Ремонт эл.насоса для накачки лодок.

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.585
Реакции
2.350
Баллы
308
Город
Хабаровск

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.585
Реакции
2.350
Баллы
308
Город
Хабаровск
Отдал моторчег Неопытному умнику. Теперь его очередь ремонтировать свой насос.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Отдал моторчег Неопытному умнику. Теперь его очередь ремонтировать свой насос.
Отдал крыльчатку Неопытному умнику. Теперь его очередь ремонтировать свой насос.
Взял у @DimaN а моторчег, а у @Гарик а - крыльчатку. Теперь моя очередь ремонтировать свой насос. :E048:
Щаз выходные, в понедельник начну.
 

Александр (vapren)

Почетный Форумчанин
Регистрация
01.08.11
Сообщения
4.680
Реакции
2.564
Баллы
308
Город
Николаевка
Геннадий, ник сыч, говорил что у него тож есть ломаный браво.
 

сыч

Почетный Форумчанин
Регистрация
18.02.11
Сообщения
6.737
Реакции
21.350
Баллы
308
Город
Хабаровск
Да есть.
Забрал с гаража служебного, только не помню акая ступень не работала.
Пролежал полтора года. На днях проверю, что там живое.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Теперь моя очередь ремонтировать свой насос. :E048:
Щаз выходные, в понедельник начну.
Итак, берем многострадальный компрессор, открываем крышку.

20160808_153920.jpg


Откручиваем концевичок переключения ступеней.

20160808_154028.jpg


Откручиваем первую ступень, сразу ее половиним.

20160808_153823.jpg


Плюсовый провод электромотора первой ступени имеет разъем. С минусовым сложнее, поэтому он был разрезан еще при первой разборке. Будет настроение - сделаем ему разъем, а нет - соединим на скрутку, заизолируем, и все дела.

20160808_154121.jpg


Турбинку сняли.

20160808_154134.jpg


Открыли.

20160808_154153.jpg


Извлекаем крыльчатку, сравниваем ее с новой, взятой совершенно бесплатно у @Гарик а. Видим, что конфигурация лопастей немного разная, а вот посадочные места абсолютно идентичны.

20160808_154325.jpg



20160808_154412.jpg


Откручиваем крепление электромотора.

20160808_154434.jpg


Турбинка разобрана.

20160808_154525.jpg


Приступаем к разбрке "донора", совершенно бесплатно взятого у @DimaN а.
 
Последнее редактирование:

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Откручиваем от донора электромотор.

20160808_154618.jpg


Безжалостно отламываем крепежные отливки, которые мешают извлечь электромотор из корпуса.

20160808_154734.jpg


20160808_154738.jpg


20160808_154822.jpg


Извлекаем электромотор, сравниваем его со сгоревшим родным. Видим, что их размеры и форма практически одинаковы.

20160808_154932.jpg


Приступаем к снятию посадочной втулочки крыльчатки с вала электромотора донора.

20160808_155047.jpg


Это получается довольно легко.

20160808_155230.jpg


Примеряем электромотор донора к посадочному месту улитки нашей турбинки.

20160808_155336.jpg


Подходит, как родной.

20160808_155345.jpg


Снимаем посадочную втулочку крыльчатки со старого электромотора. Ну, в смысле, это мы так наивно думаем, что снимаем...

20160808_155418.jpg


Не снимается. Начинаем танцы с бубнами.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Подкладываем дополнительный упор.

20160808_155657.jpg


Это помогает, но не до конца.

20160808_155711.jpg


Достаем горелку, греем.

20160808_160016.jpg


Не помогает. Загибаем конец вала со втулкой, чтобы можно было попытаться провернуть втулку на валу.

20160808_162344.jpg


Снова греем.

20160808_162503.jpg


В итоге обламываем, чего и следовало ожидать.

20160808_162915.jpg


Делаем из фигурной отвертки подходящего размера выколотку, идем в гараж к соседу, у которого есть тиски, выбиваем обломок. Эту часть процесса зафотать, к сожалению, не удалось.

В процессе снятия с вала втулочка была изхреначена нахрен, и по этой причине стала пробуксовывать в крыльчатке. Садим ее на суперклей (суперклей - наше всё!), высоту посадки регулируем положением втулки на валу (втулка надевалась на вал довольно плотно, прочности посадки хватило бы для нормальной работы турбинки за глаза). Добиваемся, чтобы крыльчатка не задевала за корпус улитки ни низом, ни верхом. Включаем. Урррааа! Работает!

Однако радость была недолгой. Буквально через несколько секунд донорский электромотор нагрелся, аж рука не держит, задымился, и... Его постигла участь родного - он сгорел.

Вот, думаю, блин блинский, @DimaN подсунул... :E048: (Забегая чуть вперед скажу, что тут я ошибся - мотор был исправен, а сгорел он у меня в руках).
Чешем репу. Но недолго: сосед приносит китайский компрессор для накачки матрасов со слегка сломанным корпусом. Доламываем корпус (неразборный он, как и у нашего донора), вот что от него осталось в итоге.

20160808_200418.jpg


Извлекаем электромотор. Он точно такой же, как и наш только что сгоревший донорский. С клеем опять возиться неохота, поэтому "запрессовываем" в крыльчатку снятую давеча втулочку от донора.

20160808_161530.jpg


Прикручиваем очередной электромотор к улитке.

20160808_162019.jpg


Собираем, регулируем высоту (за корпус не задевает), включаем... Греется и дымит!
Т.к. уже имеется определенный опыт, реагируем быстро и выключаем. Сгореть очередной мотор не успевает.
Чешем репу... Совместно с соседом-электриком приходим к предположению, что, видимо, бравовская крыльчатка создает чрезмерную нагрузку китовскому электромотору для накачивания матрасов и детских мячиков.
Решаем ставить крыльчатку от принесенного соседом компрессора, т.е. родную от этого мотора. Слава Богу - не нужно изобретать велосипед с ее установкой на вал! Но она оказывается выше, задевает за корпус улитки. Дорабатываем.

20160808_191511.jpg


Собираем турбинку.
 
Последнее редактирование:

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Крыльчатка по диаметру меньше родной раза в два. Посмотрим, что из этого получится...

20160808_192044.jpg


Включаем. Работает! Не греется, не дымит, воздух дует! Правда, по ощущениям - слабовато...
Так и есть - эксцентрик переключения ступеней поворачивается не полностью. Не хватает потока воздуха, чтобы преодолеть действие пружинки и повернуть до конца шторку, на оси которой установлен этот самый эксцентрик. Берем бубны, танцуем немного с пружинкой.

20160808_192713.jpg


Готово. Собираем, включаем... Работает! Ступени переключаются исправно.

20160808_200434.jpg


Лодку качать не пробовал - вечер настал. Но предполагаю, что объем будет набиваться долго и слабо. Надо искать родной мотор от первой ступени. Надеюсь на сегодняшнюю встречу с Леонидом (@Leonidasdv ). Пока всё!
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.585
Реакции
2.350
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мотор я тебе давал исправный. Я его проверял перед тем как разбирать. Мотор начинает сильно греться и дымить если есть сопротивление на входе воздуха в улитку. Проверь линию системы откачки. Она находится в верхней крышке.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Мотор я тебе давал исправный. Я его проверял перед тем как разбирать.
Димыч, я же это уже констатировал:
мотор был исправен, а сгорел он у меня в руках
Мотор начинает сильно греться и дымить если есть сопротивление на входе воздуха в улитку. Проверь линию системы откачки. Она находится в верхней крышке.
Думаю, не так все просто. А мож наоборот - все еще проще. Я-то его включал, не устанавливая в корпус. Просто отдельно включал. Т.е. никакого сопротивления воздуха не было ни на входе, ни на выходе. Дим, мож верны мои предположения про крыльчатку, а? Ну, подобно винту ПЛМ? Винт "тяжелый" - недокрут, перегрев...
 

Dimon boroda

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.02.14
Сообщения
419
Реакции
214
Баллы
308
Город
Хабаровск
Есть моторы, которые без нагрузки эксплуатировать нельзя- горят. Мож в этом дело?
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Есть моторы, которые без нагрузки эксплуатировать нельзя- горят. Мож в этом дело?
Не слыхал о таком. Но хз, я не электрик. В данном случае, поставив "легкую" крыльчатку, т.е. родную от этого мотора, я добился успеха: насос работает! Не так шибко качает первая ступень, как с родным мотором и родной крыльчаткой, но все-таки. Объем одного баллона (у меня их 5, если дно считать) набивает за 4 мин. Родная набивала минуты за 3, наверное, или 2,5. Хз, не засекал.
 

Неопытный умник

Почетный Форумчанин
Регистрация
07.01.13
Сообщения
7.034
Реакции
3.761
Баллы
308
Город
Хабаровск
Конечно, все равно хотелось бы родной мотор найти и родную крыльчатку поставить...
 

DimaN

Почетный Форумчанин
Регистрация
02.12.10
Сообщения
3.585
Реакции
2.350
Баллы
308
Город
Хабаровск
Конечно, все равно хотелось бы родной мотор найти и родную крыльчатку поставить...
Кто ищет- тот найдет!;) У меня была история: сгорел мотор в пром.пылесосе Бош, который работает в паре со штроборезом. Посмотрел по каталогу з/ч на еБоша:E036:- ценник : 12т.руб! (козлы! совсем совесть потеряли!) Поплакал:E095:- поехал новый покупать. Через пол-года в магазинчике торгующем оборудованием для моек Керхер вижу похожий мотор. Покупаю с возможностью проверки на сутки. За 2500руб.! Подходит как родной! Пылесос после этой замены работает уже более 2х лет. Вот так!
 
Последнее редактирование:

Катран

Почетный Форумчанин
Регистрация
24.01.14
Сообщения
6.078
Реакции
4.102
Баллы
308
Город
Одесса

Дмитрий-27

Почетный Форумчанин
Регистрация
14.01.11
Сообщения
5.948
Реакции
4.392
Баллы
308
Город
Хабаровск

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх