Техническое обслуживание спиннинговых катушек.

makarych

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
1.363
Реакции
307
Баллы
308

Motorex Смазка для цепи Wet Lube Spray:
wet_lube_300ml_763650_876652_876653.jpg

Масло для цепи, применяемое во влажных условиях. Специально разработано для использования в условиях, требующих смазки с долговременной адгезией к цепи. Это биодеградируемое масло имеет сильные водоотталкивающие свойства, что делает его идеальным для применения в сырую погоду.

Эта смазка жидковатая, причем сразу с грязью вступает в реакцию ... по типу перекиси водорода :D ... запшикиваю от души, а потом сливаю излишки вместе с остатками ...

Ну а потом можно бахнуть немного вот этой на узлы подшипников и во внутрь:
Motorex Консистентная смазка White Bike Grease

white_grease_763631_876583_876586.jpg


Сейчас меня адепты ухода за катухами, закидают канеш "яйцами" ... но думаю что сами они только в интернетах за катухами ухаживают :D
 

makarych

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
1.363
Реакции
307
Баллы
308
Вот мой весенний катуходрочуход :D

10254280_444119372398114_207687107_n.jpg
 

Д.Меркулов

Администратор Портала
Команда форума
Регистрация
02.04.13
Сообщения
16.733
Реакции
24.302
Баллы
308
Город
Хабаровск
А корпус не разбираешь?
 

makarych

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
1.363
Реакции
307
Баллы
308
А корпус не разбираешь?

Корпус разбирал два раза ...
1. Катушку оставил корефану на море, он вернул через месяц, во первых после соленой воды не промыл, во вторых все в песке. Пришлось все полностью разбирать и чистить, работала после восстановления. Это Риоби.
2. Ради интереса разобрал Шимановский Биомастер .. собрал все норм. Ходок наверное ловит до сих пор :D

А вообще есть у меня корефан, научил бережному хранению, чтоб все в чехольчиках хранилось, механизмы чтоб не перетянутые были, в общем сейчас разбирать не вижу смысла хватает, вот такой промывки-профилактики.
 

Rak1978

Почетный Форумчанин
Регистрация
15.10.14
Сообщения
2.638
Реакции
18.209
Баллы
308
Город
Хабаровск
Motorex Смазка для цепи Wet Lube Spray:
wet_lube_300ml_763650_876652_876653.jpg

Масло для цепи, применяемое во влажных условиях. Специально разработано для использования в условиях, требующих смазки с долговременной адгезией к цепи. Это биодеградируемое масло имеет сильные водоотталкивающие свойства, что делает его идеальным для применения в сырую погоду.

Эта смазка жидковатая, причем сразу с грязью вступает в реакцию ... по типу перекиси водорода :D ... запшикиваю от души, а потом сливаю излишки вместе с остатками ...

Ну а потом можно бахнуть немного вот этой на узлы подшипников и во внутрь:
Motorex Консистентная смазка White Bike Grease

white_grease_763631_876583_876586.jpg


Сейчас меня адепты ухода за катухами, закидают канеш "яйцами" ... но думаю что сами они только в интернетах за катухами ухаживают :D
Артём с таким-же точно принципом действия есть у шиманы жидкий спрей специально для катушек(я думаю и ингедиенты там одинаковые).
 

makarych

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
1.363
Реакции
307
Баллы
308
Артём с таким-же точно принципом действия есть у шиманы

Я ж не говорю что нету :D ... Тут история такова что у меня на велосипеде, шимановские механизмы ... и нужда в уходе стояла сперва у велика ))) ... поэтому и были куплены эти масла. А потом я попробовал на катухах, полет нормальный ... тем более в Хабаровске проще найти такие смазки для велоцепей, чем искать в рыболовных магазах специализированные) ... и навряд кто-то заморачивается и возит)
 

Добрый травматолог

Модератор
Команда форума
Регистрация
29.06.11
Сообщения
8.753
Реакции
7.275
Баллы
308
Город
Здешний
есть у меня корефан, научил бережному хранению, чтоб все в чехольчиках хранилось
И у меня этот карефан есть. Абажаю наблюдать как он быстро-быстро всё из чехольчиков-кармашков-пакетиков достаёт, пользуется и потом с любовью укладывает.
И к примеру спросишь его э-э-э...:Карифан, дай пилочку для тайменя, блин, никогда кармашком не ошибётся. Очень логичный и алгоритмичный человек!
 

Василий

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.04.11
Сообщения
1.720
Реакции
1.810
Баллы
308
Город
Хабаровск
Ну а потом можно бахнуть немного вот этой на узлы подшипников и во внутрь:
Motorex Консистентная смазка White Bike Grease
Что значит на узлы подшипников ? :E082:
То есть маслом для цепей ты промываешь катушку, а потом иногда смазкой для нагруженных подшипников все там перемазываешь ?
«Биодеградация» – это свойство какого-либо вещества к разложению на двуокись углерода и воду благодаря деятельности природных микроорганизмов (присутствующих в воде, воздухе и почве). Такое качество особенно необходимо для смазочных масел и продуктов, применяемых вне помещений, а значит, вступающих в прямой контакт с природной средой.
Получается масло OIL, ты не используешь для смазки штока и подшипников ?
В обгонку , надеюсь, гриз добавляешь ? :)
Вообще не вижу смысла в таком обслуживании катушки.:E099:

Сейчас меня адепты ухода за катухами, закидают канеш "яйцами" ... но думаю что сами они только в интернетах за катухами ухаживают
В любом случае посоветовал бы перечитать тему Самостоятельное ТО безинерционной катушки
Отпадут много вопросов. и знания = они не во сне приходят , надо вникать.
 

makarych

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
1.363
Реакции
307
Баллы
308

Вась, запшикиваю все балончиком, и пару капелюх второй херни в дырку ручки, и в технологическое ...

Конкретно сюда не добавляю :D ... во первых лениво, а во вторых думаю что-нить туда попадет и так )
file.php
 

makarych

Почетный Форумчанин
Регистрация
10.11.10
Сообщения
1.363
Реакции
307
Баллы
308
А вот материал пытливых сибирских мужиков ... я не настолько прокачен, а вот подсказки там очень хорошие :D

Тех обслуживание катушек
 

volk150

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
68
Реакции
9
Баллы
8
Город
хабаровск
Я все делаю гораздо проще. В конце сезона наношу много густой смазки на поверхность корпуса катушки. Кладу катушку в вакуумный пакет и откачиваю воздух. К весне, под воздействием вакуума смазка просачивается сквозь корпус и идеально распределяется по шестернями. Вот собственно и все.
 

Василий

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.04.11
Сообщения
1.720
Реакции
1.810
Баллы
308
Город
Хабаровск
А ты хитрец отредактировал свое сообщение и послал меня на тот же ресурс ))))
Этот ресурс считаю лучшим по технической части , третий год его почитываю.
Три года назад, примерно так же как ты мазал катушки.:D
Вообще то для обслуживания требуется 4 вида смазки:
.масло для смазки ролика лесоукладывателя, узлов шпули , подшипников , штока шпульного, обгонной муфты,
.смазка для главной пары,
. смазка для фрикционных колец,
.смазка для червяка и "медленных" подшипников.
 

Василий

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.04.11
Сообщения
1.720
Реакции
1.810
Баллы
308
Город
Хабаровск
Я все делаю гораздо проще. В конце сезона наношу много густой смазки на поверхность корпуса катушки. Кладу катушку в вакуумный пакет и откачиваю воздух. К весне, под воздействием вакуума смазка просачивается сквозь корпус и идеально распределяется по шестернями. Вот собственно и все.
Нобелевскую премию в этом году еще никому не отдавали ? :E009:
Че серьезна так делаешь ?
 

allexej

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.03.11
Сообщения
377
Реакции
366
Баллы
308
Город
Хабаровск
А мне вот кажется зависит от качества материалов и сборки катушки - нужно ее обслуживать или не стоит вмешиваться в отлаженый механизм! У меня вот есть хоть и дешманские катушки shimano catana в разных размерах (не вижу пока смысла покупать более дорогие из за отношения к ним как к невским). Самая старая из катан 4летка. так же есть 4 китайские катушки купленые на центральном рынке в один день за ДЕСИВА лет 7-8 назад. так вот парадокс. разобрал и шиманы и китайские. ( к шимане конечно бережней относился. только блесны и воблеры кидал. китайские же были для донок на невских спинингах.) В шимане песка было ужас! Притом при разборе удивило негерметичность отсека с движущим механизмом (может это присуще только дешманским катушкам). Но вот в китайских песка не было и смазка была светлая, но мало. Отсуда вывод если сборка гуд, и отсек движущего механизма герметичен то и не надо туда лезть ато пыль попадет и кирдык катушке! Кто не верит в китайский ширпотреб могу дать в руках подержать и ощутить мощь китайской промышлености!
кстати о смазке. покупал в мире приключений какуе то американскую в маленьких тюбиках. Очень понравилась по осени в холод колом не становится и достаточно густая.
 

volk150

Новичок
Регистрация
01.02.15
Сообщения
68
Реакции
9
Баллы
8
Город
хабаровск
А мне вот кажется зависит от качества материалов и сборки катушки - нужно ее обслуживать или не стоит вмешиваться в отлаженый механизм! У меня вот есть хоть и дешманские катушки shimano catana в разных размерах (не вижу пока смысла покупать более дорогие из за отношения к ним как к невским). Самая старая из катан 4летка. так же есть 4 китайские катушки купленые на центральном рынке в один день за ДЕСИВА лет 7-8 назад. так вот парадокс. разобрал и шиманы и китайские. ( к шимане конечно бережней относился. только блесны и воблеры кидал. китайские же были для донок на невских спинингах.) В шимане песка было ужас! Притом при разборе удивило негерметичность отсека с движущим механизмом (может это присуще только дешманским катушкам). Но вот в китайских песка не было и смазка была светлая, но мало. Отсуда вывод если сборка гуд, и отсек движущего механизма герметичен то и не надо туда лезть ато пыль попадет и кирдык катушке! Кто не верит в китайский ширпотреб могу дать в руках подержать и ощутить мощь китайской промышлености!
кстати о смазке. покупал в мире приключений какуе то американскую в маленьких тюбиках. Очень понравилась по осени в холод колом не становится и достаточно густая.
У меня нет оснований вам не верить, но если в катушке было очень много песка, то эксплуатация была не настолько щадящей.
По поводу профилактики, здесь уже писали. Механизм в любом случае нуждается в профилактике, так как, помимо внешнего воздействия происходит естественная выроботка металла, возникающая в результате трения. Это негативно скажется на ее ресурсе.
 

Василий

Почетный Форумчанин
Регистрация
30.04.11
Сообщения
1.720
Реакции
1.810
Баллы
308
Город
Хабаровск
В шимане песка было ужас! Притом при разборе удивило негерметичность отсека с движущим механизмом (может это присуще только дешманским катушкам)
Дешманские шимановские катушки отличаются @ качеством :
.посадочные места подшипников слишком широки, поэтому последние там болтаются,
.сами подшипники имеют порядочные люфты и @ вращение чем их только не смазывай,
.главная пара посредственно выточена и обычно сделана из мягенького металла, из за этого приходится метить сопряжения зубьев при разборке,
.шток плохо отшлифован и скрежет его внутри ведомой шестерни можно почувствовать,
.шестерня паровозика лежит на корпусе без подшипников и только полужидкая смазка какое то время выручает, потом идет задир корпуса, кстати поэтому бесконечник, даже самый простой, будет лучше,
.обгонку трогать не буду , отличный механизм,
."новая" фишка Х-шип у Шимано , еб@тый принцип соблюдения кол-ва подшипников, заставила вытащить !!! подшипник из ролика лесоукладывателя и влепить его в заднюю ось ведомой шестерни, зашибись - для дураков радость от того что у него есть Х-шип, зато в ролике пластиковая втулка
.шпуля Шиманы - ради красивого скошенного бортика мы имеем в этом месте утолщение , которое значительно утяжеляет шпулю, но неизвестно на сколько увеличивает заброс. Дайва по этому поводу непарится,
.бесит что недорогие шимановские катушки не комплектуются прогрессивной дужкой лесоукладывателя, разрешающей плавный переход лески на ролик, разница в цене копеечная,
.в целом понятно почему катушки люфтят , производителю приходится делать @ допуски и зазоры , что бы катушку не клинило.
К чему все это - Шимановские бюджетные катушки не настолько безупречны . что бы считать их лучше добротных фирмовых, сделанных по заказу в Китае,
Старый лозунг - что «лучше иметь один хороший подшипник, чем 10 плохих» , в таком сложном механизме как катушки, это чья то рекламная фишка сбивающая с толку покупателей.
Как бы ни плоха была Шимана, все ж считаю ее получше Дайвы .:)
 

allexej

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.03.11
Сообщения
377
Реакции
366
Баллы
308
Город
Хабаровск
Дешманские шимановские катушки отличаются @ качеством :
.посадочные места подшипников слишком широки, поэтому последние там болтаются,
.сами подшипники имеют порядочные люфты и @ вращение чем их только не смазывай,
.главная пара посредственно выточена и обычно сделана из мягенького металла, из за этого приходится метить сопряжения зубьев при разборке,
.шток плохо отшлифован и скрежет его внутри ведомой шестерни можно почувствовать,
.шестерня паровозика лежит на корпусе без подшипников и только полужидкая смазка какое то время выручает, потом идет задир корпуса, кстати поэтому бесконечник, даже самый простой, будет лучше,
.обгонку трогать не буду , отличный механизм,
."новая" фишка Х-шип у Шимано , еб@тый принцип соблюдения кол-ва подшипников, заставила вытащить !!! подшипник из ролика лесоукладывателя и влепить его в заднюю ось ведомой шестерни, зашибись - для дураков радость от того что у него есть Х-шип, зато в ролике пластиковая втулка
.шпуля Шиманы - ради красивого скошенного бортика мы имеем в этом месте утолщение , которое значительно утяжеляет шпулю, но неизвестно на сколько увеличивает заброс. Дайва по этому поводу непарится,
.бесит что недорогие шимановские катушки не комплектуются прогрессивной дужкой лесоукладывателя, разрешающей плавный переход лески на ролик, разница в цене копеечная,
.в целом понятно почему катушки люфтят , производителю приходится делать @ допуски и зазоры , что бы катушку не клинило.
К чему все это - Шимановские бюджетные катушки не настолько безупречны . что бы считать их лучше добротных фирмовых, сделанных по заказу в Китае,
Старый лозунг - что «лучше иметь один хороший подшипник, чем 10 плохих» , в таком сложном механизме как катушки, это чья то рекламная фишка сбивающая с толку покупателей.
Как бы ни плоха была Шимана, все ж считаю ее получше Дайвы .:)
Ну ну ну. Харе дишманские шиманы унижать! Я лишь удивлен был в их негерметичности. За весь срок службы они меня не подводили и самое главное ЛЮФТИТЬ ДАЖЕ НЕ ПЫТАЮТСЯ. Хотя действительно т.к. они не дорогии я над ними вообще не тресся. Но несмотря на плохое с ними обращение (даже у шпули бортик полировать приходилось) они еще живые и после смазки механизмов как новые. Кстати на всяк случай провел доп герметизацию автомобильным герметиком всех швов.
Перечитал снова тему. Получается все кто вскрывал свои недешевые катушки видели песок в смазке? Или я ошибаюсь?
 

allexej

Почетный Форумчанин
Регистрация
22.03.11
Сообщения
377
Реакции
366
Баллы
308
Город
Хабаровск
У меня нет оснований вам не верить, но если в катушке было очень много песка, то эксплуатация была не настолько щадящей.
По поводу профилактики, здесь уже писали. Механизм в любом случае нуждается в профилактике, так как, помимо внешнего воздействия происходит естественная выроботка металла, возникающая в результате трения. Это негативно скажется на ее ресурсе.
Я даже не буду спорить о целесообразности профилактики. Только при определенных условиях. Я вот года 3 назад решил перебрать ямаху свою 9.9. Ну руки чесались. Так на следующей рыбалке он сдох. Я накосячил при сборке. С катушкой ситуация такая же может произойти. Вопрос в том есть ли целесообразность ежегодно проводить т.о. катушки если нет на это причины? А если есть причина этому то более дорогие катушке я думаю лучше отдать специалисту.
 

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх