Почему у нас не сделают...
Игорь, вот тебе две зарисовки из жизни нашей поликлиники и одной из больниц.
Первая - краткая. Приехала дальняя знакомая тёщи из Совгавани, лет 60-ти, назовём её для простоты тёткой. Денег у тётки на платное лечение нет. Совсем. Непонятные проблемы с давлением. Дали направление сюда. На бесплатное обследование в поликлинику. Итак, обратилась, как положено, к терапевту. Терапевт даёт направление - сделать 5 разных анализов. Всё - бесплатно. Из них можно сделать: один хоть сейчас, второй - через 3 дня, третий позже... пятый - очередь аж на 2.5 месяца, эндокринолог, что ли. Это если бесплатно. Тётка к терапевту - что за фигня, делать то что, я ж помру, у меня давление до 220 скачет? Терапевт - а я что могу? Без анализов поставить диагноз невозможно. Будешь помирать - зови скорую, может они направят на внеочередной анализ. Занавес. Всё это я позже узнал, из рассказов тёщи. Тётке повезло, какой-то дальний родственник нашёлся. Оплатил анализы. За деньги, оказалось, можно.
Вторая зарисовка посуровее. О моей матери. Было это, кажется, 3 года назад. В славном городе Улан-Удэ - столице Бурятии.
Вызвали меня телеграммой - мама чуть не помирает. Приехал я туда на следующий день после того, как ей сделали операцию - удалили селезёнку. Не буду писать, что было перед этим, всё это не очень красиво, ладно, разговор о том, что увидел своими глазами. Итак, хирургическое отделение региональной железнодорожной больницы. В общем, больница - на уровне. Два этажа палат, человек 200 пациентов, немногие обследуются до операции, подавляющее большинство - прооперированы. Половина или чуть больше - лежачие. Остальные - могут дойти до туалета или столовой.
Медсестра - одна!!! На всех. С трудом успевает ставить/снимать всем капельницы, более ничего. Злая на весь белый свет. Лежачие, у кого родственников нет, бывает долго лежат обоссанные, голодные. Я там орал на сестру, пытался до главного врача достучаться - бесполезно. В общем, я медбратом волонтёрил, пока мать не выписали. Проблем - выше крыши. За дежурным врачом бегал, когда одна там с больной печенью стонать начинала. Утки менять. Еду носить. За таблетками в аптеку бегать, у людей есть и другие, нехирургические болячки - у кого давление, у кого понос, у кого наоборот - запор, кому-то памперсы нужны, кому бинты, салфетки мокрые, хоть чуток себя протереть. Кому то пить надо - воду таскал. Кому до сортира помочь добраться. На свою палату и еще 2 рядом меня хватало, дальше - нет. Помню, чуть не завыл, в соседнюю палату первый раз заглянул, там все лежачие. Смотрю, бабка божий одуванчик, маленькая, сухонькая, вся в морщинах, лежит и стыдливо так просит. Сыночек, можешь кусочек хлебушка принести, два дня ничего не ела? Я зубы сцепил. Конечно, мамаша, говорю, ты только скажи, чего надо. Притащил ей со столовки кашу с котлетой. Эх, братцы, как она уплетала это дело, любо дорого смотреть. Кашу эту я пробовал, безвкусная и котлета водянистая. Смотрю, заулыбалась старуха, меня по руке гладит, вроде жизнь налаживается. Я на неё смотреть без слёз не могу. Как же такое допускать можно???
Один момент меня здорово приободрил. Как то проходил мимо палаты, куда раньше не заглядывал, как раз после операции мужика привезли. Оказалось - палата аппендицитников. Мужику только что вырезали. Ещё чего-то бурчит, от наркоза не отошёл. Привезла на каталке операционная сестра. Одна. Надо перекладывать тело на койку. В мужике веса - больше центнера. Ну, думаю, капец, чего делать то, кантовать нельзя, швы разойдутся. Слышу, эти аппендицитники весело так орут на весь коридор. Саня, иди сюда, Петровича бери и Кольку. Это, те, кто уже давно вставать начали. Засунули под мужика простынь. Собралась эта скособоченная братва вокруг, я вместе с ними, сестра, все за простынь со всех сторон уцепились и на раз-два перекинули на койку. Спокойно и аккуратно, видимо уже не в первый раз. Слышу разговор, так сёдня ты за его уткой следи, завтра он по идее сам ползать начнёт. И не жалуются мужики, шутят и смеются. Этот от наркоза начал отходить, благодарит собратьев. Те рукой машут, ладно, начнёшь вставать, будешь помогать ты вон какой здоровый. Тут и у меня настроение поднялось. Врёшь, нас так просто не убьёшь. Мы все вместе, друг дружке помогая, на зло всем выберемся.
Насмотрелся я там за эти десять дней, долго потом то одно, то другое вспоминалось.
Спрашивал размер зарплаты у той медсестры. 13 тыщ. Такая вот больничная история.
Так что, Игорь, хорошо, что пока тебя бог бережёт, нет у тебя серьёзной хвори. Прицепился бы, не дай бог, какой нибудь диабет с осложнениями или иммунное что-то, в общем та болячка, что требует полного погружения врачей в твои проблемы и лечения в стационаре, вот тут то ты бы и понял, что это такое - наша медицина.