Сергеич
Почетный Форумчанин
- Регистрация
- 16.11.10
- Сообщения
- 505
- Реакции
- 1.465
- Баллы
- 308
- Город
- Хабаровск
Солнце давно уже упало за горизонт. Даже красного зарева не было видно. Ветки деревьев за окном напоминали рентгеновский снимок, только наоборот, - на снимке белое на чёрном фоне, а деревья были чёрные, подсвеченные фонарями уличного освещения. Часы тикали между 10 и 11 часами вечера.
- Пап, а расскажи что-нибудь. Историю какую-нибудь.
- Сказку ?
- Нееет, не сказку. Сказку ты мне каждый день читаешь. Давай что-нибудь другое.
- Ну про что хоть ?
Не знаааю… О ! Расскажи НЕ сказку !
- НЕ сказку ? Это как.
- Ну чтобы и выдумка была, и правда !
- И выдумка, и правда ?
- Ага. Только не про работу.
- Хммм…. Ну давай попробую. Только тебе спать давно пора.
- Ну вот я и усну, пока ты будешь рассказывать.
- Так не честно. Хотя ладно, расскажу. Только слушай молча и вопросов не задавай.
- Хорошо, папа.
- А называться будет эта история… «Шестеро удальцов».
- Почему шесть, а не пять ? Ну или не восемь ?
- Я же попросил не задавать вопросов. Если будешь внимательно слушать, всё сама поймёшь. Спи давай ! А я потихоньку буду рассказывать. Вместо колыбельной…
ШЕСТЕРО УДАЛЬЦОВ
От пещер Катманду
До мостов Сан-Франциско
Алеет восток,
И мерцают в тени
Эти двери в Эдем,
Что всегда слишком близко…
В некоторое время, в некотором городе, жили-были шестеро мужиков. Друг друга они не знали, но объединяла их общая напасть – рыболовля и путешествия. И как всегда в таких случаях получается – плохое тянется к плохому, а хорошее – к хорошему, - свела однажды судьба этих мужиков. Сначала – одного со вторым, потом двоих с третьим, троих – с четвёртым, ну и потом четверых с пятым и шестым. Все они были совершенного разные – кто-то любил компьютеры, кто-то автомобили, кто-то водные виды спорта, кто-то женщин, кто-то хоккей. Вобщем, интересы были у этих мужиков разные. Но их общая напасть давала о себе знать.
И вот в один дождливый весенний вечер один из удальцов предложил совершить другому удальцу маленькое путешествие. Говорили они тогда долго, так долго, что один из удальцов успел доехать из центра почти до Южного, поставить машину и прийти домой. А путешествие было совсем непростым – 1200 километров по суше, 70 километров по морю, разнообразная рыбалка, питие чаю и прочих целебных настоек и отваров и остальное, чрезвычайно интересное и увлекательное времяпрепровождение на лоне почти нетронутой человеком природы.
Разумеется, второй удалец не смог отказаться от такого интересного предложения, «и стали они жить вдвоём». Дальше к ним примкнули ещё двое братьев-удальцов, готовых разделить с первыми все прелести и невзгоды такого путешествия, «и стали они жить вчетвером». Ну а потом – появились оставшиеся двое удальцов. Так и появились наши не пять и не восемь, а именно шестеро удальцов.
Время бежало как обычно незаметно. Удальцы же не бездельничали, а собирали разную важную информацию – сводки погоды, карты приливов и отливов, изучали карты, налаживали контакты с тамошними жителями, прикидывали разные варианты пути и транспорта, собирали аптечку, покупали необходимые принадлежности и делали ещё много прочей очень важной ерунды.
Когда до даты начала путешествия оставалось совсем немного времени, удальцы собрались все вместе, чтобы научиться строить кораблики, на которых им предстояло идти по морю.
Это оказалось для них первым испытанием, поскольку было совсем непросто. Но они научились, потому что становились КОМАНДОЙ, единым организмом, в котором каждый удалец был своеобразным огранном, отвечавшим за вполне конкретную функцию.
Наконец настал день отъезда… Все шестеро удальцов ушли в отпуск, и, попрощавшись на две недели с жёнами, детьми и родителями, дождливым июльским утром сели в японскую колесницу и отправились к своей цели.
Прощщевай, Хабаровск, родина спящщих «шумахеров»
Ехали они легко – подавляющая часть вещей была отправлена раньше, места в колеснице хватало, и удальцы беззаботно пили, пели, играли, спали, рассказывали анекдоты и радовались, что они – ВМЕСТЕ, и едут туда, куда собирались четверть года.
- Лиза, ты знаешь сколько месяцев в четверти года ?
Вопрос повис в воздухе. Лиза уже спала. Я укрыл её так, как укрывали меня в детстве: от пяток до ушей, подоткнув одеяло под всё туловище. Тоже было решил идти спать, но воспоминания «не отпускали», хотя вернулись-то недавно вроде. Продолжаем-с, друзья мои.
Где-то в пригороде Маяка
Ехали «легко» - это так, для НЕ сказки. Даже сидя в пассажирском «Хайсе» было понятно, что дорога – полное УГэ (я про отрезок «Селихино-Де-Кастри»). Алкоголь совершенно не спасал. Сон – тоже. Мы тупо тряслись и подпрыгивали, как шарики для пинг-понга на виброрейке.
Один из лучших участков
Ягодный-сити. Или Циммермановка-сити…
«Какаято» безымянная речка
Ясно, что долго так продолжаться не могло. И тут один из удальцов вдруг предложил: «Удальцы! Мы ли не молодцы ?! Доколе терпеть нам сущие транспортные неудобства ?! Ударим же по отечественному бездорожью и врождённому разгильдяйству обильными возлияниями !» «Ударим!», - громогласно вторило пятиголосое эхо. «Нектар» пили большими дозами… «Ужасно нанектарились», естественно…
RockyBoots vs. Bellevile. «Проверка Мухтелём на вшивость.»
Сейчас, вспоминая ту дорогу, не сильно совру, что благодаря нашей захмелевшей щедрости, придорожные кафешки в Ягодном, Циммермановке и Де-Кастри сделали если не недельную, то полунедельную выручку. А ведь некоторым из нас ещё хотелось на дискотэку и «чистой деревенской любви» ! Хорошо, что плотный график движения не позволил нам реализовать эти минутные слабости.
Вобщем остаток моих, да и не только моих воспоминаний о дороге Де-Кастри-Николаевск-на-Амуре сводятся к тому, что уже почти и не трясло, весь экипаж пребывал в совершенно глухом забытьи, прерываемом изредка на заученную впоследствии наизусть фразу, непременно произносимую с неподдельной злобой в голосе: «Слава, бл…! За…л ! Харош храпеть, нах !!!» Справедливости ради отмечу, что хватало Славы ненадолго, минут на 30, от силы.
Впрочем, утро как всегда было неизбежно…
Город-колыбель Хабаровского края встречал нас недобрым взглядом, - из-за низко нависших дождливо-серых туч мне показалось, что Николаевск смотрел на нас с того берега Амура будто на незваных гостей, нахмурив брови. Мол, чомля, припёрлись, мажоры столичные ?!! Припёрлись, ага…
Пара звонков нашему связному и настроение стало улучшаться. Резко так улучшаться. Пока все удальцы помалу очухивались от весёлой, благодаря молодецкому славиному храпу ночи, подошёл ОМ, который в течение каких-то 25-30 минут депортировал нас во славный город ННА. Честно говоря, после «ННА», я бы ещё дописывал «хххх», - уж очень удручающим его вид мне показался.
Сигнально-розовые перила пристани ННА. Эпоха Эмо-архитектуры. Нач. XXI в.
Вид с пристани на город. Виден памятник адмиралу Г.И. Невельскому, основателю города.
Хотя может это всё впечатления от ОМа, - поднявшись на его борт, я как будто вернулся в СССР: коричневые лакированные деревянные скамейки (жутко неудобные, кстати), характерный бас из недр машинного отделения, сотрясающий будто в предсмертной пляске всё и вся находящщеся на судне, тёмно-зелёная масляная краска, которой окрашено всё, кроме стёкол в окнах. Причём слоёв этой краски было столько, что по сколу наверно можно было вычислить возраст парахода, как по годовым кольцам на срубе дерева. Ну и, разумеется, венчал эту картину непередаваемый запах смеси лака, дешёвой масляной краски, бомжатины и мазута. Ээхх, СССР… Ээххх, безвозвратно ушедшее детство…
Встретив нас на пристани, связной определил нам в качестве временного убежища махонькую «однушку». Да и то не всем, - мы с Ванькой сразу поехали перегружать барахло из контейнера в мегааффтамабиль, который, по непроверенным слухам, должен был домчать нас к вечеру на побережье славного священного моря. Остальные удальцы остались на квартире утрясти по телефону кое-какие моменты.
«Раз, короче, с цАцей по трубе базарю, и чиста свои проблемы решаю» (С) Словооружие, П.К.П.
По этому поводу нас с Ванькой естественно «давила жаба». Стрелки на моих часах показывали что-то в районе 8-30. Старт запланировали на 11-00.
Увидев обилие барахла, которое нам с Ванькой предстояло перекидать в кунг «Урала» (это ж на высоту человеческого роста, ё-маё !!!), я, честно говоря, чуть не расплакался. Всё бы ничего, но, сцуко, 450-й «Солар», 2 мотора и 4 50-литровых канистры с бензином совершенно не хотели выглядеть лёгкими. Однако, как говорится, глаза боятся, а руки – крюки. Спустя минут 40 мы с Ванькой уже закрывали контейнер и сетовали на то, что рулетку с собой не взяли, - закидав всё барахло было стойкое ощущение, что руки у нас стали длиннее сантиметров на 5-10.
Вобщем грузим с Ванькой свои уставшие тельца с удлинённо-уставшими руками во чрево «Урала» и с ужасом понимаем, что дорога до ННА была ещё, что называется, «цветочками». А вот ща будут йагодки !!! Даже с 3-тонной загрузкой «Урал» колбасило, как припадочного.
Учитывая ночной опыт, опасаемся, что придётся опять почти беспробудно пьянствовать всю дорогу. А это, ни много, ни мало, почти 200 км. Заезжаем за пацанами, и тут случается чудо-расчудесное – нам дают диван и кресло-кровать !
Жизнь налаживалась… Присмотревшись к дивану, поймал себя на мысли, что он чертовски похож на тот, который стоял у нас дома в Комсомольске в «скоростных», возле нынешнего КнААПО, когда я был совсем ещё мелким… Ностальгия, аднака…
11-20. Стартуем почти в графике ! Асфальт, к несчастью, заканчивается очень быстро. В начале грунтовки останавливаемся сделать пару снимков на «нулевом» километре. Теперь – чем дальше в ипеня, тем дальше от цивилизации. Помню, посмотрев на указатель «Маго», вспомнил игрушку «Герои меча и магии-3», - там тоже в дьявольской расе были МАГОги. Интересно, просто совпадение, или нет ? Остановок дальше было не очень много. Трясло постоянно. И сильно…
Однако были в этом и плюсы – водитель тоже человек, и понимал, каково нам там в кунге. Поэтому пытался останавливаться насколько позволяла дорога чаще. Наверно на каждой более-менее большой речке мы останавливались и с удивлением рассматривали лениво шевелящие хвостами косяки горбуши, останки старых мостов, смытых паводками, и заржавевшие скелеты строительной техники, прокладывавшей когда-то ту дорогу, по которой сейчас ехали мы.
ЗдесR НЕ убиралNся фарумчани
Ванька «в ромашковом поле»
Братаны
Заботливый Слава, видимо, предвидел почти отсутствие магазинов, торгующих «светлым и крепким пивом», поэтому предусмотрительно втарился ячменным напитком ещё в ННА. Причём втарился так, что из кунга мы могли не выходить с неделю точно.
Вместе с тем внимательный читатель наверняка отметил для себя, что коль удальцы решили отправиться в такое путешествие, то организмы их были совершенно здоровы. В том числе, органы, отвечающие за метаболизм. Следовательно, обилие выпитого пива неминуемо влекло отправление естественных надобностей. Как это сделать в кунге скачущего по ухабам «Урала» ? Удальцы придумали решение и этой проблеме ! Они придумали брутальный аттракцион «Вода в никуда» ! Суть аттракциона проста: кто хочет пописать, а нас в кунге было четверо, должен превозмочь свои опасения быть выпавшим из машины с высоты 1,5 метра на скорости 60 кмч, открыть дверь кунга и оправиться в густые клубы пыли, поднимаемые здоровенными колёсами «Урала». Ох, как же это непросто, скажу я Вам, дорогие друзья ! Но справились (и оправились) все, и не единожды. Такой вот своеобразный тим-билдинг – один удалец писает, второй держит дверь, третий держит первого, четвёртый – второго. Только не пытайтесь повторить такой аттракцион ! Если не для жизни, то для здоровья он точно опасен.
Так вот незатейливо проведя три часа, мы добрались до Многовершинного, крайнего населённого пункта нашего путешествия. Агрессивный набег на нектарную лавку, фото на память, и – дальше, в отчаянное и технически-невозможное бездорожье.
Многовершинный. Вершин и правда много. А вот населения… не очень…
Я никогда не считал себя джипером, но та дорога, по моему мнению, очень хорошее испытание для машины. Даже наш водитель несколько раз включал пониженный ряд и 6 ВД. Жаль, что в кунге нет окон. Думаю, там было на что посмотреть. Помнится, остановились около какой-то ноунэйм-речушки. Слава, как обычно, пошёл купаться, ну а мы достали стол, стулья, майфун и устроили эдакий «дремучий open-air». А я смотрю на реку и у водителя спрашиваю, мол, уважаемый шофёр, а дорога дальше куда ? Вроде ни моста нет, ни на том берегу колеи даже не просматривается. А он мне отвечает, что речка – это и есть дорога. Вот сейчас метров 200 по реке, а потом опять по берегу. А потом опять по реке, а потом опять по берегу. Я, признаться, немного офигел, но доверился водителю, - было видно, что он эту дорогу знает и проезжал уже не раз.
Революция отменяется ! Теперь – дискотека ! (С) Фёдор Чистяков/НОЛЬ, Блуждающий биоробот.
Лирическое отступление.
На одной из таких остановок мой зоркий глаз узрел здоровенное дерево. Такое старое, что кора от него уже отваливалась огромными лохмотьями. Естественно, пацаны побежали фоткаться на фоне этого дерева. Вскоре все были крайне удивлены тем, что Макарыч, видимо, чем-то прогневил друидовых богов. Вначале на него свалился один из здоровенных кусков коры этого баобаба
Ну а потом и сам Макарыч рухнул к нашим ногам, ударив при этом одну из своих
Серёга попросил эти фотки не публиковать, дабы жена Макарыча не заподозрила нас в истязаниях малолетнего, но я ж молчать не буду !
Грузимся в какойтостотысячныйраз в брюхо кунга, и погружаемся в очередной полу-сон – полудрёму…
Не знаю, сколько времени прошло с последней остановки, но, открыв один глаз, я поймал себя на мысли, что шум от колёс стал каким-то другим, - наш «Урал» шелестел, как старый тополь в сентябре, и ехал, что называется, внатяг. Не сообразив сразу, что же случилось пока мы спали, я посмотрел в одно из шести крохотных окошек кунга, расположенных вверху… И там я увидел….ничего !!! Серую-пресерую пелену и ничего больше. «Море штоли», - подумал я… Море, ёпт ! МООООООРЕЕЕЕЕЕЕ !!! ПАЦАНЫЫЫ !!! МОРЕЕЕЕЕЕЕ !!! МЫ ПРИЕХАЛИИИ !!! Я орал так, будто у меня внезапно родилась вторая дочь, наверно !
Удальцам было искренне пох. Видимо они очень удачно влились в складки кучи спрессованных ухабами лодок-моторов-сумок-рюкзаков… «Моооре, моооре, - пробормотал кто-то, приоткрыв один глаз, или два, - да и хер с ним, с морем…. Спать охота»…
Примерно через четверть часа, когда наш водитель наконец-то потушил аццкую Искру в 210-кобыльном «КаМАЗЕ-740» и дверь кунга распахнулась, даже спящие удальцы проснулись от характерного «шшшШШШШшшш- шшшШШШШшшш». С первым же вздохом богатого йодом и запахом тухлой морской капусты воздуха удальцы преобразились, будто трансформеры. Они стали ближе к своей цели ещё на один шаг, или даже на полтора шага.
Живописный ручеёк возле табора. Судя по глубине и обрывистости берегов, наш «ручеёк» во время дождей превращается в аццкий смертоносный водопадищще.
И именно в тот момент в каждом удальце чья-то неведомая и неосязаемая, но уверенная рука словно переключила выключатель с положения «Free» на положение «Lock», - похмельная эйфория мигом улетучилась, заменившись рутинной походно-таборной работой: двое удальцов выгружали барахло из «Урала», двое – занимались ужином (а пажрать нормальной горячей еды мы хотели штопесдес), двое – занимались обустройством быта и ночлега. И вот, примерно через час по прибытии, разрывающая мозг охотоморская тишина вероломно нарушилась наглым урчанием бензогенератора, «Лютиками» от «Е-ball» и «звоном» пластмассовых кружечек, пластиковых стаканчиков для анализов и одной-единственной хрустальной рюмки в форме сапога: «Ну, дорогие удальцы, за приезд ! Добрались-таки и до моря-окияна!» Думаю, все через минуту после такого тоста поймали себя на мысли, что ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС закусывать вотку горячей пшеничной кашей с тушонкой гораааздо вкусней чем в городе. Ну, во всяком случае, не так, как в городе…
Редкий кадр: Макарыч готовит еду...
А вот и и нифига !!!
Истопили баню. Смыли с себя пыль и негатив более чем 1000-километрового автопробега, воспоминания о кищащих рыбой реках и речушках; смыли себя. Тех «себя», которые жили в городе, каждое утро ходили на работу, ругались и любили жён и возили детей в кино. Удальцы стали другими. Не лучше и не хуже, - просто другие…
После бани нарушение тишины охотоморского побережья естественно продолжилось, но ненадолго. Мы, всё-таки, не из желе(за) и порядком устали от езды на всякоразных автомобилях. Отбились едва-едва заполночь. Как я сам уснул – не помню. Только вот помню, что Слава ночью опять храпел…
Утро следующего дня (боюсь показаться банальным, уж извиняйте) всё-таки наступило нам на веки. И как неизбежно было утро, так же неизбежен был плотный-преплотный туман и реально прохладный воздух на улице. Я даже пододел под кофту (200-й полартек) толстенькую флискожилетку. Удальцы, однако, совсем не унывали по поводу холода и действовали по собственному, телепатически-согласованному сценарию. В частности, по сценарию надо было успеть жррануть с утра – всем; побродить по окрестностям с фотоаппаратом – мне и Серёге; поехать поймать краба, креведко и какуюто рыбу (если получится) – Славе с кем-нибудь; собрать катамараны (далее – каты) – всем; посозерцать море – всем; решить, как будем загружать каждый из двух катов – всем. А ещё приготовить обед, прибрать в бане после попарушек накануне, прибрать в домике где ночевали… Вобщем дел, как без труда поймет внимательный читатель, было прям дохрена ! Но и удалось многое !
«Держись, криведко и крабек ! Пассаны на рыбалку едут !»
Удалось вдоволь насладиться видами страшного, злого и животного моря, вызывающего совершенное отвращение и, одновременно, покорный трепет своей серой серостью, которая, если присмотреться, страшно красива. Ещё удальцам удалось собрать живучие кораблики, пронёсшие их с лёгкостью 130 км (это в обе стороны расстояние) по неизвестному морю без каких-либо напрягов и/или опасений. А ещё удальцам – это, пожалуй, самое главное в тот день, - удалось так наобщаться и нахохотаться, что под вечер уже никто не хотел обзываться, даже в щутку, - не осталось таких морально-духовных сил…
Вах !!! Кто здесь ?!
3-этажный бывает не только мат, но и туман
Вот она ! Силушка-то богатырская где !»
Где птиц-синиц ?
Вот Он !
Фото из цикла «В рабочий полдник»
Меж тем окончательно распогодилось, и вечером все удальцы поехали на рыбалку.
Ах, что это была за рыбалка ! Низкий-пренизкий поклон нашему водителю за то, что предложил нам её ! Спиннинг я... забыл. Пришлось рыбалить на какой-то макарычевский, причём с какой-то модной, с его слов, катухой. Вроде «Двойная сила» была, вроде двух-с-половинка… Ну приятно, чо. Но, блин, задний фрикцион – МОЯ НЕ ПОНИМАЙ.
Что за рыбалка была, ээхх… Совершенно уставшие от сборки катов (это реально выматывает, уверяю вас, друзья), удальцы опасались, что им и сейчас придётся подбирать размер, вес и цвет блесны, скорость, интенсивность или глубину проводки, или ещё какое-нибудь «интервал ступеньки». ФИГУ !!! Всё было не так ! Рыба кидалась на всё ! Нагло ! Напористо ! Заставляя нас даже иногда вздрагивать на поклёвке. Казалось, что каждый клюющий рып накатил сакэ и повязал на голову бело-красную повязку камикадзе, поражая наглостью, напористостью и самоотверженностью.
Однако самое приятное заключалось в том, что далеко не каждая рыба оставалась на берегу. Процентов 90 мы отпускали… Себе брали только самок… А эта борьба… Мммм… Даже хиленькая горбущка кило-полтора весом, «не нагибаясь» даст фору 3-4 килограммовому ленку. Вобщем каждая пойманная (как отпущенная, так и не отпущенная) удальцами рыба в тот вечер подарила им непередаваемое удовольствие от вываживания в частности, и процесса ловли в общем. Даже на спин с тестом 15-40 было приятно рыбачить. Чё уж там рассказывать про 5-20…
Итого наш улов составил … 8 горбуш+1кета. Внимательный читатель наверняка понял, что на ужин, кроме традиционного супа из курицы и макарон с тушонкой, в тот вечер у нас была икра-«пятиминутка», жареные горбушовые и кетиные стейки и жареные молоки кеты, которые почему-то никто, кроме меня не ел. Зажрались удальцы, видимо…
В тот вечер я отчётливо осознал, что Слава, помимо того, что хорошо храпит, ещё и обалденно готовит… Кроме всего вышеперечисленного, Слава сварил уху, круглую картошку, и нарезал салат из свежих овощей. Сэконд-гарниром, для гурманов, была припасена кабачоковая икра. Ну и на десерт – охлаждённые лапы краба и водка (прозрачная, белая). Под чай или после чаю можно было откушать всевозможные яблоки-апельсины-мандарины-манго. Ещё, на второй десерт, были предложены печенющки, пряники и пиво (в тот день без криведок)…
Отбой – строго в полночь. Ночью – крепкий сон под неистовый аккомпанемент славиного храпа. До выхода в море удальцам оставалось жить 11 часов…
Надо заметить, что из всех удальцов на кате ходили… один, - ваш покорный слуга. Да и то по горной реке. Это совершенно логично обуславливало некоторое беспокойство в головах всех удальцов. Разумеется, виду никто не показывал, но думали, наверно, все примерно одинаково: «А вдруг что-то пойдёт не так ? А вдруг кат начнёт спускать ?! Что тогда ?! Море-то – писец какое холодное!!»
Однако опасения эти были ничуть не серьёзней, чем страх перед вырезанием фурункула на ягодице. Госпожа УДАЧА и на этот раз повернулась к удальцам не этой самой ягодицей. Или двумя ягодицами…
Но вернёмся в хронологию, - у удальцов – опять утро ! Туманное. И седое, как в песне.. Все матерятся на Славу за его храп всю ночь напролёт, чистят зубы, завтракают.
И лишь один Серёга носится по табору с воплями типа «хватай мешки ! Вокзал отходит!» Серёга, кстати, был прав, и, наверно благодаря его «активной жизненной позиции», мы отчалили до обеда… Мало того, Серёга ещё и позаботился о нашей сытости и немного пьяности, - он собрал на каждый кат по «тормозочку, в который входили: ноль-пятый» бутыль коньяку, пара яблок, полукилограммовый пакет семок, апельсин, батон колбасы и булка хлеба. Львиную долю сборов утром заняла переброска барахла с табора на катамараны и игра с сумками-контейнерами-мешками в «тетрис». Могу с уверенностью утверждать, что в этом деле всё было слаженно и оперативно. Никто не тупил и не 1-3,14здяйствовал. Сложилось впечатление, что каждый из нас уже занимался подобными вещами когда-то; в прошлой жизни, например…
Итак, около 11-00, все населявшие немаленькую бухту нерпы и прочие её водо- и воздухоплавающие обитатели наверняка с удивлением лицезрели два готовых к отплытию нелепых зелёненьких судна и их отмороженный экипаж. Вот они ! Те, о ком складывается весьма противоречивое мнение и кто никогда не ошибается в случаях, когда необходимо определить что есть «хорошо», а что есть «нельзя»! Первый кат «Проныра» - он же «Турист-4» по классификации «Урал-Экспедиции»:
Серёга (судовой кэп; механик-моторист; мозг и смекалка похода)
Иван (блатной, ибо брат кэпа Серёги; душа похода; «дядя Стёпа» похода, ибо самый высокий; логистик и видеооператор похода)
Артём (продюсер и администратор похода; человек, умеющий пьяным наощупь отличать анюйского хариуса от хорского; «де-юре» – руководитель похода).
Второй кат «Авантюрист» - он же «Спорт – 4у» по классификации «Урал-Экспедиции»:
Слава (судовой кэп; чемпион команды по храпу; единственный, кто предложил сходить на дискотэку в Де-Кастри; хороший повар)
Данил (карефан Славы; настоящий знаток творчества английского рок-ансамбля «Queen»; человек неординарный и местами непонятный; зам. хорошего повара «тёмная лошадка» похода)
Ну и автор этих строк, я, тоисть. Звать Денисом, или Сергеичем.
Наконец, когда чьи-то не совсем точные наручные часы начали бить 11-15, все вышеозначенные личности, водрузившиеся на вышеозначенные же плавсредства, по традиционному сигналу трёх зелёных свистков, отправились в первый в своей жизни морской переход. Ни один из удальцов не знал, дойдут ли они до конечной точки, если дойдут, то когда, что увидят по пути, и что ждёт их в конце. Но, невзирая на некоторую тревожность, удальцы были полны оптимизма, и, дружески посылая по рации друг друга в жёпу, медленно но верно двигались к намеченной цели.
Экипаж «Проныры»
Продолжение следовает. Скоро
- Пап, а расскажи что-нибудь. Историю какую-нибудь.
- Сказку ?
- Нееет, не сказку. Сказку ты мне каждый день читаешь. Давай что-нибудь другое.
- Ну про что хоть ?
Не знаааю… О ! Расскажи НЕ сказку !
- НЕ сказку ? Это как.
- Ну чтобы и выдумка была, и правда !
- И выдумка, и правда ?
- Ага. Только не про работу.
- Хммм…. Ну давай попробую. Только тебе спать давно пора.
- Ну вот я и усну, пока ты будешь рассказывать.
- Так не честно. Хотя ладно, расскажу. Только слушай молча и вопросов не задавай.
- Хорошо, папа.
- А называться будет эта история… «Шестеро удальцов».
- Почему шесть, а не пять ? Ну или не восемь ?
- Я же попросил не задавать вопросов. Если будешь внимательно слушать, всё сама поймёшь. Спи давай ! А я потихоньку буду рассказывать. Вместо колыбельной…
ШЕСТЕРО УДАЛЬЦОВ
От пещер Катманду
До мостов Сан-Франциско
Алеет восток,
И мерцают в тени
Эти двери в Эдем,
Что всегда слишком близко…
В некоторое время, в некотором городе, жили-были шестеро мужиков. Друг друга они не знали, но объединяла их общая напасть – рыболовля и путешествия. И как всегда в таких случаях получается – плохое тянется к плохому, а хорошее – к хорошему, - свела однажды судьба этих мужиков. Сначала – одного со вторым, потом двоих с третьим, троих – с четвёртым, ну и потом четверых с пятым и шестым. Все они были совершенного разные – кто-то любил компьютеры, кто-то автомобили, кто-то водные виды спорта, кто-то женщин, кто-то хоккей. Вобщем, интересы были у этих мужиков разные. Но их общая напасть давала о себе знать.
И вот в один дождливый весенний вечер один из удальцов предложил совершить другому удальцу маленькое путешествие. Говорили они тогда долго, так долго, что один из удальцов успел доехать из центра почти до Южного, поставить машину и прийти домой. А путешествие было совсем непростым – 1200 километров по суше, 70 километров по морю, разнообразная рыбалка, питие чаю и прочих целебных настоек и отваров и остальное, чрезвычайно интересное и увлекательное времяпрепровождение на лоне почти нетронутой человеком природы.
Разумеется, второй удалец не смог отказаться от такого интересного предложения, «и стали они жить вдвоём». Дальше к ним примкнули ещё двое братьев-удальцов, готовых разделить с первыми все прелести и невзгоды такого путешествия, «и стали они жить вчетвером». Ну а потом – появились оставшиеся двое удальцов. Так и появились наши не пять и не восемь, а именно шестеро удальцов.
Время бежало как обычно незаметно. Удальцы же не бездельничали, а собирали разную важную информацию – сводки погоды, карты приливов и отливов, изучали карты, налаживали контакты с тамошними жителями, прикидывали разные варианты пути и транспорта, собирали аптечку, покупали необходимые принадлежности и делали ещё много прочей очень важной ерунды.
Когда до даты начала путешествия оставалось совсем немного времени, удальцы собрались все вместе, чтобы научиться строить кораблики, на которых им предстояло идти по морю.
Это оказалось для них первым испытанием, поскольку было совсем непросто. Но они научились, потому что становились КОМАНДОЙ, единым организмом, в котором каждый удалец был своеобразным огранном, отвечавшим за вполне конкретную функцию.
Наконец настал день отъезда… Все шестеро удальцов ушли в отпуск, и, попрощавшись на две недели с жёнами, детьми и родителями, дождливым июльским утром сели в японскую колесницу и отправились к своей цели.
Прощщевай, Хабаровск, родина спящщих «шумахеров»
Ехали они легко – подавляющая часть вещей была отправлена раньше, места в колеснице хватало, и удальцы беззаботно пили, пели, играли, спали, рассказывали анекдоты и радовались, что они – ВМЕСТЕ, и едут туда, куда собирались четверть года.
- Лиза, ты знаешь сколько месяцев в четверти года ?
Вопрос повис в воздухе. Лиза уже спала. Я укрыл её так, как укрывали меня в детстве: от пяток до ушей, подоткнув одеяло под всё туловище. Тоже было решил идти спать, но воспоминания «не отпускали», хотя вернулись-то недавно вроде. Продолжаем-с, друзья мои.
Где-то в пригороде Маяка
Ехали «легко» - это так, для НЕ сказки. Даже сидя в пассажирском «Хайсе» было понятно, что дорога – полное УГэ (я про отрезок «Селихино-Де-Кастри»). Алкоголь совершенно не спасал. Сон – тоже. Мы тупо тряслись и подпрыгивали, как шарики для пинг-понга на виброрейке.
Один из лучших участков
Ягодный-сити. Или Циммермановка-сити…
«Какаято» безымянная речка
Ясно, что долго так продолжаться не могло. И тут один из удальцов вдруг предложил: «Удальцы! Мы ли не молодцы ?! Доколе терпеть нам сущие транспортные неудобства ?! Ударим же по отечественному бездорожью и врождённому разгильдяйству обильными возлияниями !» «Ударим!», - громогласно вторило пятиголосое эхо. «Нектар» пили большими дозами… «Ужасно нанектарились», естественно…
RockyBoots vs. Bellevile. «Проверка Мухтелём на вшивость.»
Сейчас, вспоминая ту дорогу, не сильно совру, что благодаря нашей захмелевшей щедрости, придорожные кафешки в Ягодном, Циммермановке и Де-Кастри сделали если не недельную, то полунедельную выручку. А ведь некоторым из нас ещё хотелось на дискотэку и «чистой деревенской любви» ! Хорошо, что плотный график движения не позволил нам реализовать эти минутные слабости.
Вобщем остаток моих, да и не только моих воспоминаний о дороге Де-Кастри-Николаевск-на-Амуре сводятся к тому, что уже почти и не трясло, весь экипаж пребывал в совершенно глухом забытьи, прерываемом изредка на заученную впоследствии наизусть фразу, непременно произносимую с неподдельной злобой в голосе: «Слава, бл…! За…л ! Харош храпеть, нах !!!» Справедливости ради отмечу, что хватало Славы ненадолго, минут на 30, от силы.
Впрочем, утро как всегда было неизбежно…
Город-колыбель Хабаровского края встречал нас недобрым взглядом, - из-за низко нависших дождливо-серых туч мне показалось, что Николаевск смотрел на нас с того берега Амура будто на незваных гостей, нахмурив брови. Мол, чомля, припёрлись, мажоры столичные ?!! Припёрлись, ага…
Пара звонков нашему связному и настроение стало улучшаться. Резко так улучшаться. Пока все удальцы помалу очухивались от весёлой, благодаря молодецкому славиному храпу ночи, подошёл ОМ, который в течение каких-то 25-30 минут депортировал нас во славный город ННА. Честно говоря, после «ННА», я бы ещё дописывал «хххх», - уж очень удручающим его вид мне показался.
Сигнально-розовые перила пристани ННА. Эпоха Эмо-архитектуры. Нач. XXI в.
Вид с пристани на город. Виден памятник адмиралу Г.И. Невельскому, основателю города.
Хотя может это всё впечатления от ОМа, - поднявшись на его борт, я как будто вернулся в СССР: коричневые лакированные деревянные скамейки (жутко неудобные, кстати), характерный бас из недр машинного отделения, сотрясающий будто в предсмертной пляске всё и вся находящщеся на судне, тёмно-зелёная масляная краска, которой окрашено всё, кроме стёкол в окнах. Причём слоёв этой краски было столько, что по сколу наверно можно было вычислить возраст парахода, как по годовым кольцам на срубе дерева. Ну и, разумеется, венчал эту картину непередаваемый запах смеси лака, дешёвой масляной краски, бомжатины и мазута. Ээхх, СССР… Ээххх, безвозвратно ушедшее детство…
Встретив нас на пристани, связной определил нам в качестве временного убежища махонькую «однушку». Да и то не всем, - мы с Ванькой сразу поехали перегружать барахло из контейнера в мегааффтамабиль, который, по непроверенным слухам, должен был домчать нас к вечеру на побережье славного священного моря. Остальные удальцы остались на квартире утрясти по телефону кое-какие моменты.
«Раз, короче, с цАцей по трубе базарю, и чиста свои проблемы решаю» (С) Словооружие, П.К.П.
По этому поводу нас с Ванькой естественно «давила жаба». Стрелки на моих часах показывали что-то в районе 8-30. Старт запланировали на 11-00.
Увидев обилие барахла, которое нам с Ванькой предстояло перекидать в кунг «Урала» (это ж на высоту человеческого роста, ё-маё !!!), я, честно говоря, чуть не расплакался. Всё бы ничего, но, сцуко, 450-й «Солар», 2 мотора и 4 50-литровых канистры с бензином совершенно не хотели выглядеть лёгкими. Однако, как говорится, глаза боятся, а руки – крюки. Спустя минут 40 мы с Ванькой уже закрывали контейнер и сетовали на то, что рулетку с собой не взяли, - закидав всё барахло было стойкое ощущение, что руки у нас стали длиннее сантиметров на 5-10.
Вобщем грузим с Ванькой свои уставшие тельца с удлинённо-уставшими руками во чрево «Урала» и с ужасом понимаем, что дорога до ННА была ещё, что называется, «цветочками». А вот ща будут йагодки !!! Даже с 3-тонной загрузкой «Урал» колбасило, как припадочного.
Учитывая ночной опыт, опасаемся, что придётся опять почти беспробудно пьянствовать всю дорогу. А это, ни много, ни мало, почти 200 км. Заезжаем за пацанами, и тут случается чудо-расчудесное – нам дают диван и кресло-кровать !
Жизнь налаживалась… Присмотревшись к дивану, поймал себя на мысли, что он чертовски похож на тот, который стоял у нас дома в Комсомольске в «скоростных», возле нынешнего КнААПО, когда я был совсем ещё мелким… Ностальгия, аднака…
11-20. Стартуем почти в графике ! Асфальт, к несчастью, заканчивается очень быстро. В начале грунтовки останавливаемся сделать пару снимков на «нулевом» километре. Теперь – чем дальше в ипеня, тем дальше от цивилизации. Помню, посмотрев на указатель «Маго», вспомнил игрушку «Герои меча и магии-3», - там тоже в дьявольской расе были МАГОги. Интересно, просто совпадение, или нет ? Остановок дальше было не очень много. Трясло постоянно. И сильно…
Однако были в этом и плюсы – водитель тоже человек, и понимал, каково нам там в кунге. Поэтому пытался останавливаться насколько позволяла дорога чаще. Наверно на каждой более-менее большой речке мы останавливались и с удивлением рассматривали лениво шевелящие хвостами косяки горбуши, останки старых мостов, смытых паводками, и заржавевшие скелеты строительной техники, прокладывавшей когда-то ту дорогу, по которой сейчас ехали мы.
ЗдесR НЕ убиралNся фарумчани
Ванька «в ромашковом поле»
Братаны
Заботливый Слава, видимо, предвидел почти отсутствие магазинов, торгующих «светлым и крепким пивом», поэтому предусмотрительно втарился ячменным напитком ещё в ННА. Причём втарился так, что из кунга мы могли не выходить с неделю точно.
Вместе с тем внимательный читатель наверняка отметил для себя, что коль удальцы решили отправиться в такое путешествие, то организмы их были совершенно здоровы. В том числе, органы, отвечающие за метаболизм. Следовательно, обилие выпитого пива неминуемо влекло отправление естественных надобностей. Как это сделать в кунге скачущего по ухабам «Урала» ? Удальцы придумали решение и этой проблеме ! Они придумали брутальный аттракцион «Вода в никуда» ! Суть аттракциона проста: кто хочет пописать, а нас в кунге было четверо, должен превозмочь свои опасения быть выпавшим из машины с высоты 1,5 метра на скорости 60 кмч, открыть дверь кунга и оправиться в густые клубы пыли, поднимаемые здоровенными колёсами «Урала». Ох, как же это непросто, скажу я Вам, дорогие друзья ! Но справились (и оправились) все, и не единожды. Такой вот своеобразный тим-билдинг – один удалец писает, второй держит дверь, третий держит первого, четвёртый – второго. Только не пытайтесь повторить такой аттракцион ! Если не для жизни, то для здоровья он точно опасен.
Так вот незатейливо проведя три часа, мы добрались до Многовершинного, крайнего населённого пункта нашего путешествия. Агрессивный набег на нектарную лавку, фото на память, и – дальше, в отчаянное и технически-невозможное бездорожье.
Многовершинный. Вершин и правда много. А вот населения… не очень…
Я никогда не считал себя джипером, но та дорога, по моему мнению, очень хорошее испытание для машины. Даже наш водитель несколько раз включал пониженный ряд и 6 ВД. Жаль, что в кунге нет окон. Думаю, там было на что посмотреть. Помнится, остановились около какой-то ноунэйм-речушки. Слава, как обычно, пошёл купаться, ну а мы достали стол, стулья, майфун и устроили эдакий «дремучий open-air». А я смотрю на реку и у водителя спрашиваю, мол, уважаемый шофёр, а дорога дальше куда ? Вроде ни моста нет, ни на том берегу колеи даже не просматривается. А он мне отвечает, что речка – это и есть дорога. Вот сейчас метров 200 по реке, а потом опять по берегу. А потом опять по реке, а потом опять по берегу. Я, признаться, немного офигел, но доверился водителю, - было видно, что он эту дорогу знает и проезжал уже не раз.
Революция отменяется ! Теперь – дискотека ! (С) Фёдор Чистяков/НОЛЬ, Блуждающий биоробот.
Лирическое отступление.
На одной из таких остановок мой зоркий глаз узрел здоровенное дерево. Такое старое, что кора от него уже отваливалась огромными лохмотьями. Естественно, пацаны побежали фоткаться на фоне этого дерева. Вскоре все были крайне удивлены тем, что Макарыч, видимо, чем-то прогневил друидовых богов. Вначале на него свалился один из здоровенных кусков коры этого баобаба
Ну а потом и сам Макарыч рухнул к нашим ногам, ударив при этом одну из своих
Серёга попросил эти фотки не публиковать, дабы жена Макарыча не заподозрила нас в истязаниях малолетнего, но я ж молчать не буду !
Грузимся в какойтостотысячныйраз в брюхо кунга, и погружаемся в очередной полу-сон – полудрёму…
Не знаю, сколько времени прошло с последней остановки, но, открыв один глаз, я поймал себя на мысли, что шум от колёс стал каким-то другим, - наш «Урал» шелестел, как старый тополь в сентябре, и ехал, что называется, внатяг. Не сообразив сразу, что же случилось пока мы спали, я посмотрел в одно из шести крохотных окошек кунга, расположенных вверху… И там я увидел….ничего !!! Серую-пресерую пелену и ничего больше. «Море штоли», - подумал я… Море, ёпт ! МООООООРЕЕЕЕЕЕЕ !!! ПАЦАНЫЫЫ !!! МОРЕЕЕЕЕЕЕ !!! МЫ ПРИЕХАЛИИИ !!! Я орал так, будто у меня внезапно родилась вторая дочь, наверно !
Удальцам было искренне пох. Видимо они очень удачно влились в складки кучи спрессованных ухабами лодок-моторов-сумок-рюкзаков… «Моооре, моооре, - пробормотал кто-то, приоткрыв один глаз, или два, - да и хер с ним, с морем…. Спать охота»…
Примерно через четверть часа, когда наш водитель наконец-то потушил аццкую Искру в 210-кобыльном «КаМАЗЕ-740» и дверь кунга распахнулась, даже спящие удальцы проснулись от характерного «шшшШШШШшшш- шшшШШШШшшш». С первым же вздохом богатого йодом и запахом тухлой морской капусты воздуха удальцы преобразились, будто трансформеры. Они стали ближе к своей цели ещё на один шаг, или даже на полтора шага.
Живописный ручеёк возле табора. Судя по глубине и обрывистости берегов, наш «ручеёк» во время дождей превращается в аццкий смертоносный водопадищще.
И именно в тот момент в каждом удальце чья-то неведомая и неосязаемая, но уверенная рука словно переключила выключатель с положения «Free» на положение «Lock», - похмельная эйфория мигом улетучилась, заменившись рутинной походно-таборной работой: двое удальцов выгружали барахло из «Урала», двое – занимались ужином (а пажрать нормальной горячей еды мы хотели штопесдес), двое – занимались обустройством быта и ночлега. И вот, примерно через час по прибытии, разрывающая мозг охотоморская тишина вероломно нарушилась наглым урчанием бензогенератора, «Лютиками» от «Е-ball» и «звоном» пластмассовых кружечек, пластиковых стаканчиков для анализов и одной-единственной хрустальной рюмки в форме сапога: «Ну, дорогие удальцы, за приезд ! Добрались-таки и до моря-окияна!» Думаю, все через минуту после такого тоста поймали себя на мысли, что ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС закусывать вотку горячей пшеничной кашей с тушонкой гораааздо вкусней чем в городе. Ну, во всяком случае, не так, как в городе…
Редкий кадр: Макарыч готовит еду...
А вот и и нифига !!!
Истопили баню. Смыли с себя пыль и негатив более чем 1000-километрового автопробега, воспоминания о кищащих рыбой реках и речушках; смыли себя. Тех «себя», которые жили в городе, каждое утро ходили на работу, ругались и любили жён и возили детей в кино. Удальцы стали другими. Не лучше и не хуже, - просто другие…
После бани нарушение тишины охотоморского побережья естественно продолжилось, но ненадолго. Мы, всё-таки, не из желе(за) и порядком устали от езды на всякоразных автомобилях. Отбились едва-едва заполночь. Как я сам уснул – не помню. Только вот помню, что Слава ночью опять храпел…
Утро следующего дня (боюсь показаться банальным, уж извиняйте) всё-таки наступило нам на веки. И как неизбежно было утро, так же неизбежен был плотный-преплотный туман и реально прохладный воздух на улице. Я даже пододел под кофту (200-й полартек) толстенькую флискожилетку. Удальцы, однако, совсем не унывали по поводу холода и действовали по собственному, телепатически-согласованному сценарию. В частности, по сценарию надо было успеть жррануть с утра – всем; побродить по окрестностям с фотоаппаратом – мне и Серёге; поехать поймать краба, креведко и какуюто рыбу (если получится) – Славе с кем-нибудь; собрать катамараны (далее – каты) – всем; посозерцать море – всем; решить, как будем загружать каждый из двух катов – всем. А ещё приготовить обед, прибрать в бане после попарушек накануне, прибрать в домике где ночевали… Вобщем дел, как без труда поймет внимательный читатель, было прям дохрена ! Но и удалось многое !
«Держись, криведко и крабек ! Пассаны на рыбалку едут !»
Удалось вдоволь насладиться видами страшного, злого и животного моря, вызывающего совершенное отвращение и, одновременно, покорный трепет своей серой серостью, которая, если присмотреться, страшно красива. Ещё удальцам удалось собрать живучие кораблики, пронёсшие их с лёгкостью 130 км (это в обе стороны расстояние) по неизвестному морю без каких-либо напрягов и/или опасений. А ещё удальцам – это, пожалуй, самое главное в тот день, - удалось так наобщаться и нахохотаться, что под вечер уже никто не хотел обзываться, даже в щутку, - не осталось таких морально-духовных сил…
Вах !!! Кто здесь ?!
3-этажный бывает не только мат, но и туман
Вот она ! Силушка-то богатырская где !»
Где птиц-синиц ?
Вот Он !
Фото из цикла «В рабочий полдник»
Меж тем окончательно распогодилось, и вечером все удальцы поехали на рыбалку.
Ах, что это была за рыбалка ! Низкий-пренизкий поклон нашему водителю за то, что предложил нам её ! Спиннинг я... забыл. Пришлось рыбалить на какой-то макарычевский, причём с какой-то модной, с его слов, катухой. Вроде «Двойная сила» была, вроде двух-с-половинка… Ну приятно, чо. Но, блин, задний фрикцион – МОЯ НЕ ПОНИМАЙ.
Что за рыбалка была, ээхх… Совершенно уставшие от сборки катов (это реально выматывает, уверяю вас, друзья), удальцы опасались, что им и сейчас придётся подбирать размер, вес и цвет блесны, скорость, интенсивность или глубину проводки, или ещё какое-нибудь «интервал ступеньки». ФИГУ !!! Всё было не так ! Рыба кидалась на всё ! Нагло ! Напористо ! Заставляя нас даже иногда вздрагивать на поклёвке. Казалось, что каждый клюющий рып накатил сакэ и повязал на голову бело-красную повязку камикадзе, поражая наглостью, напористостью и самоотверженностью.
Однако самое приятное заключалось в том, что далеко не каждая рыба оставалась на берегу. Процентов 90 мы отпускали… Себе брали только самок… А эта борьба… Мммм… Даже хиленькая горбущка кило-полтора весом, «не нагибаясь» даст фору 3-4 килограммовому ленку. Вобщем каждая пойманная (как отпущенная, так и не отпущенная) удальцами рыба в тот вечер подарила им непередаваемое удовольствие от вываживания в частности, и процесса ловли в общем. Даже на спин с тестом 15-40 было приятно рыбачить. Чё уж там рассказывать про 5-20…
Итого наш улов составил … 8 горбуш+1кета. Внимательный читатель наверняка понял, что на ужин, кроме традиционного супа из курицы и макарон с тушонкой, в тот вечер у нас была икра-«пятиминутка», жареные горбушовые и кетиные стейки и жареные молоки кеты, которые почему-то никто, кроме меня не ел. Зажрались удальцы, видимо…
В тот вечер я отчётливо осознал, что Слава, помимо того, что хорошо храпит, ещё и обалденно готовит… Кроме всего вышеперечисленного, Слава сварил уху, круглую картошку, и нарезал салат из свежих овощей. Сэконд-гарниром, для гурманов, была припасена кабачоковая икра. Ну и на десерт – охлаждённые лапы краба и водка (прозрачная, белая). Под чай или после чаю можно было откушать всевозможные яблоки-апельсины-мандарины-манго. Ещё, на второй десерт, были предложены печенющки, пряники и пиво (в тот день без криведок)…
Отбой – строго в полночь. Ночью – крепкий сон под неистовый аккомпанемент славиного храпа. До выхода в море удальцам оставалось жить 11 часов…
Надо заметить, что из всех удальцов на кате ходили… один, - ваш покорный слуга. Да и то по горной реке. Это совершенно логично обуславливало некоторое беспокойство в головах всех удальцов. Разумеется, виду никто не показывал, но думали, наверно, все примерно одинаково: «А вдруг что-то пойдёт не так ? А вдруг кат начнёт спускать ?! Что тогда ?! Море-то – писец какое холодное!!»
Однако опасения эти были ничуть не серьёзней, чем страх перед вырезанием фурункула на ягодице. Госпожа УДАЧА и на этот раз повернулась к удальцам не этой самой ягодицей. Или двумя ягодицами…
Но вернёмся в хронологию, - у удальцов – опять утро ! Туманное. И седое, как в песне.. Все матерятся на Славу за его храп всю ночь напролёт, чистят зубы, завтракают.
И лишь один Серёга носится по табору с воплями типа «хватай мешки ! Вокзал отходит!» Серёга, кстати, был прав, и, наверно благодаря его «активной жизненной позиции», мы отчалили до обеда… Мало того, Серёга ещё и позаботился о нашей сытости и немного пьяности, - он собрал на каждый кат по «тормозочку, в который входили: ноль-пятый» бутыль коньяку, пара яблок, полукилограммовый пакет семок, апельсин, батон колбасы и булка хлеба. Львиную долю сборов утром заняла переброска барахла с табора на катамараны и игра с сумками-контейнерами-мешками в «тетрис». Могу с уверенностью утверждать, что в этом деле всё было слаженно и оперативно. Никто не тупил и не 1-3,14здяйствовал. Сложилось впечатление, что каждый из нас уже занимался подобными вещами когда-то; в прошлой жизни, например…
Итак, около 11-00, все населявшие немаленькую бухту нерпы и прочие её водо- и воздухоплавающие обитатели наверняка с удивлением лицезрели два готовых к отплытию нелепых зелёненьких судна и их отмороженный экипаж. Вот они ! Те, о ком складывается весьма противоречивое мнение и кто никогда не ошибается в случаях, когда необходимо определить что есть «хорошо», а что есть «нельзя»! Первый кат «Проныра» - он же «Турист-4» по классификации «Урал-Экспедиции»:
Серёга (судовой кэп; механик-моторист; мозг и смекалка похода)
Иван (блатной, ибо брат кэпа Серёги; душа похода; «дядя Стёпа» похода, ибо самый высокий; логистик и видеооператор похода)
Артём (продюсер и администратор похода; человек, умеющий пьяным наощупь отличать анюйского хариуса от хорского; «де-юре» – руководитель похода).
Второй кат «Авантюрист» - он же «Спорт – 4у» по классификации «Урал-Экспедиции»:
Слава (судовой кэп; чемпион команды по храпу; единственный, кто предложил сходить на дискотэку в Де-Кастри; хороший повар)
Данил (карефан Славы; настоящий знаток творчества английского рок-ансамбля «Queen»; человек неординарный и местами непонятный; зам. хорошего повара «тёмная лошадка» похода)
Ну и автор этих строк, я, тоисть. Звать Денисом, или Сергеичем.
Наконец, когда чьи-то не совсем точные наручные часы начали бить 11-15, все вышеозначенные личности, водрузившиеся на вышеозначенные же плавсредства, по традиционному сигналу трёх зелёных свистков, отправились в первый в своей жизни морской переход. Ни один из удальцов не знал, дойдут ли они до конечной точки, если дойдут, то когда, что увидят по пути, и что ждёт их в конце. Но, невзирая на некоторую тревожность, удальцы были полны оптимизма, и, дружески посылая по рации друг друга в жёпу, медленно но верно двигались к намеченной цели.
Экипаж «Проныры»
Продолжение следовает. Скоро