и выпускаются перпендикулярно днищу, т.е. практически под 90 градусов к днищу и тем самым создают сопротивление. На картинке краснеьким нарисовано как расположен интерцептор .
 

Вложения

  • интерцептор.jpg
    интерцептор.jpg
    135,3 КБ · Просмотры: 1.477

Кочевник

Почетный Форумчанин
Регистрация
09.07.14
Сообщения
372
Реакции
491
Баллы
308
Город
Находка
Можно назвать эту штуку водоводной пластиной.
 

Сeргeй

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.06.14
Сообщения
2.500
Реакции
6.728
Баллы
308
Город
А

Leonidasdv

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.04.12
Сообщения
5.425
Реакции
2.853
Баллы
308
Город
Хабаровск
Для ламинарного потока, чтоб не создавался турбулентный поток и кавитация не разрушала импеллер.
Взорвал мозг. У нас не все тут технари, есть еще и экономисты. :E090:

Пошел читать справочник
 

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
Скорее всего вопрос о установки транца под водомет, но именно на Солары 450 иногда приходится еще и транцевую плиту изготавливать ;)

Почти обязательно нужна плита, стандартно транцы под винтовую короткую ногу заточены. Много было писано-переписано на старом форуме, нынче он переехал сюда http://ndnd.su/forumdisplay.php?8-Водометы-водомуты

Кста, я тут брошу 5 копеек в соларов таки?

Проблема применения этой доски уходит корнями в то решение, которое Солары от Кулика унаследовали - а именно, "транец должен стоять на толстом матрасе, чтобы его не оторвало". Это решение как следствие - имеет торчащий сзади конец днища, и улитка об него трется при эксплуатации, приходится водомет приставкой

1) поднимать - ну это понятно, длина дейдвуда с улиткой другая, но еще и
2) ОТОДВИГАТЬ от днища

Аквилон этот узел слегка по другому решил, сместив транец назад, на скос днища - в прищепке видно как чего

Транец пилится с фаской под 45 градусов - и как бы не опирается сверху - а толкает чутка сзади

Соотвественно - не торчит днище, и не надо отодвигать водомет от транца - улитка не трется по днищу

2014-04-08-0684.jpg


2014-04-08-0683.jpg


2014-05-26-0809.jpg
 

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
Артур, а фотографии есть?

И нет ли подмены понятий "транцевая плита" и "интерцептер"?

Есть. Именно подмена и есть. Термин "Интерцептор" был применен к этому узлу абсолютно некорректно. Водоводная пластина, кормовой редан - что угодно, только не "интерцептор", в авиации фактически имеющий смысл "воздушного тормоза", тормозящего обтекание
 

bezvas

Почетный Форумчанин
Регистрация
13.08.11
Сообщения
992
Реакции
353
Баллы
308
В инструкции к водометной насадке "это" называется - антикавитационная пластина, а все остальное - интерпритации на тему.
 

Lexxxa

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.02.11
Сообщения
2.176
Реакции
723
Баллы
308
Город
Владивосток
Аквилон этот узел слегка по другому решил, сместив транец назад, на скос днища - в прищепке видно как чего

Транец пилится с фаской под 45 градусов - и как бы не опирается сверху - а толкает чутка сзади

Соотвественно - не торчит днище, и не надо отодвигать водомет от транца - улитка не трется по днищу
А есть видео и результаты испытаний лодок Аквилон с НДНД под моторами в водометной насадкой ?
 

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
А есть видео и результаты испытаний лодок Аквилон с НДНД под моторами в водометной насадкой ?


Угу. По весне собрали несколько разных моторов, в тч Мерка-25го, сколько времени, бензина и сил было - туда-сюда погоняли


поначалу слегка понастраивали


Потом ниче, хорошо пошло
 

Igorknsk

Новичок
Регистрация
16.05.14
Сообщения
25
Реакции
7
Баллы
3
Город
Новосибирск
и да, парни, если вы не в курсе - Солары не самые быстрые лодки, увы


Это скорее из разряда приколов, но тем не менее вот такая вот хохма

 

Artur M

Эксперт форума
Регистрация
23.03.11
Сообщения
511
Реакции
839
Баллы
308
Город
Хабаровск
А Артур по-моему говорит об этом:

Точно. Нечто подобное и у меня. Не важно, как это назвать - интерцептер или водоводная пластина, главное, что эта штука здорово помогает. Фотки своих пластин, сделать пока не успел, так как установил их только в этом сезоне. Как только сфотаю, иразу выложу на всеобщее обозрение.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх