Домашние напрочь отказались есть сомятину. «Они же людей едят»! Придётся теперь отзывать моё почётное звание сомодава обратно. А кто тогда? Верхоглядник уже есть, трегубка не ловится.
В ожидании большой воды, в субботу, проинспектировал свои коронные места карасиные. Заодно траву подкосил. Сейчас здесь гуляют цапли, да утка учит свой выводок жрать лягушек.
Те, при появлении меня, бросились на берег в кусты. Утка же с истошными воплями начала носиться мимо туда-сюда изображая раненную жертву.
А ночью пошел дождь. Приготовив на утро дежурную фразу: «Да пошло оно всё на хрен!» снова уснул. Время 4.00 — дождь закончился. Надо собираться.
Слева от меня, перекрыв дорогу к меляку, со вчерашнего дня расположилась парочка М + Ж со слегка помятыми жизнью лицами и грядкой «крокодилов». Да и меляк уже и не меляк вовсе. С подъёмом воды там вовсю шурует течение, изменив мне условия ловли. Вода, соответственно, мутная.
Тем временем справа встали два карасятника. Слева Ж заправски управляется своими «крокодилами». Сразу видно взята не для антуражу, а по делу. Размявшись немного лайтом с пилкерами, перехожу на ультралайт. В таких условиях хоть бы малявку какую поймать. Перебираю яркие, более заметные в мутной воде блёсенки. Ни одного подхода. Наконец дошло дело до перламутровой, с розовыми краями, прогонистой блесны на 5,5 гр. И, какой удар! И сразу давит! Опять сом? Не пойму. Подтянул чуток фрикцион, уж больно много выматывает. Потом ещё подтянул. Борьба! Ультрик в дугу, карасятник справа очумело смотрит на нашу бойню. Вспоминаю про «нужно выкачивать спиннингом, а не катушкой». Получается 50/50. Показалась бочина и верхний плавник. Верхогляд! Да какой огро-омный! Точно не меньше трёхи! Как же я его буду … Дзинь! А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
Верхогляд, думаю, «пирсингом» остался тоже не очень доволен. Хотя … Перетянул фрикцион? Или шансов и не было вовсе? Плетня то выбиралась под трегубку. В сердцах решаю ловить дальше только на лайт. Уж там-то «канат» у меня нормальный. И ещё – пока не поймаю не уйду! Правда, в лайте у меня не так много ярких приманок. В основном «серебро».
М и Ж затеяли свару. М бегает, машет руками, яростно сматывает спиннинги и бросает их в кучу на берег. Для них, похоже, рыбалка окончена. Карасятники своими карасями давно сделали меня «в одну калитку». А я уже готов хоть на кого. Даже на какую-нибудь маленькую лептобоцию на подсёк. Лептобоционщик. Данунах!
Час уже швыряю — ничего. Побросал даже воблерок, Гагагун от Понтуна. В других руках, говорят ловит. Ну хоть не оторвал. М и Ж, тем временем, уже за ручки бродят вдоль бывшего меляка. Любофь. А не поставить ли нам Коттона нашего, Кордела? Сказано — сделано! Веду его также, как и пилькеры. И, неожиданно, два резких рывка …
Немая сцена. Занавес.
Мне что теперь и карабины по 500 р. покупать? А Подя ехидно так из-за плеча: «А что ты думал? Это первая лига, братан! Привыкай».
8.00. «Лечу» рыбам 0:2. Русские не сдаются! А через час всё-таки сдался. Хорькоман